Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:58, контрольная работа
Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России.
Введение
1.Консультирование как государственная услуга ……………………………3
1.1. Сущность, принципы консультирования ………………………………...3
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле………..6
2.1.Условия предоставления услуги по консультированию …………………8
2.2.Сроки предоставления услуги по консультированию…………………...13
2.3. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе………...14
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов………….15
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе………………………………………………………..16
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе……………………………………………………………..19
3. Общие положения информирования и консультирования в законе о «таможенном регулировании в Российской Федерации» …………………...21
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “экономики и предпринимательства ”
Контрольная работа
допущен к защите
Руководитель
«Информирование и консультирование в таможенном деле.»
Контрольная работа по дисциплине «Таможенное дело».
Работу выполнил
Студент учебной группы
.
Калининград
2013г.
Содержание
Введение
1.Консультирование как
государственная услуга …………………
1.1. Сущность, принципы консультирования ………………………………...3
2.Особенности организации
2.1.Условия предоставления услуги по консультированию …………………8
2.2.Сроки предоставления услуги по консультированию…………………...13
2.3. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе………...14
2.4 Порядок предоставления
консультации по вопросам
2.4.1 Порядок предоставления
консультаций по вопросам таможенного
дела при письменном запросе………………………………………………………..
2.4.2 Порядок
предоставления консультаций
3. Общие положения информирования и консультирования в законе о «таможенном регулировании в Российской Федерации» …………………...21
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
В связи с
этим, при осуществлении
Кроме того, рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых условиях, связанных с введением в действие с 1 июля 2010 года Таможенного Кодекса таможенного союза. Вступление в силу нового кодекса, а точнее связанные с этим изменения в таможенном регулировании неминуемо повлечет за собой увеличение количества обращений участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц в таможенные органы с запросом о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела.
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит целью исследования: рассмотреть и проанализировать организацию государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, предоставляемой таможенными органами.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА
1.1. Сущность, принципы консультирования
В административной реформе России (как на первом её этапе в 2003-2005 гг., так и на ныне проходящем) многое определяет одно из ключевых понятий «нового государственного менеджмента» – государственная услуга. Это не совсем привычное для российской управленческой практики словосочетание стало трактоваться как реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству «конечный продукт» органов исполнительной власти.
Государственная функция (или функции государственных органов исполнительной власти) как предмет административной реформы понимается как конкретное правоотношение между органом исполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией), возникающее в связи с исполнением соответствующего полномочия, установленного для этого органа законом, и подлежащее исполнению вне зависимости от прямого обращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган; действие органа власти в данном случае называется «исполнение государственной функции». Подразумевается при этом, что указанные функции как бы деперсонифицированы, обезличены и исполняются одновременно для всего населения, – такова, например, функция обеспечения правопорядка.
В отличие от «функции» в контексте официальных материалов об административной реформе государственную «услугу» можно трактовать как действие органа исполнительной власти, осуществляемое в контакте с конкретным гражданином (юридическим лицом, организацией), которые чаще всего сами обращаются в соответствующий орган по поводу реализации своих законных прав и обязанностей; в связи с этим соответствующее действие органа исполнительной власти называется «предоставлением (оказанием) государственной услуги».
Консультирование - это разновидность государственной услуги, которая заключается в предоставлении заинтересованным лицам (гражданам, юридическим лицам) точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере правоотношений и правила предоставления которой регулируются соответствующим административным регламентом.
В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет все возможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Важнейшими принципами консультирования являются:
1. Профессионализм.
Профессионализм лица, оказывающего государственную услугу консультирования подразумевает:
- Знание управленческой ситуации.
- Наличие практического опыта ее разрешения.
- Обладание навыками обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации.
2. Совещательность.
Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь предоставляет заинтересованному лицу полную информацию по интересующему вопросу, указывает на последствия решения, разъясняет возможные альтернативы.
3. Независимость.
- Финансовая, то есть отсутствие интереса у должностного лица, оказывающего консультацию к тому, как распорядится обратившееся лицо полученной информацией.
- Административная, то есть отсутствие связи и субординации.
- Политическая.
- Эмоциональная, подразумевающая независимость от родственных и дружеских связей.
Государственная услуга по консультированию также имеет ряд особенностей, ввиду того, что консультации:
1. Являются продуктом консультационной деятельности.
2. Имеют свой жизненный цикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказаны впрок.
6. Могут быть оказаны заранее.
Таким образом, консультирование как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.
2.ОСОБЕННОСТИ
В соответствии со статьями 24 и 25 Таможенного кодекса Российской Федерации одной из функций таможенных органов является информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. В целях реализации указанной функции и обеспечения права участников внешнеэкономической деятельности на получение необходимой информации. России был разработан и утвержден Административный регламент о предоставлении государственной услуги, который предусматривает порядок информирования таможенными органами заинтересованных лиц о правовых актах в области таможенного и их консультирования по вопросам таможенного дела. Но Административный регламент предусматривает не только порядок действий по оказанию государственной услуги со стороны должностных лиц таможенного органа. В нем также определены требования и к порядку обращения заинтересованных лиц по данному вопросу.
Получателями государственной услуги по консультированию являются физические и юридические лица. При этом лицам, обращающимся в таможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения ими консультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Конечным результатом
Административный регламент
- таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств лиц;
- включения юридических лиц
в реестры лиц, осуществляющих
деятельность в области
- внутреннего таможенного
- временного хранения товаров;
- применения различных таможенных режимов;
- порядка декларирования
- перемещения товаров
- перемещения товаров в
- перемещения товаров
- иных вопросов, входящих в компетенцию
таможенных органов (т.е.
Вместе с тем консультирование по вопросам таможенного дела не предоставляется:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и
основаниях принятого решения
или совершенного действия
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
Информация о работе Информирование и консультирование в таможенном деле