Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является проведение анализа современного состояния рынка страхования грузовых перевозок, определение проблем, возможных путей их решения и рассмотрение вопроса о дальнейшем развитии рынка страхования грузовых перевозок.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы страхования грузовых перевозок в научной литературе по логистике и страхованию;
2. проанализировать современное грузовых перевозок, их страхования;
3. определить проблемы в развитии железнодорожного комплекса и пути их решения;
4. представить дальнейшее развитие рынка страхования грузовых перевозок.

Содержание

Введение 3
Глава1. Сущность страхования грузов
1. 1 Понятие и определение страхового риска 5
1. 2 Классификация страхования грузов 7
1. 3 Особенности транспортного страхования 10
Глава 2. Современное состояние рынка страхования грузовых перевозок в России
2. 1 Анализ рынка транспортных услуг в России 13
2. 2 Анализ современного состояния рынка страхования грузовых перевозок 16
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок
3. 1 Основные проблемы развития рынка страхования грузовых перевозок 24
3.2 Перспективы развития страхования грузовых перевозок 27
Заключение 30
Список использованных источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование грузовых перевозок.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Перспективы развития страхования грузовых перевозок.

 

В в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Текущее состояние рынка страхования междугородних и международных грузоперевозок». Он стал заключительным в серии тематических мероприятий, посвященных проблемам страхования транспорта, инициированных РОСНО в этом году.

Участники круглого стола поделились мнением, каким им видится рынок страхования в ближайшее время и как будут меняться подходы страховщиков и перевозчиков к страхованию. Основным драйвером развития рынка может стать страхование внутрироссийских перевозок: сравнительно небольшие компании по отношению к западным аналогам обладают значительно меньшим запасом прочности, и полис страхования для них является наиболее бюджетным вариантом решения затруднений в связи с незапланированными тратами в результате ДТП или хищения.

Если раньше все покрывала ставка, а страховые компании не сильно обращали внимание на вид страхуемого груза, то теперь произойдет сегментация. Электроника и подакцизные товары – все будет страховаться отдельно и по разным тарифам. Часть товаров “средней категории”, скорее всего, вообще не будет страховаться. Международные перевозчики более защищены. Здесь есть дополнительные рычаги, например, режим таможенного перевозчика. Но я не говорю, что нам не нужна безопасность. И здесь тоже нужны новые предложения. Оставлять ситуацию в том виде, в каком она была в августе 2010 г., уже невозможно. Либо новые продукты, если не хотите снижать тарифы, либо – оптимизация.

Будущее отечественных страховщиков и их конкуренция с иностранными компаниями, в принципе, зависит от их финансового положения. Выбирая между отечественной и компанией с иностранным капиталом, партнеры ориентируются на мощную финансовую составляющую компании, ее сильный бренд. Кроме того, имеет значение наличие у страховщика международного рейтинга финансовой устойчивости.

Дальнейший рост рынка страхования грузов и ответственности перевозчиков может происходить в первую очередь за счет развития самого рынка.

Сектор страхования грузовых перевозок развивается достаточно динамично. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в том случае, если грузопоток увеличится,  как минимум, до показателей 2007 года. При этом следует отметить, что, в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

К сожалению, до докризисных объемов еще очень далеко. Сегодня банки выдают предприятиям кредиты под достаточно высокие проценты. Отсюда небольшие темпы развития бизнеса, следствие – мало заключенных контрактов и еще меньше экспортно-импортных поставок и перевозок, а значит, небольшие объемы страхования грузов. К тому же страхование грузов относится на себестоимость, а это влечет увеличение нагрузки на конечного покупателя, который во время кризиса очень ограничен в материальных средствах. Объемы страхования грузов увеличатся, когда стабилизируются банковская система, финансовая устойчивость, а также увеличится благосостояние граждан и предприятий.

Прогнозируемые многими аналитиками стабилизация экономики и связанный с этим рост грузооборота не станут бесспорными факторами развития рынка, в то же время нами ожидается постепенное сдержанное развитие рыночных страховщиков, не связанных с кэптивным и «схемным» бизнесом. Основными мотивами данного роста должны стать улучшение финансового состояния субъектов коммерческой деятельности, рост уровня их страховой культуры, деятельность госструктур, направленная на пропаганду и популяризацию страхования как реального механизма защиты интересов грузовладельца.

Несмотря на перечисленные сложности, рынок страхования грузов и ответственности грузоперевозчиков, по оценкам экспертов, растет примерно на 10% в год. И имеет неплохие перспективы дальнейшего развития. Законодательные инициативы в отношении обязательного страхования опасных грузов, морских и речных перевозок, ответственности авиаперевозчиков звучат все определеннее. Принятие подобных поправок положительным образом скажется на бизнесе страховщиков: обязательный страхование всегда тянет за собой развитие добровольного. Страхование грузов в будущем может стать весьма востребованной услугой. Осталось немного — победить русское авось, привить культуру страхования и создать развитую инфраструктуру урегулирования убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Различают два вида транспортного страхования: страхование груза на период транспортировки и страхование средств перевозки грузов.

Страхование грузов имеет ряд особенностей:

  • страховой полис может свободно передаваться друг другу сторонами коммерческих отношений, при этом не требуется никакого заявления, так как страхование совпадает с погрузкой;
  • возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости;
  • существуют возможности страхования грузов по так называемому генеральному полису.

Особенностью страхования средств транспорта является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование при наличии франшизы и ограниченности ответственности. Например, при речном страховании судно не страхуется от пропажи без вести, за убытки, связанные с буксированием, а при страховании самолетов не страхуются опасность от обветшания, от полетов на приз, а также военные полеты.

Страхование грузов является одним из наиболее востребованных в нашей стране видов страхования. Это связано с тем, что перевозки грузов подвержены большому количеству различных рисков (строительная техника — повреждению или хищению мелких узлов и деталей, строительные материалы — краже или угону транспортного средства вместе с грузами и т. д.). Какой бы совершенной не была логистика груза, всегда есть вероятность случайных событий, которые могут привести к его порче или уничтожению. Поэтому страхование является на сегодняшний день наиболее выгодным и действенным способом возмещения возможных убытков.

Объем международных и внутрироссийских автомобильных грузоперевозок в 2012 году сократился приблизительно на 30%.

Наиболее сильное падение произошло в сегменте перевозок легковых автомобилей, в меньшей степени пострадали контейнерные перевозки и в наименьшей степени – рефрижераторные грузы.

На фоне общего падения в 2009 году объема международных и внутрироссийских грузоперевозок, который отмечали участники круглого стола, неизбежно сокращается и рынок страхования грузоперевозок. По оценкам экспертов, его падение достигает до 50%.

Сектор страхования грузовых перевозок развивается достаточно динамично. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в том случае, если грузопоток увеличится,  как минимум, до показателей 2007 года. При этом следует отметить, что, в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

Таким образом, рынок страхования грузов и ответственности грузоперевозчиков, по оценкам экспертов, растет примерно на 10% в год. И имеет неплохие перспективы дальнейшего развития.

Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003.  – 311 с.

2. Владимиров В.В. Страхование в системе международных экономических отношений: учебное    пособие    /    В.В. Владимиров,  Е.В.  Коробейникова,  М.В. Полякова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. – 383 с.

3. Правдина Н. В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учебно-методическое пособие / Н. В. Правдина. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 95 с.

4. Зеркалов Д.В., Тимощук Е.Н. Международные перевозки грузов [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Д. В. Зеркалов, Е. Н. Тимощук – Электрон. данные. – К. : Основа, 2010.

5. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 128 с.;

6. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др. / Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 2011. – 303 с.

7. Основные показатели транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.askins.ru/index.php/page

8. Основные показатели транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru;

9. Транспортная система России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система_России

10. Страшно за груз? Плюсы и минусы страхования грузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.real-business.ru/subpage.php?material=908

11. Объем и страхование международных и российских автомобильных грузоперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transportfreightrussia.com/?p=271

12. Груз ответственности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.profile.ru/items_24627

13. Проблемы страхования грузоперевозок в России или Почему надежда на «авось» ведет к убыткам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adc-tehnika.ru/content/review/3408/Rynok-straxovaniya-mezhdugorodnix-i-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok/

14. Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» //«Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ». 14.01.1993 г. № 2. Ст. 56. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 47. Ст. 5622.

18. Проблемы страхования  грузоперевозок в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adc-tehnika.ru/content/review/4144/KRUGLYJ-STOL-Problemy-straxovaniya-gruzoperevozok-v-Rossii/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития рынка страхования грузовых перевозок