Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа
Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.
Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33
Трехуровневая ИСОГД.
Градостроительный кодекс до 2011 года предусматривал возможность создания ИСОГД только на муниципальном уровне. Практически сразу стало понятно, что для эффективного управления развитием территорий городов и регионов необходимы региональные и федеральные информационные системы в области градостроительства.
В 2005 году ГИС-ассоциацией была предложена Концепция формирования трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Однако реализации данная концепция не получила.
Новая редакция Градостроительного кодекса (от 20 марта 2011 г.) предусматривает возможность создания градостроительных информационных систем на региональном уровне (ч. 3 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ) и создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).
Сегодня стоит задача по обеспечению интеграции разноур
Пунктом 88 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год предусмотрена подготовка законопроекта "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части создания региональных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности)".
Назначение ИСОГД.
Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов
государственной власти, органов местного самоуправления, физических и ю
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2006 №363 ИСОГД включает в себя следующие основные разделы:
1. Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;
2. Документы территориального
3. Документы территориального
4. Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений;
5. Документация по планировке
территории муниципального
6. Изученность природных и
7. Изъятие и резервирование земел
8. Застроенные и подлежащие
9. Геодезические и топографиче
Дополнительные разделы ИСОГД.
В ИСОГД могут быть включены дополнительные разделы. Содержание дополнительных разделов и порядок их ведения орган местного самоуправления определяет самостоятельно, с учётом установленного законодателем ограничения, что дополнительный раздел не может дублировать основной. Наиболее часто выделяют следующие дополнительные разделы:
1. «Адресный реестр» - раздел, предназначенный
для учёта документов о
2. «Оценочное зонирование муницип
3. «Программы развития
4. «Правовая документация» в области градостроительной деятельности.
Ведение ИСОГД.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ведутся органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
ИСОГД может вестись в форме «ручной» обработки бумажных документов, а также с использованием компьютерных средств – автоматизированная ИСОГД (АИСОГД). Объем автоматизации зависит от конкретной разработки и реализации и может быть представлен как автоматизацией учёта и регистрации сведений, хранящихся в бумажном архиве, так и хранением электронных баз документов, пространственных данных (карт) в электронном виде в базе данных и их отображение с использованием геоинформационных систем (ГИС).
Предоставление сведений ИСОГД.
Сведения ИСОГД являются открытыми и общедоступным, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Орган, ведущий ИСОГД, обязан предоставлять сведения из системы по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений ИСОГД осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством РФ и составляет:
• за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД – 1 000 рублей;
• за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД – 100 рублей.
Пользователи сведений ИСОГД.
Основными пользователями сведений ИСОГД являются:
• Органы государственной власти;
• Главы муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, администрации муниципальных образований имеют доступ к сведениям, необходимым для реализации их полномочий;
•Органы архитектуры и градостроительства муниципальн
• Юридические и физические лица – инвесторы и застройщики
• Жители муниципального образования нуждаются в доступе к документам по развитию территории, к информации, имеющей особую социальную значимость, в целях реализации и защиты своих конституционных прав и свобод, в том числе, осуществления индивидуального жилого строительства, оформления прав на земельные участки и объекты капитального строительства. [2]
Прогнозируется, что наиболее динамичное развитие до 2030 года получат территории многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, общественно-деловых зон, транспортных магистралей, ландшафтно-рекреационных зон. Будут сформированы территории производственного и коммунального использования.
Развитие территорий для размещения жилищного строительства.
Прогнозируемый рост численности населения (1700 тыс. человек) и повышение уровня обеспеченности общей жилой площадью (30 кв. м на человека) потребуют соответствующего роста жилищного фонда города (при существующем жилищном фонде 26500 тыс. кв. м с учетом его частичного выбытия).
Исходя из заданных параметров, объемы нового много- и малоэтажного жилищного строительства необходимо будет увеличивать и довести емкость жилищного фонда города до 51 млн. кв. м общей площади.
Планируемые объемы жилищного строительства и развитие территорий общественно-делового использования потребует соответствующих территориальных ресурсов.
Наряду с территориями жилого и общественно-делового использования дальнейшее развитие получат территории транспорта (в первую очередь магистральной улично-дорожной сети), промышленности, энергетики и связи, зеленых насаждений всей категорий (в том числе общего пользования), специального использования.
Территории многоэтажной жилой застройки.
Наиболее крупные участки, предназначенные для многоэтажного жилищного строительства, планируются разместить в:
Развитие застроенных территорий.
Предусматривается развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом, а также ряд ранее застроенных жилыми домами первых массовых серий, путем комплексной реконструкции кварталов и микрорайонов, в их числе земельные участки:
На реконструируемых территориях, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом (более 20 % от общей площади территорий многоэтажной жилой застройки), планируется снос домов со значительным процессом износа и новое строительство объектов жилого, общественно-делового и коммунального назначения, осуществление капитального ремонта и модернизации сохраняемых жилых домов, транспортной и коммунальной инфраструктуры на основании соответствующих технико-экономических обоснований.
Учитывая существующее состояние жилищного фонда, его прогрессирующий износ, необходимо увеличение планируемых объектов ликвидации ветхого и аварийного фонда (до 100 тыс. кв. м ежегодно) с переходом от пообъектной реконструкции аварийных жилых домов к комплексному развитию и модернизации кварталов и микрорайонов.
Территории малоэтажной жилой застройки
Устанавливаются границы территорий, где планируется реконструкция и новое малоэтажное жилищное строительство, в том числе за счет изменения правового статуса существующего функционального зонирования территории. Наиболее крупные участки, предназначенные для малоэтажного жилищного строительства, предусматривается разместить:
С учетом ежегодного увеличения объемов малоэтажного жилищного строительства (не менее 100 тыс. кв. м в год) имеющиеся территориальные ресурсы в пределах существующих границ города позволят обеспечить требуемые объемы ввода до 2010 года. С целью обеспечения необходимых объемов строительства в последующие периоды предусматривается размещение площадок малоэтажной застройки на прилегающих к городу территориях. Общим условием решения этих задач станут интенсификация использования территории города, ресурсо- и энергосбережение, активизация и стимулирование инвестиционно-строительной деятельности, в том числе градостроительными средствами.
Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска