Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью работы является изучение показателей экономической конъюнктуры и анализ ее эффективности с помощью статистических методов.
В работе решаются следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность экономической конъюнктуры;
изучены задачи, объекты и система показателей экономической конъюнктуры;
исследована методология статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры;
проведено исследование показателей экономической конъюнктуры с применением пакета прикладных программ.
Введение 3
Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры 5
1. Понятие и сущность экономической конъюнктуры 5
2. Задачи и основные объекты конъюнктурных исследований 6
3. Система показателей экономической конъюнктуры 8
4. Применение индексного метода в анализе эффективности экономической конъюнктуры 8
5. Использование метода аналитических группировок в анализе экономической конъюнктуры 14
Расчетная часть 16
Задание 1 16
Задание 2 21
Задание 3 26
Задание 4 27
Аналитическая часть 31
1. Постановка задачи 31
2. Методика решения задачи 32
3. Технология выполнения компьютерных расчетов 32
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 34
Заключение 36
Список литературы 39
Значение медианы (рис. 2), равное 39,8 млн. руб. показывает, что половина предприятий, выручка от продажи продукции которых до 39,8 млн. руб., а половина - более 39,8 млн. руб.
Рис. 1. Гистограмма распределения предприятий по выручке от продажи продукции
Рис. 2. Кумулята распределения предприятий по выручке от продажи продукции
3. Для расчета характеристик ряда распределения предприятий по выручке от продажи продукции составим таблицу (табл.3).
Таблица для расчета характеристик ряда распределения
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
Середина интервала, млн. руб., x |
Число предприятий, f |
xf |
(x-xср)2 |
(x-xср)2f |
17,0 – 29,0 |
23,0 |
6 |
138 |
353,44 |
2120,64 |
29,0 – 41,0 |
35,0 |
10 |
350 |
46,24 |
462,4 |
41,0 – 53,0 |
47,0 |
7 |
329 |
27,04 |
189,28 |
53,0 – 65,0 |
59,0 |
5 |
295 |
295,84 |
1479,2 |
65,0 и более |
71,0 |
2 |
142 |
852,64 |
1705,28 |
Итого |
30 |
1254 |
- |
5956,8 |
Средняя арифметическая по числу предприятий:
Средняя арифметическая по удельному весу предприятий:
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент вариации:
Значение средней
Среднее квадратическое отклонение примерно 14,1 млн. руб., т.е. большинство предприятий с объемом выручки от продажи продукции от 27,7 до 55,9 млн. руб.
Коэффициент вариации, равный 33,7% (больше
33%), свидетельствует о
4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным:
Значение средней
По исходным данным табл.:
Решение
1. Для установления наличия связи между выручкой от продажи (факторным признаком) и чистой прибылью (результативным признаком) проведем аналитическую группировку, образовав пять групп с равными интервалами.
Результаты оформим
расчетной и аналитической
Распределение предприятий по размеру выручки от продажи продукции
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
№ предприятия |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
17,0 – 29,0 |
3 |
17,0 |
1,6 |
4 |
24,4 |
2,8 | |
30 |
24,4 |
2,0 | |
21 |
28,2 |
3,7 |
Продолжение табл. 4
А |
1 |
2 |
3 |
1 |
28,8 |
3,4 | |
25 |
28,8 |
3,3 | |
Итого по группе |
6 |
151,6 |
16,8 |
29,0 – 41,0 |
6 |
33,1 |
5,3 |
13 |
33,8 |
5,5 | |
8 |
34,2 |
5,3 | |
19 |
35,3 |
5,4 | |
26 |
37,6 |
5,0 | |
20 |
38,1 |
3,0 | |
15 |
38,9 |
4,3 | |
23 |
39,2 |
3,4 | |
7 |
39,5 |
4,6 | |
24 |
39,7 |
7,2 | |
Итого по группе |
10 |
369,4 |
49,0 |
41,0 – 53,0 |
5 |
42,0 |
8,1 |
16 |
42,6 |
6,8 | |
18 |
43,0 |
7,3 | |
22 |
46,1 |
8,7 | |
14 |
46,5 |
7,4 | |
2 |
50,0 |
10,5 | |
17 |
52,5 |
9,3 | |
Итого по группе |
7 |
322,7 |
58,1 |
53,0 – 65,0 |
12 |
53,4 |
10,2 |
27 |
54,1 |
15,7 | |
11 |
55,1 |
11,4 | |
28 |
56,8 |
10,5 | |
10 |
57,3 |
13,2 | |
Итого по группе |
5 |
276,7 |
61,0 |
65,0 – 77,0 |
29 |
65,7 |
18,6 |
9 |
77,0 |
21,4 | |
Итого по группе |
2 |
142,7 |
40,0 |
Всего по совокупности |
30 |
1263,1 |
224,9 |
Зависимость величины чистой прибыли от размера выручки от продажи
№ группы |
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
Число предприятий |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. |
Чистая прибыль, млн. руб. | ||
Всего |
В среднем |
Всего |
В среднем | |||
I |
17,0 – 29,0 |
6 |
151,6 |
25,3 |
16,8 |
2,8 |
II |
29,0 – 41,0 |
10 |
369,4 |
36,9 |
49,0 |
4,9 |
III |
41,0 – 53,0 |
7 |
322,7 |
46,1 |
58,1 |
8,3 |
IV |
53,0 – 65,0 |
5 |
276,7 |
55,3 |
61,0 |
12,2 |
V |
65,0 и выше |
2 |
142,7 |
71,4 |
40,0 |
20,0 |
Всего |
30 |
1263,1 |
42,1 |
224,9 |
7,5 |
Аналитическая группировка предприятий по выручке от продажи продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака – выручки от продажи продукции происходит увеличение среднего значения результативного признака – чистой прибыли, следовательно, между изучаемыми признаками существует прямая связь.
Наличие корреляционной связи между исследуемыми признаками объясняется тем, что изменение среднего значения результативного признака – чистой прибыли (изменение от пятой к первой группе составило 7,1 раза) обусловлено изменением факторного признака – выручки от продажи продукции (изменение от пятой к первой группе составило 2,8 раза).
Построим корреляционную таблицу, образовав пять групп по результативному признаку – чистой прибыли.
Величина равного интервала по чистой прибыли:
Получаем следующие интервальные группы предприятий по величине прибыли (табл. 6).
Распределение предприятий по величине чистой прибыли
Группы предприятий по величине чистой прибыли, млн. руб. |
Число предприятий |
1,6 – 5,6 |
15 |
5,6 – 9,5 |
7 |
9,5 – 13,5 |
5 |
13,5 – 17,4 |
1 |
17,4 и более |
2 |
Итого |
30 |
Данные табл. 6 показывают, что наибольшее число предприятий – 15 предприятий составляют группу с объемом чистой прибыли от 1,6 до 5,6 млн. руб., а наименьшее число предприятий – 1 предприятие с объемом чистой прибыли от 13,5 до 17,4 млн. руб.
Распределение предприятий по чистой прибыли и выручки от продаж
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
Группы предприятий по величине чистой прибыли, млн. руб. | |||||
1,6 – 5,56 |
5,56 – 9,52 |
9,52 – 13,48 |
13,48 – 17,44 |
17,44 и более |
Итого | |
17,0 – 29,0 |
6 |
6 | ||||
29,0 – 41,0 |
9 |
1 |
10 | |||
41,0 – 53,0 |
6 |
1 |
7 | |||
53,0 – 65,0 |
4 |
1 |
5 | |||
65,0 и более |
2 |
2 | ||||
Итого |
15 |
7 |
5 |
1 |
2 |
30 |
Как видно из данных таблицы
7, распределение числа
Для нахождения межгрупповой дисперсии составим расчетную таблицу (табл. 8).
Таблица для нахождения межгрупповой дисперсии
Группы предприятий по выручке от продажи продукции, млн. руб. |
Число предприятий f |
Чистая прибыль на 1 предприятие, млн. руб. |
||
17,0 – 29,0 |
6 |
2,8 |
22,1 |
132,35 |
29,0 – 41,0 |
10 |
4,9 |
6,7 |
67,43 |
41,0 – 53,0 |
7 |
8,3 |
0,6 |
4,52 |
53,0 – 65,0 |
5 |
12,2 |
22,1 |
110,61 |
65,0 и более |
2 |
20,0 |
156,3 |
312,67 |
Итого |
30 |
- |
627,57 |
Межгрупповая дисперсия:
Для нахождения общей дисперсии составим таблицу (табл. 9).
Таблица для нахождения общей дисперсии
№ предприятия |
y |
у2 |
А |
1 |
2 |
1 |
3,4 |
11,56 |
2 |
10,5 |
110,25 |
3 |
1,6 |
2,56 |
4 |
2,8 |
7,84 |
5 |
8,1 |
65,61 |
6 |
5,3 |
28,09 |
7 |
4,6 |
21,16 |
8 |
5,3 |
28,09 |
9 |
21,4 |
457,96 |
10 |
13,2 |
174,24 |
11 |
11,4 |
129,96 |
12 |
10,2 |
104,04 |
13 |
5,5 |
30,25 |
14 |
7,4 |
54,76 |
15 |
4,3 |
18,49 |
16 |
6,8 |
46,24 |
17 |
9,3 |
86,49 |
18 |
7,3 |
53,29 |
19 |
5,4 |
29,16 |
20 |
3 |
9,00 |
21 |
3,7 |
13,69 |
22 |
8,7 |
75,69 |
23 |
3,4 |
11,56 |
24 |
7,2 |
51,84 |
25 |
3,3 |
10,89 |
26 |
5 |
25,00 |
27 |
15,7 |
246,49 |
28 |
10,5 |
110,25 |
29 |
18,6 |
345,96 |
30 |
2 |
4,00 |
Итого |
224,9 |
2364,41 |
Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры