Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.
Введение 3
Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений
таможенного оформления и таможенного контроля и
показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5
1.1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью
декларирования това-ров.…………......……..……………………5
1.2. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение
таможенных операций при таможенном оформлении и
таможенном контроле това-ров.……………………………………..5
1.3. Задача 3. Создание благоприятных условий для
осуществления транзита товаров через территорию
Российской Федера-ции……………………………………………...6
1.4. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного
контроля на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений
о выпуске това-ров……….…………………………………………..7
1.5. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа
основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после выпуска товаров в
свободное обраще-ние………………………………………………..7
1.6. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением
запрещенных и ограниченных к ввозу това-ров……………………8
1.7.
Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей
эффективности деятельности региональных таможенных управлений,
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России…………...…12
Заключе-ние………………………………………………………….…………25
Список использованных источни-ков………………………………………...31
Показателями решения задачи 3.1 являются:
Таким образом, решение поставленных выше задач должно привести к достижению стратегических целей.
Однако необходимо учитывать негативное влияние внешних факторов (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей.
Макроэкономические риски
В случае возникновения макроэкономическ
Эффективность деятельности неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.
К факторам риска законодательного
характера следует отнести возм
Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.
Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.
ГЛАВА 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России
В целях оценки эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в 2012 году утверждена методика оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная акцизная и Центральная энергетическая таможни), на 2012 год.
Оценка деятельности подразделений таможенного оформления и таможенного контроля основывается на следующих контрольных показателях:
Расчет значения показателя P (в %) осуществляется на основании данных отчетности таможенных органов по форме 2-ТСТ «Сведения о корректировках таможенной стоимости и изменении таможенных пошлин, налогов» по формуле:
где: Ротм. – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных (зачтенных) по корректировкам таможенной стоимости (КТС), оформленных в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости в результате рассмотрения вышестоящими таможенными органами жалоб на решения, принятые таможенными органами и их должностными лицами, а также в результате решений, принятых таможенными органами и их должностными лицами в порядке ведомственного контроля, тыс.руб.;
Ротм.суд. – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных (зачтенных) по КТС, оформленных в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости в результате исполнения решений, принятых судебными органами, тыс. руб.;
Рвз. – сумма таможенных платежей, фактически уплаченных (взысканных), по решениям о корректировках таможенной стоимости товаров в сторону увеличения, тыс. руб.;
При расчете показателя необходимо соблюдать следующие условия:
Отчет о выполнении показателя должен содержать:
Значения показателя устанавливаются для отдельных товаров, содержащихся в профилях риска, разработанных по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее – ГУФТДиТР).
Перечень товаров, в отношении
которых устанавливается
Выполнение показателя P (в %), установленного в качестве обязательного (динамического), заключается в уменьшении в 2 и более раза количества товаров, оформленных с индексом таможенной стоимости (ИТС)1 ниже значения индикатора стоимости профиля риска (индикатор риска – ИР) в отчетном квартале по сравнению с предыдущим.
Выполнение показателя P (в %), установленного в качестве обязательного (статического), заключается:
Дополнительно устанавливается значение показателя в качестве аналитического для таможенных органов, в регионе деятельности которых оформление товаров с ИТС ниже значения ИР в значительном объеме не производилось.
Условия выборки данных следующие:
В квартале, следующем за отчетным, таможенный орган направляет повторный отчет в отношении товаров, по которым произошло изменение значений достигнутых в предшествующем квартале показателей. Данная информация учитывается при выставлении оценки выполнения показателя в квартале, следующем за отчетным.
Показатель позволяет оценить динамику изменения доли (по статистической стоимости) выпущенных подакцизных товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в общем количестве ввезенных товаров, выпущенных Центральной акцизной таможней.
«Методика оценки выполнения показателей, отражающих эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании отдельных профилей риска при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары»;
«Эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании срочных профилей рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России»;
«Эффективность проведения таможенными органами таможенных досмотров товаров на основании региональных и зональных профилей рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями, при таможенном декларировании товаров путем подачи декларации на товары»;
Методика оценки показателя определяет порядок расчета эффективности таможенных досмотров товаров, проведенных в соответствии с указаниями, содержащимися в профилях рисков, утвержденных ФТС России, в срочных профилях рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями (РТУ) и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, на основании отдельных профилей риска и в соответствии с указаниями, содержащимися в региональных и зональных профилях рисков, утвержденных самостоятельно региональными таможенными управлениями.
Расчет показателя за отчетный период производится с использованием информации, содержащейся в отчетах о результатах применения мер по минимизации рисков в электронных копиях деклараций на товары, и иных сведений, содержащихся в электронной копии декларации на товары.
Критериями эффективности (положительного результата) таможенного досмотра (учитываемыми при расчете показателя) являются: