Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель работы: проанализировать PR-кампании ОАО «Газпром».
Задачи:
• Исследовать определение, виды и этапы PR-кампаний;
• Рассмотреть основную деятельность ОАО «Газпром»;
• Проанализировать несколько PR-кампаний ОАО «Газпром»;
• Разработать PR-кампанию для ОАО «Газпром».
– осуществление проекта «Социальная реинтеграция бездомных граждан в УрФО». (В рамках проекта создание условий для получения медицинской помощи бездомными, не имеющими документов);
– открытие реабилитационного центра для бездомных алкоголиков «Дом на полдороге»;
– открытие проекта «Ночной автобус». (За год горячую еду получат более 30000 человек. Кроме еды уличные бездомные ежедневно получат социальную консультацию и медицинскую помощь);
– реализация проекта «Тетрадь». (В результате проекта издана книга «3000 судеб», представляющая прямое послание социально исключенных людей обществу);
– издание «Справочника бездомного», посвященного вопросам социальной реабилитации бездомных;
Цель кампании: снижение масштабов бездомности и улучшение качества жизни бездомных посредством оказания социальной помощи, методами защиты прав и изменения отношения общества к проблеме. PR-кампания ОАО «Газпром» «Путь домой» реализует свои программы в УрФО.
Программы кампании:
– Дневная консультационная служба.
Большая часть проблем бездомного связана с отсутствием регистрации (прописки). Без регистрации человек не может легально устроиться на работу, получить медицинскую помощь, оформить пенсию, зарегистрировать брак. Бездомные семьи с детьми (10% наших посетителей) испытывают особую нужду – без регистрации не получить детского пособия, не оформить ребенка в детское учреждение и поликлинику.
При желании бездомного мы можем поставить его на учет. Человек получает специальное свидетельство о постановке на учет, которое содержит фотографию и основные личные данные. Этот документ дает официальный статус бездомного в УрФО.
Свидетельство о постановке на учет заменяет страховой медицинский полис и дает право пользоваться бесплатной медицинской помощью.
Во время беседы с социальным консультантом бездомный получит совет, как восстановить документы, оформить пенсию, устроиться на работу, уехать домой, найти близких. При необходимости социальный консультант сделает запрос или напишет ходатайство. В сложных случаях социальный консультант направит бездомного на консультацию к юристу, который принимает тут же три раза в неделю.
Каждый нуждающийся может взять чистую одежду и продуктовый паек. Мы откроем медико-санитарный пункт, в котором любой человек может принять душ. В центре будет работать медицинская сестра, которая окажет доврачебную медицинскую помощь. Бездомный сможет перевязать свои раны, получить направление в туберкулезный диспансер.
Будет организована ежедневная раздача горячего питания бездомным, приходящим с улицы.
Любой бездомный сможет заключить контракт и стать распространителем уличного журнала «Путь домой». Основная цель журнала – помочь бездомным вернуться в общество и предоставить им возможность легального заработка. «Путь домой» является членом Международной сети уличных газет.
Реабилитационный центр:
– Реабилитационный центр «Дом на полдороге» для бездомных алкоголиков. Бездомные, имеющие алкогольную зависимость и прошедшие курс интенсивной терапии в клиниках города, продолжают программу социально-психологической адаптации в нашем приюте. Терапевтическая программа основана на принципах Ассоциации Анонимных Алкоголиков и включает в себя групповые занятия и индивидуальную психотерапию. Бездомные, проходящие эту программу, заключают специальный контракт и живут в приюте до 6 месяцев. Эффективность программы составляет более 70% – это значит, что большая часть людей, прошедших реабилитацию, отказались от алкоголя и изменили свой социальный статус.
– Реабилитационный центр для бездомных инвалидов. Многие бездомные вынуждены жить на улице и как результат – травмы, обморожения, приводящие к ампутациям и инвалидности. В нашем приюте инвалидам предоставляется трехразовое питание, медицинский уход и сопровождение социального работника, задачей которого является подготовка всех документов для оформления человека в дом–интернат.
После собеседования с социальным консультантом и прохождения медицинского осмотра бездомный получит место для ночлега в комнате на 8-10 человек и индивидуальный шкаф. При первом собеседовании и последующих встречах социальный работник составляет индивидуальную реабилитационную программу для каждого жильца. Выполнение этой программы является обязательным условием для проживания и закрепляется в контракте. Социальный работник помогает бездомному решать его социальные проблемы: восстановление документов, поиск работы, оформление пенсии и инвалидности.
Ночной автобус – это срочная социальная помощь на колесах. Выяснилось, что бездомные, живущие на окраинах города, почти ничего не знают о существующих в городе социальных организациях. Организации, оказывающие социальную и медицинскую помощь бездомным, в основном находятся в центре. Единственный врачебный здравпункт для бездомных то же расположен в центре. Для многих бездомных плата за проезд является серьезной суммой, которую они предпочитают потратить на еду.
Также, весной 2011 мы пересмотрели роли сотрудников «Ночного Автобуса» с позиции «проект, как точка входа». С мая начнутся регулярные выезды социального работника занятого сопровождением бездомных. Такой социальный работник не закреплен за автобусом, а его функции первичной консультации и информирования клиентов взял на себя водитель.
Защита прав – заступничество.
На ежедневном приеме юрист организации поможет бездомным решать спорные вопросы в судебном порядке. Мы выступим в качестве защитников этих людей перед органами исполнительной власти. Большая работа ведется по анализу существующего законодательства, по разработке и лоббированию местных и федеральных законов, решающих проблемы бездомных.
Мы лоббируем изменение
Пункт Обогрева – зимний проект экстренной помощи бездомным людям. Представляет собой армейскую палатку на 50-60 человек. Внутри настелен деревянный пол, установлены автономная печь и вытяжка. С 9 вечера и до 9 утра каждый бездомный получает здесь ночлег, горячее питание, чистую и теплую одежду. Ежедневно в палатке дежурит социальный работник, который при необходимости:
– проведет первичную консультацию;
– поможет при трудоустройстве;
– поможет при размещении в медицинских учреждениях отстоять право на бесплатные медицинские услуги в рамках региональной программы ОМС.
– поможет в восстановлении документов и получении регистрации
Что такое «Хорошоп»?
«Хорошоп» – это благотворительный магазин (charity shop), открытый волонтерами «Ночлежки». Прибыль магазина, за вычетом текущих расходов (аренда, коммунальные платежи и т.п.), ежемесячно направляется на расчетный счет организации.
Магазин «Хорошоп» продает одежду, обувь, аксессуары, предметы интерьера, книги, посуду. Все это пожертвовано жителями города. Благотворителем при желании может стать каждый. Решив избавиться от лишних вещей, не выбрасывайте их, а привозите в «Хорошоп». Так вещи находят новых хозяев, которым они нужны, а вы – помогаете бездомным.
Благотворительный магазин – это реалия street fashion мегаполисов. В блогах уличной моды, например www.lookbook.nu , едва ли не треть вещей, причем, самых неожиданных и харизматичных, куплена в charity shop: Oxfam, Goodwill и т.д. Мы не без основания надеемся, что «Хорошоп» уже стал для многих источником вдохновения и местом покупки раритетов и просто модных актуальных вещей.
В ноябре стартует проект по доступности здравоохранения для «особых» категорий граждан: людей без регистрации и/или документов.
Цель проекта – помочь пациентам реализовать свое право на бесплатную медицинскую помощь в поликлиниках, больницах и иных медицинских учреждениях.
В миссии ОАО «Газпром» сказано, что компания преследует целью развитие в России, подъему ее культурного и социального уровня, экономической стабильности. Нами было предложено создать для ОАО «Газпром» новое направление социальной ответственности, подкрепляющее имидж компании, сдерживающей свои обещания. В настоящее время во всем мире, и в России, в частности, ярко выражена проблема большого количества бездомных. Если первый шаг к решению данной проблемы сделает ОАО «Газпром», то это не просто положительно скажется на имидже компании, но и покажет новый уровень социальной ответственности, направленный на устранение одной из самых нелициприятных сторон современной жизни.
Мы предлагаем провести PR-кампани. «Путь домой». Целью которой будет снижение масштабов бездомности и улучшение качества жизни бездомных посредством оказания социальной помощи, методами защиты прав и изменения отношения общества к проблеме. PR-кампания ОАО «Газпром» «Путь домой» реализует свои программы в УрФО.
В рамках данной кампании предусмотрены следующие действия:
– выдача бездомным визитных карточек покупателя и талонных блоков на основные продукты питания;
– открытие благотворительная столовая для бездомных;
– выпуск издания в журнальном варианте под названием «Путь домой»;
– организация участков для голосования бездомных на выборах;
– участие в разработке пакета нормативно-правовых актов, направленных на решение проблемы бездомности;
– осуществление проекта «Социальная реинтеграция бездомных граждан в УрФО»;
– открытие реабилитационного центра для бездомных алкоголиков «Дом на полдороге»;
– открытие проекта «Ночной автобус»;
– реализация проекта «Тетрадь».
В данной курсовой работе мы изучили особенности подготовки и проведения PR-кампаний для коммерческих организаций на примере ОАО «Газпром».
В миссии ОАО «Газпром» сказано, что компания преследует целью развитие в России, подъему ее культурного и социального уровня, экономической стабильности. В представленной работе для ОАО «Газпром» предложено новое направление социальной ответственности, подкрепляющее имидж компании, сдерживающей свои обещания.
В настоящее время во всем
мире, и в России, в частности, ярко выражена проблема
Цель кампании «Путь
домой»: снижение масштабов бездомности и улучшение качества
жизни бездомных посредством оказания
социальной помощи, методами защиты прав
и изменения отношения общества к проблеме.
1. А.Б. Василенко.
ПИАР крупных российских
2. А.Н. Чумиков. Связи с общественностью.М. 2001.
3. В.А. Моисеев. PR. Теория и практика. Киев. 1999.
4. В.Т. Королько. Основы Паблик рилейшнз. Издательство «Ваклер» 2000.
5. Е.Н. Пашенцева. PR от бизнеса до политики. М. 2000.
6. И.М. Синяева. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.М. 2000.
7. К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз.
8. Роджер Хейвуд. Все о PR.М. 1999.
9. Блэкуэлл Д.,
Миниард. П. Поведение
10. Демин Ю.М. Бизнес PR. Москва.:Бератор-Пресс, 2003
11. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006
12. Мейтленд Я.
Рабочая книга PR-менеджера.
13. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва.: Юнити, 2000
14. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Москва.: Дело, 2000
15. www.sostav.ru
16. http://www.gazprom.ru/
Информация о работе PR-кампания для коммерческой организации (на примере ОАО «Газпром»)