Критерии и оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений
таможенного оформления и таможенного контроля и
показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5
1.1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью
декларирования това-ров.…………......……..……………………5
1.2. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение
таможенных операций при таможенном оформлении и
таможенном контроле това-ров.……………………………………..5
1.3. Задача 3. Создание благоприятных условий для
осуществления транзита товаров через территорию
Российской Федера-ции……………………………………………...6
1.4. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного
контроля на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений
о выпуске това-ров……….…………………………………………..7
1.5. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа
основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после выпуска товаров в
свободное обраще-ние………………………………………………..7
1.6. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением
запрещенных и ограниченных к ввозу това-ров……………………8
1.7.
Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей
эффективности деятельности региональных таможенных управлений,
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России…………...…12
Заключе-ние………………………………………………………….…………25
Список использованных источни-ков………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГОВАЯ РАБОТА.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Показателями решения задачи 3.1 являются:

  • доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;
  • доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;
  • количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, решение поставленных выше задач должно привести к достижению стратегических целей.

Однако необходимо учитывать  негативное влияние внешних факторов (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей.

  1. Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски обусловлены  возможностью снижения темпов роста  экономики, уровня инвестиционной активности, мирового кризиса ликвидности, нестабильности валютного и фондового рынков и иных негативных явлений. К числу макроэкономических рисков следует отнести возможное ухудшение ситуации на внутреннем и внешнем рынках.

В случае возникновения макроэкономических рисков возможно снижение объемов и изменение структуры внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

  1. Снижение объемов финансирования.

Эффективность деятельности неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.

  1. Законодательные риски.

К факторам риска законодательного характера следует отнести возможные изменения норм законодательства Российской Федерации, в том числе в области таможенно-тарифной, налоговой политики, а также уголовного, административного, уголовного-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности.

Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

  1. Геополитические риски.

Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России

 

В целях оценки эффективности деятельности региональных таможенных управлений и  таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в 2012 году утверждена методика оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная акцизная и Центральная энергетическая таможни), на 2012 год.

Оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля основывается на следующих контрольных показателях:

  1. «Доля таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров, которые впоследствии были отменены, в общей сумме таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров».

Расчет значения показателя P (в %) осуществляется на основании данных отчетности таможенных органов по форме 2-ТСТ «Сведения о корректировках таможенной стоимости и изменении таможенных пошлин, налогов» по формуле:

где:  Ротм. – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных (зачтенных) по корректировкам таможенной стоимости (КТС), оформленных в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости в результате рассмотрения вышестоящими таможенными органами жалоб на решения, принятые таможенными органами и их должностными лицами, а также в результате решений, принятых таможенными органами и их должностными лицами в порядке ведомственного контроля, тыс.руб.;

Ротм.суд. – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных (зачтенных) по КТС, оформленных в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости в результате исполнения решений, принятых судебными органами, тыс. руб.;

Рвз. – сумма таможенных платежей, фактически уплаченных (взысканных), по решениям о корректировках таможенной стоимости товаров в сторону увеличения, тыс. руб.;

При расчете показателя необходимо соблюдать следующие условия:

  • значение показателя рассчитывается поквартально, на первое число месяца, следующего за отчетным, не нарастающим итогом;
  • используются данные по товарам, помещенным под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с днем фактической уплаты (взыскания) денежных средств, со дня фактического возврата (зачета) денежных средств;
  • используется информация из КТС, оформленных в конкретном отчетном периоде (например, с 1 января по 31 марта), а также из КТС, оформленных в периоды, предшествующие отчетному, по которым таможенные платежи были фактически уплачены (взысканы) и возвращены (зачтены) в отчетном периоде;
  • не учитываются сведения о КТС, оформленных для выпуска товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и оформленных в связи с возвратом суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

Отчет о выполнении показателя должен содержать:

  • формулу, в соответствии с которой рассчитано фактически достигнутое значение показателя, а также его установленное значение;
  • количество принятых решений о таможенной стоимости в части ведомственного контроля, а именно количество отмененных и подтвержденных решений о таможенной стоимости, принятых должностными лицами таможенных органов;
  • количество предъявленных к таможенным органам исков участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых были возвращены таможенные платежи по КТС;
  1. «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости в рамках системы управления рисками».

Значения показателя устанавливаются  для отдельных товаров, содержащихся в профилях риска, разработанных по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее – ГУФТДиТР).

Перечень товаров, в отношении  которых устанавливается значение показателя - обязательного динамического, обязательного статического и аналитического (далее – перечень), ежеквартально формирует ГУФТДиТР с применением экспертного метода на основании мониторинга совершения таможенных операций, являющихся приоритетными с учетом значительных количественных объемов оформления товаров и подлежащих уплате таможенных платежей.

Выполнение показателя P (в %), установленного в качестве обязательного (динамического), заключается в уменьшении в 2 и более раза количества товаров, оформленных с индексом таможенной стоимости (ИТС)1 ниже значения индикатора стоимости профиля риска (индикатор риска – ИР) в отчетном квартале по сравнению с предыдущим.

Выполнение показателя P (в %), установленного в качестве обязательного (статического), заключается:

  • в оформлении товаров с ИТС ниже ИР в отчетном квартале по отношению к предыдущему с допустимым увеличением объема оформления данных товаров в пределах 10 %;
  • в отсутствии оформления товаров с ИТС ниже ИР.

Дополнительно устанавливается значение показателя в качестве аналитического для таможенных органов, в регионе деятельности которых оформление товаров с ИТС ниже значения ИР в значительном объеме не производилось.

Условия выборки данных следующие:

  • учитываются товары, оформленные (выпущенные2) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (вне зависимости от даты доведения до таможенных органов соответствующего профиля риска);
  • не учитываются товары отдельных категорий, исключенные из действия профиля риска согласно разделу «Исключения из действия ПР» соответствующего профиля риска;
  • не учитываются товары, перемещаемые лицами, в отношении которых отдельными нормативными правовыми актами ФТС России определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков;
  • если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, стоимость таких товаров учитывается исходя из основы для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

В квартале, следующем за отчетным, таможенный орган направляет повторный отчет в отношении товаров, по которым произошло изменение значений достигнутых в предшествующем квартале показателей. Данная информация учитывается при выставлении оценки выполнения показателя в квартале, следующем за отчетным.

  1. «Доля подакцизных товаров, по которым принято решение о выпуске в общем количестве товаров, по которым принято решение о выпуске».

Показатель позволяет оценить  динамику изменения доли (по статистической стоимости) выпущенных подакцизных товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в общем количестве ввезенных товаров, выпущенных Центральной акцизной таможней.

  • при расчете не учитываются товары, по которым декларации на товары отозваны или считаются неподанными, а также товары, по которым принято решение о невозможности выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
  1. «Эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров при применении системы управления рисками на основании профилей рисков, утвержденных ФТС России, при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары»;

«Методика оценки выполнения показателей, отражающих эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании отдельных профилей риска при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары»;

«Эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании срочных профилей рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России»;

«Эффективность проведения таможенными  органами таможенных досмотров товаров на основании региональных и зональных профилей рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями, при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары»;

Методика оценки показателя определяет порядок расчета эффективности таможенных досмотров товаров, проведенных в соответствии с указаниями, содержащимися в профилях рисков, утвержденных ФТС России, в срочных профилях рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями (РТУ) и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, на основании отдельных профилей риска и в соответствии с указаниями, содержащимися в региональных и зональных профилях рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями.

Расчет показателя за отчетный период производится с использованием информации, содержащейся в отчетах о результатах применения мер по минимизации рисков в электронных копиях деклараций на товары, и иных сведений, содержащихся в электронной копии декларации на товары.

Критериями эффективности (положительного результата) таможенного досмотра (учитываемыми при расчете показателя) являются:

  • выявление расхождений (нарушений), не влияющих на сумму подлежащих уплате таможенных платежей и составляющих признаки состава административного правонарушения3 (при этом при ввозе доля веса нетто товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет не менее 10 % от общего веса нетто досмотренных товаров; при вывозе – доля веса нетто товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет не менее 3% от общего веса нетто досмотренных товаров);
  • выявление расхождений (нарушений), влияющих на сумму подлежащих уплате таможенных платежей и составляющих признаки состава административного правонарушения2 (при этом при ввозе доля веса нетто товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет не менее 10 % от общего веса нетто досмотренных товаров; при вывозе – доля веса нетто товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет не менее 3% от общего веса нетто досмотренных товаров);
  • выявление признаков преступления, сообщение о котором зарегистрировано таможенным органом в установленном порядке;
  • принятие решения о классификации товаров, изменяющего заявленный код, в результате которого сумма подлежащих уплате таможенных платежей увеличилась не менее чем на 10 000 руб.;
  • проведение корректировки таможенной стоимости, в результате которой сумма подлежащих к уплате таможенных платежей увеличилась не менее чем на 30 000 руб.

Информация о работе Критерии и оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля