Страхование авто каска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом страх. Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы страхования автотранспортных средств
1.1 Содержание и значение страхования автотранспортных средств
1.2 Законодательные основы страхования автотранспортных средств
2 Организация страхования автотранспортных средств в страховой компании ОСАО «Россия»
2.1 Краткая характеристика страховой компании ОСАО «Россия»
2.2 Анализ действующей страховой практики по автострахованию в страховой компании ОСАО «Россия»
2.3 Основы построения страховых тарифов по автострахованию в страховой компании ОСАО «Россия»
3 Перспективы развития страхования автотранспортных средств в России
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование автотранспортных средств (КАСКО).doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)
="justify">     При наличии хорошей статистики возможно применение метода расчета ставок на основе накопленной статистики, когда существующие статистические данные о совокупности застрахованных объектов дают возможность разделить их на однородные группы. Примером результата применения данной теории могут являться дифференцированные тарифы.

     Основой этого метода является теория правдоподобия  – оценивание по методу наименьших квадратов в рамках баейсовской статистики. При применении данной теории страховщику приходится разрешать следующую проблему: когда портфель достигает определенного размера (становится достаточно большим), его предполагаемая однородность перестает существовать. С другой стороны, нельзя рассчитывать тарифы для групп из небольшого числа рисков, так как в этом случае теряется основная идея страхования - перераспределение ущерба немногих среди многих.

     Одним из методов расчета тарифов на основе накопленной статистики является система бонус-малус11. Смысл системы в предоставлении скидки за отсутствие требований выплат или увеличение тарифа при их наличии. Ее принцип заключается во вторичной дифференциации премий, т.е. применение скидок или надбавок к индивидуальным договорам, относящимся к одной однородной группе по определенным признакам, в зависимости от сложившейся убыточности индивидуального клиента. Дифференциация премий связана с тем, что каждая группа может характеризоваться своим параметром риска, т.е. по каждой группе рисков имеются различные вероятности наступления убытка, но с одинаковым ожидаемым значением требования.

     Такие системы часто применяются при  страховании автотранспорта, гражданской  ответственности владельцев транспортных средств и подобных им массовых рисков, в основном связанных с имуществом или ответственностью. Систему применения скидок за отсутствие страховых случаев также иногда называют системой дисконтирования за отсутствие требований выплат или скидкой за безаварийность (non claims dis-out). При наличии большого количества требований от одного страхователя в течение периода страхования наоборот возможно повышение тарифа. Параметры системы задаются самой страховой организацией.

     Процесс расчета страховых премий прост. Пусть имеется шкала скидок за отсутствие требований выплат с n уровнями и известно pi,j - вероятность того, что страхователь, находящийся на уровне i в следующем году передвинется на уровень j. Вероятность переходов определяется на основании имеющихся статистических данных с учетом заданных правил переходов между рисковыми группами, которые задаются страховой организацией.

     Количество  страхователей в момент времени  t на i-м уровне выглядит как  

      .  

     Матрица переходов имеет вид:  

      .  

     Тогда для замкнутой группы страхователей  в конечном счете распределение  страхователей по группам становится стабильным и имеет место равенство  

      ,  

     откуда  можно найти распределение страхователей по группам. Убыток, который должен быть покрыт за счет страховых взносов, распределяется на всех страхователей с учетом предоставленных льгот. Разделив сумму убытка, приходящегося на отдельного страхователя, на среднюю страховую сумму, получим страховой тариф.

     Применение  этой системы дает страховой организации  возможность исключить мелкие требования выплат. Это связано с тем, что  при предъявлении требований страхователь в следующем году потеряет скидку, поэтому предъявляются только те требования, размер которых будет больше, чем будущие потери на льготах.

     Главным требованием для применения этой теории является наличие статистики, разделенной по однородным группам  объектов страхования.

     Государственные органы осуществляют контроль за установлением премий. Это связано с тем, что, во-первых, на них лежит ответственность за работу страховых организаций: в случае назначения низких премий и разорения компании на них ложится вина за отсутствие контроля за финансовым состоянием страховых организаций, а в случае назначения высоких премий - упреки за неоправданное обогащение страховых организаций. К тому же, в отдельных отраслях отсутствует свободная конкуренция, например, в отраслях, имеющих кэптивные компании. В этом случае назначение высоких тарифов может диктоваться заинтересованными сторонами. Вопрос завышенных страховых тарифов также связан с налогообложением предприятий, так как страховые взносы в размере 1% относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Завышение страховой премии уменьшает налогооблагаемую базу предприятий. В случае, если будет принято решение об отнесении всех страховых взносов на себестоимость продукции (работ, услуг), вполне возможны конфликты между предприятиями и налоговыми органами в части определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

     На  размер страхового тарифа, кроме обычно учитываемого равенства страховых  премий и выплат, оказывают влияние  многочисленные факторы: размер риска, его связь с другими рисками, возможные отклонения размеров выплат от ожидаемой величины, т.е. показатели на которые влияет неопределенность риска, а также расходы на ведение дела страховой организации, соотношение между спросом и предложением по данному виду рисков на рынке и многие другие. Существует также и человеческий фактор, влияющий на размер страховых премий. Он связан с желанием избавиться от риска, переложив его на другого, т.е. определяет какую сумму готов заплатить человек или организация за страховую защиту. Для заключения договора страхования необходимо, чтобы сумма, которую готов заплатить страхователь, была не меньше, суммы, за какую страховая организация готова принять этот страховой риск на себя. Т.е., в условиях свободной конкуренции цена страхования определяется наличием спроса и предложения, но с учетом минимального тарифа, который может предложить страховая организация.

     Таким образом, существует множество подходов для выбора метода расчета страховых  тарифов. Применение их ограничивается данными, имеющимися в распоряжении страховой организации и существующими внешними условиями деятельности. Выбор принципа расчета страховой премии или их комбинация остается за страховщиком.

 

      3 Перспективы  развития страхования  автотранспортных  средств в России

 

     Активное  развитие различных видов страхования  в 2008 году отмечается спадом темпов роста сегодня. На фоне финансового кризиса свое развитие получат наиболее бюджетные виды страхования. В области автомобильного страхования активное развитие идет у страхования с франшизой за счет снижение расходов. Отмечается также увеличение рисков в отношении страхователя из-за участившихся случаев банкротства небольших страховых компаний.

     В связи с недавними изменениями  коэффициентов ОСАГО, учитывающие особенности региона и стаж водителя, данный вид страхования получит рост в 10-15%.

     Прямая  зависимость наблюдается в отношении  КАСКО-покупка нового автомобиля, дальнейшее уменьшение развития КАСКО обусловлено снижением покупок новых автомобилей. Но страховые компании разрабатывают новые программы автострахования с франшизой, ориентированные на покупающих подержанные автомобили.

     Увеличение  проблем с оформлением выплат автострахования КАСКО и ОСАГО, отмечается на фоне нового закона об упрощенном оформлении ДТП. Неотработанный механизм согласования действий и сбора документов, негарантированный возврат суммы выплат (направленных на урегулирование) страховой компании могут привести к ряду банкротств. Также увеличится активность мошенников из-за отсутствия сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

     Уже составлен «черный» список ненадежных компании по автострахованию, включающий в себя около 17-ти компаний. Список составлен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и содержит компании, на которые поступило большое количество жалоб от клиентов. Хотя, некоторые компании внесены в список необоснованно, например, компания «Мегарус-Д». По результатам повторной проверки все показатели по страхованию оказались в норме.

     Возможно  также определением государством цены человеческой жизни, так как на сегодняшний  день различные виды аварий имеют  различные суммы выплат.

     После повального повышения цен на каско  в октябре 2008 – феврале 2009 страховщики  снова начали увеличивать свои тарифы: в марте–апреле в среднем по рынку они выросли еще на 10–15%. Правда, не для всех автомобилей, а лишь для определенных марок. Более всего пострадали владельцы японских авто, а также недорогих бюджетных машин. Дошло до того, что СК стали формировать своего рода черные списки из авто, для которых сейчас выставляют высокие тарифы по каско: это машины, часто попадающие в аварии либо угоняемые преступниками.

     Единственная  причина нынешнего повышения тарифов — это изменение методик их расчетов по автокаско. До сих пор одним из главных критериев при определении стоимости полиса была цена транспортного средства: чем дороже авто, тем она выше. Теперь же СК все чаще всматриваются в марки и даже модели машин.

     Последние исследования страховых компаний показали, что степень повреждения разных автомобилей в результате одного и того же страхового события напрямую зависит от конструктивных особенностей конкретных марок и моделей машин, а не от их стоимости. В результате удара одинаковой силы мощный внедорожник получит лишь пустяковые вмятины, а хрупкий автомобиль китайского производства потребует серьезного ремонта. Исходя из этого, СК даже сформировали своего рода черный список марок, ремонт которых после ДТП выливается в наибольшие затраты.

     Вторая  причина пересмотра стоимости каско  — это повышенная аварийность  определенных марок авто. В разгар кризиса финансисты, которые еще в прошлом году могли себе позволить крупные погрешности, стали тщательнее высчитывать, кто чаще всего попадает в ДТП. В перечень «аварийных» попали в основном машины бюджетного или бизнес-класса: Chevrolet (Aveo, Lacetti), Toyota (Land Cruiser, Prado, Camry, Corolla, Auris) , Volkswagen (Passat, Golf, Jetta), Hyundai (Sonata, Elantra, SantaFe, Getz), Honda (Accord, Civic), Skoda (Octavia, Fabia, А5) и Mazda (СХ7, 3,6).

     Под шумок пересмотра методик страховщики  начали повышать тарифы по каско и  для машин, ремонт которых в последнее  время особенно активно дорожает на фирменных СТО: в первую очередь из-за роста цен на запчасти после подорожания доллара и евро. Перечень наиболее дорогих для страховщиков традиционно возглавляют автомобили премиум-класса: Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и т. д. Также можно выделить некоторые модели Hyundai, Toyota, Mercedes-Benz, Volkswagen, Mazda, Honda и KIA. Цены на запчасти у их официальных дилеров в столице за последние три-четыре месяца выросли на 10–45%, а то и 60%. При этом авторизованные сервисы часто стремятся заработать всеми доступными способами. Например, навязать клиентам и СК ремонтные работы, в которых не всегда есть необходимость. Но наиболее дорого обходится ремонт всех марок японских авто, таких как Toyota, Mitsubishi, Honda, Subaru и Nissan.

     Еще одна категория транспортных средств, которую недолюбливают страховщики, — наиболее часто угоняемые машины. Рейтинг полюбившихся преступникам марок и моделей компании обновляют ежегодно. В нынешнем году наблюдается тенденция по угонам автомобилей японского производства — Lexus, Toyota и Honda. В 2007–2008 годах в лидерах были немецкие машины, как правило, модели Volkswagen».

     По-прежнему популярными у злоумышленников  остаются авто массового сегмента, такие как Daewoo. Как правило, их угоняют  лишь для того, чтобы разобрать на запчасти, спрос на которые стабильно высок. Впрочем, страховщики обещают не повышать тарифы на автомобили, пользующиеся большим спросом у угонщиков, а лишь ограничиться ужесточением условий договоров.

     Размер  подорожания одних и тех же марок и моделей авто может быть самым разным: он напрямую зависит от статистики аварийности каждой отдельно взятой компании. А потому страховщики советуют водителям перед покупкой полиса изучать расценки в разных СК, ведь повышение тарифов этой весной может достигать 30%.

     По  словам финансистов, нынешнее повышение  расценок не станет кампанией по росту  цен, рассчитанной на несколько месяцев, как это обычно бывает. Страховщики обещают сделать подорожание каско постоянным процессом: тарифы будут пересматриваться по мере увеличения аварийности и стоимости услуг СТО.

 

      Заключение

 

     Страхование – древнейшая категория общественно-экономических  отношений между людьми, которая  является неотъемлемой частью производственных отношений.

     Место страхового рынка в финансовой системе обусловлено как ролью различных финансовых институтов в финансировании страховой защиты, так и их значением как объектов размещения инвестиционных ресурсов страховых организаций и обслуживания страховой, инвестиционной и других видов деятельности.

     Страховой рынок формируется в ходе становления  товарного хозяйства и является его неотъемлемым и важным элементом. Условием возникновения того и другого  служат общественное разделение труда  и существование различных собственников  – обособленных товаропроизводителей. Реальное соотношение данных условий определяет степень развития рыночных отношений. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.

Информация о работе Страхование авто каска