Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 04:43, дипломная работа
Налогообложение в целом и косвенные налоги, как предмет, рассматриваемый в данной работе – это средства государственного регулирования в сфере внутриполитических и международных экономических отношений. Развитию этих средств способствует рост влияния транснациональных компаний на мировую экономику, всеобщий процесс интернационализации экономической жизни в развитых странах, интеграция экономик одних стран, в экономику других стран, заключение многосторонних соглашений в сфере таможенного дела и налогообложения, глобализация экономики в целом.
Введение …………………………………………………………………………4
1 Сущность налогов. Экономическое и юридическое содержание косвенных налогов……………………………………….6
1.1 Экономическая природа НДС и акциза……………………………………….6
1.2 Юридическая основа косвенных налогов…………………………………...10
1.3 Международно-правовое регулирование косвенного налогообложения во внешней торговле Республики Казахстан………………………………………..13
2 Специфика взыскания косвенных налогов во внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан……………………………………………………………………….19
Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической
деятельности………………………………………………………………………..19
2.2 Взимание акцизов при таможенном оформлении…………………………..33
2.3 Косвенное налогообложение при различных таможенных режимах……...42
3 Развитие политики и совершенсвование косвенного налогообложения в сфере внешнеторговых отношений…..51
Рассмотрение практики взыскания косвенных налогов в зарубежных
странах………………………………………………………………………………51
3.2 Аспекты преобразования косвенного налогообложения во внешней торговле Республики Казахстан……………………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………………..64
Список использованных источников………………………………68
Кроме того, следует обязательно согласовывать ставки акцизов на производимые подакцизные товары по взаимной торговле государств ЕврАзЭС, коль скоро сохраняются различия по ставкам между товарами, производимыми и импортируемыми. Это позволит исключить дискриминационный режим во взаимной торговле.
Самыми главными задачами акцизной политики представляются сближение методик исчисления акцизов, в конечном счете, переход к единой в масштабах ЕврАзЭС методике [10, с.11].
Для урегулирования этих и других вопросов, касающихся косвенного налогообложения, страны ЕврАзЭС предпринимают определенные шаги
До недавнего времени Казахстан в двустороннем порядке с некоторыми странами ЕврАзЭС заключил следующие Соглашения:
При обложении НДС и акцизами товаров, экспортированных с территории Молдовы, Азербайджана и Грузии и импортируемых на территорию Казахстана, применяются ставки, установленные на аналогичные товары, производимые на территории РК [11, с.13].
Кроме того, порядок взимания косвенных налогов по принципу «страны назначения» определяет Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговле, участниками которого являются Армения, Узбекистан, Кыргызстан.
В соответствии с данным Протоколом с 1 ноября 2000 года:
Что касается России, то она, рассмотрев вопрос о переходе на международный принцип взимания косвенных налогов «страны-назначения», руководствуясь положениями Соглашения о создании зоны свободной торговли и Протокола о внесении дополнений и изменений в это Соглашение, стремясь к дальнейшему углублению экономической интеграции, созданию равных возможностей для хозяйствующих субъектов и установлению условий добросовестной конкуренции, заключила Соглашение о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле с РК, которое вступило в силу 1 июля 2001 года.
Международно-правовое регулирование косвенного налогообложения заключается в определении того принципа исчисления НДС и акцизов, которого придерживаться то или иное государство. Принцип «страны-назначения» является той формой экономического нейтралитета, имеющей важное значение для эффективного и правильного функционирования взаимной торговли, и вместе с тем не вызывает искажений в секторе внутреннего производства и сбыта продукции.
2 Специфика взыскания косвенных налогов во внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан
2.1Особенности взимания НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Функция налогов как инструмента
регулирования экономики весьма
широка и разнопланова и используется
во всем мире. Налоговая система
является гибким механизмом, позволяющим
усиливать или подавлять
Одним из таких регуляторов выступает
механизм косвенного налогообложения
осуществления экспортно-
Национальным
Сложности в толковании норм законодательства,
определяющих освобождение от НДС и
акцизов экспортных операций, своей
первопричиной имеют как
Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, необработанность налоговой базы, чрезмерно высокие ставки НДС, считают они, не адаптированы к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления налога.
Экспортные операции представляют собой «пограничный случай», когда два государства в соответствии с принципом «территориальности» могут претендовать на взимание НДС и акцизов. Для разрешения данного конфликта казахстанское и европейское законодательства исповедуют единый принцип отказа страны от налоговой юрисдикции в отношении НДС и акцизов, т.е. предоставления соответствующей льготы. Правоотношения, связанные с перемещением товаров через границу РК, в первую очередь регулируются таможенным законодательством. В нем определяются таможенные режимы, субъекты соответствующих правоотношений, в том числе те, на кого возложена ответственность за соблюдение указанных режимов, устанавливаются пределы ответственности каждого из субъектов, основания возникновения соответствующих правоотношений (в том числе охранительных), санкции за правонарушения.
В соответствии с налоговым законодательством налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги).
Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются:
1) облагаемый оборот;
2) облагаемый импорт.
Плательщиками НДС являются:
Плательщиками налога на
добавленную стоимость при
Облагаемым импортом являются товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 234 налогового кодекса РК), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено налоговым законодательством и законодательством Республики Казахстан по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен. Оборот по реализации товаров означает: возврат товара в режиме реимпорта, вывезенного ранее в режиме экспорта.
Оборот по реализации товаров на экспорт облагается по нулевой ставке.
Экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Республики Казахстан, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Документами, подтверждающими экспорт товаров, являются:
4) копии товаросопроводительных документов.
В случае вывоза товаров в режиме экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
5) подтверждение уполномоченного
государственного органа в
В случае осуществления дальнейшего экспорта товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории Республики Казахстан в режиме переработки вне таможенной территории, или продуктов их переработки подтверждение экспорта осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также на основании следующих документов:
Реализация на территории специальных экономических зон товаров, полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов административного и производственного назначения в соответствии с проектно-сметной документацией, предназначенных для осуществления на территориях специальных экономических зон видов деятельности, указанных в НК РК, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
Под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения объектов административного и производственного назначения, за исключением электроэнергии, бензина, дизельного топлива и воды.
Превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период по оборотам, указанным выше, возвращается налогоплательщику по его заявлению в установленные сроки в части фактически потребленных в процессе строительства объектов административного и производственного назначения ввезенных товаров после получения подтверждения от налогового органа, находящегося на территории специальной экономической зоны.
Информация о работе Вопросы косвенного налогообложения в таможенном деле Республики Казахстан