Критерии и оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений
таможенного оформления и таможенного контроля и
показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5
1.1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью
декларирования това-ров.…………......……..……………………5
1.2. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение
таможенных операций при таможенном оформлении и
таможенном контроле това-ров.……………………………………..5
1.3. Задача 3. Создание благоприятных условий для
осуществления транзита товаров через территорию
Российской Федера-ции……………………………………………...6
1.4. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного
контроля на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений
о выпуске това-ров……….…………………………………………..7
1.5. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа
основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после выпуска товаров в
свободное обраще-ние………………………………………………..7
1.6. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением
запрещенных и ограниченных к ввозу това-ров……………………8
1.7.
Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей
эффективности деятельности региональных таможенных управлений,
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России…………...…12
Заключе-ние………………………………………………………….…………25
Список использованных источни-ков………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГОВАЯ РАБОТА.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Институт дистанционного обучения, переподготовки

и повышения квалификации

ИТОГОВАЯ  РАБОТА

по программе ДПО

 

 

 

на тему «Критерии и оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля»

 

 

Выполнил: слушатель

А.С. Макаров

Подпись _____________________

 

Научный руководитель: В.В.Любченко,

профессор кафедры таможенного дела

Подпись _____________________

 

 

 

 

Томск

2012 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение                                                                                                               3

Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений

    таможенного оформления и таможенного контроля и

     показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5

    1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью

декларирования товаров.…………......……..……………………5

    1. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение

таможенных операций при таможенном оформлении и 

таможенном контроле товаров.……………………………………..5

    1. Задача 3. Создание благоприятных условий для

осуществления транзита товаров через  территорию

Российской Федерации……………………………………………...6

    1. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного

контроля на основе применения системы управления

рисками, уменьшение субъективизма  при принятии решений

о выпуске товаров……….…………………………………………..7

    1. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа

основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской

Федерации, а также на этап после  выпуска товаров в 

свободное обращение………………………………………………..7

    1. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением

запрещенных и ограниченных к ввозу  товаров……………………8

Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей

         эффективности деятельности региональных таможенных управлений,

таможен, непосредственно подчиненных  ФТС России…………...…12

Заключение………………………………………………………….…………25

Список использованных источников………………………………………...31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деятельность таможни как системообразующего элемента таможенной системы в настоящее  время находится в центре внимания ученых и практиков, изучающих проблемы таможенного дела. Под деятельностью  таможни понимается целенаправленный процесс или совокупность выполняемых ее сотрудниками действий оперативного, управленческого, экономико-правового и хозяйственно-распорядительного характера в целях выполнения поставленных перед таможней задач.

В настоящее время в таможенных органах существуют контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД), которые ежегодно доводятся до таможенных органов, и призваны отражать степень выполнения задач, также как и имеется сбалансированная система целей и задач, изложенных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на 2011 - 2013 годы. И именно КПЭД являются индикаторами выполнения задач. Однако, как показывает практика, существующие КПЭД затрагивают только верхний уровень управления таможней и не являются фактором, мотивирующим конкретное должностное лицо на реализацию стратегических задач. Фактически сегодня в таможне за выполнение КПЭД лично отвечают руководство таможни, начальники функциональных отделов по своим направлениям и начальники таможенных постов. КПЭД отражают состояние той или иной линии работы в целом, но не учитывают степень участия в его выполнении каждого подразделения. Исполнение же того или иного показателя является результатом работы нескольких подразделений, а по существующей методике ответственность за его выполнение возлагается только на одно из них. И этот момент является демотивирующим фактором.

Для оценки деятельности (функционирования) таможни необходимо, прежде всего, разработать  систему соответствующих показателей, методы, периодичность определения их количественных значений. Такие показатели должны формироваться на государственном уровне как единой системы управления. Система показателей должна отражать следующие требования, предъявляемые к таможне: обеспечение национальной, экономической безопасности; удовлетворение интересов граждан, как участников ВЭД; соответствие таможенных мер условиям Всемирной торговой организации; высокий уровень таможенного обслуживания и компетентности таможенников.

Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.

Деятельность подразделений таможни как неотъемлемой части системы таможенных органов направлена на достижение поставленных стратегических целей и решение тактических задач таких как:

- повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;

- повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;

- выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен;

Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.

 

ГЛАВА 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений

таможенного оформления и таможенного контроля

 и показатели их  решения.

 

    1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • выявление случаев недостоверного заявления декларантами сведений о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
  • единообразное применение ТН ВЭД ТС таможенными органами и участниками ВЭД;
  • сопоставление данных статистики внешней торговли в рамках проведения двухсторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - торговых партнеров;
  • осуществление экспертно-криминалистической деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Показателями решения задачи 1 являются:

  • доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;
  • расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).
    1. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;
  • разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;
  • совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Показателями решения задачи 2 являются:

  • доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;
  • доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение;
  • пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.
    1. Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Показателем решения задачи 3 является:

  • время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
    1. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (далее – СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;
  • обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Показателями решения задачи 4 являются:

  • доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;
  • доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.
    1. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • инициирование процесса заключения соглашений об информационном обмене с таможенными органами иностранных государств;
  • организацию проведения таможенного контроля после выпуска товаров подразделениями таможенной инспекции таможенных органов.

Показателями решения задачи 5 являются:

  • количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;
  • доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля;
  • количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
    1. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением  запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;
  • оснащение пунктов пропуска автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ  с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Информация о работе Критерии и оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля