Статистическое наблюдение условий проживания в студенческом общежитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Данная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.

Содержание

Задание на курсовую работу……………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...5

Проект статистического наблюдения……………………………………………6

Статистическая сводка данных…………………………………………………..8

Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

статистика))))на сдачу малинки.docx

— 181.38 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Содержание……………………………………………………………………….2

 

Задание на курсовую работу……………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………...5

 

Проект статистического наблюдения……………………………………………6

 

Статистическая сводка данных…………………………………………………..8

 

Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14

 

Заключение……………………………………………………………………….34

 

Список используемой литературы……………………………………………...36

 

Приложение

 

Задание на курсовую работу

 

В рамках выполнения курсовой работы необходимо:

  1. спроектировать статистическое наблюдение
      1. указать форму, вид, способ наблюдения;
      2. сформулировать цель наблюдения;
      3. выделить объект, единицу наблюдения, отчетную единицу;
      4. разработать программу наблюдения с соблюдением стандартных правил составления и с учетом следующих требований:
        • вопросы формуляра должны предполагать получение значений не только качественных, но и количественных признаков (непрерывных и дискретных), что даст возможность в дальнейшем обработать полученные факты с применением достаточного количества методов;
        • важно наличие в формуляре не только закрытых, но и открытых вопросов, по которым ответ предполагает получение числовой информации;
      5. разработать инструментарий наблюдения:
        • формуляр, включающий не менее 10 существенных вопросов (вопросы, необходимые для получения информации справочного характера (пол, ФИО, возраст и т.п.) в это количество не входят);
        • инструкцию по заполнению формуляра;
      6. разработать организационный план наблюдения, содержащий
        • срок наблюдения;
        • критический момент наблюдения;
        • место проведения наблюдения;
  2. провести статистическое наблюдение по разработанному проекту (при этом необходимо заполнение не менее 50 формуляров, учитывая, что точность наблюдения увеличивается с ростом объема выборки);
  3. осуществить сводку и группировку результатов статистического наблюдения, используя статистические таблицы, построенные как по атрибутивным, так и по вариационным признакам; списки признаков, положенных в основу группировок, привести до остальных результатов, сведя их в таблицу из двух столбцов: атрибутивные признаки, вариационные признаки;
  4. произвести обработку сгруппированных данных:
      1. графически представить результаты наблюдения таким образом, чтобы передать наибольший объем информации; при этом одинаковой смысловой нагрузки приводимые диаграммы и графики нести не должны;
      2. рассчитать среднюю величину, моду и медиану основных показателей;
      3. оценить вариацию признаков, рассчитав абсолютные и относительные показатели вариации, а также используя дисперсионный анализ;
      4. в полученной сводке результатов наблюдения выделить факторные и результативные признаки; оценить тесноту и характер связей между ними с использованием корреляционно-регрессионного анализа, а также путем расчета коэффициентов ассоциации, контингенции, коэффициентов взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова, коэффициентов корреляции знаков и корреляции рангов и прочих;
      5. если позволяет собранная информация – проанализировать динамику явления;
  5. сделать выводы по результатам исследования, которые следует располагать равномерно по курсовой работе (выделять выводы отдельным разделом не следует).

 

Введение

В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Даная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.

Как мне было известно, многие студенты не довольны условиями проживания, поэтому я  хотела более наглядно показать сложившуюся ситуацию в студенческом общежитии.

Для выполнения курсовой работы  я разработала  формуляры в виде анкет, адресованные проживающим в студенческом общежитии, в количестве 50 штук. 

Чтобы сделать более точные  выводы, необходимо рассчитать относительные и абсолютные показатели, различные коэффициенты 
Проект статистического наблюдения

В ходе работы можно выделить 3 этапа статистического исследования:

  1. статистическое наблюдение
  2. сводка и группировка результатов наблюдения
  3. анализ полученных обобщающих показателей

Статистическое наблюдение – это планомерное научно-организованное наблюдение за явлениями социально-экономической жизни, заключающиеся в регистрации значений признака у единиц совокупности. Формой статистического наблюдения является специально организованное наблюдение в форме анкетного опроса. Результатом статистического наблюдения является получение данных характеризующих каждую единицу наблюдения.

В процессе наблюдения были решены методические и организационные вопросы.

Методические вопросы:

  1. цель: изучение условий проживания в студенческом общежитии РAK;
  2. объект: студенческое общежитие; единица и отчетная единица наблюдения: студент, проживающий в студенческом общежитии РАК;
  3. определение состава признаков, поскольку единицы наблюдения имеют множества признаков, из них были выбраны наиболее важные с точки зрения цели работы, т.е. техническое состояние этажей, на которых проживают студенты, состояние мебели в комнатах,  количество человек, проживающих в комнате  и т. д. 

   Составление программы статистического наблюдения – перечень признаков в форме вопросов, ответы на которые должны быть даны каждой единицей наблюдения. Программа составлена в виде формуляра, при этом вопросы программы должны быть адресованы единице, а не объекту  наблюдения. Формуляр, включающий 13 вопросов и инструкцию по его заполнению, тиражирован в количестве 50 штук.

 

При этом был разработан организационный план наблюдения, содержащий

    • срок наблюдения (  с 1 по 7 апреля )
    • место проведения наблюдения (общежитие РАК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Статистическая сводка данных

 

 

Также была осуществлена сводка и группировка результатов статистического наблюдения, используя статистические таблицы, построенные по атрибутивным и вариационным признакам.

Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных факторов для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом. 

Группировка – предполагает разделение совокупности на группы по определенным существенным  признакам при этом должна соблюдаться однородность входящих в группу единиц по данному признаку.

         Работа заключается в предоставлении результатов наблюдения таким образом, чтобы передать наибольший объем информации об условиях проживания в студенческом общежитии РАК.

Все вопросы, представленные в анкете, делятся по атрибутивным и вариационным признакам.

Атрибутивные (качественные) признаки имеют словесные выражения, строятся по качественному признаку и не поддаются прямому количественному выражению. Их можно выразить только числом единиц в совокупности.

Вариационные (количественные) признаки  выражаются итоговыми  числовыми значениями.

Для более глубокого изучения условий проживания в студенческом общежитии РАК  были построены статистические таблицы и диаграммы, которые наглядно показывают отношение респондентов к данной теме.

 

 

 

 

 

 

№ студента

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос  5

Вопрос 6

Вопрос        7

Вопрос        8

1

Мужской

17-19

2

4

Да

3

Другое

Да

2

Мужской

17-19

3

4

Нет

5

Играю в компьютерные игры

Да

3

Женский

19-21

       2

2

Нет

2

Играю в компьютерные игры

Да

4

Мужской

    21-23

2

4

Нет

5

Другое

Нет

5

Женский

19-21

1

2

Нет

4

Читаю

Нет

6

Женский

Менее 17

1

2

Нет

5

Другое

Да

7

Женский

17-19

2

3

Нет

3

Другое

Нет

8

Женский

19-21

4

1

Да

1

Другое

Нет

9

Мужской

19-21

2

3

Да

1

Другое

Да

10

Женский

Менее 17

1

4

Нет

5

Играю в компьютерные игры

Нет

11

Мужской

Менее 17

1

3

Нет

3

Читаю

Нет

12

Женский

19-21

2

3

Нет

2

Другое

Нет

13

Женский

    21-23

2

3

Да

1

Играю в компьютерные игры

Да

14

Женский

    21-23

4

2

Нет

3

Другое

Нет

15

Женский

17-19

1

3

Нет

2

Другое

Нет

16

Мужской

    21-23

2

4

Да

2

Играю в компьютерные игры

Да

17

Женский

17-19

1

3

Нет

5

Другое

Нет

18

Мужской

Менее17

1

4

Нет

5

Читаю

Нет

19

Мужской

    21-23

3

3

Нет

3

Играю в компьютерные игры

Да

20

Женский

17-19

2

3

Да

2

Другое

Нет

21

Женский

17-19

       1

3

Нет

4

Другое

Да

22

Мужской

    21-23

4

2

Да

2

Другое

Да

23

Женский

17-19

1

3

Нет

3

Другое

Нет

24

Женский

19-21

2

3

Да

1

Читаю

Нет

25

Мужской

17-19

3

3

Нет

2

Другое

Нет

26

Женский

Менее 17

1

2

Нет

1

Другое

Нет

27

Женский

19-21

2

2

Да

2

Другое

Да

28

Женский

Менее 17

1

4

Нет

3

Другое

Нет

29

Мужской

17-19

2

3

Да

1

Другое

Нет

30

Женский

21-23

2

3

Нет

2

Читаю

Нет

31

Женский

17-19

1

2

Нет

1

Другое

Да

32

Женский

17-19

3

3

Нет

5

Играю в компьютерные игры

Да

33

Мужской

19-21

3

3

Нет

5

Другое

Нет

34

Мужской

19-21

1

2

Нет

5

Другое

Да

35

Женский

17-19

1

1

Нет

5

Играю в компьютерные игры

Да

36

Женский

Менее 17

1

3

Нет

5

Другое

Да

37

Женский

Менее17

1

3

Да

1

Читаю

Нет

38

Женский

     17-19

3

2

Нет

3

Играю в компьютерные игры

Да

39

Мужской

Менее 17

1

3

Да

2

Другое

Да

40

Женский

19-21

4

2

Нет

4

Другое

Нет

41

Мужской

19-21

2

3

Нет

3

Другое

Да

42

Женский

    21-23

3

2

Нет

4

Играю в компьютерные игры

Нет

43

Женский

Менее 17

1

3

Нет

5

Играю в компьютерные игры

Да

44

Женский

17-19

2

1

Нет

5

Читаю

Нет

45

Женский

17-19

2

4

Да

5

Играю в компьютерные игры

Да

46

Мужской

17-19

1

2

Нет

4

Читаю

Да

47

Женский

Менее 17

1

3

Да

3

Другое

Нет

48

Мужской

19-21

2

2

Да

5

Играю в компьютерные игры

Да

49

Мужской

19-21

3

1

Нет

4

читаю

Нет

50

мужской

Менее 17

1

3

Нет

2

Другое

Да


4

 

№ студента

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

1

Да

100

12

Очень редко

Замена окон

2

Нет

70

10

Очень редко

Все устраивает

3

Да

50

8

Очень редко

Все устраивает

4

Да

70

10

Не проводятся вообще

Все устраивает

5

Нет

100

12

Очень редко

посещение посторонним людям

6

Да

70

4

Постоянно

Свободное посещение

7

Нет

70

10

Очень редко

Замена мебели, душ на этаже

8

Да

100

10

Постоянно

Новые душевые кабинки

9

Нет

70

10

Очень редко

Свободное посещение родственникам

10

Да

70

10

Не проводятся вообще

Убрать работников вахты и охраны

11

Нет

100

12

Постоянно

Все устраивает

12

Да

100

10

Очень редко

Замена окон и мебели

13

Нет

100

12

Не проводятся вообще

Большие кровати и улучшить отопление

14

Нет

70

10

Очень редко

Замена окон, мебели, бесплатный душ

15

Нет

50

4

Очень редко

Кондиционеры на кухне и в курилке

16

Да

70

10

Постоянно

Душ на этаже

17

Да

35

10

Не проводятся вообще

Не отключать горячую воду в летний период

18

Нет

100

12

Очень редко

Душ, замена окон, выпускать в любое время

19

Нет

70

10

Постоянно

Разрешение спиртных напитков

20

Да

100

12

Очень редко

Вход в общежитие в любое время

21

Да

100

12

Очень редко

Лучшее отношение вахты и охраны к студентам

22

Нет

70

12

Постоянно

Ремонт кухни

23

Нет

70

10

Очень редко

Свободное посещение

24

Нет

35

12

Очень редко

Улучшить все

25

Да

70

10

Постоянно

Свободное посещение

26

Да

50

10

Очень редко

Вход в общежитие в любое в

27

Да

50

4

Не проводятся вообще

В комнате отдыха телевизор, построить спортивную площадку

28

Нет

70

10

Очень редко

Спортивная площадка

29

Да

100

10

Очень редко

Компьютер в каждой комнате

30

Да

100

12

Очень редко

интернет

31

Нет

35

12

Не проводятся вообще

Пластиковые окна

32

Нет

70

12

Очень редко

Спортивная площадка

33

Нет

100

12

Постоянно

Пластиковые окна

34

Да

100

12

Очень редко

Замена унитазов

35

Нет

100

12

Очень редко

Замена мебели

36

Нет

70

10

Постоянно

Вставить окна, косметический ремонт в комнатах

37

Нет

50

8

Очень редко

Замена раковин и унитазов

38

Нет

100

10

Не проводятся вообще

Замена мебели, интернет

39

Да

35

4

Очень редко

Вход в общежитие в любое время, улучшить отношения обслуживающего персонала к студентам

40

Да

35

10

Не проводятся вообще

Лучшее отношение вахты и охраны к студентам

41

Нет

70

10

Очень редко

Замена мебели

42

Нет

100

12

Не проводятся вообще

Ремонт кухни

43

Да

50

8

Очень редко

Высокоскоростной интернет

44

Да

100

12

Постоянно

Замена окон

45

Да

100

10

Не проводятся вообще

Замена мебели

46

Да

35

10

Не проводятся вообще

Улучшение отопления

47

Да

70

10

Очень редко

Интернет

48

Да

100

10

Очень редко

Улучшение отопления

49

Нет

70

10

Не проводятся вообще

Улучшение отопления

50

Да

70

10

Очень редко

Душевые кабинки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группировка, анализ и обработка полученных данных

 

Чаще всего простые итоговые сводки не удовлетворяют исследователя, так как они дают слишком общие представления об изучаемом явлении. Поэтому статистический материал подвергается группировке.

Группировка — это метод, при котором вся исследуемая совокупность разделяется на группы по какому-то существенному признаку. В основании группировки может быть положены как качественные, так и количественные признаки ,которые называются группировочными.

 

 

Ряд распределения, характеризующий возраст студентов, проживающих в общежитии

 

№ группы

Ответы

кол-во

уд.вес, %

накопленная частота

1

менее 17

12

24

12

2

17-19

17

17

29

3

19-21

13

13

42

4

21 и старше

8

8

50

 

итого

50

100

 

 

 

 

 

 

Расчёт средней величины, моды и медианы показателей ряда распределения, построенного по вариационному признаку

 

1)Средняя  величина

 

Наиболее распространенной формой статистических показателей, используемых в социально-экономических исследованиях, является средняя величина.

Средняя  арифметическая взвешенная  величина ( ) представляет собой общественную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях и месте и времени.

Она рассчитывается по следующей формуле: 

,        

 

где - частота повтора варианта .

 

При расчетах в интервальном ряду вместо интервалов берутся их середины:

,

где - нижняя граница;

      - верхняя граница интервала.

 

; ; ;              .

Информация о работе Статистическое наблюдение условий проживания в студенческом общежитии