Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 20:37, курсовая работа
Важной задачей является также формирование транспортно-дорожной сети городов, которая удовлетворяла бы требованиям рациональной организации внутригородских перевозок строительных и промышленных грузов, пассажиров. Промышленные грузы в больших количествах перевозятся автотранспортом на городских территориях между промышленными предприятиями, складами, железнодорожными товарными станциями и другими объектами, расположенными в разных районах города. Поэтому весьма актуальна планировочная организация потоков автомобилей со строительными и промышленными грузами, учитывающая требования повышения производительности труда, безопасности движения и снижения вредного влияния на население отработанных газов и автомобильного шума.
Пермский
край богат разнообразными полезными
ископаемыми, что объясняется сложным
рельефом горной и равнинной частей
края. Здесь добываются: нефть, газ, каменный
уголь, минеральные соли, золото, алмазы,
хромитовые руды и бурые железняки, торф,
известняк, драгоценные, поделочные и
облицовочные камни, строительные материалы[12].
Нефть
на территории Пермского края была
впервые обнаружена в 1929 году в районе
посёлка Верхнечусовские
Уголь
добывается в крае более 200 лет. В
Кизеловском каменноугольном бассейне
добывали каменный уголь, который долгое
время играл важную роль в топливном и
энергетическом балансе региона. Максимальный
объём добычи угля был достигнут в 1960 году
и составлял 12 миллионов тонн, после этого
объём добычи постоянно снижался и разведка
новых месторождений не проводилась.
В
Пермском крае расположено Верхнекамское
месторождение калийных солей, одно
из крупнейших в мире. Там добываются
хлористые соли натрия, калия и
магния, а также каменная соль. Его
площадь составляет 1800 км², толщина
соленосных слоёв достигает 514 м.
Главное
Сарановское месторождение — единственное
в России разрабатываемое месторождение
хромитов. Там находятся крупные залежи
хромистого железняка. Также ведётся разработка
известных с начала XVIII века месторождений
железа и меди. Месторождения золота обнаружены
на Среднем Урале (Горнозаводский район),
бассейн реки Койва) и на Северном Урале
(Красновишерский район, бассейн рек Велс
и Улс), но в настоящее время не разрабатываются.
На
севере края, в Красновишерском районе,
добывают алмазы. Месторождения алмазов
были открыты в Горнозаводском районе
в бассейне реки Койва, где в 1829 году был
найден первый в России алмаз. Алмазы высокого
качества используются в ювелирной промышленности.
Также на территории края существуют месторождения
кварца, цитрина, селенита, мрамора, уваровита[12].
4.Определение средней скорости движения автомобилей.
Скорость движения является одним из основных показателей при технико-экономическом сравнении запроектированных вариантов и оценке транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.
Одним из
наиболее распространенных
По А.Е.
Бельскому величину скорости
в произвольной точке
,где
-скорость,
принятая в начальной
точке вертикальной
кривой(при х = 0)
, где
е=2,7182 – основание натурального логарифма.
В этих
формулах знаки нужно
Параметры, входящие в выражения:
-коэффициент
учета инерции вращающихся
,
-коэффициент, равный 0,03-0,05 для легковых автомобилей и 0,05-0,07 для грузовых
-передаточное число коробки передач;
G-масса автомобиля в снаряженном состоянии, полная масса кг;
r-радиус вертикальной кривой;
-начальный уклон вертикальной кривой;
-передаточное число главной передачи;
-радиус качения ведущих колес, м;
-механический коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля.(для грузовых автомобилей-0,9,для легковых-0,92);
-постоянные коэффициенты, полученные путем математической обработки внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля;
= k F –фактор сопротивления воздуха;
к- коэффициент сопротивления воздуха;
F- площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению его движения,.
В данной работе мы рассчитываем максимальные скорости движения одиночных автомобилей, идущих с полной загрузкой, определенной из условия полного использования мощности двигателя.
Исходными данными для расчета являются пикетажное положение и уклон в начальной точке, а также радиус кривизны для каждого элемента продольного профиля; начальная скорость для автомобиля определенной марки; пикетажное положения начала и конца кривых в плане, а также их радиусы.
При движении автомобиля
по прямолинейному участку проектной
линии расчетная формула
Постоянная, входящая в уравнение:
,
Принимая
значения параметра L по предыдущему
уравнению, параметр z можно представить
в виде:
В тех случаях, когда необходимо определить расстояние х, которое пройдет автомобиль при изменении скорости движения от до V для заданного уклона, следует пользоваться формулой:
, м.
Определив по формулам скорости движения в характерных точках плана и продольного профиля, строим эпюру(график) изменения скорости по длине дороги, откладывая по вертикальной оси - скорость, по горизонтальной – пройденный путь.
Среднюю скорость движения одиночного автомобиля определяют по формуле:
, где
F- площадь эпюры скоростей движения;
-длина трассы.
Время пребывания
автомобиля в пути определяется по
формуле:
Вариант, по которому время пребывания автомобиля в пути меньше – является лучшим.
В случае, когда
между началом и концом трассы
имеется значительный перепад высот,
а также при определении
Расчет скоростей движения из пункта А в пункт Б.
Начальную скорость автомобиля на ПК НТ принимаем: для ГАЗ-24 – 40 км\ч, для ЗИЛ-130 – 20 км\ч. На прямых участках : для ГАЗ-24 – 150 км\ч, для ЗИЛ-130-120 км\ч. На вертикальных кривых: для ГАЗ-24 – 130 км\ч, для ЗИЛ-130 -100 км\ч.
Для ГАЗ-24 в прямом направлении:
Определяем скорость
автомобиля на первой прямой (286,75м) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на первой вертикальной кривой (262,5м) на продольном профиле:
м\с=88,2км\ч
Определяем скорость
автомобиля на второй прямой (512,5) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на второй вертикальной кривой (112,5) на продольном профиле:
м\с=121,3км\ч
Определяем скорость
автомобиля на третьей прямой (487,5)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на третьей вертикальной кривой (112,5) на продольном профиле:
м\с=110км\ч
Определяем скорость
автомобиля на четвертой прямой (596,87)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на четвертой вертикальной кривой (93,76м) на продольном профиле:
м\с=113,7км\ч
Определяем скорость
автомобиля на пятой прямой (306,25) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на пятой вертикальной кривой (93,76) на продольном профиле:
м\с=109,6км\ч
Определяем скорость
автомобиля на шестой прямой (272,22) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на шестой вертикальной кривой (411,8) на продольном профиле:
м\с=127,1км\ч
Определяем скорость
автомобиля на седьмой прямой (1003,12)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на седьмой вертикальной кривой (331,96) на продольном профиле:
м\с=104,8км\ч
Определяем скорость
автомобиля на восьмой прямой (234,02)
на продольном профиле по формуле:
Для ГАЗ-24 в обратном направлении:
Определяем скорость
автомобиля на первой прямой (234,02м) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на первой вертикальной кривой (331,96м) на продольном профиле:
м\с=36,7км\ч
Определяем скорость
автомобиля на второй прямой (1003,12)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на второй вертикальной кривой (411,8) на продольном профиле:
м\с=127,1км\ч
Определяем скорость
автомобиля на третьей прямой (272,2)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на третьей вертикальной кривой (93,76) на продольном профиле:
м\с=132,2км\ч
Определяем скорость
автомобиля на четвертой прямой (306,25)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на четвертой вертикальной кривой (93,76м) на продольном профиле:
м\с=110,7км\ч
Определяем скорость
автомобиля на пятой прямой (596,87) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на пятой вертикальной кривой (112,5) на продольном профиле:
м\с=137км\ч
Определяем скорость
автомобиля на шестой прямой (487,5) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на шестой вертикальной кривой (112,5) на продольном профиле:
м\с=107,1км\ч
Определяем скорость
автомобиля на седьмой прямой (1003,12)
на продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на седьмой вертикальной кривой (262,5) на продольном профиле:
м\с=121,7км\ч
Определяем скорость
автомобиля на восьмой прямой (286,75)
на продольном профиле по формуле:
Для ЗИЛ-130 в прямом направлении:
Определяем скорость
автомобиля на первой прямой (278,03) на продольном
профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на первой вертикальной кривой (262,5м) на продольном профиле:
м\с=62,5км\ч
Определяем скорость
автомобиля на второй прямой (512,5) на
продольном профиле по формуле:
Определяем скорость автомобиля на второй вертикальной кривой (112,5) на продольном профиле: