Теоретические основы использования рабочего времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Всем известная истина – «Время - деньги», похоже, начинает изменять свое значение. По словам одного из лучших аналитиков и практиков брэндинга Марка Гобе, «время становится дороже денег». И с ним трудно не согласится.
Многие известные специалисты, в частности, московские, подтверждают эту истину, говоря при этом, что время – это такой специфический ресурс, который в организации стоит на одном месте с основными фондами, рабочей силой, сырьем, но оно имеет особое специфическое свойство: оно необратимо. То есть если оборудование можно купить, сырье и материалы тоже не являются редким товаром, который необходимо долго разыскивать, то потерянное время невозможно вернуть, невозможно вернуть упущенные в это время возможности, невозможно дорешать дела, если условия, в которых они решаются, поменялись

Содержание

Введение……………………………..…………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использования рабочего времени………………………………………………………………………..…5
1.1. Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени...5
1.2. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов………7
1.2.1. Классификация методов и способов исследования рабочего времени…7
1.2.2. Фотография рабочего дня………………………………………………….8
1.2.3. Хронометраж………………………………………………………………10
1.3. Условия и факторы сокращения потерь рабочего времени……………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНОМАРЕВСКИЙ РАЙОН………………………………………………...13
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ…………………..19
3.1 Мероприятия по эффективному использованию рабочего времени, применяемые отечественными организациями………………………………..19
3.2 Меры по оптимизации использования рабочего времени………………...20
Заключение...…………………………………………………….…...25
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.88 Кб (Скачать файл)

Попытка слишком много сделать за один раз – 2 человека .

Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения – 1 человек.

Плохое планирование трудового дня – 0 .

Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол – 0.

Чрезмерное чтение – 1 человек.

Скверная система досье – 0.

Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе) - 0.

Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров - 0.

Недостатки кооперации или разделения труда – 1 человек.

Отрывающие от дел телефонные звонки – 2 человека.

Незапланированные посетители – 2 человека.

Неспособность сказать "нет" – 3 человека.

Неполная, запоздалая информация – 2 человека.

Отсутствие самодисциплины - 0.

Неумение довести дело до конца - 0.

Отвлечение (шум) - 0.

Затяжные совещания – 1 человек.

Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям – 1 человек.

Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь - 0.

Болтовня на частные темы - 0.

Излишняя коммуникабельность – 2 человека.

Чрезмерность деловых записей - 0.

Синдром "откладывания" –3 человека.

Желание знать все факты – 2 человека.

Длительные ожидания (например, условленной встречи) - 0.

Спешка, нетерпение - 0 .

Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел – 1 человек.

30. Недостаточный контроль  за перепорученными делами. Задумайтесь  над этим - 0.

Немного о Вас:

1. Ваш пол:

а) мужской – 0;

б) женский – 7.

2. Возраст:

а) до 25 лет - 0;

б) 25 – 29 лет - 1;

в) 30 – 35 лет - 1;

г) 36 – 40 лет - 2;

д) 40 – 50 лет - 2;

е) 51 и старше - 1.

3. Занимая должность в  организации – начальник отдела  – 3;

– специалист отдела – 3;

– руководитель подразделения – 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 1. Матрица управления временем

Дела

Срочные

Несрочные

Важные

1

2

 

Критические ситуации

Неотложные проблемы

Проекты с "горящим сроком" исполнения

Профилактические действия

Поддержание ресурсов и средств

Создание связей

Поиск новых возможностей

Планирование

Восстановление сил

Неважные

3

4

 

Отвлечения, некоторые телефонные звонки

Корреспонденция, какие-то сообщения

Некоторые заседания

Предстоящие неотложные дела

Распространенные виды деятельности

Мелочи, отнимающие время

Корреспонденция

Звонки

Пустая потеря времени

Праздное времяпровождение


 

 

Таблица 2. Последствия деятельности руководителя

Дела

Срочные

Несрочные

Важные

1

2

 

Стресс

Видение перспективы

 

Самосожжение

Баланс сил

 

Управление в условиях кризиса

Постоянный пожар и "вечный бой"

Дисциплинированность

Контроль

Малое количество кризисных ситуаций

Неважные

3

4

 

Концентрация на краткосрочном

Управление в условиях кризиса

Репутация хамелеона

Представление о бессмысленности целей и планов

Ощущение себя жертвой, не владеющей собой

Слабые или разорванные отношения

Полная безответственность

Зависимость в основных вопросах от других лиц, организаций или обстоятельств

Увольнение с работы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Шкала наблюдения видов деятельности и расхода времени вотделе организации деятельности Совета в течение 7 дней

Вид деятельности, занятий

Интервал времени (от - до)

Продолжительность (мин.)

1

осуществление руководства и организации деятельности отдела

весь период

-

2

организация разработки планов работы Совета

весь период

весь период

3

осуществление работы по подготовке и проведению сессий Совета, его комиссий, рабочих групп и иных депутатских формирований, депутатских слушаний, а также проведению других организационно-технических мероприятий, связанных с обеспечением их деятельности

с 9до 9.30, с 14.00 до 16.00

от 1 до 2 часов

4

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов решений и экспертных заключений по нормативным актам

-

от 4 до 6 часов в день

5

координация и обеспечение деятельности постоянных комиссий Совета, оказание им необходимой помощи в подготовке заседаний, реализации принятых решений, заключений, рекомендаций

весь период

-

6

запрос по поручению Совета, его постоянных комиссий и структурных подразделений Совета от других учреждений и организаций материалов, необходимые для подготовки вопросов,

-

от 30 до 45 минут

 

вносимых для рассмотрения на сессиях и заседаниях

   

7

оформление протоколов заседаний постоянных комиссий и сессий

-

от 1 до 2 часов

8

осуществление организационно-технического обеспечения сессий Совета и заседаний постоянных комиссий

-

до 20 минут

9

оповещение депутатов о предстоящих сессиях Совета, заседаниях постоянных комиссий с помощью факса и телефона

С

 

 

10.00 до 11.30 до 1,5 ч. 10 рассылка исходящей документации  с помощью факса с 14.00 до 14.30 до 30 минут 11 совещания, собрания с 8.00 до 9.00, с 14.00 до 15.30 от 1 до 1,5 часов 12 работе  со штатными службами - от 30 до 40 минут 13 прием посетителей - от 10 до 20 минут 14 время на перерыв и отдых  с 9.50 до 10.05, с15.30 до 15.40 от 5 до 15 минут  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Листок наблюдения "дневных помех"

Помехи. Интервал времени (от - до)

Продолжительность (мин.)

Телефонный разговор или посетитель

Кто?

1

чаепитие 2 раза в день

от 5 до 15

-

с коллегами и подчиненными

2

чтение периодики

до 30

-

-

3

пользование Интернетом в личных целях

от 20 до 40

-

-

4

разговор по телефону несколько раз в день

от 10 до 15

телефонный разговор

с семьей

5

время привезти себя в порядок перед зеркалом

от 5 до 10

-

-

6

разговоры на свои личные темы

до 5

-

с коллегами и подчиненными

7

посещение городских мероприятий в рабочее время (например, посвященное ко дню русского фольклора, ко дню Победы)

до 3 часов

-

-

8

незапланированные посетители

от 5 до 10

посетитель

-

 

В итоге:

более 125 минут = 2 часа 5 минут

   

 

 

 




Информация о работе Теоретические основы использования рабочего времени