Информирование и консультирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России.

Содержание

Введение
1.Консультирование как государственная услуга ……………………………3
1.1. Сущность, принципы консультирования ………………………………...3
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле………..6
2.1.Условия предоставления услуги по консультированию …………………8
2.2.Сроки предоставления услуги по консультированию…………………...13
2.3. Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе………...14
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов………….15
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе………………………………………………………..16
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе……………………………………………………………..19
3. Общие положения информирования и консультирования в законе о «таможенном регулировании в Российской Федерации» …………………...21
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное дело 5 курс.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.4.1 Порядок  консультирования по вопросам  таможенного дела при письменном запросе

После того как заинтересованное лицо составило письменный запрос в  соответствии с требованиями, указанными в п. 59 Административного регламента, оно направляет его в РТУ или  таможню почтовой связью, по электронной  почте или через накопительный ящик.

В обязанности уполномоченного  должностного лица помимо прочего входит регулярная (не менее 2 раз в день) проверка поступления корреспонденции  по электронной почте. Полученные документы  сохраняются в соответствующей  папке на компьютере уполномоченного должностного лица и распечатываются. После вывода запроса о предоставлении консультации на бумажный носитель он незамедлительно передается в подразделение документационного обеспечения РТУ или таможни для проставления на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа и исполняется аналогично письменным запросам, полученным прочими средствами связи.

Далее уполномоченное должностное  лицо уточняет, какую информацию хочет  получить лицо, и определяет, относится  ли указанный запрос к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Запрос лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела, который входит в компетенцию таможенных органов  и который может быть удовлетворен, уполномоченное должностное лицо фиксирует в специальном Журнале консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (Приложение 1). Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью РТУ или таможни и храниться в правовом подразделении РТУ или таможни.

  • В графе 1 Журнала указывается порядковый номер запроса, который формируется в порядке возрастания.
  • В графе 2 Журнала консультирования уполномоченное должностное лицо дату поступления письменного запроса либо дату устного обращения лица о предоставлении консультации в правовое подразделение РТУ или таможни.
  • В графу 3 Журнала вносятся сведения о лице, указанные в его письменном запросе, или сведения согласно представленным им при устном запросе документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.
  • В 4 графе отражается краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию.
  • В графе 5 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

Консультирование  по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по желанию лица осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

При желании  лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ по специальной форме (Приложение 2).

  • Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Указанный ответ  по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю). При вручении письменного ответа непосредственно лицу (его представителю) на руки в графу 6 Журнала консультирования вносятся сведения о лице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях на получение ответа, дате вручения.

При желании  лица получить консультацию в устной форме уполномоченное должностное  лицо согласовывает с лицом по контактным телефонам, указанным в письменном запросе, дату и время консультирования. Прием указанного лица производится в назначенное для него время.

  • Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

По окончании  приема лицо проставляет отметку  в графе 6 Журнала об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

Не смотря на то, что в регламенте четко прописаны  все требования и административные процедуры для получения консультации, продолжают иметь место случаи, когда запросы на получение консультаций по вопросам таможенного дела оформляются с нарушениями, например, на бланках предприятий и организаций за подписью неуполномоченных лиц (подписываются не единоличным исполнительным органом юридического лица, а иными лицами без приложения к запросу доверенности).

Зачастую участники  ВЭД пользуются своим правом на получение  консультации по вопросам таможенного  дела путем направления в таможенный орган письменного запроса. Однако, несмотря на то, что пунктом 59 Административного регламента предусмотрены обязательные требования к письменному запросу, большинство поступающих в таможню запросов, не содержат всех необходимых сведений. Таких как: указание полного почтового адреса обратившегося лица; форма, по которой лицо желает получить консультацию (письменная или устная); способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу – с указанием контактных телефонов либо почтой); подпись уполномоченного на получение консультации лица. Несоблюдение указанных требований к письменному запросу является для таможенного органа в соответствии с пунктом 33 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении консультации.

Другим проблемным вопросом, является то, что обращающиеся за консультацией лица не в полной мере учитывают требования пункта 53 Административного регламента о предоставлении консультаций только по конкретным вопросам, возникающим в таможенных правоотношениях. Так имеют место случаи, когда в запросах на получение консультаций содержатся вопросы общего характера по отрасли таможенного права.

 

2.4.2 Порядок консультирования по  вопросам таможенного дела и  иным вопросам при устном запросе

Лицам, желающим получить государственную услугу по консультированию в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.

При определении  времени консультации по телефону должностное  лицо, обязано назначить время с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени, согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением консультации.

Запись по телефону при консультировании является предпочтительным способом организации приема лиц.

При устном запросе  лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет, что за сведения ему необходимы, в какой форме желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.

При желании  обратившегося лица получить консультацию в устной форме и возможности дачи заключения по запросу уполномоченным должностным лицом самостоятельно и незамедлительно уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск необходимых сведений с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию.

Краткое изложение  содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации также указывается в графе 7 Журнала консультирования.

По окончании  приема лицо проставляет отметку  в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений таможенных органов и уполномоченное должностное лицо назначает лицу удобное для него время для осуществления консультирования.

По окончании  приема лицо проставляет отметку  в графе 6 Журнала консультирования об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

В случае, если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультацию в письменной форме, и уполномоченное должностное лицо не имеет возможности незамедлительно подготовить письменный ответ на запрос, тогда должностное лицо предлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки. При этом желаемая лицом форма получения письменного ответа указывается в 7 графе Журнала консультирования под роспись лица. Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала.

С консультаций, оказанных в письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются копии, которые хранятся вместе с запросом в отдельном деле правового подразделения РТУ или таможни не менее 5 лет.

 

3.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНЯ  ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В ЗАКОНЕ О «ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

1. Информация, предоставленная  таможенным органам Российской  Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями  и гражданами в соответствии  с ТК и иными актами законодательства  РФ по таможенному делу, может использоваться исключительно в таможенных целях.

2. Информация, составляющая  государственную, коммерческую, банковскую  или иную охраняемую законом  тайну, а также конфиденциальная  информация (информация, не являющаяся  общедоступной и могущая нанести  ущерб правам и охраняемым законом интересам предоставившего ее лица), не должна разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Развернуто вопросы информирования и консультирования регулирует раздел XI ТК (ст. 387–396).

В ТК четко зафиксированы  вопросы получения информации о  причинах принятия или непринятия решения, действия или бездействия, что представляет форму обеспечения заинтересованных лиц информацией и консультированием по таможенным вопросам. При этом заинтересованные лица (т. е. лица, права которых затронуты непосредственно и индивидуально) вправе подать соответствующий запрос, который таможенные органы обязаны рассмотреть в месячный срок (запрос подается в пределах трех месяцев со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения).

При подаче письменного  запроса ответ должен быть дан  в письменном виде.

В Положении об информировании и консультировании по таможенным вопросам, утвержденном приказом ГТК России от 15 мая 1995 г. № 318, предусмотрено: информирование и консультирование (за исключением предоставления информации о причинах принятого решения, действия или бездействия) осуществляются сотрудниками юридических служб таможенных органов, включая правовое управление ГТК России.

Таможенные  лаборатории, научно-исследовательские  и учебные учреждения системы  ГТК России также вправе консультировать  по таможенным вопросам.

Обеспечение заинтересованных лиц информацией и консультациями по таможенным вопросам включает:

предоставление  информации о причинах принятого  решения, действия или бездействия;

опубликование правовых актов;

предоставление  информации о действующих правовых актах;

предоставление  текстов правовых актов;

консультирование  по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов.

Физические  лица могут обращаться с коллективными  запросами, если решения, действия или бездействие таможенных органов непосредственно и индивидуально затрагивают права, свободы и законные интересы каждого члена коллектива.

Трехмесячный  срок в случае бездействия исчисляется  со дня получения таможенным органом или его уполномоченным должностным лицом просьбы принять решение или совершить действие. В качестве такой просьбы рассматривается также подача лицом таможенной декларации или совершение им иных действий, которые должны повлечь соответствующую реакцию должностного лица.

При отказе рассмотреть  запрос в связи с истечением срока  за лицом сохраняется право на обжалование решения, действия или  бездействия, в отношении которых  подавался запрос, в соответствии с разделом XIII ТК.

Если основанием принятого решения, совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия является опубликованный правовой акт, то ответ может сводиться к ссылке на этот акт (с указанием его предмета и издания, в котором он опубликован).

Подача запроса  не приостанавливает исполнения соответствующего решения или действия.

Информация  о действующих правовых актах, включая  название акта, его предмет и издание, в котором этот акт опубликован, также предоставляется бесплатно.

Краткие справки  об основных положениях таможенного и иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, помещаются для общедоступного ознакомления в местах пребывания этих органов.

Информация о работе Информирование и консультирование в таможенном деле