Рекламная деятельность российских и зарубежных страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 05:27, курсовая работа

Краткое описание

Выбор темы данной курсовой работы обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях рекламной деятельности. Это связано с тем, что возможности рекламы очень велики, так как она представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Её внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования рекламы является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. В последнее время в России появилось довольно много работ, посвященных теоретическим аспектам рекламы.

Содержание

Введение. Стр.3
1. Сущность маркетинга в страховой деятельности.
1.1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании. Стр.4
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании. Стр.8
2. Применение данных маркетингового исследования.
2.1. Маркетинговая стратегия. Стр.15
2.2. Маркетинговое планирование. Стр.19
3. Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками. Стр.22
Заключение. Стр.25
Список использованной литературы. Стр.26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

1) Общая неразвитость  страхового рынка, низкий уровень страховой культуры, непонимание населением и предпринимателями необходимости страхования,

2) Общий экономический  кризис, не дающий развиваться  страховому рынку в целом,

3) Отсутствие  развитой сети независимых брокерских компаний, предоставляющих посреднические услуги в области заключения договоров страхования клиентам и страховщикам,

4) Неразвитость  потребительского кредита и расчетных банковских операций, что затрудняет распространение страховых услуг при помощи банков и иных нестраховых посредников,

5) Неразвитость  негосударственной пенсионной системы – отсутствие традиции пенсионного и накопительного страхования на старость,

6) Отсутствие  практики продажи страховой продукции при помощи почтовой рекламы и по телефону,

7) Отсутствие  или нехватка квалифицированных агентских кадров и подготовленных страховых менеджеров.

Наиболее распространенным способом реализации страховой продукции в России является продажа полисов сотрудниками компании и независимыми представителями страховщика - страховыми агентами. В последнее время достаточно быстро развивается такое направление сбыта страховой продукции, как продажа через нестраховых посредников - банки. Зарождается и такое направление, как продажа страховых услуг через электронную сеть - при помощи INTERNET. Однако последнее направление находится в зачаточном состоянии и, как считают эксперты, не получит в ближайшем будущем серьезного развития. Вообще INTERNET является достаточно мощным инструментом, обеспечивающим быстрый и эффективный контакт между страховщиком. Проблема состоит в том, что до сих пор в сети INTERNET не решена проблема электронной подписи, без которой полномасштабное страхование остаются недоступными. К сожалению, в нашей стране еще недостаточно развиты независимые системы продаж страховой продукции, что определяется узостью рынка, недостатком страховой культуры, нехваткой подготовленных кадров. Любая маркетинговая стратегия должна предусматривать наличие обратной связи — контроль эффективности маркетинговых усилий страховщика. Одним из назначений маркетинговой стратегии является достижение такого положения, при котором услуги данного страховщика более притягательны для выбранного им для себя целевого сегмента, чем страховые продукты конкурентов. Для этого страховщику надо заботиться о том, чтобы его продукт казался клиентом услугой более высокого качества, чем аналогичная продукция конкурентов. При этом особое значение принимает субъективная оценка качества и полезности, т.е. психология восприятия продукта страхователями. Здесь большое значение имеет грамотная рекламная политика страховщика. Необходимо, чтобы именно страхователи, а не страховщик считали маркетинговые действия компании и условия договора выгодными и привлекательными. Маркетинговая стратегия страховой компании является комплексной реализацией данных, полученных в процессе изучения рынка. Она дает возможность провести комплексную оценку исходного материала по состоянию и динамике рынка, а также выработать оптимальную систему рыночных действий компании. Так, по данным опроса руководителей страховых компаний и различных экспертов, удалось определить основные направления маркетинговой стратегии современного российского страховщика.

 Она включает в себя:

* объединение  страхования с другими финансовыми  услугами (кредитными

карточками),

* развитие комплексных  форм страхования,

* предложение  полисов с участием в прибыли,

* развитие семейного  и коллективного страхования.

Какую бы маркетинговую  стратегию ни избрал страховщик, она должна воплощаться в маркетинговом планировании, о которой пойдёт речь в следующем параграфе данной главы.

 

2.2. Маркетинговое  планирование.

Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Маркетинговым планированием должны заниматься как территориальные представительства страховщика, так и маркетинговые подразделения различного уровня. В целом можно выделить три основных уровня маркетингового планирования:

* верхний, на  котором осуществляется исследование, прогнозирование и планирование развития кампании на национальном уровне (для компании в целом) сроком в среднем на 5 - 7 лет,

* региональный  уровень, на котором осуществляется исследование, прогнозирование и планирование развития региональной сети сроком на 3 – 5 лет,

* местный уровень отдельного агентства, на котором осуществляется исследование, прогнозирование и планирование развития агентства в данной местности сроком примерно на 1 год. Процесс построения планов маркетинговых действий компании и ее структурного развития носит довольно сложный итеративный характер, что связано с необходимостью взаимной увязки планов различного уровня. Планы различного уровня должны включать в себя перечень различных маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению страховой продукции (рекламных кампаний, выставок, обращений к страхователям с различными посланиями и т.д.), соответствующих определенному уровню иерархии структуры компании. На основании этих планов, а также с учетом результатов структурных исследований, для компании в целом формируется план ее

стратегического развития. Он включает в себя приоритетные рынки, представляющие для страховщика наибольший интерес, меры по закреплению на них или расширению своей доли рынка, а также решения по структуре компании в целом и ее сбытовым сетям. Принципиально итеративный характер маркетингового планирования заключается в последовательном планировании маркетинговых акций на всех этажах иерархии компании исходя из общих целей страховщика, формулируемых на верхнем этаже управления. На каждом нижестоящем иерархическом уровне общие планы подвергаются детализации и приспособлению к конкретным условиям региона или более мелкого территориального образования. Планы оцениваются с точки зрения их реалистичности, проводится расчет необходимого для их реализации бюджета. Применительно к существующим местным условиям осуществляется планирование территориальных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Далее планы обобщаются и на их основании проводится корректировка решений, принятых на верхнем иерархическом уровне. Далее эта процедура повторяется снова, чтобы обеспечить более точное планирование на местах. Итеративный характер маркетингового планирования позволяет точно строить общие планы действий страховщика с полным учетом региональных особенностей.

3. Перспективы  применения маркетинга российскими страховщиками. На сегодняшний день маркетинговое исследование рынков для российских страховщиков еще не стало неотъемлемой частью разработки новых страховых продуктов. В России наиболее распространенным способом расширения собственной страховой гаммы является копирование наиболее удачных разработок других компаний. В то же время, сегодня все большее количество страховщиков переходят к разработке новых страховых продуктов, где копирование чужого успешного опыта является невозможным – например, на принципиально новых рынках, таких, как страхование инвестиционных и политических рисков. При этом используются некоторые инструменты исследования рынков, хотя она еще не носит комплексного целенаправленного характера. Поэтому насущной необходимостью для российских страховых компаний является создание собственных систем сбора маркетинговой информации, интегрированных в производственный процесс. Все чаще в России применяются телефонные опросы. Они проводятся на основании выбора респондентов по данным, содержащимся в различных, в первую очередь телефонных справочниках. Этот способ опроса достаточно быстрый и дешевый. Наиболее экономичным является почтовый опрос. Однако для того, чтобы респондент взял на себя труд ответить и выслать заполненную анкету, ее предмет должен быть для него интересен. Страховщик или организация, занимающаяся исследованием рынка, может попытаться найти определенный (типовой) регион, в котором сосредоточены все типы клиентуры, встречающейся на национальном рынке. При этом необходимо, чтобы концентрация этих типов соответствовала их доле в национальном масштабе. Если такой географический регион удалось обнаружить, опросы можно ограничить его рамками. Особо следует остановиться на использовании современных информационных технологий при исследовании рынка - использовании сети INTERNET страховыми компаниями. Особенность современной ситуации для страховых компаний и их клиентов состоит в том, что появилось такое мощное средство глобальной коммуникации, как сеть INTERNET, быстро превратившаяся в средство организации и поддержки бизнеса в национальном и глобальном масштабе. Именно использование Сети позволяет многим зарубежным страховым компаниям добиваться более радикального снижения издержек на организацию продаж чем то, которое было когда-то достигнуто в сфере учета и финансового анализа при переходе на работу с базами данных. Страхователь, в свою очередь, оказывается на расстоянии “щелчка мыши” от подробной информации о каждой компании и ее продуктах, не говоря уже об автоматических системах оптимального подбора необходимого ему страхового продукта. INTERNET имеет свойство интерактивности, то есть сети присуща способность к организации и поддержанию диалогов с пользователем и покупателем. Посещая различные Web-узлы и заполняя (или не заполняя) многочисленные регистрационные формы и бланки, пользователи INTERNET сообщают о себе множество самой различной информации, которая часто бывает просто бесценной для маркетолога. Имеющиеся мощные средства анализа позволяют собирать и обобщать эти сведения и использовать затем их в маркетинговой работе. Имеются специальные вопросники для оценки достаточности уже приобретенного страхователями страхового покрытия, а значит ‑ и для оценки потенциальной емкости рынка для того или иного страхового продукта. Доступные (свободно или за плату) для каждого специалиста по маркетингу обзоры и отчеты исследовательских центров и консалтинговых компаний, посвященные вопросам современного состояния и перспектив развития страховых рынков, помогают формировать маркетинговую стратегию страховой компании. Российские страховые компании делают пока самые первые шаги в использовании маркетингового и рекламного потенциала Сети. Однако есть все основания полагать, что ближайшие  годы станут временем  первых успехов на этом пути, годом первых взаимовыгодных контактов страховщиков и страхователей INTERNET. Динамика развития российской части INTERNET не оставляет сомнений в перспективности ее использования отечественным страховым бизнесом. В настоящее время в России практически все крупные страховые компании имеют собственные странички в Сети, на которых содержится общая информация о страховщике, предлагаемых страховых продуктах, а также возможных вариантах договоров страхования. Ряд страховщиков предлагает интерактивные странички для котировки рисков и заполнения предложений о заключении договоров страхования. Обсуждается вопрос о создании единой страховой и

перестраховочной  системы обмена информацией и рисками8. В дальнейшем эта тенденция должна получить дополнительное развитие в связи с компьютеризацией фирм - страхователей, страховых компаний и физических лиц.

Заключение.

Рассмотренная мной в данной курсовой работе тема, является актуальной, т.к. расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало известно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий (если не на сто - сто пятьдесят лет). Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь практического значения для российских компаний еще по крайней мере десять -  пятнадцать лет - и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка, надежды на которое в последнее время тают, особенно в связи с обострением экономического кризиса. Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых компаний, которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской почве. Данная тема показалась мне интересной и полезной при изучении.

Литература.

1) Зубец А.Н.  Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 244 с.

2) Зубец А.Н.  Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 336 с.

3) Зубец А.Н.  Страховой маркетинг. - М.: Издательский центр "Анкил", 1998. -256 с.

4) Страхование  в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. - СПб.: 2001. - 60 с.

5) Страхование:  Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф.Т.А.Федорова. - М.: 2001. - 176 с.

6) Страховое  дело: Учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2001. - 286 с.

7) Страховое  дело. Курс лекций / Сост.: М.И.Басаков  - М.: ПРИОР, 2001. - 124 с.

8) Котлер Ф.  Основы маркетинга - М., 1996, с. 13

9) Жарков С.  Страховки через Интернет (Перспективно,    хотя порой рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97, с.23

10) Страховщики  и Интернет // Эксперт. - 2000. - №40, с.18

11) www.allinsurance.ru

12) www.ins-forum.ru

 

 

 

 

Реклама страховых компаний и услуг

 

Реклама страховых  услуг – главный элемент привлечения  клиентов для страховых компаний любого уровня. Имиджевая составляющая рекламы страховых компаний, которая  и до кризиса не могла похвастаться высокой эффективность, в пост-кризисных условиях достигла практически нулевого уровня. Причем, что отмечают специалисты, реклама страховки – весьма сложная задача, так как самим страховикам приходится приложить в дальнейшем значительные усилия, чтобы продать собственные услуги даже после состоявшегося контакта с заинтересованным клиентом.

Итак, реклама  страховых компаний и их услуг  какого же вида зарекомендовала себя с лучшей точки зрения?

 

Реклама в прессе, листовки и брошюры

 

Самая эффективная  реклама для такого сложного вида бизнеса, как страхование. Значительные тиражи и подробное, доходчивое изложение сути услуги и ее основных позиций – вот главное оружие рекламы в печати. Не только рекламные макеты, но и статьи, интервью с руководителями и специалистами страховой, ее довольными клиентами – все это положительно сказывается на продажах той или иной услуги. Размещение статей в специализированных бизнес-изданиях позволяет привлечь целевую аудиторию с высокой покупательной способностью (как правило, корпоративных клиентов).

 

Наружная реклама страховых компаний

 

Эффективность наружной рекламы  напрямую зависит от выразительности  и креативности самого макета и удачно выбранных мест размещения, так как  реклама страховых услуг требует  определенного времени для изучения и осмысления. Поэтому нужно сделать максимально лаконичный и доходчивый для восприятия за секунды изучения макет, размещать который следует в местах максимального потока транспорта и пешеходов – только выполнение двух этих условий даст эффект и приведет страховой клиентов для дальнейшей работы.

 

Реклама в городском  транспорте и реклама в метро

 

Ввиду несколько большего времени контакта с рекламой в  транспорте, реклама страховой компании может содержать более подробную  информацию. Главное – не перестараться. Это отпугнет читателя от изучения макета.

Информация о работе Рекламная деятельность российских и зарубежных страховых компаний