Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:35, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть основные определения и систему показателей статистики изучении коммерческой деятельности;
- выявить тенденции и перспективы развития малого бизнеса;
- провести расчёт статистических показателей, характеризующих динамику развития малого предпринимательства в регионах России.
Введение…………………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретические основы изучения малого бизнеса……………………... 6
1.1 Виды и значение обобщающих статистических показателей в изучении
коммерческой деятельности……………………………………………………... 6
1.2 Понятие и значение малого бизнеса……………………………………….. 10
Глава 2 Анализ показателей динамики развития малого предпринимательства
в регионах России за январь-июнь 2011г………………………………………. 17
2.1 Количество зарегистрированных малых предприятий…………………… 17
2.2 Среднесписочная численность работников малых предприятий……….... 19
2.3 Оборот малых предприятий………………………………………………… 22
2.4 Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях……………….. 24
Заключение………………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы……………………………………………... 31
Таблица 4.2
Распределение регионов по группам с различной динамикой инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в январе-июне 2011 г. относительно января-июня 2010 г.(с учетом ИПЦ)
Изменение объемов инвестиций |
Количество регионов |
Регионы, данные по которым отсутствуют |
2 |
Сильное сокращение (50-100%) |
7 |
Среднее сокращение (30-50%) |
10 |
Небольшое сокращение (до 30%) |
16 |
Небольшое увеличение (до 30%) |
13 |
Среднее увеличение (30-50%) |
9 |
Сильное увеличение (50-100%) |
11 |
Очень сильное увеличение (свыше 100%) |
15 |
Среднее сокращение (30-50%) показателя зафиксировано в Липецкой области (показатель сократился на 48,8%), Республике Татарстан (на 44,1%), Свердловской области (на 40,3%), Удмуртской Республике (на 39,4%), Астраханской (на 39,3%) и Московской (на 38,0%) области, Республике Хакасия (на 37,2%), Ставропольском крае (на 34,7%), г. Москве (на 34,2%) и Республике Саха (Якутия) (на30,8%).(Приложение 2, рисунок 5).
В Приложении 3 представлена типология российских регионов, составленная на основе следующих показателей развития малых предприятий:
Положительная динамика всех четырех показателей отмечена в 12 регионах. Положительная динамика трех показателей характерна для 17 регионов, из них в 1 регионе отмечено снижение количества малых предприятий, в 5 регионах – среднесписочной численности занятых, в 1 регионе – объема оборота малых предприятий, в 10 регионах сократился объем инвестиции в основной капитал на малых предприятиях. В 27 регионах на фоне увеличения количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников отмечено сокращение объема оборота и инвестиций в основной капитал. В 18 регионах отмечен рост лишь по одному из рассматриваемых показателей, в 9 регионах – по всем показателям зафиксирована негативная динамика.
1. По итогам 2010 года по сравнению
с 2009 годом в целом по стране
положительная динамика
Динамика основных показателей деятельности малых предприятий (без микропредприятий) в целом по Российской Федерации за последние 3 года приведена на рисунке в приложении 3.
2. На 1 января 2011 года количество
зарегистрированных малых
3. Итоги деятельности малых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малое предпринимательство несет в себе огромный потенциал для развития экономики и общества в целом.
Наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая целевая и нецелевая конкуренция, ведущая, с одной стороны к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получить большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Постоянный поиск то появляющихся, исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства, т.к. малые предприятия являются активными субъектами рыночной экономики, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого бизнеса.
В данной курсовой работе была дана оценка развитию малого предпринимательства в регионах России за январь-июнь 2011г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Статистическое изучение малого бизнеса в России