Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть порядок и условия возврата денежных сумм с выплаченных таможенных пошлин налогов и других денежных взысканий. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть понятие таможенной пошлины.
2.Рассмотреть порядок возврата таможенных пошлин и налогов.
3.Решить проблемы возврата таможенных пошлин и платежей.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность таможенной пошлины…………………………………. 5
1.1. Понятие, природа и виды таможенной пошлины…………………….. 5
1.2. Порядок уплаты таможенной пошлины………………………………. 12
1.3. Экономическая сущность налогов…………………………………….. 19
Глава 2. Возврат таможенных пошлин и налогов в РФ…………………… 27
2.1. Случаи возврата таможенных пошлин………………………………… 27
2.2. Случаи и порядок возврата налогов…………………………………… 30
Глава 3. Проблемы возврата таможенных пошлин, налогов
и других денежных средств………………………………………………….
36
3.1. Проблемы возврата и рекомендации для их расширения…………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………….. 41
Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов согласно пункту 5 статьи 348 ТК РФ не производится, если:
Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей. Требование об оплате таможенных платежей согласно статье 350 ТК РФ должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения.
Срок исполнения требования составляет не менее 10 дней и не более 20 дней со дня его получения. При неисполнении требования в этот срок таможенные органы принимают меры к принудительному взысканию таможенных платежей.
Решение о бесспорном взыскании таможенных платежей за счет денежных средств плательщика на счетах в банках принимается не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. Если данный срок пропущен, решение о бесспорном взыскании исполнению не подлежит. В банк плательщика таможенных платежей направляется инкассовое поручение на перечисление со счета плательщика на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
Взыскание таможенных пошлин за счет товаров согласно статье 352 ТК РФ производится на основании решения суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является физические лицо либо ответственное лицо не установлено, или арбитражного суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины и налоги в соответствии с ТК РФ, причем обращение взыскания на товары производится независимо от того, в чьей собственности находятся товары. Необходимо учесть, что пунктом 2 статьи 352 ТК РФ установлены случаи, когда обращение взыскания на товары производится без направления требования об уплате таможенных платежей – если истек предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе, и если не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных платежей.
Для взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика в течение трех дней со дня принятия такого решения соответствующее постановление направляется судебному приставу-исполнителю. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.
Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей и налогов может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.
Государственного
таможенным комитетом Российской Федерации
был утвержден перечень документов, необходимых
для принятия решения о возврате (зачете)
таможенных пошлин, налогов и возврате
авансовых платежей, а также форма заявления
о возврате (зачете) денежных средств.
В соответствии с названным документом
к заявлению плательщика должны быть приложены:
платежный документ, подтверждающий поступление
денежных средств; документы, на основании
которых производилось расходование авансовых
платежей, или документы, на основании
которых исчислялись и (или) взимались
таможенные платежи; документы, подтверждающие
факт излишней уплаты или излишнего взыскания
таможенных платежей; свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации
юридического лица или свидетельство
о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность физического
лица, в том числе зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие полномочия
лица, подписавшего заявление о возврате
(зачете) денежных средств; заверенный
в установленном порядке образец подписи
лица, подписавшего заявление о возврате
(зачете) денежных средств; иные документы,
которые могут быть представлены лицом,
внесшим авансовые платежи, или плательщиком
таможенных пошлин, налогов для подтверждения
обоснованности возврата. При отсутствии
в заявлении сведений и непредставлении
необходимых документов заявление подлежит
возврату плательщику без рассмотрения
с мотивированным объяснением в письменной
форме причин невозможности рассмотрения
заявления. Возврат заявления производится
не позднее 5 дней со дня поступления заявления
в таможенный орган. В случае возврата
заявления без рассмотрения плательщик
имеет право повторно обратиться с заявлением
о возврате (зачете) излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных пошлин,
налогов. Рассмотрение заявления о возврате,
принятия решения и непосредственно возврат
денежных средств на счет, указанный в
заявлении, должны быть осуществлены в
течение срока, не превышающего одного
месяца со дня подачи плательщиком заявления
и всех необходимых документов. Если указанный
срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных платежей
и налогов начисляются проценты за каждый
день нарушения срока возврата.
1.3. Экономическая сущность налогов
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Налогообложение - это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого
назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производства - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п.
С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог.
В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.
Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
Под налогом понимается обязательный платеж, поступающий государству в определенных законодательством размерах и в установленные сроки.
В практике налоги имеют вполне экономическое содержание. Их можно рассматривать как плату государству за те услуги, которые оно оказывает населению и другим субъектам экономики в виде внутренней и внешней безопасности, экономической и социальной стабильности и других благ, относящихся к категории общественных.
Взимается налог по определенной ставке, представляющей собой долю облагаемых налогом средств субъектов экономики. При этом налог может быть денежным и натуральным.
По объектам обложения налоги делятся:
-
на налог на доходы (выручку,
прибыль, заработную плату,
-
налог на добавленную
-
налог на имущество (
- налог на определенные виды деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);
-
налог за пользование
Налоги могут устанавливаться на различных уровнях государственной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.
Налоги могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и т.д.
Для понимания сущности налогов не малое значение имеет знание и понимание признаков налогов. К ним относятся:
1. Императивность - то есть требование со стороны государства обязательности налогового платежа. При невыполнении налогового обязательства, применяются соответствующие санкции.
2. Смена собственника - в частности через налоги, доля частной собственности становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.
3.
Безвозвратность и
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов. К важнейшим элементам налогов относятся:
1.
Субъект налога - налогоплательщик,
то есть физическое или
2. Носитель налога - юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода. При этом носитель налога вносит налог субъекту налога, а не государству. Классический пример этому - субъект налога - производитель или продавец товара, например, по налогу НДС, а носитель налога — покупатель товара.
3. Объект налога - доход или имущество, измеренные количественно, которые служат базой для исчисления налога.
Информация о работе Возврат таможенных пошлин и налогов и иных денежных средств