Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:00, курсовая работа
Развитие отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в ближайшие годы будет базироваться на сырьевом потенциале в бассейне континентального шельфа, а также в Восточной Сибири и в некоторых, пока еще недостаточно изученных, комплексах разреза За¬падной Сибири.
Утвержденная правительством в августе 2003 г. Энергетическая стра¬тегия РФ на период до 2020 г. предусматривает доведение ежегодной до¬бычи нефти к концу программы как минимум до 450 млн. т, газа — до 680 млрд. м3. Не менее 50—60% от этих объемов должно быть отправлено на экспорт.
Техническая характеристика внутреннего центратора
Таблица 3.2
Показатели |
ЦВ127 |
Диаметр труб, мм |
1220 |
Толщина стенки, мм |
10-19 |
Число жимков в одном ряду |
16 |
Число центрирующих рядов |
2 |
Общее усилие на один торец, кН |
800 |
Габаритные размеры, мм: -длина(без штанги) -диаметр |
3250 1220 |
Масса, кг (без штанги и ЗИП) |
1715 |
Техническая характеристика клещевого захвата
Таблица 3.3
Показатели |
КЗ1221 |
Максимальная грузоподъемность, т |
15 |
Диаметр поднимаемой трубы, мм |
1220 |
Масса, кг |
547 |
Техническая характеристика сварочной установки
Таблица 3.4
Показатели |
АСТ-108 на базе трелевочного трактора ТТ-4М |
Сварка автоматическими головками типа |
М -220,М-300,До 4 выпрямителей DC-400 |
Количество сварных постов, шт |
4 |
Номинальный сварной ток, А |
400 |
Напряжение холостого хода, В |
54 |
Продолжительность нагрузки, % |
100 |
Источники питания переменным током: мощность, кВт число фаз напряжение, В частота, Гц |
100 3 400 50 |
Масса навешиваемого технологического оборудования на стелу, кг |
1500 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота |
6600 2700 3550 |
Масса, кг |
16 500 |
Техническая характеристика бульдозера
Таблица 3.5
Показатели |
Б10М2.6050Е |
Двигатель: Модель Мощность, кВт (л.с) Номинальная частота вращения, об/мин Количество цилиндров Рабочий объем, л
|
ЯМ3-236Н-3 139,7(190)
1800 6 11,15 |
Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Удельный расход топлива, г/л. с. ч |
130 140 162 |
Трансмиссия:
Механизм поворота |
Гидравлическая с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором трехскоростной реверсивной коробкой передачи; Планетарные бортовые
редукторы модульной Подвеска ходовой части с вынесенной осью прокачке тележек; Постоянно замкнутый
бортовый фрикционы с
|
Ходовая |
6 кат |
База, мм |
2880 |
Башмак, мм |
690 |
Удельное давление, МПа на твердом грунте на мягком грунте |
0,066 0,050 |
Техническая характеристика лобовых станков
Таблица 3.6
Показатели |
СПК-121А |
Диаметр обрабатываемых труб, мм |
1020-1220 |
Толщина стенки, мм |
12-21 |
Чистота вращения планшайбы, с-1 |
0,4 |
Подача планшайбы, мм/об |
0,13 |
Скорость перемещения планшайбы |
33 |
Наибольшая длина хода планшайбы, мм |
150 |
Давления в гидравлической системе центратора, МПа |
10 |
Число фиксирующих рядов в центраторе |
2 |
Размеры, мм: длина ширина высота |
3260 1450 2220 |
Масса, кг |
4000 |
Техническая характеристика подогревателя
Таблица 3.7
Показатели |
ПС-1221 | |
Диаметр подогреваемых труб, мм |
1220 | |
Топливо |
Пропан | |
Номинальная тепловая мощность, кДж/ч' |
561 000 | |
Время подогрева стыка, мин (при температуре окружающего воздуха —40 °С) |
10 | |
Масса одной секции подогревателя, кг |
8,8 | |
Расход топлива, кг/ч |
12 | |
Рабочее давление на выходе, МПа |
0,05-0,02 | |
Емкость со сжиженным газом |
Баллон БГ-П-50 | |
Масса пропана в одной емкости, кг |
23 | |
Масса всего оборудования, кг |
280 | |
Габаритные размеры, мм (включая баки для топлива) |
1200х780х1300 |
Автоматическая электродуговая сварка труб в среде защитных газов
Автоматическую газоэлектрическую сварку неповоротных стыков труб диаметром 1220-1420 мм выполняют на установках типа "Дуга".
Автоматическая газоэлектрическая сварка включает следующие основные операции:
подготовку труб;
механическую обработку торцов труб по данным;
сборку и сварку внутреннего и наружного корневых слоев;
сварку заполняющих слоев шва;
подогрев перед сваркой облицовочного слоя;
сварку облицовочного слоя шва.
Для повышения устойчивости горения дуги и стабильности процесса сварку внутреннего корневого слоя шва следует выполнять в смеси углекислого газа с аргоном.
До начала работы с полным баллоном углекислоты необходимо в течение I мин его продуть, чтобы освободить от воздуха.
Свободный торец нитки трубопровода должен быть закрыт инвентарной заглушкой, чтобы предотвратить сдувание струи газа (при внутренней сварке).
Сварку всех наружных слоев шва следует выполнять только в условиях, при
которых исключено попадание осадков на стык и обеспечена защита от ветра.
При газоэлектрической сварке неповоротных стыков труб принята следующая последовательность операций:
сварку наружного корневого слоя первым наружным автоматом начинают после того, как внутренними головками по 200 мм корневого слоя шва на первом полупериметре;
сварку вторым наружным автоматом начинают после того, как на втором полупериметре стыка будет сварено 200 мм шва внутреннего корневого слоя.
Сварку всех наружных слоев шва выполняют одновременно двумя автоматами в направлении "сверху-вниз".
Сварку наружного корневого шва необходимо начать не позднее чем через 10 мин после; начала сварки внутреннего корневого шва на соответствующем полупериметре трубы.
При вынужденном перерыве сварки наружного корневого слоя необходим подогрев стыка до 150-200°С; далее следует поддерживать эту температуру до возобновления процесса сварки.
Укладку конца трубы на лежку и перемещение центратора на очередную позицию сборки разрешается осуществлять только после окончания сварки наружного корневого слоя ("горячего" прохода).
Высота лежек должна обеспечивать расстояние не менее 600 мм от надира трубы до поверхности грунта для прохода сварочной головки.
Перед сваркой облицовочного слоя на трубах с эквивалентом углерода более 0,40% необходим подогрев стыка наружным кольцевым подогревателем до температуры 220-250°С.
При значении эквивалента углерода, равном или менее 0,40%, подогрев можно не производить, если температура стыка к началу сварки облицовочного слоя не менее 100° С.
Перед подогревом
стыков следует установить экранирующее
устройство для предохранения направляющег
Газовые горелки должны быть установлены на расстоянии 50-70 мм от стыка на трубе, свободной от направляющего пояса.
Режимы сварки всех слоев шва для труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 16,5 мм приведены.
Рекомендуемое количество заполняющих слоев в зависимости от толщины стенки трубы.
Амплитуду колебаний при сварке облицовочного шва выбирают из расчета перекрытия швом раздела по ширине на 1,5-2,0 мм в каждую сторону.
После сварки каждого слоя обязательна зачистка поверхности металлическими щетками от шлака и брызг. В необходимых случаях потолочный участок наружных слоев шва обрабатывают абразивными кругами, чтобы получить ровную подложку для сварки последующих слоев.
Сварку в среде защитных газов ведут на постоянном токе обратной полярности.
Скорость подачи электродной проволоки (Vn, см/с).
Основной особенностью метода организации работ при автоматической сварке в среде защитных газов является глубокое расчленение всех технологических операций, позволяющее достигнуть высокого темпа выполнения работ. Сварочно-монтажная бригада состоит из девяти звеньев, каждое из которых выполняет только свою операцию. Число звеньев и объем работы каждого звена определяются из условия синхронности работы звеньев и отсутствия простоев всех последующих звеньев при случайном нарушении темпа на одной из предшествующих операций.
Входящие в состав бригады звенья перечислены в порядке выполнения технологических операций:
транспортное звено;
звено раскладки лежек и монтажа направляющих поясов;
звено подготовки труб под сварку;
звено сушки стыков (создается при необходимости);
звеносборки и сварки корня шва;
звено сварки «горячего» прохода;
звено сварки заполняющих и облицовочного слоев шва; ремонтное звено;
звено технического обслуживания.
Транспортное звено состоит из машиниста трубоукладчика и двух слесарей; в
функции звена входит разгрузка трубовозов и раскладка отдельных труб или секций на бровке траншеи, на деревянных лежках (разложены другим звеном) без разрывов под углом 15—20° к проектной оси трубопровода таким образом, чтобы к концам труб был свободный доступ.
Звено раскладки лежек и монтажа поясов состоит из тракториста и двух слесарей. Звено собирает освободившиеся лежки и развозит их по трассе, кроме тою. звено занимается монтажом поясов, на которые впоследствии устанавливают автоматы для сварки наружные слоев шва. Направляющий пояс
устанавливают после завершения обработки кромок на один из концов каждой трубы на расстоянии 100-150 мм от торца. Установку выполняют по специальному шаблону, базирующемуся на торец трубы. Это же звено демонтирует пояс с трубы после окончания всех сварочных работ, включая ремонтные, если их выполняют с применением автоматов.
Звено подготовки труб под сварку состоит из машиниста трубоукладчика (два человека) и оператор станка (два человека) и выполняет обработку торцов, обрезку концов труб с дефектами, зачистку примыкающей к кромкам поверхности трубы. Время обработки одного торца трубы одним комплектом оборудования составляет 4—6 мин; в составе бригады, как правило, имеется два станка для обработки кромок.