Отчет по практике в ООО «Уральская строительная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 06:39, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
- практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- самостоятельное выполнение каждым студентом основных строительных процессов на строительной площадке;
- овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по произв. практике. умарханов (Восстановлен).doc

— 3.45 Мб (Скачать файл)

После тщательной выверки  рам уровнем и отвесом их прикрепляют  к цокольной  обвязке гвоздями. Затем с наружной стороны каркас по плотной бумаге или твердой древесноволокнистой плите обшивают строганной обшивкой или оштукатуривают по сплошной дощатой обшивке. С внутренней стороны прибивают разреженную обшивку, а по ней сухую гипсовую штукатурку. Пространство между внутренней и наружной обшивками заполняют в процессе прибивания разреженной обшивки изнутри минераловатным утеплителем.

Монтаж стен деревянных щитовых (панельных) домов. Стены таких домов собирают из утепленных щитов. С наружной стороны щиты (панели) обшивают строганной обшивкой, с внутренней – твердой  древесноволокнистой плитой или сухой гипсовой штукатуркой.

На  фундамент после  устройства гидроизоляции кладут слой минерального войлока, а на него –  цокольную обвязку из двух брусков  сечением 50х80 мм, сколоченных гвоздями. Стены собирают из готовых щитов. Сначала в углу устанавливают два щита под прямым углом и после выверки вертикальности расшивают их временными раскосами. Затем устанавливают следующие щиты до образования другого угла и т. д. После полной сборки стен щиты должны разместиться по заранее сделанной разметке. При сборке необходимо следить за плотным соединением щитов,  т.е. за стыками.

 

Монтажные работы в зимнее время

Производство работ  по монтажу конструкций в зимнее время мало отличается от производства работ летом, за исключением заделки швов и стыков и подготовки конструкций к монтажу.

В зимних условиях сборные  железобетонные элементы хранят на складах  на высоких подкладках и принимаются  меры, исключающие обледенение поверхностей. Перед монтажом стыкуемые поверхности элементов очищают от снега и наледи скребками, щетками, горячим воздухом.

При обетонировании стыков применяют бетоны с добавками, обеспечивающими твердение бетона и раствора при низких температурах, или предварительный прогрев стыков и прогрев уложенного бетона. В качестве добавки в стыках, где нет расчетной арматуры, разрешается использовать хлористые соли, при наличии арматуры хлористые соли применять нельзя. Рекомендуется применять поташ или нитрит натрия. Нитрит натрия и поташ не используют при наличии закладных деталей из алюминия и его сплавов без специальной защиты.

Предварительный обогрев  стыков при наличии полсти (стык колонны со стаканом фундамента и т. п.) производят горячей водой. Воду нагревают специальными кипятильниками до температуры 40°С, которую поддерживают 20-30 часов.  Затем воду из полости удаляют, в стакан укладывают бетонную смесь и стык утепляют Если полстей в стыке нет, элементы стыка прогревают электронагревателями до температуры +5°С, после чего укладывают бетонную смесь, затем ее подогревают до температуры 50-55°С и выдерживают в течение срока, необходимого для набора бетоном 7% проектной прочности.

Прогрев уложенного бетона выполняют электродами, установленными непосредственно в бетонную смесь, или щитами, внутри которых помещена спираль. Предварительный обогрев стыков и прогрев бетонной смеси обычно сочетают с применением противоморозных добавок. Наличие отрицательных температур наружного воздуха накладывает определенные ограничения и на процесс герметизации стыков. Так, герметизация стыков мастиками допускается при температурах не ниже -20°С. Полиизобутиленовую мастику для лучшей адгезии с бетоном следует предварительно подогревать до 110-120°С.

Отрицательные температуры  в меньшей степени влияют на технологию монтажа металлических конструкций. В основном монтаж металлических конструкций выполняют теми же машинами, приспособлениями и методами, что и в летний период.  Основной специфической особенностью устройства стыков является наложение ограничений на ведение сварочных работ – сварку нельзя производить при температуре ниже -30°С.

 

Техника безопасности при монтаже сборных  конструкций.

К монтажным  работам допускаются рабочие  не моложе 18 лет, прошедшие специальный осмотр; до начала работ они должны пройти обучение по технике безопасности. Их знания проверяет специальная комиссия, выдержавшим проверку выдают удостоверение.

Перед началом  монтажа каждый рабочий должен быть детально ознакомлен с утвержденным проектом производства работ, в частности  с мероприятиями по технике безопасности.

Основные правила  техники безопасности при монтаже  состоят в следующем.

Сборочные операции на высоте нужно выполнять со специально устроенных подмостей с ограждением. Если нет возможности, необходимо поручить выполнение указанных операций специально обученным верхолазам монтажникам и сварщикам. Рабочие всех специальностей для работы на высоте должны быть снабжены проверенными и испытанными предохранительными поясами и нескользящей обувью.

Проходы и проезды  в зоне подъема конструкций ив зоне монтажа закрывают на все время работы. Это опасные зоны. Граница опасной зоны определяется расстоянием в 7,5 м от крайних точек поднятой конструкции.

Работать и  находиться людям под монтируемыми конструкциями категорически запрещается, если не устроены прочные защитные настилы на случай падения тяжелых элементов.

Особое внимание следует уделять правильному  складированию сборных железобетонных конструкций. Их нужно укладывать в штабеля с прокладками, чтобы сохранить неповрежденными закладные скобы для строповки и чтобы можно было подводить под элементы стропы, не переворачивая их и не поднимая. Если тот или иной элемент надо очистить от грязи или подремонтировать, то делать это надо на земле. Вверху можно только окрашивать конструкции.

Категорически запрещается находиться людям на поднимаемых или перемещаемых конструкциях. Поднимать конструкции можно только крюками с предохранительными замыкателями.

Безопасность  подъема и установки сборных  элементов в очень большой  степени зависит от надежности их строповки. Ежедневно работающие до подъема элементов, а мастер периодически- не реже одного раза в неделю - должны внимательно осматривать такелажные и монтажные приспособления и результаты осмотра записывать в журнал монтажных работ. Стропы, чалочные цепи, стальные канаты, траверсы, перед тем как употребить их в дело и при эксплуатации не реже одного раза в шесть месяцев, необходимо испытывать на двойную рабочую нагрузку. Результат испытаний и их дату надо заносить на специальные бирки, прикрепляемые к цепям, канатам и траверсам.

Грузоподъемность  стропов и траверс должна соответствовать  несу монтируемых элементов.

Стропы должны легко надеваться на крюк подъемного механизма и также легко сниматься  с него и освобождать поднятую конструкцию или деталь.

Стропы следует  укреплять только на надежных частях элемента. Натяжение всех ветвей должно быть одинаковым, при равном угле между ветвями, не превышающем 50-60º.

Все подъемники и краны до начала работы на них  должны быть испытаны и приняты, а  в процессе работы раз в декаду осмотрены специально назначенными для этого ответственными лицами.

Категорически запрещается перемещать людей грузовыми  кранами и подъемниками.

Предельный  вес груза, поднимаемого подъемным  механизмом, не должен превышать установленной для него максимальной грузоподъемности. Нельзя подтаскивать груз при косом натяжении каната или поворачивая стрелу, это может привести к опрокидыванию крана.

Категорически запрещается оставлять груз подвешенным  на время перерыва в работе.

Каждому подъемному механизму дают инвентарный номер и заводят пронумерованную и прошнурованную книгу (журнал) по форме, установленной Госгортехнадзором. В книгу заносят все данные испытаний, периодических осмотров и ремонтов.

На каждом подъемном  механизме вывешивают правила безопасности работы, причем в них указывается предельная грузоподъемность механизма.

Для безопасной работы кранов на рельсовом ходу особое значение имеет правильное устройство верхнего строения пути. Даже незначительные осадки и наклоны могут привести к падению башенного крана. Поэтому для верхнего слоя основания (балласта) пути нужно применять материалы с минимальной осадкой - щебень, шлак, гальку. Необходимо также предохранить основание от размыва (отводом вод или другими способами).

Предельный  уклон пути - 0,002. Расстояние между шпалами устанавливают, исходя из допускаемого давления на грунт. При значительной ширине колеи (до 8,5) можно укладывать шпалы отдельно под каждую нитку рельсов, но лучше укладывать рельсы на сквозные шпалы, чтобы избежать расширения пути. Если этой возможности нет, рельсы скрепляют стяжными болтами через определенные промежутки по длине пути.

В поперечном направлении  рельсы должны лежать в одной горизонтальной плоскости без перекосов. На концах путей устраивают упоры. Рельсы заземляют, так как в случае неисправности кабеля, по которому подводится ток к двигателям крана, в рельсах может появиться ток. Гибкий кабель, питающий кран, должен быть заключен в резиновый шланг.

Крановые пути необходимо ежедневно проверять. Все  замеченные дефекты, даже незначительные, следует немедленно устранять.

При ветре силой  больше шести баллов работа башенных кранов запрещается. Краны закрепляют противоугонными приспособлениями и стрелу приводят в горизонтальное положение.

На кранах работать можно только под руководством ответственных лиц из технического персонала.

Все рабочие, занятые  на монтажных работах и на подъеме  конструкций, а также технический  персонал должны хорошо знать систему  сигналов и порядок подъема конструкций.

Для создания безопасных условий работы важно правильно организовать сигнализацию. Сигналы должен подавать только один человек, специально для этого назначенный, обычно или бригадир монтажников или достаточно опытный монтажник-такелажник. Сигнальщику надевают яркую повязку на руку, чтобы его легче было заметить.

В тех случаях, когда рабочие места монтажников  находятся вне поля зрения крановщика, необходимо организовать надежную связь  между монтажником, сигнальщиком и крановщиком. Для этого выделяют еще одного или нескольких сигнальщиков, которые передают сигнал друг другу.

Монтажные работы на высоте ведут с монтажных подмостей  шириной не менее чем 1 м (возможно подвесных), надежно огражденных  со всех сторон перилами, или с подвесных  монтажных люлек. Расстояние от внутреннего  края настила до монтируемых конструкций не должно превышать 10 см. Крючья для устройства подмостей до употребления в дело должны быть испытаны на двойную по сравнению с рабочей нагрузку. Если применяются подвесные монтажные подмости, их следует укреплять на конструкции на земле. Если же подмости устраивают на поднятых и установленных элементах, необходимо назначать на эту работу опытных верхолазов, которые на высоте должны привязываться предохранительными поясами к надежным опорам.

Верхолазные работы на открытом воздухе при ветре  силой более шести баллов, а также при гололедице категорически запрещаются. Хождение работающих по балкам и нижним поясам ферм разрешается, если на высоте 1-1,5 м прочно натянут стальной канат и карабин предохранительного пояса работающего прикреплен к канату.

При возведении высоких каркасных зданий в проекте  производства работ часто предусмотрен монтаж поточным методом в вертикальном направлении одновременно в двух-четырех этажах. В этих случаях необходимо соблюдать следующие правила:

нельзя одновременно вести работы на разных уровнях в одной вертикальной плоскости;

все отверстия  в перекрытиях, как бы малы они  ни были, должны быть закрыты надежно  устроенными щитами или ограждены  перилами.

Монтируемые конструкции, а также места работ должны быть защищены от ударов молнии. В этих целях устраивают надежно заземленные молниеотводы, которые располагают выше наиболее высоких частей каркаса не менее чем на 6 м. Исправность заземления проверяют не реже одного раза в месяц и фиксируют актами.

Стены каждого  нового этажа разрешается монтировать только после укладки и закрепления балок перекрытия предыдущего этажа и после устройства по ним сплошного настила.

Запрещается укладывать сборные детали и конструкции  на настилы подмостей.

Монтажные работы часто сочетаются со сварочными, а нередко и с кислородной резкой металла. В строительстве обычно применяются электрическая и газовая сварки.

При сварке необходимо выполнять следующие правила  техники безопасности:

к сварочным  работам допускаются лица, прошедшие  специальное обучение и дополнительный инструктаж по безопасности;

при ведении  сварки необходимо располагать рабочие  места сварщиков на расстоянии не менее 10 м одно от другого. Такой же минимальный разрыв должен быть между местами сварщиков и местами, где находятся огнеопасные материалы;

если сварочные  работы ведутся в закрытом помещении, необходимо, чтобы рабочие места электросварщиков были отделены друг от друга, а также от других рабочих мест и проходов ширмами высотой 1,8-2 м из материала, не проводящего ток.

В местах, где  возможно образование опасных газов, сварочные работы можно вести только с разрешения газоспасательной станции. Все аппараты для электро- и газосварки устанавливают за пределами проходов и проездов.

Приступая к  сварке, необходимо прежде всего проверить  надежность заземления корпусов электросварочных аппаратов и свариваемых конструкций, а также исправность изоляции сварочных проводов и электрододержателей, плотность соединения всех контактов. Провода нужно прокладывать таким образом, чтобы исключить возможность повреждения изоляции и прикосновения проводов к тросам, трубопроводам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Уральская строительная компания»