Технология и организация сварочно-монтажных работ на трассе с применением установки «Дуга» диаметр 1220 мм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Развитие отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в ближайшие годы будет базироваться на сырьевом потенциале в бассейне континентального шельфа, а также в Восточной Сибири и в некоторых, пока еще недостаточно изученных, комплексах разреза За¬падной Сибири.
Утвержденная правительством в августе 2003 г. Энергетическая стра¬тегия РФ на период до 2020 г. предусматривает доведение ежегодной до¬бычи нефти к концу программы как минимум до 450 млн. т, газа — до 680 млрд. м3. Не менее 50—60% от этих объемов должно быть отправлено на экспорт.

Вложенные файлы: 1 файл

Вова СМТ.doc

— 562.50 Кб (Скачать файл)

 

Техническая характеристика внутреннего центратора

Таблица 3.2

Показатели

ЦВ127

Диаметр труб, мм

1220

Толщина стенки, мм

10-19

Число жимков в  одном ряду

16

Число центрирующих рядов

2

Общее усилие на один торец, кН

800

Габаритные  размеры, мм:

-длина(без штанги)

                 -диаметр

 

3250

1220

Масса, кг (без  штанги и ЗИП)

1715


 

Техническая характеристика клещевого захвата

Таблица 3.3

Показатели

КЗ1221

Максимальная  грузоподъемность, т

15

Диаметр поднимаемой  трубы, мм

1220

Масса, кг

547



Техническая характеристика сварочной установки

Таблица 3.4

Показатели

АСТ-108 на базе трелевочного трактора ТТ-4М

Сварка автоматическими  головками типа

 

М -220,М-300,До 4 выпрямителей DC-400

Количество  сварных постов, шт

4

Номинальный сварной  ток, А

400

Напряжение холостого хода, В

54

Продолжительность нагрузки, %

100

Источники питания  переменным током:

мощность, кВт

число фаз

напряжение, В

частота, Гц

 

 

100

3

400

50

Масса навешиваемого  технологического оборудования на стелу, кг

 

 

1500

Габаритные  размеры, мм

длина

ширина

высота

 

6600

2700

3550

Масса, кг

16 500


                            

 

 

 


Техническая характеристика бульдозера

Таблица 3.5

Показатели

Б10М2.6050Е

Двигатель:

    Модель

    Мощность, кВт (л.с)

    Номинальная  частота вращения, 

    об/мин

    Количество  цилиндров

    Рабочий  объем, л

   

 

ЯМ3-236Н-3

139,7(190)

 

1800

6

11,15

       Диаметр цилиндра, мм

      Ход поршня, мм

       Удельный расход топлива, г/л.  с. ч

130

140

162

Трансмиссия:

 

 

 

 

        

 

 

 

 

        Механизм поворота

Гидравлическая  с трехколесным одноступенчатым  гидротрансформатором трехскоростной реверсивной коробкой передачи;

Планетарные бортовые редукторы модульной конструкции, с ведущими колесами со съемными сегментами;

Подвеска ходовой  части с вынесенной осью прокачке тележек;

Постоянно замкнутый  бортовый фрикционы с металлокерамическим  дисками трения ;

 

Ходовая

6 кат

База, мм

2880

Башмак, мм

690

Удельное  давление, МПа

        на твердом грунте

        на мягком грунте

 

0,066

0,050


 


Техническая характеристика лобовых станков

 Таблица 3.6

Показатели

СПК-121А

Диаметр обрабатываемых труб, мм

1020-1220

Толщина стенки, мм

12-21

Чистота вращения планшайбы, с-1

0,4

Подача планшайбы, мм/об

0,13

Скорость перемещения планшайбы, мм/мин

33

Наибольшая  длина хода планшайбы, мм

150

Давления в  гидравлической системе центратора, МПа

10

Число фиксирующих  рядов в центраторе

2

Размеры, мм:

        длина 

        ширина 

        высота

 

3260

1450

2220

Масса, кг

4000


 

Техническая характеристика подогревателя

Таблица 3.7

Показатели

ПС-1221

Диаметр   подогреваемых труб, мм

1220

Топливо

Пропан

Номинальная     тепловая мощность, кДж/ч'

561 000

Время подогрева  стыка, мин (при температуре окружающего  воздуха —40 °С)

10

Масса одной  секции подогревателя, кг

8,8

Расход топлива, кг/ч

12

Рабочее давление на выходе, МПа

0,05-0,02

Емкость  со  сжиженным газом

Баллон БГ-П-50

Масса пропана  в одной емкости, кг

23

Масса всего  оборудования, кг

280

Габаритные  размеры, мм (включая баки для топлива)

1200х780х1300


 

    1. Технология

Автоматическая  электродуговая  сварка труб в среде  защитных газов 

Автоматическую  газоэлектрическую сварку неповоротных стыков труб диаметром 1220-1420 мм выполняют  на установках типа "Дуга".

Автоматическая  газоэлектрическая сварка включает следующие основные операции:

подготовку  труб;

механическую  обработку торцов труб по данным;


сборку и сварку внутреннего  и наружного корневых слоев;

сварку заполняющих  слоев шва;

подогрев перед  сваркой облицовочного слоя;

сварку облицовочного  слоя шва.

Для повышения  устойчивости горения дуги и стабильности процесса сварку внутреннего корневого  слоя шва следует выполнять в  смеси углекислого газа с аргоном.

До начала работы с полным баллоном углекислоты необходимо в течение I мин его продуть, чтобы  освободить от воздуха.

Свободный торец  нитки трубопровода должен быть закрыт инвентарной заглушкой, чтобы предотвратить  сдувание струи газа (при внутренней сварке).

Сварку всех наружных слоев шва следует выполнять  только в условиях, при 

 

которых исключено попадание осадков на стык и обеспечена защита от ветра.

При газоэлектрической  сварке неповоротных стыков труб принята  следующая последовательность операций:

сварку наружного  корневого слоя первым наружным автоматом  начинают после того, как внутренними  головками по 200 мм корневого слоя шва на первом полупериметре;

сварку вторым наружным автоматом начинают после  того, как на втором полупериметре  стыка будет сварено 200 мм шва  внутреннего корневого слоя.

Сварку всех наружных слоев шва выполняют  одновременно двумя автоматами в направлении "сверху-вниз".

Сварку наружного  корневого шва необходимо начать не позднее чем через 10 мин после; начала сварки внутреннего корневого  шва на соответствующем полупериметре  трубы.


При вынужденном перерыве сварки наружного корневого слоя необходим подогрев стыка до 150-200°С; далее следует поддерживать эту температуру до возобновления процесса сварки.

Укладку конца  трубы на лежку и перемещение  центратора на очередную позицию  сборки разрешается осуществлять только после окончания сварки наружного корневого слоя ("горячего" прохода).

Высота лежек  должна обеспечивать расстояние не менее 600 мм от надира трубы до поверхности  грунта для прохода сварочной  головки.

Перед сваркой  облицовочного слоя на трубах с эквивалентом углерода более 0,40% необходим подогрев стыка наружным кольцевым подогревателем до температуры 220-250°С.

При значении эквивалента  углерода, равном или менее 0,40%, подогрев можно не производить, если температура  стыка к началу сварки облицовочного  слоя не менее 100° С.

Перед подогревом стыков следует установить экранирующее устройство для предохранения направляющего пояса от воздействия пламени.

Газовые горелки  должны быть установлены на расстоянии 50-70 мм от стыка на трубе, свободной  от направляющего пояса.

Режимы сварки всех слоев шва для труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 16,5 мм приведены.

Рекомендуемое количество заполняющих слоев в зависимости от толщины стенки трубы.

Амплитуду колебаний  при сварке облицовочного шва  выбирают из расчета перекрытия швом раздела по ширине на 1,5-2,0 мм в каждую сторону.


После сварки каждого  слоя обязательна зачистка поверхности металлическими щетками от шлака и брызг. В необходимых случаях потолочный участок наружных слоев шва обрабатывают абразивными кругами, чтобы получить ровную подложку для сварки последующих слоев.

Сварку в  среде защитных газов ведут на постоянном токе обратной полярности.

Скорость подачи электродной проволоки (Vn, см/с).

Основной особенностью метода организации работ при  автоматической сварке в среде защитных газов является глубокое расчленение  всех технологических операций, позволяющее достигнуть высокого темпа выполнения работ. Сварочно-монтажная бригада состоит из девяти звеньев, каждое из которых выполняет только свою операцию. Число звеньев и объем работы каждого звена определяются из условия синхронности работы звеньев и отсутствия простоев всех последующих звеньев при случайном нарушении темпа на одной из предшествующих операций.

Входящие в  состав бригады звенья перечислены  в порядке выполнения технологических  операций:

транспортное  звено;

звено раскладки  лежек и монтажа направляющих поясов;

звено подготовки труб под сварку;

звено сушки  стыков (создается при необходимости);

звеносборки и  сварки корня шва;

звено сварки «горячего» прохода;

звено сварки заполняющих и облицовочного слоев шва; ремонтное звено;

звено технического обслуживания.

Транспортное звено состоит из машиниста трубоукладчика и двух слесарей; в

функции звена  входит разгрузка трубовозов и раскладка  отдельных труб или секций на бровке траншеи, на деревянных лежках (разложены  другим звеном) без разрывов под  углом 15—20° к проектной оси трубопровода таким образом, чтобы к концам труб был свободный доступ.


Звено раскладки лежек  и монтажа поясов состоит из тракториста  и двух слесарей. Звено собирает освободившиеся лежки и развозит их по трассе, кроме тою. звено занимается монтажом поясов, на которые впоследствии устанавливают автоматы для сварки наружные слоев шва. Направляющий пояс

 устанавливают после завершения обработки кромок на один из концов каждой трубы на расстоянии 100-150 мм от торца. Установку выполняют по специальному шаблону, базирующемуся на торец трубы. Это же звено демонтирует пояс с трубы после окончания всех сварочных работ, включая ремонтные, если их выполняют с применением автоматов.

Звено подготовки труб под сварку состоит из машиниста  трубоукладчика (два человека) и оператор станка (два человека) и выполняет обработку торцов, обрезку концов труб с дефектами, зачистку примыкающей к кромкам поверхности трубы. Время обработки одного торца трубы одним комплектом оборудования составляет 4—6 мин; в составе бригады, как правило, имеется два станка для обработки кромок.

Информация о работе Технология и организация сварочно-монтажных работ на трассе с применением установки «Дуга» диаметр 1220 мм