Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – провести статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсового проекта являются:
- проектирование и расчет статистических показателей, характеризующих уровень (объем) изучаемого явления по единицам статистической совокупности и его состав;
- изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;

Содержание

Введение...................................................................................................................
Глава 1. Анализ показателей по типическим группам..........................................
1.1.Уровни результативных показателей реализации продукции животноводства
1.2.Структура реализованной продукции..........................................................
1.3.Объемы реализации и производства основных видов продукции животноводства......................................................................................................
1.3.1.Связь объемов реализации основных видов продукции с объемами их производства и товарностью...............................................................................
1.3.2.Связь объемов производства основных видов продукции с плотностью поголовья и продуктивностью животных.........................................................
1.3.3.Связь объемов производства и продуктивности животных с размерами производства и уровнем его интенсификации................................................
1.4.Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства..................................................................................................
1.4.1.Анализ прироста массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам................................................................................
1.4.2.Рентабельность реализации продукции животноводства..........................
1.4.3.Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову.........................................................................
1.5.Уровень кредиторской и дебиторской задолженности...............................
Глава 2. Факторная группировка и корреляционный анализ............................
2.1.Факторная комбинационная группировка
2.2.Корреляционно-регрессионный анализ..........................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая статистика.docx

— 150.89 Кб (Скачать файл)

 

1.3 объемы реализации  и производства основных видов  продукции животноводства

1.3.1 Связь объемов  реализации основных видов продукции  с объемами их производства  и товарностью

 

Реализованная продукция из общего объема производства в течение календарного года считается товарной. Её соотношение с валовой продукцией характеризуется в статистике показателями товарности.

Уровень товарности, выражаемый обычно в процентах, рассчитывается по отдельным продуктам, взятым в натуральном выражении, а по группам продуктов и в целом по сельскому хозяйству – по данным о стоимости товарной и валовой продукции в единых ценах.

Данные об объемах производства и реализации, а так же об уровне товарности приведены в Таблице 4.

Таблица 4 - Объемы реализации и производства продукции животноводства в натуральном выражении, уровень товарности

Виды продукции

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

Объемы реализации продукции на 100 га с.-х. угодий, ц

КРС

19,65

63,23

86,21

438,65

Свиньи

31,87

76,79

75,69

237,51

Молоко цельное

287,82

787,24

1294,07

449,61

Объемы производства продукции на 100 га с.-х. угодий, ц

КРС

30,16

25,39

19,21

63,70

Свиньи

46,01

21,99

44,10

95,83

Молоко цельное

463,72

415,37

383,78

82,76

Уровень товарности, %

КРС

65,17

249,05

448,75

688,57

Свиньи

69,25

349,20

171,64

247,84

Молоко цельное

62,07

189,52

337,19

543,26


 

По данным таблицы видно, что объемы реализации возрастают от низшей группе к высшей, и по всем рассмотренным видам продукции объемы реализации третьей группы в разы превышают показатели первой. Что касается производства, то по КРС и молоку объемы производства, наоборот, снижаются от низшей группы к высшей. в третьей группе производство молока на 100 га с.-х. угодий меньше, чем в первой на 79,94 ц или 17,2%, а КРС – на 10,95 ц или 36,3%.

В первой группе предприятий уровень товарности не очень высокий (60-70%), то есть из всего объема произведенной продукции реализуется только 60-70%, остальное потребляется внутри хозяйства.

Поскольку объемы реализации продукции во II и III группах превышают объемы производства, то уровень товарности в них по всем продуктам выше 100%. Можно предположить, что эти предприятия принимают продукцию у мелких организаций, возможно, у КФХ и ЛПХ, проводят ее обработку, например, пастеризацию и упаковку молока, убой животных, а затем реализуют её.

 

1.3.2 Связь объемов  производства основных видов  продукции с плотностью поголовья  и продуктивностью животных

 

Объем производства продукции оценивается по его выходу в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий. При анализе факторов объема производства продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий используется прием разложения составных показателей:

 

Объем производства продукции животноводства на

100 га с.-х.угодий

=∑

Плотность поголовья на 100 га сельхозугодий

Х

Продуктивность одной головы


 

Таблица 5 - Объемы производства основных видов продукции на 100 га с.-х. угодий, плотность поголовья и продуктивность животных

Виды продукции и группы животных

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

Объемы производства продукции на 100 га с.-х. угодий, ц

КРС на выращивании и откорме

30,16

25,39

19,21

63,70

Свиньи

46,01

21,99

44,10

95,83

Молоко цельное

463,72

415,37

383,78

82,76

Среднегодовое поголовье на 100 га с.-х. угодий, гол.

КРС на выращивании и откорме

15,17

11,22

10,47

69,05

Свиньи

40,00

24,33

39,87

99,70

Коровы молочного стада

9,51

7,44

7,40

77,82

Продуктивность 1 головы, ц

КРС на выращивании и откорме

1,99

1,71

1,83

92,26

Свиньи

1,15

0,90

1,11

96,13

Коровы молочного стада

48,74

55,86

51,84

106,35


 

Что касается производства, по данным таблицы 5, видим, что наибольшие объемы производства всех рассматриваемых видов продукции животноводства в расчете на 100 га сельхозугодий наблюдаются в первой (низшей) типической группе. И они выше объемов производства третьей группы по КРС – на 36,30%, по свиньям – на 6,17% и по молоку на 17,24%. Эти различия обусловлены меньшей плотностью поголовья животных и их более низкой продуктивностью в третьей группе.

Несмотря на то, что продуктивность коров молочного стада третьей группы выше чем первой на 6,35%, за счет меньшей плотности поголовья (на 22,18%), объемы производства молока на 100 га ниже.

1,0635 х 0,7782 = 0,8276.

 

1.3.3 Связь объемов  производства и продуктивности  животных с размерами производства  и уровнем его интенсификации

 

Показатели размера производства получают по объему ресурсов на 1 предприятие; по результатам производства. По типическим группам рассчитаны показатели размера производства и сведены в таблицу.

 

Таблица 6 – Показатели размера производства по группам предприятий

Показатели

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

Число предприятий

13

9

4

30,8

В расчете на 1 предприятие

Площадь с.-х. угодий, га

8506,00

4708,56

5186,88

61,0

Среднегодовое число работников, чел

470

557

792

168,3

в т.ч. занятых в с.х

407

448

671

164,9

Уставный капитал, тыс. руб

13521

5952

31011

229,4

Затраты на продукцию животноводства, тыс.руб

68517

25652

37495

54,7

Выручка от реализации продукции животноводства, тыс. руб.

40281

64665

101779

252,7


 

Анализируя данные, представленные в таблице 6, приходим к следующим выводам: выручка от реализации продукции животноводства предприятий третьей группы превышает значение этого показателя в первой группе в 2,5 раза. Численность работников (в расчете на 1 предприятие), больше на 68,3%, это говорит о том, что предприятия третьей группы крупнее чем первой и второй, их уставный капитал превышает показатели первой и второй групп в 2,29 и 5,21 раз соответственно. При этом они имеют меньшую площадь сельхозугодий, это может быть связано с более интенсивным производством и тем, что эти предприятия сильнее специализированы на животноводстве, которое требует меньших площадей нежели растениеводство.

Самые низкие затраты на продукцию животноводства имеют предприятия второй группы 25652 тыс.руб. (на 1 предприятие), самые высокие – предприятия первой группы 68517 тыс.руб., что в 2 раза выше показателя третьей группы, то есть ресурсы во второй и третьей группах используются более рационально.

Далее рассмотрим уровень интенсификации производства по группам, для этого необходимо рассчитать ряд показателей , представленных в таблице 7.

 

Таблица 7 - Уровень интенсификации производства (в расчете на 100 га сельхозугодий)

Показатели

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

Амортизация основных средств, тыс.руб.

10,0

24,5

41,4

412,52

Обеспеченность рабочими, чел.

4,8

9,5

12,9

270,47

Материальные затраты, тыс. руб.

427,8

827,2

1354,0

316,54

в том числе затраты на корма

299,4

581,5

928,7

310,17

на прочую продукцию

2,1

12,4

12,7

615,60

на нефтепродукты

19,4

55,0

110,7

569,65

на электроэнергию

23,5

49,9

84,0

358,35

на топливо

0,7

2,7

1,1

155,97

Затраты на запасные части и другие материалы для ремонта основных средств, тыс.руб.

21,5

50,4

81,0

376,46

Затраты на оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие материальные затраты, тыс.руб.

61,2

75,4

135,9

222,05


 

По данным этой таблицы видно, наиболее высокие показатели имеют предприятия высшей типической группы, то есть они ведут более интенсивное производство. Обеспеченность рабочими превышает показатель первой группы в 2,7 раза, амортизация основных средств – в 4,1 раза.  Предприятия второй типической группы в целом занимают промежуточное положение.

 

Таблица 8 - Показатели эффективности производства (в расчете на 100 га сельхозугодий)

Показатели

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

Прибыль от реализации продукции животноводства

-54,38

86,03

301,59

-554,59

в т.ч. от реализации основных видов продукции:

       

КРС

-28,26

-26,79

38,39

-135,84

Свиньи

-12,39

-0,04

31,70

-255,92

Молоко

12,56

170,41

323,84

2578,06

Сумма оплаты труда с отчислениями

121,32

237,40

448,18

369,42

Рентабельность реализации продукции животноводства, %

-10,30

6,68

18,16

-176,31

по основным видам продукции:

       

КРС

-27,33

-8,50

11,30

-41,36

Свиньи

-7,67

-0,01

10,44

-136,05

Молоко

6,02

37,12

44,55

739,54

В целом по основным видам продукции

-5,93

12,74

28,75

-484,53




 

1.4 Уровень экономической  эффективности реализации продукции  животноводства

Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства можно охарактеризовать с помощью показателей, представленных в таблице 8. Для обеспечения сопоставимости этих показателей по группам предприятий, они приведены в расчете на 100 га сельхозугодий.

По данным таблицы 8 видно, что прибыль от реализации продукции животноводства в целом, так и по отдельным ее видам возрастает от I группы к III.

Для выявления причин различий далее следует провести анализ прироста массы прибыли от реализации основных видов продукции животноводства по факторам: количество реализованной продукции, цены реализации и себестоимость продукции.

 

1.4.1 анализ прироста  Массы прибыли от реализации  продукции животноводства по  факторам

 

Таблица 9 - Результаты реализации основных видов продукции животноводства по типическим группам

Показатели

КРС

Свиньи

Молоко

Всего

Объем реализации, ц

       

I q0

21733

35237

318270

х

III q1

17887

15703

268488

х

Выручено всего, тыс.руб.

       

I q0p0

83097

164833

244466

492396

III q1p1

78431

69588

218003

366022

Полная себестоимость, тыс.руб.

       

I q0z0

114348

178530

230576

523454

III q1z1

70466

63011

150815

284292

Цена реализации 1 ц, руб.

       

I p0

3823,54

4677,84

768,11

х

III p1

4384,8

4431,51

811,97

х

Себестоимость 1 ц,руб.

       

I z0

5261,49

5066,55

724,47

х

III z1

3939,51

4012,67

561,72

х


 

Прибыль от реализации основных видов продукции представляет собой разность между суммой выручки от реализации этой продукции и суммой себестоимости.

Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства