Статистико-экономический анализ финансового состояния сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проведение экономико-статистического анализа финансового состояния с/х предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассчитать и проанализировать показатели вариации уровня реализации с/х продукции;
провести аналитическую и типологическую группировку;
дать общеэкономическую характеристику сельскохозяйственных предприятий с разным уровнем реализации с/х продукции;
провести экономико-статистический анализ объемов и уровня реализации и производства продукции;
изучить эффективность производства и реализации с/х продукции;
проанализировать динамику изменения уровня основных показателей в с/х за 1990-2010 гг.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ вариации. Проведение аналитической и типологической группировок 5
1.1. Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства 5
1.2. Аналитическая и типологическая группировка 9
Глава 2. Экономико-статистический анализ различий по типическим группам 15
2.1. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.2. Сравнительный анализ условий деятельности предприятий 17
2.3 Анализ факторов прироста валового дохода 25
2.4. Анализ себестоимости производства отдельных видов продукции сельского хозяйства 27
2.5 Статистико-экономический анализ прироста массы прибыли по факторам 28

Вложенные файлы: 1 файл

анализ фин.состояния сх пп по статистике.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Анализируя значения показателей таблицы, по всем рассмотренным показателям происходит увеличение значений от низшей типической группы к высшей. Самые высокие затраты в растениеводстве во второй группе. Затраты в животноводстве составляют большую долю затрат третьей группы, когда во второй группе они распределены равномерно.

Показатели  эффективности производства.

Эффективность производства - это его результативность в достижении поставленных целей, главные  из которых - увеличение выпуска продукции и доходов производителей.

Таблица 14. Основные показатели производства продукции с/х.

Показатели

Типические  группы

III к I, %

I

II

III

Стоимость валовой  продукции, тыс руб.

       

на 1 работника

320,85

509,87

658,55

205,25

на 100 га. с/х угодий

1123,77

3206,76

2874,96

255,83

Валовый доход, тыс. руб.

       

на 1 работника

214,51

536,63

524,76

244,63

на 100 га. с/х  угодий

751,32

3375,05

2290,88

304,92

Удой от 1 коровы молочного стада

43,46

58,58

65,97

151,82

Урожайность зерновых с 1 га. посевов, ц.

1,39

0,80

0,44

31,42

Прибыль на 100 га с/х угодий, тыс.руб.

-372,45

168,29

-584,07

156,82

Рентабельность,%

66,86

105,25

79,68

119,19


Руководствуясь  этими данными можно сказать, что все показатели увеличиваются от первой группы к 3. Исключение составляет урожайность зерновых с 1 га посевов. Так в 3 группе она составила 0,44 ц., что на 68,58 % меньше, чем в первой типической группе. Это объясняется меньшей площадью посева зерновых в 3 группе.

Валовой доход в 3 группе превышает валовой доход в 1 группе в расчете на 100 га. - на 304,92%, в расчете на 1 работника – на 244,63%.

Рентабельность - основной показатель эффективности производства. Как видно из таблицы, наиболее рентабельными являются предприятия 2 группы (105,25%). Предприятия, входящие в первую  группу имеют отрицательную прибыль от реализации продукции с/х (-372,45 тыс.руб.), кроме того, в этой группе сложился также низкий уровень рентабельности (-66,86%). Так же отрицательную прибыль имеют предприятия 3 группы (-584 тыс.руб. на 100 га) из-за высоких затрат на производство продукции.

Таким образом, самые высокие  показатели экономической эффективности производства с/х продукции характерны для предприятий третьей типической группы, они гораздо выше значений в двух остальных группах, что свидетельствует о высокой экономической эффективности производства внутри данных предприятий. Отрицательная прибыль, полученная в 3 группе относится к одному предприятию, у которого из-за больших масштабов производства выручка, хоть и высокая не смогла покрыть затраты.

Крайне убыточное производство продукции с/х наблюдается в предприятиях, отнесенных к низшей по эффективности типической группе. Показатели средней типической группы более близки к показателям 3 группы, нежели первой.

2.3 Анализ  факторов прироста валового дохода

Валовой доход  предприятия – это разность между  стоимостью валовой продукции в  текущих ценах организаций и  суммой материальных затрат и амортизации.

При оценке влияния  факторов на прирост валового дохода необходимо учитывать, что он создается живым трудом и зависит от массы затраченного труда и его производительности, а также экономного расходования материальных затрат.

Таблица 15. Валовая продукция с/х и затраты на ее производство.

Показатели

Типические  группы

I

II

III

Исходные данные

     

Валовая продукция  в текущих ценах оргнизаций, тыс.руб.

188747

188747

464736

Сумма материальных затрат и амортизации,тыс.руб.

147973

2793692

330322

Среднеспис. число работников, занятых в с/х производстве, чел.

1060

1185

4567

Расчетные данные

     

Валовый доход, тыс.руб.

40774

-2604945

134414

Производительность  труда, тыс.руб.

178,06

159,28

101,75

Доля ВД в  ВП

0,21

-13,80

0,28


Из таблицы 15, видно, что валовой доход в 3 группе значительно больше, чем в 1, а именно на 93640 тыс. руб. Удельный вес валового дохода в общей сумме валовой продукции в низшей группе составил 0,21, а в высшей 0,28. Во второй группе наблюдается отрицательный валовой доход. Общий прирост валового дохода:

ВД = ВД1-ВД0 = 134414-40774 = 93640тыс.руб.

Прирост зависит от трех факторов: численности работников (Т), производительности труда (V) и материальных затрат в расчете на единицу валовой продукции.

Определим прирост  ВД по факторам:

  1. За счет изменения численности работников:

= (Т1-Т0)V0d0 = (4567-1060)*178,06*0,21 = 134900 тыс.руб.

  1. За счет изменения производительности труда:

= (V1 – V0)d0T1 = (101,75-178,06)*0.21*1060 = -75280 тыс. руб.

  1. За счет экономии материальных затрат на единицу валовой продукции:

= W1(1-d0)-МЗ1 = 464736*(1- 0,21) – 330322 = 34019,58 тыс.руб.

В целом прирост факторов составил 93640 тыс.руб. Причинами, вызвавшими увеличение ВД, были рост численности работников и экономия МЗ. Изменение же производительности труда наоборот, сокращает валовой доход. Эти показатели связаны с темпами роста ВП в текущих ценах (она возросла в 2,46 раза, или на 146,2 %), которые в свою очередь зависят от изменения цен и физического объема продукции и требуют специального анализа.

2.4. Анализ себестоимости производства отдельных видов продукции сельского хозяйства

Себестоимость продукции является одним из важнейших  результативных показателей производства, характеризующих эффективность ведения с/х в целом, растениеводства и животноводства в частности.

Далее рассмотрим факторы, влияющие на производство молока.

Таблица 16. Себестоимость, удой, затраты на 1 корову молочн. стада.

Показатели

Типические  группы

В среднем по совокупности

III к I,%

III-I

I

II

III

Себестоимость 1 ц. молока, тыс.руб.

1,58

1,34

1,34

1,42

85,29

-0,23

Выход молока на 1 корову, ц.

43,46

58,58

65,97

56,00

151,82

22,52

Затраты на 1 корову, тыс.руб.:

           

Всего

108,70

119,82

147,54

125,36

135,73

38,84

на молочную продукцию

77,26

87,51

99,49

88,09

128,77

22,23

Доля затрат на основную продукцию, %

71,08

73,03

67,43

70,51

94,87

-3,65


Анализируя данные, приведенные в таблице 16, видно, что наибольшая себестоимость 1ц. молока в 1 группе – 1,58 тыс.руб. Данный показатель больше показателя 3 группы на 0,24 тыс.руб. Это можно объяснить низким выходом молока.

Анализ себестоимости  единицы продукции отдельных  культур в динамике, по территории и в сопоставлении с плановыми  показателями ведется на основе разложения составных относительных показателей. С этой целью себестоимость 1ц. продукции (z) представляют как отношение затрат на основную продукцию в расчете на 1 гол. (х) к продуктивности 1 гол. (у), то есть:    z=x/y.

При сравнении  двух уровней рассчитывают индексы  изменения этих показателей:

Iсебестоимости = z1/z0 = x1/y1:x0/y0 = x1/x0:y1/y0 = Iзатрат на 1 гол.:Iпродуктивности

Iсебестоимости = 147,54/65,97 : 108,7/ 43,46 = 2,23:2,5 = 0,89

Таким образом, себестоимость 1 ц. молока сократилась на 11% из-за довольно высокой продуктивности, полученной благодаря высоким затратам на 1 корову.

2.5 Статистико-экономический анализ прироста массы прибыли по факторам

Прибыль является одним из наиболее важных показателей  финансовых результатов хозяйственной  деятельности предприятий, ради которого и осуществляется предпринимательская  деятельность.

При анализе  прироста массы прибыли по факторам, рассмотрим все виды продукции по высшей и низшей группам.

Таблица 17. Результаты реализации основной продукции  с/х.

 

Показатели

Обозначение

Виды продукции

Картофель

зерновые

овощи

мясо и мясопродукты

скот и птица

молоко

Объем реализации, ц.

I

 

1607

3072,67

2445,5

48,67

587

10552,5

III

 

0

1304

0

420,25

1283,5

45027,5

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

I

 

4821,00

7842,00

8607

2045,00

31912

93819

III

 

0,00

3583,00

0

24989,00

71291

262412

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

I

 

3011,00

6587

7886

781

12282

69016

III

 

0,00

2610

0

4279

19847

266119

Полная себестоимость 1 ц. продукции, тыс.руб.

I

z0

3,00

2,55

3,52

42,02

54,36

8,89

III

z1

0,00

2,75

0,00

59,46

55,54

5,83

Цена реализации 1 ц. продукции, тыс.руб.

I

p0

1,87

2,14

3,22

16,05

20,92

6,54

III

p1

0,00

2,00

0

10,18

15,46

5,91

Объем реализации на 100 га.,ц.

I

q0

12,08

23,09

18,38

0,37

4,41

79,31

III

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04



Информация о работе Статистико-экономический анализ финансового состояния сельскохозяйственных предприятий