Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель работы: проанализировать PR-кампании ОАО «Газпром».
Задачи:
• Исследовать определение, виды и этапы PR-кампаний;
• Рассмотреть основную деятельность ОАО «Газпром»;
• Проанализировать несколько PR-кампаний ОАО «Газпром»;
• Разработать PR-кампанию для ОАО «Газпром».
Миссия эта все годы выполняется более чем успешно. Самый яркий пример – кампания по газификации России, инициированная концерном и ставшая, по точному определению премьер-министра РФ Владимира Путина, пятым общенациональным проектом. Дословно: «Сегодняшняя работа «Газпрома» – газификация России – по праву приоритетный национальный проект. Он покрыл уже 53 региона, доставив тепло в дома 13 миллионов граждан».
Кампания «Газпром – детям» – крупнейший социальный проект компании. C начала 2007 года по настоящее время «Газпром» выделил более 9,3 млрд рублей на ее реализацию.
Основные цели кампании:
– создание условий для гармоничного духовного и физического развития детей и подростков;
– вовлечение как можно большего количества детей в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки.
Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей и юношества, «Газпром» в 2006 г. начал и в настоящее время продолжает финансирование крупнейшего социального проекта – кампании «Газпром – детям».
Цели кампании – создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития подрастающего поколения россиян, пропаганда здорового образа жизни среди российской молодежи, вовлечение как можно большего количества детей и подростков в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки.
Для осуществления намеченного «
– строит и реконструирует спортивные комплексы, дворовые многофункциональные спортивные площадки;
– закупает необходимое оборудование для организации спортивных секций, кружков творчества и самодеятельности;
– привлекает для занятий с детьми и подростками высокопрофессиональных тренеров и преподавателей;
– организует фестивали и спортивные состязания по всей стране.
Кампанию «Газпром – детям» по праву можно назвать всероссийской, уже построены и реконструированы 555 объектов. Она охватывает 67 российских регионов, в которых введены в строй 33 крупных спортивных объекта, 47 культурно-спортивных сооружений и построены 475 многофункциональных детских спортивных площадок, кортов, современных футбольных полей с искусственным покрытием. Таким образом, «Газпром» реализует одну из главных целей кампании – привлечь к занятию спортом более 200 тыс. детей.
По кампании «Газпром – детям» также проводится значительная работа и по развитию творческого потенциала подрастающего поколения. На развитие детского спорта и творчества направлено более 600 млн руб. Наряду с традиционным проведением детских праздников в российских регионах, планируется значительно увеличить количество кружков и секций художественной самодеятельности что позволит привлечь к участию в них до 120 тысяч детей. Каждый из них будет иметь возможность проверить свои способности в рамках ежегодно проводимого «Газпромом» фестиваля самодеятельных творческих коллективов и исполнителей «Факел». Ежегодно молодые спортсмены могут подтвердить свои спортивные достижения на проводимых летних и зимних Спартакиадах ОАО «Газпром».
За время реализации кампании на её осуществление направлено свыше 7,2 млрд руб. Из них 6,6 млрд руб. – на строительство и реконструкцию спортивных объектов.
ОАО «Газпром» регулярно проводит Спартакиады, где работники компании могут продемонстрировать свои успехи в целом ряде видов спорта. Спартакиады дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» проводятся два раза в год – летом и зимой (далее – Спартакиады).
Участниками Спартакиад являются работники дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», их дети, а также дети, занимающиеся в спортивных секциях дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Спартакиады имеют утвержденную символику.
Спартакиады проводятся в целях:
– формирования здорового образа жизни, физической и нравственной закалки работников дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и их детей;
– обмена опытом работы в области физической культуры и массового спорта, сохранения спортивных традиций и связей;
– определения
уровня спортивно-массовой и физкультурно-
– пропаганды развития
спортивно-массовой и физкультурно-
Спартакиады проводятся в соответствии с Программами проведения Спартакиад, разрабатываемыми и утверждаемыми Оргкомитетами дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Спартакиады проводятся в два этапа (1-й этап и 2-й этап – финальный).
Первый этап – проведение Спартакиад в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром». Соревнования проводятся с учетом климатических условий и местных традиций, но с обязательным включением в программу видов спорта, входящих б финальную часть Спартакиад.
По итогам первого этапа проводится отбор лучших спортивных команд и участников дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для участия во втором этапе.
По итогам первого этапа Оргкомитеты дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» составляют списки участников второго этапа и представляют их главному судье Спартакиады.
Заявки на участие во втором (финальном) этапе Спартакиад оформляются по форме, разрабатываемой Оргкомитетом Спартакиады. Предварительные (расширенные) заявки на участие в Спартакиадах подаются в Оргкомитеты не позднее 1 Месяца до начала финальных соревнований.
Окончательные заявки на участие в Спартакиадах формируются из числа участников, указанных в предварительных заявках, и представляются за 1 неделю до начала Спартакиад. При отсутствии предварительной заявки участие в Спартакиадах не допускается. Аккредитационные карточки участникам и представителям команд выдаются на соревнованиях.
К участию в соревнованиях
Расходы по подготовке и проведению первого этапа Спартакиад возлагаются на дочерние общества и организации ОАО «Газпром». Финансирование расходов по подготовке и проведению второго этапа Спартакиад, а также на питание и проживание участников в дни финальных соревнований, осуществляется ОАО «Газпром» и МПО ОАО «Газпром».
Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.
Спонсорская и благотворительная
«Газпром» не жалеет средств на укрепление собственного имиджа: траты монополии на рекламу, спонсорство и благотворительность.
Кампанию «Газпром – детям» по праву можно назвать всероссийской, уже построены и реконструированы 555 объектов. Она охватывает 67 российских регионов, в которых введены в строй 33 крупных спортивных объекта, 47 культурно-спортивных сооружений и построены 475 многофункциональных детских спортивных площадок, кортов, современных футбольных полей с искусственным покрытием. Таким образом, «Газпром» реализует одну из главных целей кампании – привлечь к занятию спортом более 200 тыс. детей.
ОАО «Газпром» регулярно проводит
Спартакиады, где работники компании
могут продемонстрировать свои успехи
в целом ряде видов спорта. Спартакиады
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» проводятся два
раза в год – летом и зимой.
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
В настоящее время ОАО «Газпром» является лидером по PR-деятельности. Ежегодно «Газпром» принимает непосредственное участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.
Социальная деятельность «Газпрома» направлена на поддержку культуры, спорта, образования, науки, и является неотъемлемой составляющей развития компании.
В миссии ОАО «Газпром» сказано, что компания преследует целью развитие в России, подъему ее культурного и социального уровня, экономической стабильности. Мы предлагаем для ОАО «Газпром» новое направление социальной ответственности, подкрепляющее имидж компании, сдерживающей свои обещания. В настоящее время во всем мире, и в России, в частности, ярко выражена проблема большого количества бездомных. Если первый шаг к решению данной проблемы сделает ОАО «Газпром», то это не просто положительно скажется на имидже компании, но и покажет новый уровень социальной ответственности, направленный на устранение одной из самых нелицеприятных сторон современной жизни.
Бродяжничество – это социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта или города. Бездомность – это отсутствие постоянного жилища у индивидов или семей, что делает невозможным как ведение оседлого образа жизни, так и полноценное социальное функционирование. Как бродяжничество, так и бездомность – явления, присущие человечеству на всем протяжении его существования. Но особенно широко они распространяется в периоды социальных потрясений и стихийных бедствий, а именно: войн, голода, наводнений, землетрясений, кризисных процессов в тех или иных странах. Ныне оно присуще как развитым, так и слаборазвитым странам. Не является исключением и Россия.
Помимо общих причин, отмеченных выше, наиболее характерными причинами, усугубляющими проблему бездомности и бродяжничества, для многих стран в настоящее время являются:
– недостаточное количество жилищ, нехватка дешевого жилья;
– безработица, обусловливающая отсутствие средств для оплаты жилья;
– малодоходность многих семей и отдельных граждан;
– социальное здоровье
общества (наличие душевнобольных,
лиц с отклоняющимся
– слабые возможности реализации социальных программ, нацеленных на оказание материальной и другой помощи малообеспеченным семьям, группам риска и т.д.
В нынешних условиях в качестве важнейших факторов роста числа бездомных в России и в целом в СНГ можно назвать развал СССР, нестабильность во взаимоотношениях вновь образованных государств, межнациональные конфликты, разгул рыночной стихии, «дикого» капитализма.
Одной из причин бездомности в России являлось наличие про писки, правила регламентации которой были введены постановлением ЦИК и СНК СССР в декабре 1932 г. Дополнения, детализация, послабления в целом не меняли сути: без отметки в паспорте было трудно получить и работу, и особенно жилье. И теперь вопрос о прописке не решен до конца: не ясно, что лучше – отменить ее или оставить.
Стоит подчеркнуть также и то
обстоятельство, что в последние годы заметно
ослаблена деятельность правоохранительных
органов.
Исключение из уголовного кодекса статей,
осуждающих за спекуляцию и многие
хозяйственные махинации, смягчение правил
про писки резко сократили возможности
милиции в борьбе с бродягами, попрошайками,
проститутками, жуликами. Хотя, конечно
же, эти проблемы только милицейскими
методами решить невозможно.
Нельзя не сказать и о таких фактах,
как развал Варшавского Договора, изменения,
произошедшие на мировой арене, вследствие
чего (а также непродуманных и поспешных решении
Бездомность трактуется и как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права на владение ими и под угрозой немедленного выселения; и как проживание в общежитиях, ночлежках; и как проживание в домах на снос; и как проживание на площади друга.
К числу бездомных в широком
смысле слова можно отнести кочевые народы.
Кочевничество как образ жизни в основном
скотоводов ныне сохраняется в ряде стран Центральной и Западной
Азии, Северной Африки.
И до сих пор нередко можно встретить группы
кочующих цыган (и не только в России).
По состоянию на конец 80-х годов в СССР
их насчитывалось 262 тыс. человек. Конечно,
далеко не все они кочевали, но часть вела
кочевой образ жизни. Вряд ли их шатры
можно назвать настоящим кровом.
Итак, в России к числу бездомных можно
отнести тех, кто ютится на чердаках и
в подвалах; кто проживает в общежитиях,
ночлежках и домах, предназначенных на
снос; проживающих у друзей.
Начало PR-кампании «Путь домой» планируется с января 2011 года. В рамках данной кампании предусмотрены следующие действия:
– о выдача бездомным визитных карточек покупателя и талонных блоков на основные продукты питания;
– открытие благотворительная столовая для бездомных;
– выпуск издания в журнальном варианте под названием «Путь домой». (Основная цель журнала - помочь бездомным вернуться в общество и предоставить им возможность легального заработка (распространителем газеты может стать любой бездомный);
– организация участков для голосования бездомных на выборах;
– участие в разработке пакета нормативно-правовых актов, направленных на решение проблемы бездомности;
– В 2004 году при нашем участии была создана и принята к исполнению новая городская программа «По профилактике бездомности»;
Информация о работе PR-кампания для коммерческой организации (на примере ОАО «Газпром»)