Динамика состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:39, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение динамики состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Задачи работы - рассмотреть теоретические основы Пенсионного Фонда РФ; изучить доходные и расходные средства Пенсионного Фонда РФ; рассмотреть порядок использования средств фонда; исследовать доходы и расходы с формированием накопительной части пенсий за период с 2010-2012 гг.; провести анализ динамики и структуры Пенсионного Фонда РФ.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач люба ФИНАНСЫ (Восстановлен).docx

— 56.56 Кб (Скачать файл)

К проблемным аспектам развития обязательного пенсионного страхования  была отнесена низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим  компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды  предоставляют доходность от 4 до 17%. В настоящее время уровень  инфляции "перекрывает" уровень  доходности.

Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования  по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ) [10. с.7-8]

Переходный период, в течение  которого для отдельных категорий  плательщиков предусматривается постепенное  повышение тарифов страховых  взносов.

Таблица 4

Тарифы страховых взносов (начиная с 2011 года)

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

 
Федеральный

 

Территориальный

26%

2,9%

2,1%

3%

34%


Для определенных категорий  работодателей повышение ставки совокупных страховых взносов до 34 % будет происходить постепенно, до 2015 года. К этим категориям относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики  единого сельскохозяйственного  налога, резиденты техниковнедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам  инвалидов. В 2011-2012 годах они будут  уплачивать в Пенсионный фонд 16%, а  в 2013-2014 годах - 21 %, с 2015 перейдут на 34%, в  Фонд социального страхования в 2011-2012 году - 1,9%, в 2013-2014 - 2,4, и, соответственно2,9% с 2015 года, в фонды обязательного  медицинского страхования в 2011-2012 - 2,3%, в 2013-2014 - 3,7% и 5,1% - с 2015 года.

Переходный период, в течение  которого для отдельных категорий  плательщиков предусматривается постепенное  повышение тарифов страховых  взносов, будет происходить постепенно 2015 года. К этим категориям относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики  единого сельскохозяйственного налога.

Уплата страховых взносов в 2013 году плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Основными характеристиками бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

1. Утвердить основные  характеристики бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации (далее  - Фонд) на 2012 год:

1. Прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из  них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 893 153 506,4 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме  5 135 133,7 тыс. рублей;

2. Общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 5 407 312 063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе  межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам субъектов Российской  Федерации в сумме 1 078 200,0 тыс.  рублей;

3. Предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 289 546 238,1 тыс. рублей в части, связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий.

2. Утвердить основные  характеристики бюджета Фонда  на плановый период 2013 и 2014 годов:

1. Прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  на 2013 год в сумме 6 280 067 478,6 тыс.  рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 3 145 671 506,3 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме  5 602 847,3 тыс. рублей, и на 2014 год  в сумме 6 938 644 970,6 тыс. рублей, из  них 6 295 286 479,3 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 3 121 744 615,7 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 092 600,1 тыс. рублей;

2. Общий объем расходов  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  5 948 077 940,7 тыс. рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  74 300,00 тыс. рублей, и на 2014 год в  сумме 6 567 611 885,3 тыс. рублей, из  них 6 295 286 479,3 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  74 100,0 тыс. рублей;

3. Предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  331 989 537,9 тыс. рублей в части,  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, и предельный  объем профицита бюджета Фонда  на 2014 год в сумме 371 033 085,3 тыс.  рублей в части, связанной с  формированием средств для финансирования  накопительной части трудовых  пенсий [16].

Во всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными  национальными особенностями, которые  обусловлены процессами исторического  развития и влиянием тех или идей, переживают в настоящее время  период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование  возложенных на них функций. Поэтому  слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы  пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью  выявления подходов, которые позволяют  наиболее эффективно решать возложенные  на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.

По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с  уравниванием численности работающего  и неработающего населения. К  тому времени даже для поддержания  сегодняшнего уровня пенсий государству  придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП. Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят. Хотя в финансовых расчетах на 2008-2010 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.

Факторами, обеспечивающими  стабилизацию финансового положения  Пенсионного фонда, будут служить:

-более жесткая привязка  размера пенсионных выплат к  величине поступлений в Пенсионный  фонд;

-учет ожидаемой продолжительности  жизни пенсионера при назначении  пенсии и стимулировании более  позднего выхода на пенсию  через систему условно-накопительных  и именных накопительных счетов;

-обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;

-увеличение сбора страховых  взносов в результате внедрения  системы условно-накопительных и  именных накопительных пенсионных  счетов.

Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда  предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

-повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

-оптимизировать технику  доставки пенсий, используя современные  технологии, что должно привести  к ускорению оборачиваемости  пенсионных средств, уменьшению  задержек с выплатой пенсий, сокращению  расходов на доставку.

Также необходимо провести серию комплексных расчетов и  дополнительных исследований вариантов  дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного  периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований [12. с.3-6]

 

 

Заключение

 

Пенсионная система сегодня  является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.

Доходы Пенсионного фонда  очень значительны и сопоставимы  с доходами государственного бюджета  Российской Федерации.

В настоящее время доходная часть бюджета фонда формируется  за счет обязательных взносов, добровольных взносов, средств федерального бюджета.

За счет фонда финансируются  выплаты по пенсионному обеспечению  и страхованию – пенсии, пособия  и компенсации различным категориям населения в связи с полной или частичной утратой трудоспособности.

Сегодня фонд выполняет важную роль в финансировании социальной сферы  страны, о чем говорит статистика пенсионного обеспечения. Однако в  формировании и распределении финансов Пенсионного фонда есть свои особенности.

ПФР был определен как  самостоятельным кредитно – финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность. Таким образом, средства, предназначенные  для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета Пенсионного фонда РФ (оставаясь при этом государственной  собственностью).

Пенсионное обеспечение  – это часть национального  дохода, используемого на потреблении  в целях доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид  социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. Пенсия прочно вошла в наш быт как  форма, вид или способ материального  обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны  судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 39 миллионам человек.

В соответствии с Федеральными законами «О бюджете Пенсионного  Фонда РФ на 2009, 2010, 2011 гг.» анализ финансирования пенсионного обеспечения  показал, что:        

- доходы пенсионного  фонда начиная с 2009 и 2011 гг. имеют тенденцию к увеличению;         

- наблюдается повышение  расходов Пенсионного фонда на  пенсии по обязательному пенсионному  страхованию, по выплате пенсий  и пособий по социальному обеспечению.

Таким образом, проанализировав  динамику бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации за 2009, 2010 и 2011 года можно выявить тенденцию  увеличения сфер социального бюджета  в финансировании социальной системы.

Но, не смотря на все улучшения  показателей бюджета пенсионного  обеспечения коэффициент замещения  снижается, прожиточный минимум  пенсионера остается по прежнему низким.

Для решения этих и многих других проблем в области пенсионного  обеспечения, были предприняты меры по их решению, а именно с 2009 года у  граждан появилась возможность  делать добровольные взносы на накопительную  часть пенсии. Законом предусмотрены  две стороны софинансирования взносов  гражданина –государство (которое  удваивает сумму не 2 тысяч, но не выше 12 тысяч рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов  работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

 

Список использованных источников и литературы

 

1.  Конституция РФ от 12.12.93.

2.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ.

3.  Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01. №173-ФЗ.

4.  Федеральный закон"Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01 №167-ФЗ.

5. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 №256-ФЗ.

Информация о работе Динамика состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации