Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:49, курсовая работа
Цель данной работы: провести анализ законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности, а именно, той части страхового законодательства, которая непосредственно связана с введением обязательного страхования гражданской ответственности и выявление проблем и пробелов в государственном регулирования страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта в сфере законодательных и нормативных актов.
Введение…………………………………………………………..………….……3
ГЛАВА I. Возникновение и развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Республике Беларусь и в зарубежных странах…………..………….…….………………………………….……….5
ГЛАВА II. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств….…..…………………………………..………13
2.1 Правовое регулирование страхования гражданской ответственности в Республике Беларусь.....…………………………………………………………13
2.2 Страховой случай. Страховой взнос (страховая премия). Страховая сумма (лимит ответственности)…………… ……………………………….... 17
2.3 Страховое возмещение. Порядок выплаты страхового возмещения. Возмещение вреда самим причинителем…………………...………...………..23
ГЛАВА III. Структура поступления страховых взносов и страховых выплат………………………………………………………………………….……28
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы……..……………………………………..…….34
Алгоритм, обеспечивающий возмещение вреда, таков:
1.
Участники ДТП обязаны
2.
В течение 5 рабочих дней после
ДТП его участники должны
В тот же срок претендент на страховое возмещение обязан представить страховщику письменное объяснение обстоятельств ДТП. Страховщик может потребовать такие же объяснения и от других участников ДТП.
3. Страховщик не позднее 5 рабочих дней после получения заявления о ДТП обязан направить запрос в ГАИ и специалиста оценщика или своего специалиста для осмотра поврежденного имущества. Если такой специалист не прибудет вовремя, потерпевший вправе выбрать оценщика самостоятельно из числа прошедших аттестацию в Бюро;
3. В порядке исключения страховщик может потребовать от всех участников ДТП в течение 5 рабочих дней предъявить для осмотра свои авто (по месту их нахождения).
4.
ГАИ в течение 20 рабочих дней
направляет страховщику
5. Страховщик вправе проверить действительность замены потерпевшим поврежденных узлов и деталей.
6.
Страховщик в течение 5 рабочих
дней со дня получения
7.
Страховщик выплачивает
Срок выплаты - 10 рабочих дней со дня составления акта о страховом случае и 50 рабочих дней после получения заявления о ДТП. Причем допустима любая просрочка, если ее причина - отсутствие (не по вине страховщика) необходимых документов или судебное разбирательство.
Методы выплаты - перечисление во вклад (на текущий (расчетный) счет юридического лица), а также выдача банковского чека на имя получателя, перевод по почте или выдача наличных из кассы гражданам. С резидентами рассчитываются белорусскими рублями, с нерезидентами - СКВ или российскими рублями. За каждый день просрочки страховой выплаты виновный страховщик (Бюро) уплачивает пеню 0,1% просроченной суммы потерпевшему юридическому лицу или 0,5% - гражданину.
Административная
ответственность за управление транспортным
средством или выпуск в эксплуатацию
транспортного средства без договора
обязательного страхования
Гражданско-правовая
ответственность наступает двумя способами:
путем прямого возмещения причиненного
вреда потерпевшему (например, возмещение
морального вреда, упущенной выгоды и
т.п.), а также путем возврата страховщику
выплаченных потерпевшему сумм.
Страховые
взносы - главная обязанность
-
типам и техническим
-
срокам страхования и
-
местонахождению (
Кроме того, размеры взносов по "Зеленой карте" зависят от страны выезда. А льготники, получившие свой автомобиль бесплатно (дешево) и пользующиеся им, платят только 50%.
В сумме все скидки не могут превышать 50% (70% для льготников). Причем скидка по аварийности применяется только к годичным договорам.
С помощью данных структуры поступления страховых взносов и страховых выплат на 1 октября 2009 года можно сделать анализ поступления страховых взносов по ОСГОВТС, соотнести их со взносами по другим видам страхования, определить отношение выплаченного возмещения и поступивших страховых взносов за данный период.
|
Таблица 2
|
Таблица 3
|
Анализируя цифры, сразу видно, что в Республики Беларусь идет динамика увеличения поступления страховых взносов, соответственно ОСГОВТС развивается. Если взять страховые взносы и страховые выплаты по ОСГОВТС в период 2007-2009гг., то можно сделать вывод, прирост взносов примерно составил 50%, т.е. количество страхователей увеличилось также почти вдвое, что говорит о несомненном повышении страховой культуры в РБ и полноценного развития данного вида страхования.
Заключение
В целях усиления защиты имущественных и иных интересов потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях Декретом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 г. № 8 (далее - Декрет) в республике было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 г. № 100 создано Белорусское бюро по транспортному страхованию, членами которого являются страховщики, имеющие лицензии на проведение этого вида страхования. С момента создания бюро и до настоящего времени в его состав входило различное количество страховых организаций. Эти организации различаются не только по форме собственности, но и по финансовым возможностям, объему и перечню предлагаемых страховых услуг, разветвленности сети отделений и представительств, составу страхового портфеля, сложившимся традициям в отношении ориентированности на конкретные объекты страхования. В связи с этим рынок страховых услуг весьма неоднороден.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является установленной государством обязанностью всех граждан и юридических лиц Республики Беларусь, а также нерезидентов Республики Беларусь, эксплуатирующих на ее территории транспортные средства.
Государство стремится обеспечить для страхователей максимальные гарантии их прав и всестороннюю защиту их интересов. В том числе более жесткой регламентацией требований, которым должны соответствовать страховщики, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Несомненные выгоды страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств для всех участников дорожного движения на территории Республики Беларусь: как для потенциальных виновников дорожно-транспортного происшествия, так и для потенциальных потерпевших, очевидны.
Однако необходимо отметить