Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение экономико-статистического анализа финансового состояния с/х предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассчитать и проанализировать показатели вариации уровня реализации с/х продукции;
провести аналитическую и типологическую группировку;
дать общеэкономическую характеристику сельскохозяйственных предприятий с разным уровнем реализации с/х продукции;
провести экономико-статистический анализ объемов и уровня реализации и производства продукции;
изучить эффективность производства и реализации с/х продукции;
проанализировать динамику изменения уровня основных показателей в с/х за 1990-2010 гг.
Введение 3
Глава 1. Анализ вариации. Проведение аналитической и типологической группировок 5
1.1. Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства 5
1.2. Аналитическая и типологическая группировка 9
Глава 2. Экономико-статистический анализ различий по типическим группам 15
2.1. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.2. Сравнительный анализ условий деятельности предприятий 17
2.3 Анализ факторов прироста валового дохода 25
2.4. Анализ себестоимости производства отдельных видов продукции сельского хозяйства 27
2.5 Статистико-экономический анализ прироста массы прибыли по факторам 28
ФГОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В. Р. ФИЛИППОВА»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ
(Экономическая кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистике»
на тему: «Статистико-экономический анализ финансового состояния сельскохозяйственных предприятий»
Выполнила: Елаева О.В. гр.17107
Проверила: Аюева Д.К.
Улан-Удэ, 2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ вариации. Проведение аналитической и типологической группировок 5
1.1. Анализ вариации основных показателей развития сельского
хозяйства 5
1.2. Аналитическая и типологическая группировка 9
Глава 2. Экономико-статистический анализ различий по типическим
группам 15
2.1. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.2. Сравнительный анализ условий деятельности предприятий 17
2.3 Анализ факторов прироста валового дохода 25
2.4. Анализ себестоимости производства отдельных видов продукции сельского хозяйства 27
2.5 Статистико-экономический анализ прироста массы прибыли по
факторам 28
2.6 Анализ средней рентабельности 31
2.7. Факторный
анализ выручки от реализации
продукции сельского хозяйства
2.8. Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на выручку от реализации сельскохозяйственной продукции 37
Глава 3. Динамика изменения уровня основных показателей в сельском хозяйстве за 1999-2009 года 45
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Введение
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и удовлетворяет другие нужды и потребности общества.
Содержание
курсовой работы заключается в проведении
экономико-статистического
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособность. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.
Главная цель анализа
финансового состояния
Объект исследования: совокупность сельскохозяйственных предприятий.
Цель курсовой работы: проведение экономико-статистического анализа финансового состояния с/х предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВОК
1.1. Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства
Вариацию можно определить как количественное различие значений одного и того же признака у отдельных единиц совокупности. Термин «вариация» имеет латинское происхождение – «variatio», что означает различие, изменение, колеблемость. Изучение вариации в статистической практике позволяет установить зависимость между изменением, которое происходит в исследуемом признаке, и теми факторами, которые вызывают данное изменение.
Для начала работы нам необходимо проверить изменчивость признаков по данной совокупности хозяйств, определить однородность показателей, после чего появится возможность выбрать тот признак, по которому в дальнейшем будем проводить группировку и анализировать полученные результаты.
Для раскрытия темы курсовой работы необходимо рассчитать по каждому предприятию наиболее существенные показатели:
Выручка нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг продукции на 1 работника;
Представленные
показатели позволят раскрыть закономерности
развития с/х предприятий, а также
оценить эффективность их производства.
В экономике сельского
Таблица 1. Вариационный ряд распределения показателей, влияющих на финансовое состояние предприятия
П/п |
Уст. капитал в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Дебит. зад-сть в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Кредит. зад-сть в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Выpучка (нетто) от пpоданных тов-в, pабот, услуг на 1 раб-ка, тыс.руб./чел. |
Прибыль/ убыток расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел. |
С/х угодий на 1 раб-ка, га/чел. |
46253813 |
1,09 |
27,76 |
821,67 |
633,79 |
18,16 |
44,51 |
46241843 |
0,21 |
34,35 |
51,40 |
596,11 |
117,91 |
11,75 |
46215813 |
629,62 |
108,00 |
33,84 |
830,64 |
2,25 |
56,71 |
46238807 |
0,10 |
127,26 |
159,60 |
529,76 |
-179,86 |
36,77 |
46253838 |
136,61 |
18,40 |
1,09 |
417,88 |
-53,85 |
27,11 |
46242816 |
891,73 |
62,27 |
866,64 |
650,02 |
86,87 |
21,92 |
46242810 |
1150,37 |
74,92 |
854,29 |
778,79 |
110,18 |
33,03 |
46218831 |
500,93 |
46,38 |
64,54 |
714,01 |
203,47 |
5,60 |
46253846 |
8,37 |
99,53 |
1100,58 |
402,26 |
-23,32 |
49,55 |
46254807 |
310,01 |
0,00 |
693,93 |
398,96 |
-212,75 |
42,37 |
46256804 |
0,17 |
24,90 |
187,54 |
634,95 |
48,51 |
16,33 |
46411000 |
4,72 |
41,79 |
84,06 |
572,91 |
46,79 |
2,95 |
46221870 |
0,17 |
18,27 |
105,81 |
598,19 |
22,02 |
14,03 |
46228826 |
1436,78 |
75,74 |
243,62 |
794,57 |
-116,02 |
11,12 |
46208837 |
0,09 |
119,75 |
389,21 |
480,30 |
11,80 |
5,11 |
46241813 |
25,51 |
617,81 |
417,09 |
842,27 |
854,66 |
13,12 |
46241861 |
0,66 |
120,19 |
2585,68 |
570,48 |
-132,61 |
5,90 |
46208808 |
1,52 |
177,90 |
368,62 |
737,89 |
69,20 |
10,62 |
46208861 |
0,12 |
5,53 |
83,33 |
420,44 |
0,30 |
6,21 |
46238822 |
88,50 |
908,31 |
195,87 |
627,86 |
729,40 |
4,09 |
П/п |
Уст. капитал в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Дебит. зад-сть в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Кредит. зад-сть в расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел |
Выpучка (нетто) от пpоданных тов-в, pабот, услуг на 1 раб-ка, тыс.руб./чел. |
Прибыль/ убыток расчете на 1 раб-ка, тыс.руб./чел. |
С/х угодий на 1 раб-ка, га/чел. |
46253808 |
8,65 |
31,57 |
260,61 |
560,11 |
21,16 |
30,20 |
46228822 |
232,81 |
155,42 |
93,90 |
577,78 |
-55,06 |
9,66 |
46253831 |
163,59 |
4,39 |
19,02 |
169,18 |
-171,27 |
58,45 |
46253834 |
0,44 |
28,19 |
710,15 |
422,14 |
14,15 |
51,85 |
46222831 |
9,52 |
403,85 |
623,98 |
593,47 |
4,29 |
20,82 |
46248802 |
0,01 |
31,51 |
177,99 |
290,36 |
2,17 |
6,90 |
46216840 |
455,52 |
58,49 |
810,75 |
191,52 |
-311,86 |
25,74 |
46243504 |
0,15 |
26,50 |
23,22 |
355,62 |
30,85 |
9,10 |
46215843 |
1538,55 |
128,76 |
45,88 |
491,95 |
-167,92 |
6,55 |
46221807 |
1,34 |
727,99 |
311,34 |
430,11 |
21,53 |
67,12 |
46218802 |
30,42 |
17966,14 |
107,44 |
195,56 |
-40,94 |
24,42 |
46248861 |
0,04 |
64,46 |
136,42 |
596,93 |
0,21 |
5,17 |
46238813 |
7,75 |
80,43 |
153,02 |
413,74 |
-151,50 |
18,74 |
46248891 |
0,41 |
114,05 |
362,81 |
322,88 |
-12,11 |
13,20 |
46218556 |
2,07 |
0,00 |
103,46 |
386,05 |
-64,73 |
20,29 |
46241867 |
399,50 |
474,66 |
1950,82 |
1915,15 |
-23,79 |
23,63 |
46218816 |
202,73 |
9,43 |
459,31 |
270,38 |
-117,93 |
16,84 |
46209810 |
0,07 |
179,87 |
294,40 |
948,48 |
-64,94 |
21,01 |
46253836 |
0,41 |
0,00 |
321,88 |
325,68 |
-506,76 |
69,76 |
46205831 |
641,03 |
68,63 |
223,69 |
169,26 |
-109,83 |
57,44 |
46234819 |
17,13 |
22,41 |
41,04 |
466,20 |
-102,69 |
8,96 |
Показатели, приведенные в таблице 1, варьируются и не позволяют разделить совокупность на различные группы. Поэтому, используя показатели вариации, следует определить, какой является совокупность предприятий – однородной или неоднородной.
Проведем анализ вариации по одному из их главных результативных признаков – общей выручке от реализации на 1 работника.
Таблица 2. Показатели вариации по общей выручке от реализации на 1 работника.
Показатели |
Выручка нетто на 1 работника, тыс.руб./чел. |
Всего |
22819,47 |
Среднее значение |
543,32 |
Хмах |
1915,15 |
Хмин |
169,18 |
Размах вариации |
1745,97 |
Объем вариации |
82443311,66 |
Среднее линейное отклонение |
1371,83 |
Дисперсия |
1962935,99 |
Среднее квадратическое отклонение |
1401,05 |
Коэффициент вариации |
3335,83 |
Средняя ошибка |
192,40 |
Предельная ошибка |
377,11 |
В таблице 2 представлены такие показатели вариации, определяющие однородность совокупности, как среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Среднее квадратическое отклонение представляет собой квадратный корень из дисперсии и выражает меру колебаний признака. И именно коэффициент вариации наилучшим образом отражает однородность совокупности.
Из расчетных данных можно сделать выводы: предприятия сильно дифференцированы по выручке нетто на 1 работника, о чем свидетельствует коэффициент вариации равный 3335,83. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33%, полученный при расчете коэффициент гораздо больше.
Следовательно, совокупность предприятий по рассмотренному признаку неоднородна. Высокая степень вариации, как правило, всегда вызывает необходимость проведения группировки.
1.2. Аналитическая и типологическая группировка
Одним из важнейших
направлений статистического
Статистическая группировка - это метод разделения единиц сложного массового общественного явления на существенно различные группы. Одновременно она представляет собой процесс объединения в группы качественно однородных единиц, по которым ведется сводка значений варьирующих признаков, получение средних единиц и других статистических показателей, позволяющих всесторонне оценить состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом. Выделенные группы и вся изучаемая совокупность характеризуется системой присущих им показателей.
В зависимости от характера выделяемых групп и целей такого выделения различают два основных вида группировок: типологические и аналитические.
Статистическая группировка, как правило, начинается с выбора группировочного признака. В качестве группировочного признака выбираем наиболее существенный признак – выручка нетто от реализации в расчете на 1 работника.
Далее необходимо выяснить характер изменения выбранного группировочного признака, что является предпосылкой к выделению интервалов по выручке нетто от реализации на 1 работника. Ранжированный ряд предприятий по данному группировочному признаку представлен в таблице 3.
Таблица 3. Ранжированный ряд предприятий по выручке нетто от реализации на 1 работника.
№ по ранжиру |
№ п/п |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс.руб./чел.) |
1 |
23 |
169,18 |
2 |
41 |
169,26 |
3 |
27 |
191,52 |
4 |
32 |
195,56 |
5 |
38 |
270,38 |
6 |
26 |
290,36 |
7 |
35 |
322,88 |
8 |
40 |
325,68 |
9 |
28 |
355,62 |
10 |
36 |
386,05 |
11 |
10 |
398,96 |
12 |
9 |
402,26 |
13 |
34 |
413,74 |
14 |
5 |
417,88 |
15 |
19 |
420,44 |
16 |
24 |
422,14 |
17 |
30 |
430,11 |
18 |
42 |
466,20 |
19 |
15 |
480,30 |
20 |
29 |
491,95 |
21 |
31 |
494,83 |
22 |
4 |
529,76 |
23 |
21 |
560,11 |
24 |
17 |
570,48 |
25 |
12 |
572,91 |
26 |
22 |
577,78 |
27 |
25 |
593,47 |
28 |
2 |
596,11 |
29 |
33 |
596,93 |
30 |
13 |
598,19 |
31 |
20 |
627,86 |
№ по ранжиру |
№ п/п |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс.руб./чел.) |
32 |
1 |
633,79 |
33 |
11 |
634,95 |
34 |
6 |
650,02 |
35 |
8 |
714,01 |
36 |
18 |
737,89 |
37 |
7 |
778,79 |
38 |
14 |
794,57 |
39 |
3 |
830,64 |
40 |
16 |
842,27 |
41 |
39 |
948,48 |
42 |
37 |
1915,15 |