Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:00, курсовая работа
Развитие отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в ближайшие годы будет базироваться на сырьевом потенциале в бассейне континентального шельфа, а также в Восточной Сибири и в некоторых, пока еще недостаточно изученных, комплексах разреза За¬падной Сибири.
Утвержденная правительством в августе 2003 г. Энергетическая стра¬тегия РФ на период до 2020 г. предусматривает доведение ежегодной до¬бычи нефти к концу программы как минимум до 450 млн. т, газа — до 680 млрд. м3. Не менее 50—60% от этих объемов должно быть отправлено на экспорт.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет
Тюменский политехнический колледж
Специальность № 130502 «Сооружения и эксплуатация газонефтепроводов
и газонефтехранилищ»
Курсовой проект
По дисциплине
«Строительство магистральных трубопроводов»
на тему:
«Технология и организация сварочно-монтажных работ на трассе с применением установки «Дуга» диаметр 1220 мм»
Разработал: студент ТПК
гр.ПСТт-06-(9)-1
Туйчин В. А.
Проверил: преподаватель
Васильева Н. И.
Тюмень 2010
Содержания
Обозначение |
Наименование |
Стр. |
КП 130502 15 0000 ПЗ КП 130502 15 0001 ПЗ КП 130502 15 0002 ПЗ
КП 130502 15 0003 ПЗ
КП 130502 15 0004 ПЗ КП 130502 15 0005 ПЗ КП 130502 15 0006 ПЗ
|
Содержание
2. Расчетная часть
3.1. Общая часть технологии 3.2. Машины и механизмы 3.3. Технология 3.4. Контроль качества
|
1 2 4
4
4
7
8
10 10 16 21 26 28 31 33 |
Развитие отечественного
топливно-энергетического
Утвержденная правительством в августе 2003 г. Энергетическая стратегия РФ на период до 2020 г. предусматривает доведение ежегодной добычи нефти к концу программы как минимум до 450 млн. т, газа — до 680 млрд. м3. Не менее 50—60% от этих объемов должно быть отправлено на экспорт.
Перед любым
поставщиком углеводородов
Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа остается на сегодняшний день важнейшей составляющей частью системы снабжения промышленности, энергетики, транспорта и населения топливом и сырьем. Он является одним из дешевых видов транспорта, обеспечивая энергетическую безопасность страны, и в тоже время позволяет существенно разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов. Протяженность магистральных трубопроводов в России превысила 225 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей — более 155 тыс. км, нефтепроводных — 50 тыс. км, нефти продукта проводных — 20 тыс. км. С помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого природного газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки.
В настоящее время построены и строятся новые трубопроводные магистрали,
которые по своей технической сложности не имеют аналогов в мировой практике строительного проектирования. Магистральный газопровод «Россия — Турция» — уникальное инженерное сооружение: построены 3 тоннеля диаметром 2,1 м, пройдено 32 оползневых участка, методом наклонно-направленного бурения сооружено более б км переходов через водные преграды, 392 км проложено по акватории Черного моря на глубинах до 2150 м.
Одним из важных этапов дальнейшего развития сотрудничества в газовой области, безусловно, стала реализация проекта по освоению месторождений полуострова Ямал и сооружение газотранспортной системы «Ямал — Европа».
Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО)», рассчитанного на перекачку 80 млн. т нефти в год, станет самым крупным трубопроводным коммерческим проектом начала XXI в.
В 1975 году СССР строительство магистральных нефте- и газопроводов осуществлялось в основном с использованием сварочных комплексов, выпуск которых был освоен на заводе тяжелого электросварочного оборудования в Пскове. В период с 1975 по 1990 год было изготовлено более 60 единиц оборудования для сварки труб.
Для автоматической сварки трубопроводов в среде С02 разработан комплекс оборудования, получивший название «Дуга». Отличительной особенностью оборудования является выполнение сварки одного стыка в несколько приемов и увеличение числа дуг, одновременно работающих на одном стыке. Комплекс «Дуга» предназначен для сварки труб диаметром 1220—1420 мм в непрерывную нитку трубопровода. Он состоит из следующих основных единиц: станков для обработки кромок труб, подвешенных на стреле трубоукладчика; установки внутренней сварки; установок наружной сварки (5 шт.); агрегатов питания установок внутренней и наружной сварки; агрегата обслуживания.
2. Расчетная часть
Qт - Масса трубы
Qт = 475,1 кг на 1 метр
Qт = 12×475,1 = 5701,2 кг = 5,7 т
Кзу =
≥ 1,4, где
Муст- момент устойчивости,
он берется из технической характеристики
трубоукладчика = 50 т.м
Мгр – момент грузовой
Мгр
= Qгр×lраб, где
Qгр – масса трубы с клещевым захватом
lраб – вылит крюка, берем из технической характеристики трубоукладчика = 2,5 м
Qгр = Qт+Qт.о, где [4]
Qт.о – масса такелажного оборудования (Торцевой захват), берем из технической характеристике торцевого захвата = 0, 0733 т
Qгр=5,7 +0,547=6,247 т
Мгр = 6,247×2,5= 15,62 т. м
Кзу = =3,2>1.4
Метод ведения сварочно-монтажных работ – Автоматическая электродуговая сварка труб в среде защитных газов
Марка стали – 10Г2ФБ
Данные по марке стали:
С – 0,1
Si – 0, 35
Mn – 1, 4
P – 0, 03
S – 0,035
Находим эквивалент углерода
Сэкв=С+ [3]
Cэкв=0,1+
Подогрев требуется до температуры 150-200 0С
Ширина облицовочного слоя зависит от толщины стенки труб.
Таблица 2.1
Толщина стенки трубы, мм |
Ширина облицовочного шва, мм |
15,2 – 16,5 |
13-1+3 |
Дз – диаметр заполняющий
Доб – диаметр облицовочный
Дк – диаметр корневой
Дз= Дн-δ, где
Дн – Диаметр наружный
δ – толщена стенки
Дз=1220 – 15,7=1204,3 мм
Доб= Дн
Доб=1220 мм
Дк=Дн-2δ
Дк=1220-2×15,7=1188,6 мм
Находим длину окружности
Lз – Длина окружности заполняющего (3 слоя)
Lоб – Длина окружности облицовочного шва
Lк - Длина окружности корневого шва
Lз=π× Дз
Lоб=π× Доб
Lк=π× Дк
Lз1=3, 14×1204, 3=378, 2 см
Lз2=378, 2 см
Lз3=378, 2 см
Lоб=3, 14×1220=383, 1 см
Lк=3, 14×1188, 6=373, 2 см
Находим время сварки
t – время потраченное на один стык (мин)
tз1-3= , где
υ – Скорость сварки
tоб=
tк=
tз1==15, 1 мин
tз2=15, 1 мин
tз3=15, 1 мин
Tоб =15, 3 мин
tк= = 7,8 мин
t= tз1-3+ tоб+ tк=15,1+15,1+15,1+15,3+7,8=68, 4 мин
V – объем необходимого газа
Vз1-3=Qз×tз, где
Q- расход газовой среды
Vоб=Qоб×tоб
Vк=Qк×tк
Vз1-3=30×15,1=453 л
Vоб=30×15,3=459 л
Vк=30×7,8=234 л
Таблица 2.2
Наименования материала |
Диаметр - 1220 мм |
Толщина стенки – 15,7 мм |
Сварочная проволока диаметром 0,9 мм, кг на 1 км |
290,4 |
Находим количество стыков
= 83,3 ст
Находим количество сварочной проволоки на 1стык
= 3,5 кг
Таблица 2.3
Режимы автоматической сварки в среде защитных газов.
Параметры режима сварки |
Наименования слоев | ||||
Наружный корневой |
заполняющий |
Облицовочный | |||
Первый |
Второй |
Третий | |||
Скорость сварки, см/мин |
48-80 |
25-35 |
25-35 |
25-35 |
25-35 |
Сварочный ток, А |
220-240 |
220-240 |
190-210 |
180-200 |
170-190 |
Напряжение, В |
22-24 |
22-24 |
20-22 |
20-22 |
19-21 |
Амплитуда колебания, мм |
- |
4,0 |
5,6 |
6,3 |
8,1 |
Частота колебания электрода, мин |
- |
130-150 |
110-130 |
110-130 |
110-130 |
Вылет электродной проволоки, мм |
9 |
12 |
10 |
10 |
10 |
Состав защитной газовой среды, %: Углекислый газ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расход газовой среды, л/мин |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Машины и оборудования.
Таблица 2.4
Поз. |
Наименования |
Количество |
Примечания |
Трубоукладчик |
4 |
ТР20.27.06 | |
Клещевой захват |
4 |
КЗ1221 |
Центратор внутренний |
1 |
ЦВ127 | |
Сварочная установка |
6 |
АСТ-108 на базе трелевочного трактора ТТ-4М | |
Вагон домик |
2 |
«Кедр» | |
Бульдозер |
1 |
Б10М2.6050Е | |
Лобовой станок |
2 |
СПК-121А | |
Подогреватель |
1 |
ПС-1221 |
В решение задач научно- технического прогресса важное место принадлежит сварке. Сварка является технологическим процессом, широко применяемая практически во всех отраслях народного хозяйства.
С применением сварки создаются серийные и уникальные машины. Сварка внесла коренные изменения в конструкцию и технологию производства многих изделий. При изготовлении металлоконструкций, прокладке трубопроводов, установке технологического оборудования, на сварку приходится четвертая часть всех строительно-монтажных работ. Основным видом сварки является дуговая сварка.
На современном
этапе развития сварочного производства
в связи с развитием научно-
Рабочим местом при сварке является сварочный пост. Посты подразделяются на стационарные и передвижные. Стационарные это посты, находящиеся в цехах, преимущественно в сварочных кабинах, в которых свариваются изделия небольших размеров.