Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – провести статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсового проекта являются:
- проектирование и расчет статистических показателей, характеризующих уровень (объем) изучаемого явления по единицам статистической совокупности и его состав;
- изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
Введение...................................................................................................................
Глава 1. Анализ показателей по типическим группам..........................................
1.1.Уровни результативных показателей реализации продукции животноводства
1.2.Структура реализованной продукции..........................................................
1.3.Объемы реализации и производства основных видов продукции животноводства......................................................................................................
1.3.1.Связь объемов реализации основных видов продукции с объемами их производства и товарностью...............................................................................
1.3.2.Связь объемов производства основных видов продукции с плотностью поголовья и продуктивностью животных.........................................................
1.3.3.Связь объемов производства и продуктивности животных с размерами производства и уровнем его интенсификации................................................
1.4.Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства..................................................................................................
1.4.1.Анализ прироста массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам................................................................................
1.4.2.Рентабельность реализации продукции животноводства..........................
1.4.3.Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову.........................................................................
1.5.Уровень кредиторской и дебиторской задолженности...............................
Глава 2. Факторная группировка и корреляционный анализ............................
2.1.Факторная комбинационная группировка
2.2.Корреляционно-регрессионный анализ..........................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы
1.3 объемы реализации и производства основных видов продукции животноводства
1.3.1 Связь объемов
реализации основных видов
Реализованная продукция из общего объема производства в течение календарного года считается товарной. Её соотношение с валовой продукцией характеризуется в статистике показателями товарности.
Уровень товарности, выражаемый обычно в процентах, рассчитывается по отдельным продуктам, взятым в натуральном выражении, а по группам продуктов и в целом по сельскому хозяйству – по данным о стоимости товарной и валовой продукции в единых ценах.
Данные об объемах производства и реализации, а так же об уровне товарности приведены в Таблице 4.
Таблица 4 - Объемы реализации и производства продукции животноводства в натуральном выражении, уровень товарности
Виды продукции |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
Объемы реализации продукции на 100 га с.-х. угодий, ц | ||||
КРС |
19,65 |
63,23 |
86,21 |
438,65 |
Свиньи |
31,87 |
76,79 |
75,69 |
237,51 |
Молоко цельное |
287,82 |
787,24 |
1294,07 |
449,61 |
Объемы производства продукции на 100 га с.-х. угодий, ц | ||||
КРС |
30,16 |
25,39 |
19,21 |
63,70 |
Свиньи |
46,01 |
21,99 |
44,10 |
95,83 |
Молоко цельное |
463,72 |
415,37 |
383,78 |
82,76 |
Уровень товарности, % | ||||
КРС |
65,17 |
249,05 |
448,75 |
688,57 |
Свиньи |
69,25 |
349,20 |
171,64 |
247,84 |
Молоко цельное |
62,07 |
189,52 |
337,19 |
543,26 |
По данным таблицы видно, что объемы реализации возрастают от низшей группе к высшей, и по всем рассмотренным видам продукции объемы реализации третьей группы в разы превышают показатели первой. Что касается производства, то по КРС и молоку объемы производства, наоборот, снижаются от низшей группы к высшей. в третьей группе производство молока на 100 га с.-х. угодий меньше, чем в первой на 79,94 ц или 17,2%, а КРС – на 10,95 ц или 36,3%.
В первой группе предприятий уровень товарности не очень высокий (60-70%), то есть из всего объема произведенной продукции реализуется только 60-70%, остальное потребляется внутри хозяйства.
Поскольку объемы реализации продукции во II и III группах превышают объемы производства, то уровень товарности в них по всем продуктам выше 100%. Можно предположить, что эти предприятия принимают продукцию у мелких организаций, возможно, у КФХ и ЛПХ, проводят ее обработку, например, пастеризацию и упаковку молока, убой животных, а затем реализуют её.
1.3.2 Связь объемов
производства основных видов
продукции с плотностью
Объем производства продукции оценивается по его выходу в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий. При анализе факторов объема производства продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий используется прием разложения составных показателей:
Объем производства продукции животноводства на 100 га с.-х.угодий |
=∑ |
Плотность поголовья на 100 га сельхозугодий |
Х |
Продуктивность одной головы |
Таблица 5 - Объемы производства основных видов продукции на 100 га с.-х. угодий, плотность поголовья и продуктивность животных
Виды продукции и группы животных |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
Объемы производства продукции на 100 га с.-х. угодий, ц | ||||
КРС на выращивании и откорме |
30,16 |
25,39 |
19,21 |
63,70 |
Свиньи |
46,01 |
21,99 |
44,10 |
95,83 |
Молоко цельное |
463,72 |
415,37 |
383,78 |
82,76 |
Среднегодовое поголовье на 100 га с.-х. угодий, гол. | ||||
КРС на выращивании и откорме |
15,17 |
11,22 |
10,47 |
69,05 |
Свиньи |
40,00 |
24,33 |
39,87 |
99,70 |
Коровы молочного стада |
9,51 |
7,44 |
7,40 |
77,82 |
Продуктивность 1 головы, ц | ||||
КРС на выращивании и откорме |
1,99 |
1,71 |
1,83 |
92,26 |
Свиньи |
1,15 |
0,90 |
1,11 |
96,13 |
Коровы молочного стада |
48,74 |
55,86 |
51,84 |
106,35 |
Что касается производства, по данным таблицы 5, видим, что наибольшие объемы производства всех рассматриваемых видов продукции животноводства в расчете на 100 га сельхозугодий наблюдаются в первой (низшей) типической группе. И они выше объемов производства третьей группы по КРС – на 36,30%, по свиньям – на 6,17% и по молоку на 17,24%. Эти различия обусловлены меньшей плотностью поголовья животных и их более низкой продуктивностью в третьей группе.
Несмотря на то, что продуктивность коров молочного стада третьей группы выше чем первой на 6,35%, за счет меньшей плотности поголовья (на 22,18%), объемы производства молока на 100 га ниже.
1,0635 х 0,7782 = 0,8276.
1.3.3 Связь объемов
производства и продуктивности
животных с размерами
Показатели размера производства получают по объему ресурсов на 1 предприятие; по результатам производства. По типическим группам рассчитаны показатели размера производства и сведены в таблицу.
Таблица 6 – Показатели размера производства по группам предприятий
Показатели |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
Число предприятий |
13 |
9 |
4 |
30,8 |
В расчете на 1 предприятие | ||||
Площадь с.-х. угодий, га |
8506,00 |
4708,56 |
5186,88 |
61,0 |
Среднегодовое число работников, чел |
470 |
557 |
792 |
168,3 |
в т.ч. занятых в с.х |
407 |
448 |
671 |
164,9 |
Уставный капитал, тыс. руб |
13521 |
5952 |
31011 |
229,4 |
Затраты на продукцию животноводства, тыс.руб |
68517 |
25652 |
37495 |
54,7 |
Выручка от реализации продукции животноводства, тыс. руб. |
40281 |
64665 |
101779 |
252,7 |
Анализируя данные, представленные в таблице 6, приходим к следующим выводам: выручка от реализации продукции животноводства предприятий третьей группы превышает значение этого показателя в первой группе в 2,5 раза. Численность работников (в расчете на 1 предприятие), больше на 68,3%, это говорит о том, что предприятия третьей группы крупнее чем первой и второй, их уставный капитал превышает показатели первой и второй групп в 2,29 и 5,21 раз соответственно. При этом они имеют меньшую площадь сельхозугодий, это может быть связано с более интенсивным производством и тем, что эти предприятия сильнее специализированы на животноводстве, которое требует меньших площадей нежели растениеводство.
Самые низкие затраты на продукцию животноводства имеют предприятия второй группы 25652 тыс.руб. (на 1 предприятие), самые высокие – предприятия первой группы 68517 тыс.руб., что в 2 раза выше показателя третьей группы, то есть ресурсы во второй и третьей группах используются более рационально.
Далее рассмотрим уровень интенсификации производства по группам, для этого необходимо рассчитать ряд показателей , представленных в таблице 7.
Таблица 7 - Уровень интенсификации производства (в расчете на 100 га сельхозугодий) | ||||
Показатели |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
Амортизация основных средств, тыс.руб. |
10,0 |
24,5 |
41,4 |
412,52 |
Обеспеченность рабочими, чел. |
4,8 |
9,5 |
12,9 |
270,47 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
427,8 |
827,2 |
1354,0 |
316,54 |
в том числе затраты на корма |
299,4 |
581,5 |
928,7 |
310,17 |
на прочую продукцию |
2,1 |
12,4 |
12,7 |
615,60 |
на нефтепродукты |
19,4 |
55,0 |
110,7 |
569,65 |
на электроэнергию |
23,5 |
49,9 |
84,0 |
358,35 |
на топливо |
0,7 |
2,7 |
1,1 |
155,97 |
Затраты на запасные части и другие материалы для ремонта основных средств, тыс.руб. |
21,5 |
50,4 |
81,0 |
376,46 |
Затраты на оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие материальные затраты, тыс.руб. |
61,2 |
75,4 |
135,9 |
222,05 |
По данным этой таблицы видно, наиболее высокие показатели имеют предприятия высшей типической группы, то есть они ведут более интенсивное производство. Обеспеченность рабочими превышает показатель первой группы в 2,7 раза, амортизация основных средств – в 4,1 раза. Предприятия второй типической группы в целом занимают промежуточное положение.
Таблица 8 - Показатели эффективности производства (в расчете на 100 га сельхозугодий) | ||||
Показатели |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
Прибыль от реализации продукции животноводства |
-54,38 |
86,03 |
301,59 |
-554,59 |
в т.ч. от реализации основных видов продукции: |
||||
КРС |
-28,26 |
-26,79 |
38,39 |
-135,84 |
Свиньи |
-12,39 |
-0,04 |
31,70 |
-255,92 |
Молоко |
12,56 |
170,41 |
323,84 |
2578,06 |
Сумма оплаты труда с отчислениями |
121,32 |
237,40 |
448,18 |
369,42 |
Рентабельность реализации продукции животноводства, % |
-10,30 |
6,68 |
18,16 |
-176,31 |
по основным видам продукции: |
||||
КРС |
-27,33 |
-8,50 |
11,30 |
-41,36 |
Свиньи |
-7,67 |
-0,01 |
10,44 |
-136,05 |
Молоко |
6,02 |
37,12 |
44,55 |
739,54 |
В целом по основным видам продукции |
-5,93 |
12,74 |
28,75 |
-484,53 |
1.4 Уровень экономической
эффективности реализации
Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства можно охарактеризовать с помощью показателей, представленных в таблице 8. Для обеспечения сопоставимости этих показателей по группам предприятий, они приведены в расчете на 100 га сельхозугодий.
По данным таблицы 8 видно, что прибыль от реализации продукции животноводства в целом, так и по отдельным ее видам возрастает от I группы к III.
Для выявления причин различий далее следует провести анализ прироста массы прибыли от реализации основных видов продукции животноводства по факторам: количество реализованной продукции, цены реализации и себестоимость продукции.
1.4.1 анализ прироста Массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам
Таблица 9 - Результаты реализации основных видов продукции животноводства по типическим группам | ||||
Показатели |
КРС |
Свиньи |
Молоко |
Всего |
Объем реализации, ц |
||||
I q0 |
21733 |
35237 |
318270 |
х |
III q1 |
17887 |
15703 |
268488 |
х |
Выручено всего, тыс.руб. |
||||
I q0p0 |
83097 |
164833 |
244466 |
492396 |
III q1p1 |
78431 |
69588 |
218003 |
366022 |
Полная себестоимость, тыс.руб. |
||||
I q0z0 |
114348 |
178530 |
230576 |
523454 |
III q1z1 |
70466 |
63011 |
150815 |
284292 |
Цена реализации 1 ц, руб. |
||||
I p0 |
3823,54 |
4677,84 |
768,11 |
х |
III p1 |
4384,8 |
4431,51 |
811,97 |
х |
Себестоимость 1 ц,руб. |
||||
I z0 |
5261,49 |
5066,55 |
724,47 |
х |
III z1 |
3939,51 |
4012,67 |
561,72 |
х |
Прибыль от реализации основных видов продукции представляет собой разность между суммой выручки от реализации этой продукции и суммой себестоимости.
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства