Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью работы является изучение показателей экономической конъюнктуры и анализ ее эффективности с помощью статистических методов.
В работе решаются следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность экономической конъюнктуры;
изучены задачи, объекты и система показателей экономической конъюнктуры;
исследована методология статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры;
проведено исследование показателей экономической конъюнктуры с применением пакета прикладных программ.
Введение 3
Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры 5
1. Понятие и сущность экономической конъюнктуры 5
2. Задачи и основные объекты конъюнктурных исследований 6
3. Система показателей экономической конъюнктуры 8
4. Применение индексного метода в анализе эффективности экономической конъюнктуры 8
5. Использование метода аналитических группировок в анализе экономической конъюнктуры 14
Расчетная часть 16
Задание 1 16
Задание 2 21
Задание 3 26
Задание 4 27
Аналитическая часть 31
1. Постановка задачи 31
2. Методика решения задачи 32
3. Технология выполнения компьютерных расчетов 32
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 34
Заключение 36
Список литературы 39
Общая дисперсия:
Определим эмпирическое корреляционное отношение:
Т.к. эмпирическое корреляционное отношение составляет 0,962, то можно сделать вывод о том, что связь между исследуемыми признаками весьма тесная, а коэффициент детерминации ( ), показывает, что вариация результативного признака – чистой прибыли на 92,5% происходит под влиянием вариации факторного признака – выручки от продажи продукции, а на 7,5% под влиянием прочих неучтенных факторов.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
Решение
1. Определим ошибку выборки среднего размера выручки от продажи продукции:
где - дисперсия выборочной совокупности, n – численность выборки, t – коэффициент доверия, N – численность генеральной совокупности.
Границы, в которых будет находиться средний размер выручки в генеральной совокупности:
41,8 – 2,44 ≤
39,36 ≤
2. Определим выборочную долю предприятий с размером выручки от продажи продукции 53,0 млн. руб. и более:
где m – доля единиц обладающих признаком.
Ошибка выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53,0 млн. руб. и более:
Границы, в которых находится генеральная доля:
0,230 – 0,073 ≤ р≤ 0,230 + 0,073
0,160 ≤ р≤ 0,307
С вероятностью 0,683 можно утверждать, что в данной совокупности средний размер выручки будет находится в пределах от 39,36 млн. руб. до 44,24 млн. руб., а доля предприятий с размером выручки равным 53,0 млн. руб. и более находится в пределах от 16,0% до 30,7%.
Имеются следующие данные по промышленным предприятиям региона:
Предприятия |
Выручка от продажи продукции в отчетном году, млн. руб. |
Темп прироста к базисному году, % | |
Выручки от продажи продукции в текущих ценах |
Численности работников | ||
Малые |
5,9 |
+10 |
-5 |
Средние |
8,5 |
+7 |
+10 |
Определите:
1. Индексы динамики производительности труда по малым и средним предприятиям в отдельности. Результаты расчетов представьте в таблице.
2. Общие индексы динамики по
сектору малых и средних
3. Абсолютное изменение выручки
от продажи продукции в
а) производительности труда;
б) численности работников.
Сделайте выводы об эффективности использования трудовых ресурсов на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса региона.
Решение
Введем обозначения:
- производительность труда
Определим уровни и динамику производительности
труда рабочих каждого
Динамику производительности труда найдем по формуле - или после преобразования выражения получим: или .
Составим расчетную таблицу (табл. 10).
Расчет индексов динамики производительности труда
Предприятия |
Темп прироста к базисному году, % |
Индексы изменения |
Индекс динамики производительности труда | ||
Выручки от продажи продукции в текущих ценах |
Численности работников |
Выручки от продажи продукции |
Численности работников | ||
А |
1 |
2 |
3=(100+ст.1)/100 |
4=(100+ст.2)/100 |
5=ст. 3/ст. 4 |
Малые |
+10 |
-5 |
1,100 |
0,950 |
1,158 |
Средние |
+7 |
+10 |
1,070 |
1,100 |
0,973 |
Полученные результаты показывают, что в отчетном году по сравнению с базисным производительность труда в малых предприятиях увеличилась на 15,8%, а в средних - уменьшилась на 2,7%.
Расчетная таблица
Предприятия |
Выручка от продажи продукции в отчетном году, млн. руб. |
Индексы |
Расчетные значения | |||
Выручки от продажи продукции в текущих ценах |
Численности работников |
Производительности труда |
W1T1 / iQ |
W1T1 / iW | ||
W1T1 |
iQ |
iT |
iW |
W0T0 |
W0T1 | |
Малые |
5,9 |
1,100 |
0,950 |
1,158 |
5,364 |
5,095 |
Средние |
8,6 |
1,070 |
1,100 |
0,973 |
8,037 |
8,839 |
Итого |
14,50 |
13,401 |
13,934 |
Определим:
т.е. выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 8,2%.
т.е. в отчетном году по сравнению с базисным производительность труда увеличилась на 4,1%.
т.е. численность работников увеличилась на 4,0% в отчетном году по сравнению с базисным.
IQ = IW x IT = 1,041 х 1,040 = 1,082
Абсолютное изменение выручки от продаж найдем как разность между числителем и знаменателем.
Увеличение выручки от продаж в целом составило:
ΔQ = 14,50 – 13,401 = 1,099 млн. руб.
в том числе:
ΔQW = 14,50 – 13,934 = 0,566 млн. руб.
ΔQТ = 13,934 – 13,401 = 0,533 млн. руб.
ΔQ = ΔQW + ΔQТ = 0,566 + 0,533 = 1,099 млн. руб.
Увеличение выручки от продаж в целом составило 1,099 млн. руб., в том числе за счет увеличения производительности труда на 0,566 млн. руб., а за счет увеличения численности работников на 0,533 млн. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что трудовые ресурсы используются эффективно.
Одним из главных направлений исследования экономической конъюнктуры является изучение изменений цен в динамике.
По данным статистического сборника: Регионы России. Социально-экономические показатели за 2006г. представленным в таблице 1, проведем анализ динамики средней цены на первичном рынке жилья (на конец периода; рублей за квадратный метр общей площади) в Калужской области за 2000–2005гг.
Для этого произведем расчет следующих показателей:
С целью обобщения показателей динамики произведем расчет средних показателей:
С целью выявления основной тенденции проведем аналитическое выравнивание.
Таблица 1
Средние цены на первичном рынке жилья
(на конец периода; рублей
за квадратный метр общей
Годы |
Средняя цена за 1 м2 (руб.) |
2000 |
7135,5 |
2001 |
9350,8 |
2002 |
11775,1 |
2003 |
13567,8 |
2004 |
15671,0 |
2005 |
19962,4 |
Расчет показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам, представим в таблице 2.
Формулы расчета показателей
Показатель |
Базисный |
Цепной |
Средний |
Абсолютный прирост |
|||
Темп роста |
|||
Темп прироста |
|||
Абсолютное значение 1% прироста (А%) |
|||
Уравнение прямой |
|||
Параметры уравнения |
|||
Обозначения: у1 – уровень первого периода; уi – уровень сравниваемого периода; yi-1 – уровень предыдущего периода; yn – уровень последнего периода; n – число уровней динамики; yt - уровни, освобожденные от колебаний, выровненные по прямой; а и b - параметры уравнения; t- показатель времени. |
Статистический анализ динамики средней цены одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области за 2000–2005гг. выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл. 1) и расчетных формул (1) – (10) (в формате Excel) представлено в табл. 3, расчетных формул (11) –(13) (в формате Excel) в табл. 5. Результаты расчетов приведены в табл. 4 и 6.
Рис. 1. График динамики средней цены одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области за 2000–2005гг.
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы:
Средняя цена одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области за шесть лет выросла на 179,8%, что в абсолютном выражении составляет 12827 руб.
В течение всего периода
наблюдается положительная
Это же подтверждает и
графическое изображение
Наибольший прирост отмечается в 2005 г. – 27,4%, что в абсолютном выражении составляет 4291 руб./м2
В среднем за год средняя цена одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области увеличивалась на 2565,4 руб. или на 22,8%.
Ускоренный рост средней цены одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области можно увидеть и по увеличивающемуся абсолютному значению 1% прироста.
Тенденция роста средней цены одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области так же подтверждается аналитическим выравниванием.
Уравнение, характеризующее основную тенденцию, имеет вид: и показывает, что средняя цена одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области за год в среднем увеличивается на 1212,7 руб.
Если говорить об экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен.
Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.
Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры