Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 124.12 Кб (Скачать файл)

При этом осуществление градостроительной деятельности по подготовке и принятию документов предшествует и обеспечивает возможность осуществления градостроительной деятельности, связанной с созданием недвижимых материальных объектов. С одной стороны, вторая категория градостроительной деятельности невозможна без наличия первой, но с другой стороны, наличие первой категории имеет смысл, только в том случае, если ее логическим продолжением становится создание материальных объектов.

По субъектам деятельности градостроительная деятельность может быть классифицирована на:

- градостроительную деятельность  органов государственной власти  и местного самоуправления (территориальное  планирование, градостроительное зонирование, по планировке территорий) – градостроительная  деятельность лиц публичного  права;

- градостроительную деятельность  частных субъектов хозяйственной  деятельности (архитектурно-строительное  проектирование, строительство, ремонт  и реконструкция зданий, строений, сооружений) – градостроительная  деятельность лиц частного права.

Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений. Посредством градостроительной деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды.


Градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом государственных, общественных и частных интересов.

Государственные интересы в области градостроительной деятельности состоят в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны объектов историко-культурного и природного наследия государственного значения, территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Общественные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы населения в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничении вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, улучшении экологической обстановки, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений и прилегающих к ним территорий, сохранении объектов историко-культурного и природного наследия местного значения.

Частные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности. Она может быть ограничена, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.


Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований государственных градостроительных нормативов и правил при соответствующем контроле. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Наиболее важным для городского и сельского поселения документом, отражающим весь круг задач его пространственного развития, является генеральный план, который утверждается представительным органом муниципального образования. В условиях многообразия форм собственности генеральный план перестал быть директивным документом, однако он имеет обязательную силу для местной администрации при подготовке, согласовании и утверждении градостроительной документации, а также для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность. 
        Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Другой важный градостроительный документ - проект городской черты и черты других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе генерального плана и утверждается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.

На основе генерального плана разрабатываются все документы о застройке отдельных территорий в пределах городской черты. 
        Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений в соответствии с генеральным планом. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий и служат основанием для установления границ земельных участков на местности. Проекты застройки территорий разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. В проектах застройки определяются, в частности, расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики, архитектурное решение застройки, системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, организация движения транспортных средств и пешеходов.


Учет зонирования территории муниципального образования для градостроительных целей осуществляется путем разработки правил землепользования и застройки и градостроительного регламента территории. 
        Правила землепользования и застройки представляют собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений.

Градостроительный регламент территории - это совокупность установленных правилами землепользования и застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. 

        Таким образом, градостроительную деятельность в наиболее общем виде можно определить как деятельность органов государственной власти,

 органов местного самоуправления, физических и юридических лиц  по подготовке и утверждению  различного рода градостроительных  документов и созданию на их основе недвижимых объектов материального мира.

 

1.1 Нормативные и правовые  документы, связанные с градостроительной деятельностью.


Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются  на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития  территорий на основе территориального  планирования и градостроительного  зонирования;

2) обеспечение сбалансированного  учета экологических, экономических, социальных и иных факторов  при осуществлении градостроительной  деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий  для беспрепятственного доступа  к объектам социального и иного  назначения;

4) осуществление строительства  на основе документов территориального  планирования, правил землепользования  и застройки и документации  по планировке территории;

5) участие граждан и их объединений  в осуществлении градостроительной  деятельности, обеспечение свободы  такого участия;

6) ответственность органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного  самоуправления за обеспечение  благоприятных условий жизнедеятельности  человека;

7) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  технических регламентов;

8) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  безопасности территорий, инженерно-технических  требований, требований гражданской  обороны, обеспечением предупреждения  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, принятием  мер по противодействию террористическим  актам;

9) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  охраны окружающей среды и  экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной  деятельности с соблюдением требований  сохранения объектов культурного  наследия и особо охраняемых  природных территорий;


11) ответственность за нарушение  законодательства о градостроительной  деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного  физическим, юридическим лицам в  результате нарушений требований  законодательства о градостроительной  деятельности, в полном объеме.

Законодательство о градостроительной деятельности.[1]

1. Законодательство о градостроительной  деятельности состоит из настоящего  Кодекса, других федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, а  также законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, содержащие нормы, регулирующие  отношения в области градостроительной  деятельности, не могут противоречить  настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, содержащие нормы, регулирующие  отношения в области градостроительной  деятельности, не могут противоречить  настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной  деятельности принимаются муниципальные  правовые акты, которые не должны  противоречить настоящему Кодексу.(ст.3 ГК РФ)

1.2 Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) — систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт. Ведение ИСОГД может быть автоматизировано.


В узком понимании ИСОГД - система, содержащая сведения о градостроительных документах, т.е. «картотека», в которой хранятся такие сведения. Узкий подход основан на буквальном толковании Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», которое определило ИСОГД как систематизированный свод утвержденных градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД. Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учёта и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД – 363». Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учёта и регистрации сведений.

Вместе с тем, перечень фактических функциональных требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, значительно шире перечня требований, предусмотренных нормативной базой РФ.

В широком понимании ИСОГД – метасистема (система систем), которая обеспечивает информационную поддержку множества разнообразных процессов жизнеобеспечения и развития города. Такая комплексная система включает в себя несколько классов программного обеспечения: ГИС (географическая информационная система), СЭД (система электронного документооборота), СУБД (система управления базами данных), ЭАР (система управления электронными административными регламентами), СКК (система классификации и кодирования информации), web-портал, а также организует доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).[3]


Правовые основы ведения ИСОГД.

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 56, 57 ГрадК РФ);
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»;
  5. Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»;
  6. Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 № 86 «Об утверждении порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления»;
  7. Приказ Минэкономразвития от 26.02.2007 № 57 «Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности».

Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска