Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – провести статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсового проекта являются:
- проектирование и расчет статистических показателей, характеризующих уровень (объем) изучаемого явления по единицам статистической совокупности и его состав;
- изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
Введение...................................................................................................................
Глава 1. Анализ показателей по типическим группам..........................................
1.1.Уровни результативных показателей реализации продукции животноводства
1.2.Структура реализованной продукции..........................................................
1.3.Объемы реализации и производства основных видов продукции животноводства......................................................................................................
1.3.1.Связь объемов реализации основных видов продукции с объемами их производства и товарностью...............................................................................
1.3.2.Связь объемов производства основных видов продукции с плотностью поголовья и продуктивностью животных.........................................................
1.3.3.Связь объемов производства и продуктивности животных с размерами производства и уровнем его интенсификации................................................
1.4.Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства..................................................................................................
1.4.1.Анализ прироста массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам................................................................................
1.4.2.Рентабельность реализации продукции животноводства..........................
1.4.3.Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову.........................................................................
1.5.Уровень кредиторской и дебиторской задолженности...............................
Глава 2. Факторная группировка и корреляционный анализ............................
2.1.Факторная комбинационная группировка
2.2.Корреляционно-регрессионный анализ..........................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы
Рассчитаем массу прибыли по I и III группам.
тыс. руб.
тыс. руб.
Абсолютный прирост массы прибыли
ΔМ = М1 – М0 = 89718 – (–31058) = 120776 тыс. руб.
Относительный прирост массы прибыли
ΔМ : М0*100% = 120776 : (–31058) * 100 = –388,8 %.
Масса прибыли и её прирост зависят от цен реализации, объёма реализованной продукции и её себестоимости.
Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяем следующим образом:
Изменение цен реализации: ΔMp = Σp1q1 – Σp0q1 = 405268 – 381258 = 24010 тыс. руб.
Изменение полной себестоимости: ΔMz = Σz0q1 – Σz1q1 = 400220 – 315550 = 84670 тыс. руб.
Изменение объёма реализованной продукции: ΔMq = (Σp0q1 – Σp0q0) – (Σz0q1 – Σz0q0)=(381258 – 492396) – (400220 – 523454)=12096 тыс.руб.
Оценим относительное изменение каждого из факторов с помощью индексов:
Относительное изменение прироста массы прибыли за счет отдельных факторов рассчитывается как . Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в итоговую таблицу (таблица 10).
Таблица 10 – Прирост массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам
Факторы прироста |
Прирост массы прибыли |
Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, % |
Индекс изменения факторов | |
тыс. руб. |
к итогу,% |
|||
Цена реализации продукции |
2410 |
19,9 |
- 77,3 |
1,063 |
Себестоимость реализованной продукции |
84670 |
70,1 |
- 272,6 |
0,788 |
Объем реализованной продукции |
12096 |
10,0 |
- 38,9 |
0,744 |
Итого |
120776 |
100,0 |
-388,8 |
х |
Следует иметь в виду, что первая группа предприятий убыточна; убыток составляет 31058 тыс.руб., поэтому прирост массы прибыли за счет трех факторов является уменьшением убытка (показатели прироста отрицательные). Наибольший прирост на 272,6 % или в 2,72 раза обеспечен меньшей (на 21,2 %) себестоимостью продукции в третьей группе. Более высокие цены реализации (на 6,3 %) обусловили прирост прибыли (уменьшение убытка) на 77,3% или на 24 010 тыс.руб. в абсолютном выражении.
В то же время индекс указывает на уменьшение физического объема реализованной продукции по отношению к первой группе, при этом масса прибыли за счет изменения физического объема возросла на 38,9 %. Это объясняется тем, что оценка прибыльности продукции ведется по ценам и себестоимости первой группы, где КРС и Свиньи убыточны, следовательно, уменьшение объема реализации убыточной продукции привело к увеличению массы прибыли.
1.4.2 Рентабельность
реализации продукции
Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации продукции к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного года, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.
Используя абсолютные показатели массы прибыли по низшей и высшей типической группам, а также полной себестоимости реализованной продукции (таблица 10) рассчитаем средние показатели рентабельности продукции животноводства:
для I группы
для III группы 28,4 %
Уровень рентабельности выше на: 34,3 %. Это обусловлено различием в уровне рентабельности отдельных видов продуктов ri, а также структуры реализации и соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать среднюю условную рентабельность при структуре реализации продукции III группы предприятий по себестоимости z1q1 и рентабельности продуктов I группы r0 . Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 11.
Таблица 11 - Рентабельность и себестоимость реализации основной продукции животноводства | ||||||
Вид продукции |
Рентабельность, % |
Полная себестоимость, тыс.руб. |
Структура полной себестоимости, доли | |||
I |
III |
I |
III |
I |
III | |
r0 |
r1 |
z0 |
z1 |
d0 |
d1 | |
КРС |
-27,3 |
11,3 |
114348 |
70466 |
0,218 |
0,248 |
Свиньи |
-7,7 |
10,4 |
178530 |
63011 |
0,341 |
0,222 |
Молоко |
6,0 |
44,5 |
230576 |
150815 |
0,440 |
0,530 |
Итого |
-5,9 |
28,7 |
523454 |
284292 |
1,000 |
1,000 |
Средняя условная рентабельность 4,3 %
Следовательно, общая рентабельность продукции животноводства в высшей группе выше за счет рентабельности отдельных продуктов на 28,4 - (- 4,3) = 32,7 %
В целом за счет различий в структуре средняя рентабельность выше на - 4,3 + 5,9 = 1,6 %
Или в абсолютном выражении на 5048,8 тыс.руб.
Далее рассмотрим связь полной себестоимости отдельного вида продукции с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных.
1.4.3 Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову
Себестоимость – это затраты предприятия в денежной форме на все элементы процесса производства продукции. Производственная себестоимость продукции животноводства включает затраты на корма, ветпрепараты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления и различные затраты, связанные с производством, а полная себестоимость включает еще и расходы, связанные с реализацией продукции. Себестоимость продукции является одним из результативных важнейших показателей производства, характеризующих эффективность ведения хозяйства. Изучим себестоимость производства 1 ц молока по типическим группам и влияние на нее таких показателей как уровень затрат на 1 голову и продуктивность коров.
Таблица 12 - Себестоимость 1 ц молока, продуктивность животных и затраты на 1 голову коров молочного стада | |||
Показатели |
Группы |
III к I, в % | |
I |
III |
||
Производственная себестоимость 1 ц молока, руб. |
648,38 |
637,73 |
98,4 |
Полная себестоимость 1 ц молока, руб. |
724,47 |
561,72 |
77,5 |
Удой молока на 1 среднегодовую корову молочного стада, ц |
4874,25 |
5183,85 |
106,4 |
Затраты на 1 среднегодовую корову, руб.: |
|||
всего |
35390 |
36733 |
103,8 |
из них отнесено на молоко |
31604 |
33059 |
104,6 |
Доля затрат на молоко |
0,893 |
0,900 |
100,8 |
Себестоимость зависит от затрат на одну голову животных и продуктивности одной головы: чем выше продуктивность и ниже затраты, тем меньше себестоимость. Высокие затраты могут способствовать высокой продуктивности, что и подтверждается данными таблицы 12. Несмотря на более высокие затраты на 1 голову, отнесенных на молоко на 4,6 % в третьей группе, производственная себестоимость ниже на 1,6%, за счет более высокой (на 6,4%) продуктивности животных.
1.5 Уровень кредиторской и дебиторской задолженности
По имеющейся информации о предприятиях типических групп в некоторой степени можно оценить их финансовое состояние, рассчитав уровни кредиторской и дебиторской задолженности (таблица 13).
Таблица 13 - Уровень кредиторской и дебиторской задолженности | ||||
Показатели |
Типические группы |
III к I, в % | ||
I |
II |
III |
||
По отношению к общей выручке |
||||
Краткосрочная кредиторская задолженность |
0,551 |
0,231 |
0,228 |
41,38 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
0,136 |
0,095 |
0,146 |
107,54 |
В расчете на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб. |
||||
Краткосрочная кредиторская задолженность |
718,43 |
820,76 |
1074,26 |
149,53 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
177,21 |
339,29 |
688,62 |
388,59 |
Долгосрочные кредиты |
247,51 |
309,22 |
281,33 |
113,66 |
Краткосрочные кредиты |
281,03 |
616,61 |
269,78 |
96,00 |
По данным таблицы 13 можно сделать следующие выводы:
Самая низкая кредиторская задолженность по отношению к общей выручке (0,288) у предприятий высшей группы, это говорит о том, что у них больше возможностей расплатиться с кредитами вовремя, и имеют достаточную финансовую устойчивость. У предприятий первой группы краткосрочная кредиторская задолженность составляет более половины общей выручки (55,1%), при этом краткосрочная дебиторская задолженность составляет 13,6%, то есть на погашение имеющейся кредиторской задолженности необходимо затратить 41,5% полученной выручки. Финансовое состояние этих предприятий не стабильно.
Что касается объемов задолженности, то наибольшую задолженность как кредиторскую, так и дебиторскую имеют предприятия III группы. Их кредиторская задолженность в расчете на 100 га сельхозугодий превышает этот же показатель I группы на 49,53% (почти в полтора раза). А дебиторская задолженность предприятий III группы выше в 3,88 раз, чем предприятий I группы.
Глава 2 Факторная группировка и корреляционный анализ
2.1 Факторная комбинационная группировка
На результаты реализации продукции оказывает влияние комплекс факторов, наиболее существенными являются факторные признаки, характеризующие уровень интенсивности производства. В целях данного курсового проекта мной были выбраны два фактора – затраты на корма и численность работников в расчете на 100 га сельхозугодий. Для оценки степени их влияния на среднюю выручку от реализации продукции животноводства со 100 га сельхозугодий использованы факторная комбинационная группировка и корреляционный анализ.
Определим значения указанные показатели по совокупности предприятий и сведем их в таблицу.
Таблица 14 - Исходные данные
№ п\п |
Выручка от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с-х угодий |
Численность работников на 100 га с-х угодий |
Затраты на корма |
№ п\п |
Выручка от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с-х угодий |
Численность работников на 100 га с-х угодий |
Затраты на корма |
х0 |
х1 |
х2 |
х0 |
х1 |
х2 | ||
1 |
2,53 |
4,83 |
0,00 |
14 |
763,08 |
2,73 |
477,87 |
2 |
112,68 |
6,22 |
72,33 |
15 |
929,21 |
7,59 |
565,99 |
3 |
203,42 |
0,73 |
103,50 |
16 |
950,67 |
3,00 |
351,40 |
4 |
228,84 |
2,74 |
166,49 |
17 |
1016,87 |
7,15 |
665,92 |
5 |
230,87 |
5,29 |
92,15 |
18 |
1297,73 |
5,89 |
702,23 |
6 |
273,99 |
3,65 |
176,43 |
19 |
1912,04 |
9,61 |
865,66 |
7 |
303,71 |
5,30 |
200,07 |
20 |
2244,31 |
15,49 |
865,00 |
8 |
370,76 |
4,36 |
163,65 |
21 |
2401,44 |
14,95 |
1020,71 |
9 |
378,13 |
16,16 |
74,59 |
22 |
2593,03 |
46,19 |
1468,41 |
10 |
442,08 |
9,07 |
283,72 |
23 |
3698,89 |
19,25 |
1435,97 |
11 |
647,79 |
8,28 |
476,93 |
24 |
3785,21 |
93,89 |
1834,08 |
12 |
656,83 |
7,96 |
317,46 |
25 |
4043,12 |
24,48 |
1850,67 |
13 |
675,01 |
6,51 |
486,40 |
26 |
10340,45 |
82,25 |
5688,76 |
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства