Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель моей дипломной работы раскрыть понятие и признаки международного преступления, и анализ современного состояния правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с международными преступлениями.
В задачи работы входит:
1. Определить понятие международного преступления, осуществить разграничение понятий «международного преступления» и «преступления международного характера».
2. Охарактеризовать объект и субъект международного преступления, его объективные и субъективные признаки.
3. Определить принципы уголовной ответственности за международные преступления.

Содержание

Введение
4
1. Развитие законодательства России в сфере рационального использования и охраны морских биологических ресурсов

8
1.1. Международно-правовое регулирование отношений в сфере охраны морских биологических ресурсов

8
1.2. Особенности развития национального законодательства в области рационального использования и охраны морских биологических ресурсов


19
1.3. Уголовно-правовые средства охрана морских биологических ресурсов

40
2. Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресурсов


56
2.1. Правовое регулирование деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов


56
2.2. Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности в области охраны морских биологических ресурсов


69
Заключение

87
Список использованных источников
91

Вложенные файлы: 1 файл

межд реступле 2.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Отсутствие универсальных  правоохранительных органов обуславливают  тот факт, что в правоотношениях  международной  ответственности  особенно  важно право  потерпевших  субъектов.  Поэтому  в  международно-правовой   доктрине акцент более перемещается не на обязательства ответственного государства,  а на право потерпевшего государства. Среди  таких  прав  выделяются  право  на признание международно-противоправного деяния, право на  возмещение  ущерба, право на репрессалии а также право, а  иногда  и  обязанность  международных организаций применить международно-правовые санкции.

В случае международных  преступлений эти правоотношения  многосторонни  и состоят,  с одной стороны,   из   правоотношений   между   непосредственно потерпевшим  государством  и  государством,   совершившим   агрессию,   акты колониализма и геноцида и т.п., а с другой – из  правоотношений  преступного государства с международным сообществом государств.

Международно-правовая  ответственность – это не  просто обязанность устранить вред и восстановить нарушенный международный  правопорядок,  но  и реальное   возмещение вреда, реализация прав   потерпевших субъектов международного  права.   Сведение   ответственности   лишь к обязанности государства деликвента ведет к выводу, что оно уже несет  ответственность  с момента совершения правонарушения, хотя в реальности этой своей  обязанности оно не выполняет. Однако международное правонарушение  является  всего  лишь юридическим  фактом,  необходимо  чтобы  компетентный  орган   (государство, международная  организация,  судья)  констатировал,  что  конкретные факты являются абстрактно определенными.

Общие признаки, основные черты, субъективные и объективные моменты  дают возможность сформулировать понятие международно-правовой ответственности.

Признаки, характеризующие  содержание этого  понятия,  сводятся  к  тому, что международно-правовая ответственность:1) состоит  в  применении к государству-правонарушителю санкций международно-правовых норм; 2) наступает за совершение  международного  правонарушения;  3)  направлена  на обеспечение  международного  правопорядка; 4) связана с определенными отрицательными  последствиями  для   правонарушителя; 5) реализуется в международных   правоохранительных   правоотношениях,   возникающих  между государством-правонарушителем и потерпевшим государством, а  в  определенных случаях   также   между   государством-правонарушителем   и    международным сообществом государств в целом.

Исходя  из  этого,  международно-правовую  ответственность  государства можно определить  как реализацию  в  рамках  международных охранительных правоотношений, порожденных международным преступлением,  обязательства государства-правонарушителя  восстановить   международный правопорядок   и понести определенные ограничения материального и нематериального  характера, связанные прямо или косвенно с государственным принуждением, а  также  права потерпевшего государства, других государств  или  международных  организаций применить   эти   ограничения   с   целью   обеспечения   соблюдения    норм международного права.

 

 

2.2. Международно-правовая  ответственность государства за  международные преступления

 

Ответственность – один из древнейших институтов международного права. История международных отношений  свидетельствует о его постоянном практическом применении и совершенствовании. Некоторые нормы общего характера, регулирующие вопросы ответственности, закреплены в международных договорах, а также подтверждены в резолюциях ООН и других международных организаций.

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность ликвидировать последствия вреда, причиненного субъектом – правонарушителем другому субъекту международного права в результате совершенного правонарушения.

Обычно под видом  ответственности понимается общее  содержание последствий международного правонарушения, их юридический характер. Формы ответственности, как пишет Ю.В.Петровский, - это способы осуществления ответственности в пределах данного вида30.

Критерии установления видов и форм ответственности  государств – характер и объем ущерба, наносимого противоправным поведением государства.

Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН  устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных  преступлений против международного мира и безопасности.

С 1972 года действует Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами. Участники Конвенции обязались возмещать ущерб, причиненный космическим объектом на поверхности Земли, воздушному судну в полете и космическому объекту другого субъекта международного права.

В международном праве  большое место занимают вопросы  ответственности физических лиц, выступающих от имени государства и совершающие действия, которые квалифицируются как военные преступления и преступления против человечности.

Генеральная Ассамблея ООН устанавливает, что агрессивная война является преступлением против мира, а агрессия влечет за собой международную ответственность. Агрессия наносит тяжелейший материальный ущерб и повышенный урон международному правопорядку. Это должно учитываться при определении государству-правонарушителю соответствующих видов и форм ответственности за его преступное поведение.

Государство несет ответственность  за деятельность своих органов и  должностных лиц даже в случае, когда последние превысили свои полномочия, установленные внутригосударственным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности.

Поведение отдельного лица или группы лиц рассматривается  как деяние государства, если установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства или осуществляли прерогативы государственной власти в случае отсутствия соответствующих возможностей для официальных властей и при обстоятельствах, которые оправдывали осуществление таких прерогатив.

Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и политическая. Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб, что может реализовываться в форме реституции или репарации.

Реституция – это возмещение государством-правонарушителем материального ущерба в натуре.

Широкое применение получили в международной практике и репарации, т.е. возмещение причиненного материального ущерба ценностями, товарами, услугами.

Также следует упомянуть  такую форму ответственности, как  политическая ответственность, которая может выражаться в ответных насильственных действиях, осуществляемых пострадавшим субъектом, которые именуются репрессалиями31.

Репрессалии должны быть соразмерными тем действиям, которыми они вызваны. От индивидуальных репрессалий следует также отличать коллективные санкции, которые, согласно Уставу ООН, могут предприниматься только на основании решений Совета Безопасности в отношении государств, действия которых представляют собой угрозу миру или нарушение мира. Такие санкции могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций, в разрыве дипломатических отношений, а также в применении вооруженной силы.

Санкции, выражавшиеся в  ограничении суверенитета, были применены после второй мировой войны в отношении Германии и Японии (оккупационный режим, ограничение права иметь вооруженные силы). В 1993 году Совет безопасности ООН постановил учредить Международный трибунал для суда над лицами, совершившими военные преступления на территории бывшей Югославии32.

Осуществление группами государств коллективных санкций без  разрешения Совета Безопасности является противоправным. Однако государства имеют право в случае агрессии на индивидуальную и коллективную самооборону, которая к понятию санкции не относится.

Деяние государства  может быть квалифицировано как  международно-противоправное лишь на основании международного права. В  случае совершения международного преступления претензии к правонарушителю могут быть предъявлены любым государством или группой государств. Претензия может быть выражена в заявлении официального органа или лица в дипломатическом обращении, в ином письменном обращении правительственных органов потерпевшего субъекта. Важна доказанность вины правонарушителя, иначе при недостаточно обоснованных претензиях возникают международные споры.

Иногда выделяется и  третий вид международно-правовой ответственности – моральной. Однако различие между политической и моральной ответственностью нецелесообразно, так как политическая ответственность возникает из факта правонарушения в любом случае, даже если она не реализуется в виде формальной претензии.

 

 

2.3. Международные  организации и индивиды как  субъекты международной уголовной  ответственности

 

Помимо государств, ответственность несут и международные организации. Их ответственность возникает из нарушения ими международных обязательств, вытекающих из договоров и других источников международного права. Ответственность международных организаций устанавливается также и в конвенциях об ответственности за ядерный ущерб в тех случаях, когда международные организации выступают в качестве операторов ядерных установок или операторов ядерных судов.

Международные организации  несут ответственность за несоблюдение уставных и других обязанностей своими органами и международными должностными лицами, за причинение ущерба своими действиями государствам, другим международным организациям и физическим лицам. Международные организации могут быть и субъектами международных претензий.

Международная организация может нести ответственность и по международному уголовному праву, а также по внутреннему праву государств.

Ответственность физических лиц за международные преступления чаще всего наступает при условии, что их преступные деяния связаны  с преступной деятельностью государства. Государства, виновные в совершении преступления, несут международную ответственность, а официальные лица – уголовную.

Таким образом, характерной  чертой международной уголовной  ответственности физических лиц является ее связь с международным преступлением государства. Без последнего нет и первого.

В советской международно-правовой литературе отрицалось качество международной  правосубъектности физических лиц. Аргументы, например,  были такие: физическое лицо не является субъектом международного права, индивид может обладать только правами и обязанностями, непосредственно вытекающими из международного права. Следовательно, он не может выступать субъектом международного права33.

В последние годы специалисты  в большинстве своем придерживаются точки зрения, что физические лица являются субъектами международно-правовой ответственности.

После окончания второй мировой войны для суда над  главными военными преступниками были созданы два международных военных трибунала: в Нюрнберге и Токио. Решением Совета Безопасности в 1993 году было предусмотрено создание Международного трибунала для осуждения лиц, виновных в совершении преступлений на территории бывшей Югославии после 25 июня 1991 года. В 1998 году был принят и открыт для подписания Статут Международного Уголовного Суда. Важным и сложным положением в Части III Статута, безусловно, является норма об индивидуальной ответственности. Коллективный и «системный» характер международной преступности сделал разработку норм об индивидуальной ответственности крайне проблематичной. 

На основании имеющихся  международно-правовых актов и анализа  литературных источников, можно сделать  следующие выводы:

  1. Проблема международной ответственности является ключевой в современных условиях. Причиной этому является увеличение вооруженных конфликтов, этнических чисток и других военных преступлений.
  2. В международном праве существуют две различные категории субъектов права, отличающиеся друг от друга в зависимости от их роли и места в создании принципов и норм международного права, и объединенные тем, что как те, так и другие обладают правами и несут обязанности, вытекающие из норм международного права. Физические и юридические лица и неправительственные образования выступают в качестве субъектов международного права второго уровня как его дестинаторы34, т.е. как образования и лица, обладающие правами и обязанностями по международному праву, участвующие в создании его норм, в обеспечении косвенно их соблюдения.
  3. Система пресечения нарушений в настоящее время является смешанной, в основном пресечение нарушений предусматривает законодательство государств, а международное право лишь обеспечивает правовую основу для их пресечения.
  4. Уголовные санкции на международном уровне не определены, поэтому определение наказания является делом государств.
  5. Общей целью создания новых институтов международной ответственности является борьба с международными преступниками и применение наказания за совершение международных правонарушений.

 

Заключение

 

Подводя итог исследования, отметим, анализ различных правовых источников и научных трудов позволил установить, что международное преступление представляет собой наиболее опасное международное правонарушение, где в качестве объекта посягательства выступают мир и безопасность человечества.

В науке международного права вопросы понятия «международного преступления», субъектов международно-правовой ответственности за международные преступления остаются дискуссионными.

"Преступления против  мира и безопасности человечества" гл. 34 УК РФ раскрывает понятия  восьми международных преступлений. Эти преступления впервые предусмотрены в уголовном законодательстве РФ. Включение международных преступлений в Уголовный кодекс обусловливается необходимостью борьбы с опасными преступлениями против международного сообщества и свидетельствует о выполнении Российской Федерацией своих международно-правовых обязательств в борьбе с международной преступностью.

Информация о работе Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресу