Возврат таможенных пошлин и налогов и иных денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть порядок и условия возврата денежных сумм с выплаченных таможенных пошлин налогов и других денежных взысканий. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть понятие таможенной пошлины.
2.Рассмотреть порядок возврата таможенных пошлин и налогов.
3.Решить проблемы возврата таможенных пошлин и платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность таможенной пошлины…………………………………. 5
1.1. Понятие, природа и виды таможенной пошлины…………………….. 5
1.2. Порядок уплаты таможенной пошлины………………………………. 12
1.3. Экономическая сущность налогов…………………………………….. 19
Глава 2. Возврат таможенных пошлин и налогов в РФ…………………… 27
2.1. Случаи возврата таможенных пошлин………………………………… 27
2.2. Случаи и порядок возврата налогов…………………………………… 30
Глава 3. Проблемы возврата таможенных пошлин, налогов
и других денежных средств………………………………………………….

36
3.1. Проблемы возврата и рекомендации для их расширения…………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………….. 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность таможенной пошлины…………………………………. 5
1.1. Понятие,  природа и виды таможенной  пошлины…………………….. 5
1.2. Порядок  уплаты таможенной пошлины………………………………. 12
1.3. Экономическая  сущность налогов…………………………………….. 19
Глава 2. Возврат таможенных пошлин и налогов  в РФ…………………… 27
2.1. Случаи  возврата таможенных пошлин………………………………… 27
2.2. Случаи  и порядок возврата налогов…………………………………… 30
Глава 3. Проблемы возврата таможенных пошлин, налогов 

и других денежных средств………………………………………………….

 
36
3.1. Проблемы  возврата и рекомендации для  их расширения…………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список  литературы………………………………………………………….. 41
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Правовая  процедура зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пеней, а также иных денежных средств регламентируется главой 33 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред.27.11.2010г.), вступившего в силу с 1 января 2004 года.

      До  вступления в действие ТК РФ-2004 возврат  излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов осуществлялся в соответствии с главой 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). При возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов применялся также Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, утвержденный ГТК России 25.08.1995 года, в части, не противоречащей ст. 78 и 79 НК РФ. Введением в действие нового ТК РФ-2004 отменено действие соответствующих "таможенных оговорок", распространявших действие НК РФ на таможенные правоотношения.

      В таможенных правоотношениях может  возникнуть ситуация, когда плательщиком уплачена или таможенным органом  взыскана излишняя сумма таможенных платежей. Таможенный кодекс РФ, в отличие от налогового законодательства, содержит такое определение. Излишне уплаченной (излишне взысканной) суммой таможенных пошлин и налогов признается сумма денежных средств, фактически уплаченных (взысканных) в качестве таможенных пошлин и налогов, размер которой превышает сумму, подлежащую уплате. Переплата таможенных платежей возможна вследствие неправильного исчисления налоговой базы, арифметических и иных ошибок при исчислении налогов, а также по вине таможенных органов, взыскавших с налогоплательщика лишние суммы. Излишне уплаченные суммы либо возвращаются плательщику, либо переносятся в счет предстоящих платежей.

      Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин и налогов  подлежат возврату таможенным органом  по заявлению плательщика, поданному согласно ч. 2 ст. 355 ТК РФ в таможенный орган, на счет которого указанные суммы были внесены либо на которые было наложено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты (взыскания). При факте излишней уплаты (взыскания) таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения переплаты сообщить плательщику сумму излишне уплаченных (взысканных) платежей.

      Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы данной работы.

      Цель  работы: рассмотреть порядок и  условия возврата денежных сумм с выплаченных таможенных пошлин налогов и других денежных взысканий. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

    1. Раскрыть понятие таможенной пошлины.
    2. Рассмотреть порядок возврата таможенных пошлин и налогов.
    3. Решить проблемы возврата таможенных пошлин и платежей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 . Сущность таможенных пошлин

      1.1. Понятие, природа и виды таможенной пошлины

      Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без  использования в своей налоговой  системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение. В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная и таможенная.

      Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др.

     Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец и др.

     Таможенные  пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.

     Таможенный  кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

     В правовой и экономической литературе нет единого представления о  природе таможенных пошлин и выполняемых  ими функций.

     Таможенная  пошлина в соответствии с НК РФ до 1 января 2005 года являлась видом налога, но в настоящее время таможенная пошлина регулируется ТК РФ. С позиций  общей экономической теории представляется возможным объяснить экономическую  природу таможенных пошлин, определить их функции, четко сформулировать принципы и методы их количественного обоснования.

     Таможенная  пошлина (customs duty) ― обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

     Таможенные  пошлины выполняют три основные функции:

  1. фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
  2. протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  3. балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

     Существует  следующая классификация таможенных пошлин.

     По  способу взимания:

  1. адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
  2. специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);
  3. комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

     Адвалорные  пошлины аналогичны пропорциональному  налогу на продажу и применяются  обычно при обложении товаров, которые  имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100 долларов ― сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

     Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют  неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долларов за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобилей ценой в 8000 долларов, поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долларов, поскольку составляет всего 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

     По  объекту обложения:

  1. импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутренней рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
  2. экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
  3. транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

     По  характеру:

  1. сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действия обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
  2. антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
  3. компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

     Обычно  эти особые виды пошлин применяются  страной либо в одностороннем  порядке в чисто защитных целях  от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.

     Введение  особой пошлины обычно становится крайним  средством, к которому прибегают  страны, когда все остальные способы  урегулирования торговых разногласий  исчерпаны.

     По  происхождению:

  1. автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
  2. конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такое как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;
  3. преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.
  4. По типам ставок:
  5. постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
  6. переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы ― довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

Информация о работе Возврат таможенных пошлин и налогов и иных денежных средств