Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа
Эта работа связана с разработкой приемов количественного измерения и анализа сезонности. Также изучения понятия и классификации рядов динамики и методы выявления сезонной компоненты. В расчетной части данной работы необходимо построить статистический ряд распределения организации, рассчитать характеристики интервального ряда распределения (среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, моду и медиану), установить наличие и характер корреляционной связи, измерить тесноту корреляционной связи между признаками, рассчитать ошибку выборки провести анализ сезонности.
Введение 2
I. Теоретическая часть 4
1. Понятие и классификация рядов динамики 4
2. Методы выявления сезонной компоненты 6
3. Анализ сезонности без предварительного исчисления общей тенденции развития 9
II. Расчетная часть 12
III. Аналитическая часть 37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
Вывод. Анализ интервального
ряда распределения изучаемой
2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения путем расчетов
Расчет конкретного значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h – величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
Согласно табл. 4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 35 - 40 чел., т.к. он имеет наибольшую частоту (f4=10). Расчет моды:
Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенная выручка от продаж продукции характеризуется средней величиной 46 млн. руб.
Расчет конкретного значения медианы для интервального ряда распределения производится по формуле
,
где хМе– нижняя граница медианного интервала,
h – величина медианного интервала,
– сумма всех частот,
fМе – частота медианного интервала,
SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
Определяем
медианный интервал, используя графу
5 табл. 5. Медианным интервалом является
интервал 36-51 млн. руб., т.к. именно в
этом интервале накопленная частота
Расчет медианы:
,
График 1.Структура предприятий по выручке от продажи продукции.
Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют выручку от продаж продукции не более 45.55 млн. руб., а другая половина – не менее 45.55 млн. руб.
3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Группы предприятий по выручке от продаж продукции млн. руб. |
Середина интервала,
|
Число предприятий, fj |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21-36 |
28.5 |
5 |
142.5 |
-23.5 |
552.25 |
2761.25 |
36-51 |
43,5 |
11 |
478.5 |
-8.5 |
72.25 |
794.75 |
51-66 |
58,5 |
8 |
468,0 |
6.5 |
39 |
312 |
66-81 |
73,5 |
4 |
294,0 |
21.5 |
462.25 |
1849 |
81-96 |
88,5 |
2 |
177,0 |
26.5 |
702.25 |
1404.5 |
ИТОГО |
30 |
1560,0 |
7121.5 |
Рассчитаем среднюю арифметическую взвешенную:
Х ср=1560/30=52
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:
Рассчитаем дисперсию:
σ2 = 15.42 = 237.16
Рассчитаем коэффициент вариации:
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина выручки предприятия от продажи продукции составляет 52 млн. руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 15.4 млн. руб. (или 29,6%), наиболее характерная выручка от продажи продукции находится в пределах от 52 до 67.4 млн.руб.. (диапазон ).
Значение Vσ = 29.6% не превышает 33%, следовательно, вариация выручки от продажи продукции в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =52 млн. руб., Мо=46 млн. руб., Ме=45.55 млн. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение выручки от продажи продукции (52 млн. руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.
Задание 2
По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
2. Измерить тесноту
корреляционной связи,
3. Оценить значимость коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения с помощью F-критерия Фишера
Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
Выполнение задания 2
Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты.
По условию Задания 2 факторным является признак выручка от продажи продукции, результативным – признак чистая прибыль.
1. Установление
наличия и характера корреляцио
1а. Применение
метода аналитической
Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Используя разработочную
таблицу 3, строим аналитическую группировку,
характеризующую зависимость
Таблица 7
Зависимость объема продаж от среднесписочной численности менеджеров.
Номер группы |
Группы предприятий по выручке от продажи продукции млн. руб., x |
Число предприятий, fj |
Чистая прибыль, млн. руб. | |
всего |
в среднем на одно предприятие,
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4:3 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
ИТОГО |
Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8:
Таблица 8
Зависимость чистой прибыли от выручки от продажи продукции.
Номер группы |
Группы предприятий по выручке от продажи продукции млн. руб., x |
Число предприятий, fj |
Чистая прибыль, млн. руб. | |
всего |
в среднем на одно предприятие,
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4:3 |
1 |
21-36 |
5 |
20.0 |
4 |
2 |
36-51 |
11 |
99.0 |
9 |
3 |
51-66 |
8 |
120.0 |
15 |
4 |
66-81 |
4 |
84.0 |
21 |
5 |
81-96 |
2 |
52.0 |
26 |
ИТОГО |
30 |
375 |
75 |
Вывод. Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением выручки от продажи продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя чистая прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения
Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле
,
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 8 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :
= 375/30=12.5
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12.
Таблица 12
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии.
Номер предприятия |
Чистая прибыль, млн. руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
8,0 |
- 4.5 |
20.25 |
2 |
15,0 |
2.5 |
6.25 |
3 |
9,0 |
-3.5 |
12.25 |
4 |
15,0 |
2.5 |
6.25 |
5 |
18,0 |
5.5 |
30.25 |
6 |
25,0 |
12.5 |
156.25 |
7 |
5,0 |
-7.5 |
56.25 |
8 |
9,0 |
-3.5 |
12.25 |
9 |
10,0 |
-2.5 |
6.25 |
10 |
16,0 |
3.5 |
12.25 |
11 |
14,0 |
1.5 |
2.25 |
12 |
20,0 |
7.5 |
56.25 |
13 |
27,0 |
14.5 |
210.25 |
14 |
9,0 |
-3.5 |
12.25 |
15 |
8,0 |
-4.5 |
20.25 |
16 |
2,0 |
-10.5 |
110.25 |
17 |
11,0 |
-1.5 |
2.25 |
18 |
4,0 |
-8.5 |
72.25 |
19 |
7,0 |
-5.5 |
30.25 |
20 |
14,0 |
1.5 |
2.25 |
21 |
17,0 |
3.5 |
12.25 |
22 |
6,0 |
-6.5 |
42.25 |
23 |
25,0 |
12.5 |
156.25 |
24 |
13,0 |
0.5 |
0.25 |
25 |
10,0 |
-2.5 |
6.25 |
26 |
3,0 |
-9.5 |
90.25 |
27 |
16,0 |
3.5 |
12.25 |
28 |
7,0 |
-5.5 |
30.25 |
29 |
21,0 |
8.5 |
72.25 |
30 |
11,0 |
-1.5 |
2.25 |
Итого |
375 |
1261.5 |
Информация о работе Статистическое изучение сезонности реализации товаров и услуг