Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:39, реферат
Целью данной работы является изучение динамики состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Задачи работы - рассмотреть теоретические основы Пенсионного Фонда РФ; изучить доходные и расходные средства Пенсионного Фонда РФ; рассмотреть порядок использования средств фонда; исследовать доходы и расходы с формированием накопительной части пенсий за период с 2010-2012 гг.; провести анализ динамики и структуры Пенсионного Фонда РФ.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы.
К проблемным аспектам развития
обязательного пенсионного
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ) [10. с.7-8]
Переходный период, в течение которого для отдельных категорий плательщиков предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов.
Таблица 4
Тарифы страховых взносов (начиная с 2011 года)
Пенсионный фонд |
Фонд социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
|
Территориальный | |||
26% |
2,9% |
2,1% |
3% |
34% |
Для определенных категорий работодателей повышение ставки совокупных страховых взносов до 34 % будет происходить постепенно, до 2015 года. К этим категориям относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты техниковнедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам инвалидов. В 2011-2012 годах они будут уплачивать в Пенсионный фонд 16%, а в 2013-2014 годах - 21 %, с 2015 перейдут на 34%, в Фонд социального страхования в 2011-2012 году - 1,9%, в 2013-2014 - 2,4, и, соответственно2,9% с 2015 года, в фонды обязательного медицинского страхования в 2011-2012 - 2,3%, в 2013-2014 - 3,7% и 5,1% - с 2015 года.
Переходный период, в течение которого для отдельных категорий плательщиков предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов, будет происходить постепенно 2015 года. К этим категориям относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога.
Уплата страховых взносов в 2013 году плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Основными характеристиками бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
1. Утвердить основные
характеристики бюджета
1. Прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из
них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части,
не связанной с формированием
средств для финансирования
2. Общий объем расходов
бюджета Фонда в сумме 5 407 312
063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5
тыс. рублей в части, не
3. Предельный объем профицита
бюджета Фонда в сумме 289 546
238,1 тыс. рублей в части,
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов:
1. Прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
на 2013 год в сумме 6 280 067 478,6 тыс.
рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей
в части, не связанной с
2. Общий объем расходов
бюджета Фонда на 2013 год в сумме
5 948 077 940,7 тыс. рублей, из них 5 723
274 431,8 тыс. рублей в части, не
связанной с формированием
3. Предельный объем профицита
бюджета Фонда на 2013 год в сумме
331 989 537,9 тыс. рублей в части,
связанной с формированием
Во всем мире пенсионные
системы, характеризуемые
По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП. Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят. Хотя в финансовых расчетах на 2008-2010 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
-более жесткая привязка
размера пенсионных выплат к
величине поступлений в
-учет ожидаемой
-обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
-увеличение сбора страховых
взносов в результате
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
-повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
-оптимизировать технику
доставки пенсий, используя современные
технологии, что должно привести
к ускорению оборачиваемости
пенсионных средств,
Также необходимо провести
серию комплексных расчетов и
дополнительных исследований вариантов
дальнейшего реформирования пенсионной
системы и по их результатам пересмотреть
основные параметры переходного
периода – его начало и окончание,
последовательность дальнейших шагов,
ставки отчислений, направляемых на финансирование
накопительных пенсий и при разработке
законодательных актов
Заключение
Пенсионная система сегодня является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.
Доходы Пенсионного фонда
очень значительны и
В настоящее время доходная
часть бюджета фонда
За счет фонда финансируются
выплаты по пенсионному обеспечению
и страхованию – пенсии, пособия
и компенсации различным
Сегодня фонд выполняет важную роль в финансировании социальной сферы страны, о чем говорит статистика пенсионного обеспечения. Однако в формировании и распределении финансов Пенсионного фонда есть свои особенности.
ПФР был определен как самостоятельным кредитно – финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность. Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета Пенсионного фонда РФ (оставаясь при этом государственной собственностью).
Пенсионное обеспечение – это часть национального дохода, используемого на потреблении в целях доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. Пенсия прочно вошла в наш быт как форма, вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 39 миллионам человек.
В соответствии с Федеральными законами «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на 2009, 2010, 2011 гг.» анализ финансирования пенсионного обеспечения показал, что:
- доходы пенсионного фонда начиная с 2009 и 2011 гг. имеют тенденцию к увеличению;
- наблюдается повышение
расходов Пенсионного фонда на
пенсии по обязательному
Таким образом, проанализировав динамику бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009, 2010 и 2011 года можно выявить тенденцию увеличения сфер социального бюджета в финансировании социальной системы.
Но, не смотря на все улучшения
показателей бюджета
Для решения этих и многих других проблем в области пенсионного обеспечения, были предприняты меры по их решению, а именно с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина –государство (которое удваивает сумму не 2 тысяч, но не выше 12 тысяч рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).
Список использованных источников и литературы
1. Конституция РФ от 12.12.93.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ.
3. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01. №173-ФЗ.
4. Федеральный закон"Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01 №167-ФЗ.
5. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 №256-ФЗ.
Информация о работе Динамика состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации