Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:07, реферат
В России «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями.
Обязанность судов заключается в принятии мер к примирению сторон и в зависимости от характера спора суд должен содействовать окончанию дела путем заключения мирового соглашения. Суд должен разъяснить требования, предъявляемые законом к мировому соглашению при спорах о защите прав потребителей, и порядок его заключения.
Возможность разрешения спора путем заключения мирового соглашения должна выясняться судом как на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства, на стадиях апелляционного и кассационного обжалования актов арбитражного суда.
Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии процесса, в том числе при исполнении судебного акта. Заключение мирового соглашения невозможно только на стадии возбуждения производства по делу и в предварительном судебном заседании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закон о защите прав потребителей - один из немногих российских законов (если не единственный), который защищает права неограниченного круга граждан от недобросовестных производителей товаров и услуг.
Характерной особенностью законодательства
о защите прав потребителей служит
то обстоятельство, что ответственность
за нарушение прав потребителя наступает
только у изготовителя (продавца, исполнителя).
Это объясняется необходимостью
обеспечения интересов
Анализ судебной практики показывает, что повышение эффективности защиты прав потребителей в суде во многом зависит от активной позиции самого потребителя, знания своих прав и своевременного предъявления им законных требований.
Безусловно, итог рассмотрения дела о защите прав потребителей зачастую находится в зависимости от результата экспертизы и исследования иных доказательств, обосновывающих требования потребителя. И тем не менее, в законодательстве о защите прав потребителей еще остаются неоднозначные формулировки некоторых норм, коллизии, устранение которых позволит повысить эффективность защиты прав потребителей в суде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ).
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ).
5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
6. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".
9. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке".
10. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков".
11. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006г. № 258).
Информация о работе История развития института защиты прав потребителей