Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:58, курсовая работа
В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Данная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.
Задание на курсовую работу……………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...5
Проект статистического наблюдения……………………………………………6
Статистическая сводка данных…………………………………………………..8
Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Содержание
Содержание……………………………………………………
Задание на курсовую работу……………………………………………………..3
Проект статистического наблюдения……………………………………………6
Статистическая сводка данных…………………………………………………..8
Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложение
Задание на курсовую работу
В рамках выполнения курсовой работы необходимо:
В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Даная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.
Как мне было известно, многие студенты не довольны условиями проживания, поэтому я хотела более наглядно показать сложившуюся ситуацию в студенческом общежитии.
Для выполнения курсовой работы я разработала формуляры в виде анкет, адресованные проживающим в студенческом общежитии, в количестве 50 штук.
В ходе работы можно выделить 3 этапа статистического исследования:
Статистическое наблюдение – это планомерное научно-организованное наблюдение за явлениями социально-экономической жизни, заключающиеся в регистрации значений признака у единиц совокупности. Формой статистического наблюдения является специально организованное наблюдение в форме анкетного опроса. Результатом статистического наблюдения является получение данных характеризующих каждую единицу наблюдения.
В процессе наблюдения были решены методические и организационные вопросы.
Методические вопросы:
Составление программы статистического наблюдения – перечень признаков в форме вопросов, ответы на которые должны быть даны каждой единицей наблюдения. Программа составлена в виде формуляра, при этом вопросы программы должны быть адресованы единице, а не объекту наблюдения. Формуляр, включающий 13 вопросов и инструкцию по его заполнению, тиражирован в количестве 50 штук.
При этом был разработан организационный план наблюдения, содержащий
Статистическая сводка данных
Также была осуществлена сводка и группировка результатов статистического наблюдения, используя статистические таблицы, построенные по атрибутивным и вариационным признакам.
Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных факторов для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
Группировка – предполагает разделение совокупности на группы по определенным существенным признакам при этом должна соблюдаться однородность входящих в группу единиц по данному признаку.
Работа заключается в предоставлении результатов наблюдения таким образом, чтобы передать наибольший объем информации об условиях проживания в студенческом общежитии РАК.
Все вопросы, представленные в анкете, делятся по атрибутивным и вариационным признакам.
Атрибутивные (качественные) признаки имеют словесные выражения, строятся по качественному признаку и не поддаются прямому количественному выражению. Их можно выразить только числом единиц в совокупности.
Вариационные (количественные) признаки выражаются итоговыми числовыми значениями.
Для более глубокого изучения условий проживания в студенческом общежитии РАК были построены статистические таблицы и диаграммы, которые наглядно показывают отношение респондентов к данной теме.
№ студента |
Вопрос 1 |
Вопрос 2 |
Вопрос 3 |
Вопрос 4 |
Вопрос 5 |
Вопрос 6 |
Вопрос 7 |
Вопрос 8 |
1 |
Мужской |
17-19 |
2 |
4 |
Да |
3 |
Другое |
Да |
2 |
Мужской |
17-19 |
3 |
4 |
Нет |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
3 |
Женский |
19-21 |
2 |
2 |
Нет |
2 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
4 |
Мужской |
21-23 |
2 |
4 |
Нет |
5 |
Другое |
Нет |
5 |
Женский |
19-21 |
1 |
2 |
Нет |
4 |
Читаю |
Нет |
6 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
2 |
Нет |
5 |
Другое |
Да |
7 |
Женский |
17-19 |
2 |
3 |
Нет |
3 |
Другое |
Нет |
8 |
Женский |
19-21 |
4 |
1 |
Да |
1 |
Другое |
Нет |
9 |
Мужской |
19-21 |
2 |
3 |
Да |
1 |
Другое |
Да |
10 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
4 |
Нет |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Нет |
11 |
Мужской |
Менее 17 |
1 |
3 |
Нет |
3 |
Читаю |
Нет |
12 |
Женский |
19-21 |
2 |
3 |
Нет |
2 |
Другое |
Нет |
13 |
Женский |
21-23 |
2 |
3 |
Да |
1 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
14 |
Женский |
21-23 |
4 |
2 |
Нет |
3 |
Другое |
Нет |
15 |
Женский |
17-19 |
1 |
3 |
Нет |
2 |
Другое |
Нет |
16 |
Мужской |
21-23 |
2 |
4 |
Да |
2 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
17 |
Женский |
17-19 |
1 |
3 |
Нет |
5 |
Другое |
Нет |
18 |
Мужской |
Менее17 |
1 |
4 |
Нет |
5 |
Читаю |
Нет |
19 |
Мужской |
21-23 |
3 |
3 |
Нет |
3 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
20 |
Женский |
17-19 |
2 |
3 |
Да |
2 |
Другое |
Нет |
21 |
Женский |
17-19 |
1 |
3 |
Нет |
4 |
Другое |
Да |
22 |
Мужской |
21-23 |
4 |
2 |
Да |
2 |
Другое |
Да |
23 |
Женский |
17-19 |
1 |
3 |
Нет |
3 |
Другое |
Нет |
24 |
Женский |
19-21 |
2 |
3 |
Да |
1 |
Читаю |
Нет |
25 |
Мужской |
17-19 |
3 |
3 |
Нет |
2 |
Другое |
Нет |
26 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
2 |
Нет |
1 |
Другое |
Нет |
27 |
Женский |
19-21 |
2 |
2 |
Да |
2 |
Другое |
Да |
28 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
4 |
Нет |
3 |
Другое |
Нет |
29 |
Мужской |
17-19 |
2 |
3 |
Да |
1 |
Другое |
Нет |
30 |
Женский |
21-23 |
2 |
3 |
Нет |
2 |
Читаю |
Нет |
31 |
Женский |
17-19 |
1 |
2 |
Нет |
1 |
Другое |
Да |
32 |
Женский |
17-19 |
3 |
3 |
Нет |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
33 |
Мужской |
19-21 |
3 |
3 |
Нет |
5 |
Другое |
Нет |
34 |
Мужской |
19-21 |
1 |
2 |
Нет |
5 |
Другое |
Да |
35 |
Женский |
17-19 |
1 |
1 |
Нет |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
36 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
3 |
Нет |
5 |
Другое |
Да |
37 |
Женский |
Менее17 |
1 |
3 |
Да |
1 |
Читаю |
Нет |
38 |
Женский |
17-19 |
3 |
2 |
Нет |
3 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
39 |
Мужской |
Менее 17 |
1 |
3 |
Да |
2 |
Другое |
Да |
40 |
Женский |
19-21 |
4 |
2 |
Нет |
4 |
Другое |
Нет |
41 |
Мужской |
19-21 |
2 |
3 |
Нет |
3 |
Другое |
Да |
42 |
Женский |
21-23 |
3 |
2 |
Нет |
4 |
Играю в компьютерные игры |
Нет |
43 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
3 |
Нет |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
44 |
Женский |
17-19 |
2 |
1 |
Нет |
5 |
Читаю |
Нет |
45 |
Женский |
17-19 |
2 |
4 |
Да |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
46 |
Мужской |
17-19 |
1 |
2 |
Нет |
4 |
Читаю |
Да |
47 |
Женский |
Менее 17 |
1 |
3 |
Да |
3 |
Другое |
Нет |
48 |
Мужской |
19-21 |
2 |
2 |
Да |
5 |
Играю в компьютерные игры |
Да |
49 |
Мужской |
19-21 |
3 |
1 |
Нет |
4 |
читаю |
Нет |
50 |
мужской |
Менее 17 |
1 |
3 |
Нет |
2 |
Другое |
Да |
4
№ студента |
Вопрос 9 |
Вопрос 10 |
Вопрос 11 |
Вопрос 12 |
Вопрос 13 |
1 |
Да |
100 |
12 |
Очень редко |
Замена окон |
2 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Все устраивает |
3 |
Да |
50 |
8 |
Очень редко |
Все устраивает |
4 |
Да |
70 |
10 |
Не проводятся вообще |
Все устраивает |
5 |
Нет |
100 |
12 |
Очень редко |
посещение посторонним людям |
6 |
Да |
70 |
4 |
Постоянно |
Свободное посещение |
7 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Замена мебели, душ на этаже |
8 |
Да |
100 |
10 |
Постоянно |
Новые душевые кабинки |
9 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Свободное посещение родственникам |
10 |
Да |
70 |
10 |
Не проводятся вообще |
Убрать работников вахты и охраны |
11 |
Нет |
100 |
12 |
Постоянно |
Все устраивает |
12 |
Да |
100 |
10 |
Очень редко |
Замена окон и мебели |
13 |
Нет |
100 |
12 |
Не проводятся вообще |
Большие кровати и улучшить отопление |
14 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Замена окон, мебели, бесплатный душ |
15 |
Нет |
50 |
4 |
Очень редко |
Кондиционеры на кухне и в курилке |
16 |
Да |
70 |
10 |
Постоянно |
Душ на этаже |
17 |
Да |
35 |
10 |
Не проводятся вообще |
Не отключать горячую воду в летний период |
18 |
Нет |
100 |
12 |
Очень редко |
Душ, замена окон, выпускать в любое время |
19 |
Нет |
70 |
10 |
Постоянно |
Разрешение спиртных напитков |
20 |
Да |
100 |
12 |
Очень редко |
Вход в общежитие в любое время |
21 |
Да |
100 |
12 |
Очень редко |
Лучшее отношение вахты и охраны к студентам |
22 |
Нет |
70 |
12 |
Постоянно |
Ремонт кухни |
23 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Свободное посещение |
24 |
Нет |
35 |
12 |
Очень редко |
Улучшить все |
25 |
Да |
70 |
10 |
Постоянно |
Свободное посещение |
26 |
Да |
50 |
10 |
Очень редко |
Вход в общежитие в любое в |
27 |
Да |
50 |
4 |
Не проводятся вообще |
В комнате отдыха телевизор, построить спортивную площадку |
28 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Спортивная площадка |
29 |
Да |
100 |
10 |
Очень редко |
Компьютер в каждой комнате |
30 |
Да |
100 |
12 |
Очень редко |
интернет |
31 |
Нет |
35 |
12 |
Не проводятся вообще |
Пластиковые окна |
32 |
Нет |
70 |
12 |
Очень редко |
Спортивная площадка |
33 |
Нет |
100 |
12 |
Постоянно |
Пластиковые окна |
34 |
Да |
100 |
12 |
Очень редко |
Замена унитазов |
35 |
Нет |
100 |
12 |
Очень редко |
Замена мебели |
36 |
Нет |
70 |
10 |
Постоянно |
Вставить окна, косметический ремонт в комнатах |
37 |
Нет |
50 |
8 |
Очень редко |
Замена раковин и унитазов |
38 |
Нет |
100 |
10 |
Не проводятся вообще |
Замена мебели, интернет |
39 |
Да |
35 |
4 |
Очень редко |
Вход в общежитие в любое время, улучшить отношения обслуживающего персонала к студентам |
40 |
Да |
35 |
10 |
Не проводятся вообще |
Лучшее отношение вахты и охраны к студентам |
41 |
Нет |
70 |
10 |
Очень редко |
Замена мебели |
42 |
Нет |
100 |
12 |
Не проводятся вообще |
Ремонт кухни |
43 |
Да |
50 |
8 |
Очень редко |
Высокоскоростной интернет |
44 |
Да |
100 |
12 |
Постоянно |
Замена окон |
45 |
Да |
100 |
10 |
Не проводятся вообще |
Замена мебели |
46 |
Да |
35 |
10 |
Не проводятся вообще |
Улучшение отопления |
47 |
Да |
70 |
10 |
Очень редко |
Интернет |
48 |
Да |
100 |
10 |
Очень редко |
Улучшение отопления |
49 |
Нет |
70 |
10 |
Не проводятся вообще |
Улучшение отопления |
50 |
Да |
70 |
10 |
Очень редко |
Душевые кабинки |
Группировка, анализ и обработка полученных данных
Чаще всего простые итоговые сводки не удовлетворяют исследователя, так как они дают слишком общие представления об изучаемом явлении. Поэтому статистический материал подвергается группировке.
Группировка — это метод, при котором вся исследуемая совокупность разделяется на группы по какому-то существенному признаку. В основании группировки может быть положены как качественные, так и количественные признаки ,которые называются группировочными.
Ряд распределения, характеризующий возраст студентов, проживающих в общежитии
№ группы |
Ответы |
кол-во |
уд.вес, % |
накопленная частота |
1 |
менее 17 |
12 |
24 |
12 |
2 |
17-19 |
17 |
17 |
29 |
3 |
19-21 |
13 |
13 |
42 |
4 |
21 и старше |
8 |
8 |
50 |
итого |
50 |
100 |
Расчёт средней величины, моды и медианы показателей ряда распределения, построенного по вариационному признаку
1)Средняя величина
Наиболее распространенной формой статистических показателей, используемых в социально-экономических исследованиях, является средняя величина.
Средняя арифметическая взвешенная величина ( ) представляет собой общественную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях и месте и времени.
Она рассчитывается по следующей формуле:
где - частота повтора варианта .
При расчетах в интервальном ряду вместо интервалов берутся их середины:
где - нижняя граница;
- верхняя граница интервала.
; ; ; .
Информация о работе Статистическое наблюдение условий проживания в студенческом общежитии