Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:44, дипломная работа
Целевая установка на выполнение выпускной квалификационной работы
Выявление характерных черт и особенностей таможенного оформления и таможенного контроля культурных ценностей при перемещении через таможенную границу Российской Федерации
Перечень основных вопросов, подлежащих разработке
1. Рассмотрение понятия культурных ценностей в международно-правовом аспекте и в сравнении с отечественным законодательством и законодательством Таможенного союза.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Ростовский филиал
Кафедра организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Культурные ценности: порядок таможенного оформления и таможенного контроля
при перемещении через
«___»_________20__г. Ростов-на-Дону 2011 |
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
Кафедра организации таможенного контроля и ТСТК
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент
______________И.Б. Чепко
«___» ____________20___ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
студенту Комаровой Юлии Михайловне
Специальность 080115.65 – Таможенное дело
Факультет таможенного дела
Форма обучения очная
Тема: Культурные ценности: порядок таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу РФ
Утверждена приказом Ростовского филиала Российской таможенной академии от «18» января 2011 г. № 1 - ст
Научный руководитель д.ф.н., профессор К. Д. Скрипник
Дата выдачи задания: «21» января 2011 г.
Срок сдачи студентом выполненной ВКР:
«03» июня 2011 г.
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЮ
Целевая установка на выполнение выпускной квалификационной работы
Выявление характерных черт и особенностей таможенного оформления и таможенного контроля культурных ценностей при перемещении через таможенную границу Российской Федерации
Перечень основных вопросов, подлежащих разработке
1. Рассмотрение понятия
культурных ценностей в
2. Изучение существующего
порядка перемещения
3 Характеристика состояния
и динамики контрабанды
4. Анализ рисков и способов
их минимизации при таможенном
оформлении и таможенном
Перечень иллюстраций: фотографии, таблицы
Основные источники информации, используемые для разработки темы:
Научный руководитель ______________________
К. Д. Скрипник
«___» _________ 20__ г.
«Задание к исполнению принял»
Студент
«___» _________ 20__ г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Перемещение культурных ценностей: правовой аспект……………...8
Глава 2. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации……………………………………..28
2.1. Порядок вывоза (временного вывоза) культурных ценностей…………..28
2.2. Порядок ввоза (временного
ввоза) культурных ценностей………
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
реализации таможенного контроля за
перемещением культурных ценностей через
таможенную границу Российской Федерации…………………….............
3.1. Нарушение законодательства о порядке вывоза и ввоза культурных ценностей: динамика, проблемы и ответственность…………………………53
3.2. Риски и способы
их минимизации при
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время международные
отношения характеризуются
Культура, сама по себе как общечеловеческая ценность, не признает границ. Взаимодействие, взаимообогащение различных культур происходит на самых разных уровнях, и государства не в силах остановить этот процесс. Однако государствам под силу процесс этот упростить, ускорить, сделать наиболее приемлемым. Инструментом этого регулирования является международное публичное право, а, точнее, соглашения и конвенции между субъектами международного права, регулирующие международный культурный обмен. Наиболее интенсивное развитие международного права в этой области наблюдается во второй половине ХХ века. На это существует ряд объективных причин:
Важнейшей функцией общения государств в области культуры является то, что культурные обмены и сотрудничество содействуют лучшему взаимопониманию между людьми и между народами и способствуют, таким образом, упрочению согласия между государствами.
Культура формируется путем суммирования опыта многих поколений, в результате их материальной и духовной деятельности и представляет собой систему созидания, распространения, хранения и использования материальных и духовных ценностей. Учитывая тот факт, что данная система является определяющим фактором во всех областях преобразовательной деятельности человека, она часто становится ареной острой идеологической полемики по вопросам культурной политики государства в области развития культурных связей, сохранения культурных ценностей, являющихся духовным базисом нации.
С 1 июля 2010 г. на территории Российской Федерации и Республики Казахстан начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС). С 6 июля 2010 г. ТК ТС вступил в силу и на территории Республики Беларусь. 6 июля 2010 года – дата начала фактического функционирования Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Одной из особенностей деятельности
таможенных органов Российской Федерации
согласно Таможенному кодексу
Изучение положений
Целью дипломной работы является выявление характерных черт и особенностей таможенного контроля за перемещением культурных ценностей через таможенную границу РФ.
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
Объект исследования – перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ. Предметом исследования является операции при перемещении культурных ценностей через таможенную границу РФ.
Структура работы обусловлена целью исследования, задачами, предметом, объектом и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ:
В международно-правовом аспекте понятие «культурные ценности» имеет две особенности. Во-первых, в международных конвенциях или соглашениях (договорах) не существует универсального понятия “культурные ценности”, которое охватывало бы все объекты, подпадающие под данное определение. Вторая особенность заключается в том, что каждая международная конвенция дает определение культурных ценностей, исходя из специфики тех правоотношений, которые она призвана урегулировать. На основе этих двух особенностей и сложилось понятие “культурные ценности”, фигурирующее в международных актах. Рассмотрим основные из них.
Пактом Рериха именуют Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, подписанный в Белом Доме представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года, инициатором которого выступил Музей Рериха в США (далее – Пакт Рериха). В первой статье указывается: «Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон. Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений. Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время»1. Этот документ стал первым международно-правовым актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до второй мировой войны.