Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, в том числе сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и развитие дорог непосредственно влияет на валовой продукт, уровень цен, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.
Согласно исследованиям, проведенным в 2006 году Министерством транспорта и связи РФ, состояние значительной части автомобильных дорог характеризуется низкими качественными показателями по коэффициентам сцепления, ровности и прочности, что является одной из основных причин аварийности на дорогах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 8
1.3 Анализ условий конкуренции 10
Глава 2. Разработка плана маркетинга 14
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 14
2.2 Разработка товарной стратегии 14
2.3 Разработка ценовой стратегии 15
2.4 Разработка сбытовой стратегии 16
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 18
Глава 3. Бюджет маркетинга 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Строительство дорог ПнП.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на группу анализа информации представлены в таблице 8.

Таблица 8. Затраты на группу анализа информации

 

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

 

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

 

2

Подписка на периодические издания по компьютерной тематике

3 -5 издания

2000

6 000

 

3

Доступ к Internet

12 мес.

500

6000

 

4

Канцелярские расходы

12 мес.

500

6000

 

5

Итого

-

-

162 000

 
           

 

 

 

 

 

Затраты на группу маркет - исследований представлены в таблице 9.

Таблица 9. Затраты на группу маркет- исследований

 

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

 

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

 

2

Мониторинг конкурентов

Постоянно

-

-

 

3

Мониторинг потребителей путем устного опроса (охват 1000 чел)

Раз в квартал

10 000

40 000

 

4

Мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами

Раз в месяц

500

6 000

 

5

Сегментирование

Раз в год

10 000

10 000

 

6

Канцелярские расходы

12 мес.

500

6000

 

7

Итого

-

-

206 000

 
           

 

Затраты на группу по рекламе и PR представлены в таблице 10

Таблица 10. Затраты на группу по рекламе и PR

 

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

 

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

 

2

Реклама

Постоянно

-

В зависимости от носителя

 

3

Канцелярские расходы

12 меся

500

6000

 

4

Итого

-

-

150 000

 
           

 

Прочие расходы представлены в таблице 11.

Таблица 11. Прочие расходы

 

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

 

1

Заработная плата руководителя отдела маркетинга

12 мес.

12 000

144 000

 

2

Затраты на телефоны среднее за год

1 мин исх. 400 часов

1 руб.

400

 

3

Представительские

12 мес.

500

6000

 

4

Затраты на мобильную связь (по лимиту)

4 на 12 мес.

500

24 000

 

5

Итого

-

-

174 400

 
           

 

Сводная смета бюджета службы маркетинга на год представлена в табл. 12

Таблица 12. Сводная смета бюджета маркетинга

 

№ п/п

Вид затрат

Стоимость в руб.

 

1

Затраты на оборудование отдела маркетинга

178 000

 

2

Группа анализа информации

162 000

 

3

Группа маркет исследований

206 000

 

4

Группа по рекламе и PR

150 000

 

5

Прочие расходы

174 400

 

6

Итого

870 400

 
       

 

Рассмотрим бюджет рекламы более подробно.

Телереклама. Предполагается использование новостных программ «11 канала» в период с февраля по май 2008 года. Данный период в силу того, что именно в этот период начинается и проводиться 80% тендеров подрядчиков строительства дорог, вследствие чего экономически целесообразно расходовать средства на телерекламу именно в этот период.. Цель телерекламы поддержание положительного имиджа ОАО «Автодорога», как строителя дорог. По данному виду рекламы не предполагается нести расходы. Так как все новости будут специально подготовлены и совместно с работниками администраций районов, где будут вестись дорожные работы в положительном свете будут представлены журналистам, после чего попадут на телевидение.

Радиореклама. В силу несоответствия целевой аудитории радиоканалов и целевой аудитории ОАО «Автодорога» было принято не использовать данное средство коммуникации.

Реклама в газетах и журналах. Наилучшем видом рекламы для данного продукта ОАО «Автодорога» - строительства дорог будет реклама в прессе. Среди выходящих газет и журналов более всего нас заинтересовал только «Бизнес журнал» (А4 формат, тираж 5000 экз., выходит 2 раза в месяц). Причина в том, что только этот журнал доставляется адресно руководителям более 5000 тысяч коммерческих структур и органов государственной власти. Планируется размещение на половину полосу информационной имидживой статьи в каждом номере на протяжение года. Расходы на данный вид рекламы составят: 40 000 * 12 = 480 тысяч рублей в год .

Наружная реклама. Наружная реклама ОАО «Автодорога» будет заключаться в наклейке логотипа на передние двери (с двух сторон) логотипа ОАО «Автодорога» на 20 единиц спецтранспорта предприятия. По данной рекламе достигнута договоренность с рекламным агентством «Сталкер» которые изготовят и нанесут наклейки с логотипом ОАО «Автодорога» спецтранспорт в количестве 20 единиц за 100 тысяч рублей.

Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая реклама предполагает рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Реклама этим методом является наиболее простым, доходчивым и минимальным по затратам способам выхода на рынок. Список адресатов составляется по предварительно составленной базе данных. В качестве приложения к деловому письму предлагается пересылка проспектов, прайс-листов, технических характеристик. Общее количество отправлений за год составит 4 *100 = 400 адресов. Отправлять планируется самостоятельно заказным письмом с уведомлением о вручении через ОАО «Почта России». Стоимость будет изменяться в зависимости от веса, однако не превысит 20 рублей. Таким образом, расходы на данный вид рекламы составят: 20* 400 = 8 000 рублей в год.

Общий бюджет для ОАО «Автодорога» составит: 480 000 + 100 000 + 8 000 = 588 000 рублей в год.

 

Заключение

В заключение сделаем ряд выводов.

Отрасль дорожного строительства имеет свои особенности, состоящие в том, что компании, выполняющие подобные работы, удовлетворяют нужды государственных организаций федерального и регионального масштаба, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом. Ценовая ситуация на рынке дорожного строительства ориентируется на определяемые государственными расценками, в среднем по 4,5 млн руб. за км.

Объем финансирования дорожных работ на 2008 год предполагался в объеме от 159,1 до 112,0 млн. рублей по различным вариантам Программы дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог.

При соответствующем подъеме экономики в стране в целом и улучшении налоговых поступлений, можно прогнозировать существенный рост ассигнований на дорожные работы.

Потребителей услуг дорожного строительства следует разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ:

· государственные предприятия, занимающиеся строительством автодорог федерального уровня;

· муниципальные (городские и областные) предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня;

· негосударственные организации и частные лица, связанные с распоряжением или использованием различного недвижимого имущества и автотранспорта (в т.ч. гаражные кооперативы, дачные товарищества, автостоянки собственники жилья, автовладельцы и др.);

Планируется, что основными организациями - потребителями услуг Компании, оказывающими решающее воздействие на формирование целевого рынка услуг, будут областные предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня.

Особенностью работы на выбранном целевом рынке является то, что основную долю заказов строительства дорог определяет объем государственного финансирования на федеральном и региональном уровне.

Основной услугой выводимой на рынок ОАО «Автодорога» является строительство дорог высоких технологических категорий федерального, регионального и местного значения с асфальтобетонным покрытием.

В ходе исследования было установлено, что у рассматриваемого предприятия имеются сильные конкурентные позиции для осуществления данного вида деятельности, а полученные результаты помогут ему занять лидирующее положение на рынке дорожного строительства.

В ходе проведенного исследования были выполненные все поставленные задачи, проведены необходимые маркетинговые исследования, разработан план маркетинга для ОАО «Автодорога».

 

Список литературы

1. Основные положения  Подпрограммы «Автомобильные дороги»  федеральной целевой программы  «Модернизация транспортной системы  России (2002-2010 гг.)

2. Виханский О.С. Стратегическое управление - М. ГАРДАРИКИ 1999

3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005.

4. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ -М. Центр экономики и маркетинга, 2006

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и вступ. статья Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 1995.

6. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2001. - 160 с.

7. Фатхутдинов PA. Стратегический маркетинг: Учебник. -- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

8. Юнева А.И. Строительный бум в России// Строитель - 2007,№ 2 - с. 78 -91.

 

 

 


Информация о работе Строительство дорог