Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение статистики сферы высшего образования в России. Задачами, поставленными для реализации этой цели, являются статистическое исследование системы показателей в сфере высшего образования и проведение анализа по его результатам. Структура данной курсовой работы содержит два раздела: теоретические аспекты статистики изучения сферы высшего образования и статистический анализ сферы высшего образования на современном этапе. Первый раздел содержит основные термины, которые используются в сфере высшего образования. Во втором разделе производятся расчеты основных показателей динамики, характеризующих образование в России.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы высшего профессионального образования……………………………………………………………………….4
1.1.Понятие, структура и роль высшего профессионального образования…………………………………………………………………….4
1.2.Источники статистической информации о сфере высшего образования………………………………………………………………………..8
Глава 2.Статистическая характеристика показателей ВПО……………..11
2.1.Анализ структуры ВПО……………………………………………………..11
2.2.Статистический анализ системы показателей сферы высшего образования………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………..…27
Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ВИДАМ
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Все образовательные учреждения высшего профессионального образования |
||||||||||
число образовательных учреждений |
607 |
621 |
655 |
652 |
662 |
655 |
660 |
658 |
660 |
662 |
в них студентов, тыс. человек |
4270,8 |
4797,4 |
5228,7 |
5596,2 |
5860,1 |
5985,3 |
6133,1 |
6208,4 |
6214,8 |
6135,6 |
принято студентов, тыс. человек |
1140,3 |
1263,4 |
1299,9 |
1411,7 |
1384,5 |
1372,5 |
1376,7 |
1384,0 |
1362,7 |
1329,6 |
выпущено специалистов, тыс. человек |
578,9 |
647,8 |
753,1 |
860,2 |
930,4 |
978,4 |
1055,9 |
1108,9 |
1125,3 |
1166,9 |
Университеты |
||||||||||
число образовательных учреждений |
312 |
304 |
312 |
320 |
328 |
332 |
346 |
346 |
350 |
345 |
в них студентов, тыс. человек |
3016,2 |
3447,2 |
3625,7 |
3927,6 |
4157,3 |
4294,8 |
4488,4 |
4571,2 |
4596,8 |
4530,1 |
принято студентов, тыс. человек |
817,2 |
905,9 |
892,5 |
994,0 |
967,8 |
973,1 |
993,7 |
1002,1 |
990,1 |
969,5 |
выпущено специалистов, тыс. человек |
398,9 |
463,8 |
526,3 |
608,0 |
661,3 |
711,7 |
779,3 |
821,1 |
842,4 |
872,1 |
Академии |
||||||||||
число образовательных учреждений |
165 |
170 |
179 |
177 |
177 |
172 |
168 |
166 |
165 |
177 |
в них студентов, тыс. человек |
755,2 |
817,0 |
901,7 |
951,0 |
972,6 |
934,0 |
911,5 |
903,2 |
880,2 |
915,4 |
принято студентов, тыс. человек |
195,0 |
209,9 |
221,1 |
234,4 |
235,8 |
215,8 |
209,2 |
207,6 |
199,5 |
210,2 |
выпущено специалистов, тыс. человек |
109,2 |
112,9 |
132,3 |
146,5 |
152,0 |
154,8 |
155,6 |
161,2 |
156,3 |
173,2 |
Институты |
||||||||||
число образовательных учреждений |
130 |
129 |
145 |
139 |
157 |
151 |
146 |
146 |
145 |
140 |
в них студентов, тыс. человек |
499,4 |
495,3 |
600,3 |
607,9 |
730,2 |
756,5 |
733,2 |
733,9 |
737,8 |
690,1 |
принято студентов, тыс. человек |
128,1 |
135,8 |
157,5 |
153,6 |
180,9 |
183,6 |
173,7 |
174,3 |
173,1 |
149,9 |
выпущено специалистов, тыс. человек |
70,8 |
66,9 |
83,7 |
92,1 |
117,1 |
111,9 |
121,0 |
126,7 |
126,6 |
121,5 |
Приложение 3
Принято |
в том числе на отделения |
Принято |
в том числе на отделения | ||||||||
очные |
очно-заочные (вечерние) |
заочные |
экстернат |
очные |
очно-заочные (вечерние) |
заочные |
экстернат | ||||
Все образо- |
1950 |
223,3 |
... |
... |
... |
- | |||||
1960 |
377,3 |
157,6 |
52,3 |
167,4 |
- | ||||||
1970 |
536,6 |
287,6 |
76,5 |
172,5 |
- | ||||||
1980 |
613,5 |
359,8 |
86,1 |
167,6 |
- | ||||||
1990 |
583,9 |
360,8 |
62,4 |
160,7 |
- | ||||||
1995 |
628,6 |
402,9 |
39,2 |
186,4 |
0,1 | ||||||
2000 |
1140,3 |
621,9 |
69,1 |
429,8 |
19,5 | ||||||
1940 |
154,5 |
91,5 |
3,0 |
60,0 |
- |
2002 |
1299,9 |
698,3 |
72,2 |
495,4 |
34,0 |
1950 |
223,3 |
... |
... |
... |
- |
2003 |
1411,7 |
724,8 |
69,7 |
520,0 |
97,2 |
1960 |
377,3 |
157,6 |
52,3 |
167,4 |
- |
2004 |
1384,5 |
758,2 |
68,4 |
535,9 |
22,0 |
1970 |
536,6 |
287,6 |
76,5 |
172,5 |
- |
2005 |
1372,5 |
746,4 |
66,1 |
530,2 |
29,8 |
1980 |
613,5 |
359,8 |
86,1 |
167,6 |
- |
2006 |
1376,7 |
740,4 |
60,8 |
546,0 |
29,5 |
1990 |
583,9 |
360,8 |
62,4 |
160,7 |
- |
2007 |
1384,0 |
715,2 |
58,4 |
581,8 |
28,6 |
1995 |
681,0 |
423,1 |
44,6 |
210,3 |
3,0 |
2008 |
1362,7 |
667,4 |
56,7 |
611,5 |
26,9 |
2000 |
1292,5 |
687,5 |
81,9 |
503,4 |
19,7 |
2009 |
1329,6 |
647,3 |
48,6 |
606,7 |
27,0 |
2002 |
1503,9 |
774,7 |
85,6 |
608,6 |
35,0 |
Негосударст- венные об-разовате-льные учреждения |
|||||
2003 |
1643,4 |
803,8 |
83,8 |
656,9 |
98,9 |
||||||
2004 |
1659,1 |
841,3 |
87,0 |
705,6 |
25,2 |
||||||
2005 |
1640,5 |
830,7 |
86,1 |
688,6 |
35,1 |
||||||
2006 |
1657,6 |
826,3 |
81,1 |
715,7 |
34,5 |
||||||
2007 |
1681,6 |
798,5 |
74,9 |
773,8 |
34,4 |
1995 |
52,4 |
20,2 |
5,4 |
23,9 |
2,9 |
2008 |
1641,7 |
727,2 |
71,4 |
810,0 |
33,1 |
2000 |
152,2 |
65,6 |
12,8 |
73,6 |
0,2 |
2009 |
1544,2 |
678,2 |
59,1 |
773,4 |
33,4 |
2002 |
204,0 |
76,4 |
13,4 |
113,2 |
1,0 |
Государст-венные и муниципаль- |
2003 |
231,7 |
79,0 |
14,1 |
136,9 |
1,7 | |||||
2004 |
274,6 |
83,1 |
18,6 |
169,7 |
3,2 | ||||||
2005 |
268,0 |
84,3 |
20,0 |
158,4 |
5,3 | ||||||
2006 |
280,9 |
85,9 |
20,3 |
169,7 |
5,0 | ||||||
2007 |
297,6 |
83,3 |
16,4 |
192,1 |
5,8 | ||||||
2008 |
279,0 |
59,7 |
14,7 |
198,4 |
6,1 | ||||||
1940 |
154,5 |
91,5 |
3,0 |
60,0 |
- |
2009 |
214,6 |
31,0 |
10,5 |
166,7 |
6,4 |
ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ
(тысяч человек)
ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
И ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(тысяч человек)
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Численность студентов
(на начало |
4270,8 |
4797,4 |
5228,7 |
5596,2 |
5860,1 |
5985,3 |
6133,1 |
6208,4 |
6214,8 |
6135,6 |
в том числе обучающихся за счет средств: |
||||||||||
федерального бюджета |
2754,6 |
2783,0 |
2851,1 |
2898,0 |
2922,6 |
2924,6 |
2911,5 |
2859,8 |
2791,6 |
2691,1 |
бюджетов субъектов Российской Федерации |
36,8 |
49,9 |
59,5 |
68,3 |
72,1 |
70,8 |
72,2 |
68,3 |
63,3 |
69,7 |
местных бюджетов |
10,6 |
9,9 |
9,2 |
7,5 |
7,6 |
7,4 |
5,7 |
3,6 |
3,7 |
3,1 |
с полным возмещением затрат на обучение |
1468,8 |
1954,6 |
2308,9 |
2622,3 |
2857,8 |
2982,6 |
3143,7 |
3276,8 |
3356,2 |
3371,7 |
ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
ИЗ СТРАН СНГ, ОБУЧАВШИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ НА УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ПРИЕМА
(на начало учебного года; тысяч человек)
1995/96 |
2000/01 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 | ||||||||||||
Всего |
в том числе на очных |
Всего |
в том числе на очных |
Всего |
в том числе на очных |
Всего |
в том числе на очных |
Кроме |
Всего |
в том числе на очных |
Кроме |
Всего |
в том числе на очных |
Кроме |
Всего |
в том числе на очных |
Кроме | |
Численность студентов из стран СНГ - всего |
39,8 |
27,1 |
34,4 |
20,0 |
40,7 |
25,9 |
45,6 |
24,7 |
5,9 |
48,2 |
23,5 |
8,9 |
54,4 |
24,8 |
10,6 |
61,8 |
25,6 |
9,6 |
в том числе |
||||||||||||||||||
Азербайджан |
1,7 |
1,0 |
1,2 |
0,5 |
1,4 |
1,0 |
1,4 |
0,9 |
0,6 |
1,8 |
1,2 |
0,7 |
3,2 |
1,3 |
1,0 |
4,1 |
1,7 |
1,2 |
Армения |
1,7 |
1,0 |
1,1 |
0,6 |
1,4 |
1,0 |
1,8 |
1,0 |
0,4 |
1,4 |
0,9 |
0,5 |
1,6 |
0,9 |
0,6 |
2,4 |
1,2 |
0,5 |
Беларусь |
4,4 |
1,9 |
3,4 |
0,9 |
5,5 |
1,9 |
7,0 |
2,0 |
0,3 |
11,5 |
2,3 |
0,6 |
13,3 |
2,8 |
0,4 |
19,1 |
2,9 |
0,3 |
Грузия3) |
3,1 |
1,7 |
0,8 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
2,0 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
1,0 |
… |
… |
… |
Казахстан |
11,6 |
8,9 |
16,7 |
11,7 |
17,2 |
12,6 |
18,0 |
12,5 |
0,7 |
19,0 |
11,6 |
1,3 |
18,4 |
11,7 |
1,8 |
17,5 |
11,7 |
1,6 |
Киргизия |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
Республика |
1,5 |
0,9 |
1,0 |
0,5 |
1,4 |
0,9 |
1,2 |
0,6 |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
0,9 |
1,2 |
0,6 |
1,2 |
1,3 |
0,6 |
1,4 |
Таджикистан |
0,7 |
0,6 |
0,3 |
0,2 |
1,2 |
0,8 |
1,1 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
0,7 |
0,9 |
1,3 |
0,8 |
1,1 |
1,8 |
1,0 |
1,2 |
Туркмения |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
1,1 |
0,9 |
1,0 |
0,8 |
0,3 |
0,8 |
0,6 |
0,3 |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
1,9 |
1,5 |
0,8 |
Узбекистан |
3,2 |
2,7 |
3,2 |
1,2 |
4,1 |
2,0 |
5,3 |
2,1 |
0,6 |
4,6 |
2,1 |
1,0 |
6,4 |
2,0 |
1,1 |
7,3 |
2,0 |
1,1 |
Украина |
9,5 |
6,4 |
5,0 |
2,8 |
5,5 |
3,2 |
6,0 |
2,8 |
0,7 |
5,0 |
2,3 |
1,1 |
6,4 |
2,8 |
1,3 |
5,5 |
2,4 |
1,1 |
1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 252
2 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 257
3 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 257
4 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 258
5 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 263
6 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 264
7 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 251
Информация о работе Статистическая характеристика высшего профессионального образования