Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования понятия таможенной льготы, выявление видов льгот, рассмотрение порядка их предоставления, а также анализа предоставления льгот при уплате таможенных платежей.
Учитывая поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие таможенной льготы;
-рассмотреть классификацию льгот;
- провести оценку эффективности предоставления льгот.
Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Понятие льготы. Общая характеристика…………………………5-11
1.1 Понятие льготы и её роль………………………………………………….5-7
1.2 Виды льгот при уплате таможенных платежей………………………….7-11
Глава 2. Анализ предоставления льгот и порядок
их предоставления………………………………………………………...….12-21
2.1 Анализ предоставления льгот по уплате таможенных платежей на примере Омской таможни…………………………………………………...12-17
2.2 Порядок предоставления льгот при уплате
таможенных платежей……………………………………………………….18-21
Заключение…………………………………………………………………...22-24
Список использованных источников……………………………………….25-26
Декларант, претендующий на получение освобождения от уплаты таможенных платежей, при таможенном оформлении товаров, должен заявить в таможенной декларации статус ввозимых товаров как вклада в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Кроме того, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения и условия.
Важно подчеркнуть, что одним из условий предоставления указанных льгот и подтверждением статуса товаров является соответствие фактических обстоятельств ввоза этих товаров сведениям, содержащимся в учредительных и иных документах, оформляемых в связи с созданием организации и увеличением ее уставного (складочного) капитала. По существу, именно такие документы, отвечающие требованиям законодательства о хозяйственных обществах, позволяют идентифицировать ввозимые товары как вклад в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Поэтому документы, представляемые таможенным органам, должны отвечать еще двум важным требованиям. Во-первых, в них должны быть определены порядок, размеры, состав и сроки внесения учредителями (участниками, акционерами) вкладов (оплаты долей, акций, паевых взносов). Во-вторых, должно быть установлено, что вклад осуществляется в имущественной форме12.
В Письме ФТС России от 04.10.2006 N 01-06/34547 разъяснены условия для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью. Они сводятся к следующему: и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы ООО (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения «неденежных» вкладов в течение установленного учредительными документами срока. В случае, когда в представляемых документах указывается, что уставный капитал увеличен, то это квалифицируется таможенными органами как завершенное формирование (изменение) уставного капитала, а ввозимое участником (акционером, учредителем) имущество – как обычный импорт, в отношении которого освобождение от таможенных платежей неприменимо13.
Освобождение от таможенных платежей предоставляет таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал. Таможенное законодательство предусматривает возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Несмотря на то, что ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы, ограничений по местам их таможенного декларирования не введено.
В
то же время, товары, оформленные на
таможне в качестве вклада в уставной
капитал с предоставлением льгот по уплате
пошлин и налогов, подлежат условному
выпуску и могут использоваться только
в целях, соответствующих условиям предоставления
льгот. Контроль над соблюдением этих
условий, в том числе и за целевым характером
использования товаров, осуществляет
таможенный орган, в зоне деятельности
которого находится получатель товаров.
В целях повышения эффективности таможенного
контроля Федеральная таможенная служба
(ФТС России) обязывает производить такой
контроль вне зависимости от того, в каком
таможенном органе произведено таможенное
декларирование товаров. В связи с этим,
на практике для участников ВЭД более
рациональным является взаимодействие
с одним таможенным органом, в зоне деятельности
которого находится получатель товаров,
чем с несколькими таможенными органами,
в которых законодательством разрешено
проведение таможенного декларирования
товаров14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что таможенно-тарифные льготы играют немаловажную роль как для участников ВЭД, так и для самого государства. Предоставление льгот при уплате таможенных платежей способствует содействию и стимулированию развития внешней торговли; обеспечению соблюдения интересов граждан и юридических лиц-участников ВЭД; обеспечению благоприятного климата для иностранных государств и участников ВЭД.
В ходе рассмотрения темы данной курсовой работы было определено понятие таможенной льготы. Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в том числе и льготы по уплате таможенных платежей, взимаемых в связи с перемещением товара через таможенную границу.
Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз товаров с таможенной территории Таможенного Союза.
В данной курсовой работе был проведён анализ льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в зоне деятельности Омской таможни. За анализируемый период общий объем льгот существенно сократился в 5,7 раз (с 8193810,01 руб. до 1438174,29 руб.). По величине преобладают льготы, связанные с налогом на добавленную стоимость (от 64,3 % до 100 % от суммы предоставленных льгот). Льготы, связанные с уплатой ввозной таможенной пошлины, составляют от 20,7 % до 34,7 % , и сборы за таможенное декларирование составляют около 1 %. Данное обстоятельство можно объяснить разницей в величине взимаемых таможенных платежей в зависимости от их вида.
Таким образом, можно предположить, что чем больше сумма таможенного платежа, подлежащая уплате в бюджет, тем больше может быть сумма возможной предоставляемой льготы.
Объем предоставленных Омской таможней льгот по уплате таможенных платежей за 2008 – 2010 гг. составил 11 010 652,71 руб., причем большая их часть была предоставлена в 2008 году.
Проведённый анализ показал объем льгот по видам с разными основаниями отнесения к ним. Фактически было доказано применение существующего института льгот по уплате таможенных платежей на практике. В зоне деятельности Омской таможни льготы используются субъектами внешнеторговой деятельности на разных основаниях, в различные периоды времени, в различных объемах, что может быть связано с множеством факторов, таких как вид платежа, по которому производится полное условное освобождение от уплаты таможенного платежа или снижение ставки в отношении таможенной пошлины; ставка платежа; вес или таможенная стоимость товара.
Также в процессе рассмотрения темы данной курсовой работы был изучен порядок предоставления льгот при уплате таможенных платежей.
Для получения льготы участнику ВЭД необходимо предоставить в таможенный орган пакет документов, необходимых для подтверждения права на льготы по таможенным платежам. На основании проверки этих документов таможенным органом выносится решение о предоставлении льгот или их непредоставлении (в случае выявления неподачи сведений или подачи недостоверных сведений).
Предоставление
льгот по уплате таможенной пошлины
не должно входить в противоречие
с фискальным предназначением таможенной
пошлины. Игнорирование этого
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.