История развития института защиты прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:07, реферат

Краткое описание

В России «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 47.75 Кб (Скачать файл)

Обязанность судов заключается  в принятии мер к примирению сторон и в зависимости от характера  спора суд должен содействовать  окончанию дела путем заключения мирового соглашения. Суд должен разъяснить требования, предъявляемые законом  к мировому соглашению при спорах о защите прав потребителей, и порядок  его заключения.

Возможность разрешения спора  путем заключения мирового соглашения должна выясняться судом как на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства, на стадиях апелляционного и кассационного  обжалования актов арбитражного суда.

Мировое соглашение может  быть заключено сторонами на любой  стадии процесса, в том числе при  исполнении судебного акта. Заключение мирового соглашения невозможно только на стадии возбуждения производства по делу и в предварительном судебном заседании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Закон о защите прав потребителей - один из немногих российских законов (если не единственный), который защищает права неограниченного круга  граждан от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей служит то обстоятельство, что ответственность  за нарушение прав потребителя наступает  только у изготовителя (продавца, исполнителя). Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя  как более слабой стороны в  договорных отношениях. Предъявление иска в суде с целью восстановить свои нарушенные права должно стать  обычным делом для гражданина. Законодательство о защите прав потребителей должно работать, быть востребованным. Эта цель не выполнима без активной жизненной позиции потребителей.

Анализ судебной практики показывает, что повышение эффективности  защиты прав потребителей в суде во многом зависит от активной позиции  самого потребителя, знания своих прав и своевременного предъявления им законных требований.

Безусловно, итог рассмотрения дела о защите прав потребителей зачастую находится в зависимости от результата экспертизы и исследования иных доказательств, обосновывающих требования потребителя. И тем не менее, в законодательстве о защите прав потребителей еще остаются неоднозначные формулировки некоторых  норм, коллизии, устранение которых  позволит повысить эффективность защиты прав потребителей в суде.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ).

4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ).

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

6. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

9. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке".

10. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков".

11. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006г. № 258).

 


Информация о работе История развития института защиты прав потребителей