Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 124.12 Кб (Скачать файл)

Трехуровневая ИСОГД.

Градостроительный кодекс до 2011 года предусматривал возможность создания ИСОГД только на муниципальном уровне. Практически сразу стало понятно, что для эффективного управления развитием территорий городов и регионов необходимы региональные и федеральные информационные системы в области градостроительства.


В 2005 году ГИС-ассоциацией была предложена Концепция формирования трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Однако реализации данная концепция не получила.

Новая редакция Градостроительного кодекса (от 20 марта 2011 г.) предусматривает возможность создания градостроительных информационных систем на региональном уровне (ч. 3 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ) и создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).

Сегодня стоит задача по обеспечению интеграции разноуровневых систем в единую трехуровневую информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и организации взаимодействия ИСОГД со СМЭВ.

Пунктом 88 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год предусмотрена подготовка законопроекта "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части создания региональных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности)".

Назначение ИСОГД.

Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц актуальными и достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Основные разделы ИСОГД

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2006 №363 ИСОГД включает в себя следующие основные разделы:

1. Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;


2. Документы территориального планирования субъекта РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;

3. Документы территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию;

4. Правила землепользования и  застройки, внесение в них изменений;

5. Документация по планировке  территории муниципального образования;

6. Изученность природных и техногенных  условий;

7. Изъятие и резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

8. Застроенные и подлежащие застройке  земельные участки;

9. Геодезические и топографические материалы.

Дополнительные разделы ИСОГД.

В ИСОГД могут быть включены дополнительные разделы. Содержание дополнительных разделов и порядок их ведения орган местного самоуправления определяет самостоятельно, с учётом установленного законодателем ограничения, что дополнительный раздел не может дублировать основной. Наиболее часто выделяют следующие дополнительные разделы:

1. «Адресный реестр» - раздел, предназначенный  для учёта документов о присвоении  адресов, адресных планов, адресных  справок;

2. «Оценочное зонирование муниципального образования» - раздел, предназначенный для учёта градостроительной ценности территории, с целью определения оптимальных ставок земельного налога, размера арендных платежей;

3. «Программы развития территории  муниципального образования» - раздел, предназначенный для учёта социально-экономических  программ и  других программ развития территории, реализация которых отражена в градостроительной документации;


4. «Правовая документация» в  области градостроительной деятельности.

Ведение ИСОГД.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ведутся органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

ИСОГД может вестись в форме «ручной» обработки бумажных документов, а также с использованием компьютерных средств – автоматизированная ИСОГД (АИСОГД). Объем автоматизации зависит от конкретной разработки и реализации и может быть представлен как автоматизацией учёта и регистрации сведений, хранящихся в бумажном архиве, так и хранением электронных баз документов, пространственных данных (карт) в электронном виде в базе данных и их отображение с использованием геоинформационных систем (ГИС).

Предоставление сведений ИСОГД.

Сведения ИСОГД являются открытыми и общедоступным, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Орган, ведущий ИСОГД, обязан предоставлять сведения из системы по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений ИСОГД осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством РФ и составляет:

• за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД – 1 000 рублей;

• за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД – 100 рублей.

Пользователи сведений ИСОГД.


Основными пользователями сведений ИСОГД являются:

• Органы государственной власти;

• Главы муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, администрации муниципальных образований имеют доступ к сведениям, необходимым для реализации их полномочий;

•Органы архитектуры и градостроительства муниципальных районов и городских округов – ведут и актуализируют сведения в системе и контролируют текущее состояние градостроительной деятельности;

• Юридические и физические лица – инвесторы и застройщики. Имеют доступ к сведениям, необходимым для оценки инвестиционной привлекательности территории и принятия решений о застройке и возможности использования свободных земельных участков.

• Жители муниципального образования нуждаются в доступе к документам по развитию территории, к информации, имеющей особую социальную значимость, в целях реализации и защиты своих конституционных прав и свобод, в том числе, осуществления индивидуального жилого строительства, оформления прав на земельные участки и объекты капитального строительства. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска

 

2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города

Прогнозируется, что наиболее динамичное развитие до 2030 года получат территории многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, общественно-деловых зон, транспортных магистралей, ландшафтно-рекреационных зон. Будут сформированы территории производственного и коммунального использования.

Развитие территорий для размещения жилищного строительства.

Прогнозируемый рост численности населения (1700 тыс. человек) и повышение уровня обеспеченности общей жилой площадью (30 кв. м на человека) потребуют соответствующего роста жилищного фонда города (при существующем жилищном фонде 26500 тыс. кв. м с учетом его частичного выбытия).

Исходя из заданных параметров, объемы нового много- и малоэтажного жилищного строительства необходимо будет увеличивать и довести емкость жилищного фонда города до 51 млн. кв. м общей площади.

Планируемые объемы жилищного строительства и развитие территорий общественно-делового использования потребует соответствующих территориальных ресурсов.

Наряду с территориями жилого и общественно-делового использования дальнейшее развитие получат территории транспорта (в первую очередь магистральной улично-дорожной сети), промышленности, энергетики и связи, зеленых насаждений всей категорий (в том числе общего пользования), специального использования.

Территории многоэтажной жилой застройки.

Наиболее крупные участки, предназначенные для многоэтажного жилищного строительства, планируются разместить в:

  1. Северном планировочном секторе с учетом выноса за пределы границ города Новосибирска аэропорта «Северный» (250,8 га), на территории, прилегающей к жилому району «Родники» (382 га);
  2. Восточном секторе – «Плющихинская» площадка (127 га), на территории Ключ-Камышинского плато (254 га);
  3. Южном правобережном секторе – (исключено) жилые территории Академгородка (123,3 га), площадка «Нижняя Ельцовка» (133,8 га);
  4. Южном левобережном секторе – на территории, прилегающей к рабочему поселку Краснообск (254 га), «Южно-Чемской» площадке (127,7 га), на территории Затулинского жилого массива (58 га);
  5. Западном секторе – «Ерестнинская» площадка (262 га), на прибрежной территории жилого района Затон (469 га).

Развитие застроенных территорий.

Предусматривается развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом, а также ряд ранее застроенных жилыми домами первых массовых серий, путем комплексной реконструкции кварталов и микрорайонов, в их числе земельные участки:

  • по Мочищенскому шоссе, улицам Объединения, Ереванской, Красногорской, Аэропорт, Северной, Олеко Дундича, Авиастроителей на территории Северного планировочного сектора;
  • по улицам Коминтерна, Королева, Науки, Европейской, Автогенной, 9-го Ноября, Декабристов, Обской, Стофато, Журавлева, Кошурникова, Красный Факел, Марата, Героев Революции, Ростовской на территории Восточного планировочного сектора;
  • по Чернышевскому спуску, улицам Ивачева, Шамшурина, Лесозавод, Кропоткина, Советской, Челюскинцев, Гоголя, Бориса Богаткова, Никитина, Грибоедова, Добролюбова, Титова, Степной, Костычева, Серафимовича на территории Центрального планировочного района;
  • по улицам Тихвинской, Крашениникова, Петропавловской, Троллейной, Плахотного, Планировочной, Портовой, Полярной на территории Западного планировочного сектора;
  • по улицам Сибиряков-Гвардейцев, Мира, Бородина, 2-й Ольховской, Горбаня, Бурденко, Оловозаводской, Печатников, Ветлужской на территории Южного левобережного  планировочного сектора;
  • по Старому шоссе, улицам Иванова, Героев Труда, Зональной на территории Южного левобережного сектора.

На реконструируемых территориях, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом (более 20 % от общей площади территорий многоэтажной жилой застройки), планируется снос домов со значительным процессом износа и новое строительство объектов жилого, общественно-делового и коммунального назначения, осуществление капитального ремонта и модернизации сохраняемых жилых домов, транспортной и коммунальной инфраструктуры на основании соответствующих технико-экономических обоснований.

Учитывая существующее состояние жилищного фонда, его прогрессирующий износ, необходимо увеличение планируемых объектов ликвидации ветхого и аварийного фонда (до 100 тыс. кв. м ежегодно) с переходом от пообъектной реконструкции аварийных жилых домов к комплексному развитию и модернизации кварталов и микрорайонов.

Территории малоэтажной жилой застройки

Устанавливаются границы территорий, где планируется реконструкция и новое малоэтажное жилищное строительство, в том числе за счет изменения правового статуса существующего функционального зонирования  территории.  Наиболее крупные участки, предназначенные для малоэтажного жилищного строительства, предусматривается разместить:

  1. на территории Северного планировочного сектора, прилегающих к жилому району Пашино, вдоль Мочищенского шоссе (139 га);
  2. на территориях Восточного планировочного сектора – в районе жилого комплекса «Биатлон» (45 га) и на месте реконструируемых садово-дачных участков в поселке Луговское (40 га);
  3. Южном правобережном секторе – в прибрежных зонах реки Оби, вдоль Бердского шоссе на месте существующих дачных поселков (50 га);
  4. на территориях Южного левобережного сектора – вдоль Советского шоссе (260 га), в зоне прилегающей к реке Оби и на участках (48,7 га), соседствующих с жилым районом Левые Чемы (164 га);
  5. в Западном секторе – на площадках, примыкающих к южным границам города (30 га);
  6. на территориях Западного планировочного сектора, примыкающих к границам города (100,6 га).

С учетом ежегодного увеличения объемов малоэтажного жилищного строительства (не менее 100 тыс. кв. м в год) имеющиеся территориальные ресурсы в пределах существующих границ города позволят обеспечить требуемые объемы ввода до 2010 года. С целью обеспечения необходимых объемов строительства в последующие периоды предусматривается размещение площадок малоэтажной застройки на прилегающих к городу территориях. Общим условием решения этих задач станут интенсификация использования территории города, ресурсо- и энергосбережение, активизация и стимулирование инвестиционно-строительной деятельности, в том числе градостроительными средствами.

Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска