Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.
Введение 3
Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений
таможенного оформления и таможенного контроля и
показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5
1.1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью
декларирования това-ров.…………......……..……………………5
1.2. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение
таможенных операций при таможенном оформлении и
таможенном контроле това-ров.……………………………………..5
1.3. Задача 3. Создание благоприятных условий для
осуществления транзита товаров через территорию
Российской Федера-ции……………………………………………...6
1.4. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного
контроля на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений
о выпуске това-ров……….…………………………………………..7
1.5. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа
основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после выпуска товаров в
свободное обраще-ние………………………………………………..7
1.6. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением
запрещенных и ограниченных к ввозу това-ров……………………8
1.7.
Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей
эффективности деятельности региональных таможенных управлений,
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России…………...…12
Заключе-ние………………………………………………………….…………25
Список использованных источни-ков………………………………………...31
В настоящее время наиболее распространенными методами оценки результативности таможенной деятельности являются подходы, при котором, на уровне органов государственной власти, используются интегральные показатели результативности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности.
Тем не менее, одна из самых больших трудностей при построении комплексных систем показателей результативности состоит в ориентации на конечные результаты, которые выражаются в социальном и экономическом эффекте, приводит к сложности определения конечного вклада отдельно взятого сотрудника таможенного органа в достигнутый результат, а для объективной оценки его деятельности необходимо сформировать как можно более четкие показатели.
Также следует отметить, что показатели результативности во многом зависят и от внешних эффектов, на которые государственный служащий не может оказать значительного влияния. На практике оказывается очень трудным оценить конечные результаты деятельности сотрудников таможенных органов в чистом виде, без учета воздействия внешних факторов.
Таким образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели результативности, которые максимально отражали бы «степень причастности и вклада» конкретного сотрудника по отношению к определенному фактору.
Другой проблемой является выбор оптимального количества критериев оценки результативности таможенной деятельности. Если их будет слишком много, то сложность оценки и издержки на мониторинг большого количества показателей могут превысить положительный результат от практического применения показателей результативности.
В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004 прослеживается четкая тенденция оценки деятельности государственных гражданских служащих на основе показателей результативности и заложены два вида показателей результативности деятельности: обобщенные и специфические. Обобщенные показатели результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; специфические - утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
Важно отметить заложенные в законодательстве принципы взаимосвязи показателей результативности деятельности государственных органов с показателями результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Следовательно, согласно законодательству, для государственных служащих устанавливаются также два типа показателей: обобщенные показатели результативности профессиональной служебной деятельности и специфические показатели результативности профессиональной служебной деятельности.
Под обобщенными показателями результативности профессиональной служебной деятельности понимаются типовые показатели (процессов), общие для многих гражданских служащих. Ими могут выступать показатели, характеризующие сроки подготовки нормативных правовых актов, приема и выдачи документов и так далее.
Под специфическими показателями результативности профессиональной служебной деятельности понимаются индивидуально установленные для отдельных гражданских служащих показатели непосредственного результата, связанные со спецификой деятельности органа государственной власти и/или спецификой деятельности гражданского служащего.
Ими могут выступать показатели, характеризующие определенный функционал гражданских служащих, связанный с предоставлением государственных услуг или принятием значимых административных решений.
В целом, согласно терминологии законодательства, можно выделить следующие группы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих:
а) показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие результативность деятельности государственного органа (показатели конечного результата);
б) показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата);
в) показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов).
В июле 2007 года Правительство РФ утвердило критерии и показатели оценки результативности работы таможенных органов РФ, разработанные ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
В основу системы легли три критерия:
- повышение уровня соблюдения таможенного законодательства, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
- повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и контролем;
- выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
Установлены критерии оценки работы
должностных лиц и соответствую
Тем не менее, существует еще много
проблем в комплексной оценке
результативности таможенной деятельности.
Система показателей результати
Таким образом, необходимо пересмотреть
существующие критерии и разработать
качественно новую систему
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Индекс таможенной стоимости – стоимость (в долларах США) килограмма (кг) или дополнительной единицы измерения (ДЕИ) товара (в зависимости от единицы измерения, установленной профилем риска).
2 Дата выпуска определяется по полю DSTAT таблицы DCLTOVAR.DBF электронной копии деклараций на товары.
3, 2 Критерием эффективности является оформленное и зарегистрированное в установленном порядке определение (протокол) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об административном правонарушении по следующим статьям КоАП РФ: 16.2, 16.3, 7.12, 14.10.
4 В соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом ФТС России от 26 мая 2011 г. № 1067.
5 В соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, утвержденной приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. № 1996.