Место и роль таможенных органов сохранения культурных ценностей России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:49, реферат

Краткое описание

Проблема охраны культурных ценностей в последнее время приобретает особую актуальность. Негативными тенденциями становятся увеличение масштабов нелегального рынка культурных ценностей и вовлечение недвижимых объектов в экономическую деятельность. Как пра-вило, культурные ценности попадают в нелегальный оборот посредством хищений из музеев и церквей, контрабанды, незаконных археологических раскопок. Угрозу для культурных ценностей представляют также неадекватная реконструкция недвижимых объектов и снос по соображениям экономической нецелесообразности их сохранения в искомом месте и состоянии, осуществляемый ввиду их невысокой имущественной (балансовой) стоимости без серьезных уголовно-правовых последствий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля ………… 5
1.1. Понятие и классификация объектов культурных ценностей ………… 5
1.2. Правовое регулирование перемещения культурных ценностей
через таможенную границу …………………………………………….
9
2. Таможенный контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей… 12
2.1. Порядок вывоза и временного вывоза культурных ценностей ………. 12
2.2. Таможенный контроль за ввозом и временным ввозом
культурных ценностей …………………………………………………..
19
Заключение ..............................................................................................…......... 22
Список использованных источников ..........................…................................... 23

Вложенные файлы: 1 файл

KUL_TURN_TsENNOSTI_20str.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

При наличии оснований полагать, что временно вывезенные физическими лицами культурные ценности могут быть обратно не возвращены, таможенный орган предоставляет разрешение на временный вывоз только при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Временный вывоз культурных ценностей без предъявления таможенным органам свидетельства на право временного вывоза ( также в 2х экземплярах) запрещается.

В настоящее время для проведения таможенного оформления и таможенного контроля обратно ввезенных после временного вывоза культурных ценностей обязательного представления в таможенные органы акта экспертизы не требуется. Однако при наличии сомнений в подлинности возвращаемых на территорию Российской Федерации культурных ценностей таможенные органы вправе привлекать экспертов Министерства культуры или его территориального органа для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Культурные ценности, временно вывозимые физическими лицами через таможенную границу РФ, подлежат обязательному письменному декларированию (в пассажирской таможенной декларации), где указываются номер и дата выдачи свидетельства на право вывоза, а также орган, его выдавший.

По возвращении культурных ценностей музейных фондов после их временного вывоза в течение 10 дней в государственный орган, выдавший свидетельство на право вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, необходимо направить извещение об их возврате с подписью руководителя хранилища с приложением заключения реставрационного совета хранилища о состоянии сохранности культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза.

Должностное лицо таможенного органа после принятия пассажирской таможенной декларации проверяет соответствие временно вывозимых культурных ценностей с информацией, содержащейся в свидетельстве и прилагаемых к нему документах, и на обоих экземплярах свидетельства в графе «Отметка таможни» производит запись «Вывезено до «…»с проставлением даты и оттиска личной номерной печати.

После завершения таможенного оформления «Экземпляр для таможни» свидетельства и декларация остается и хранится в таможенном органе, осуществившем таможенное оформление, для контроля обратного ввоза. «Экземпляр для заявителя» свидетельства с отметкой таможни о пропуске временно вывозимых культурных ценностей возвращается лицу, осуществляющему временный вывоз.

При обратном ввозе культурных ценностей должностное лицо таможенного органа при оформлении свидетельства в графе «Отметка таможни» производит запись «Ввезено», проставляет дату и оттиск личной номерной печати.

 

 

 

2.2.Таможенный контроль за ввозом и временным ввозом

культурных ценностей

 

Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия совместно с ФТС РФ.

Согласно п.2 ст. 355 ТК ТС, а также п.2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» все ввозимые культурные ценности подлежат обязательному письменному декларированию. При следовании через границу Российской Федерации физическое лицо заполняет пассажирскую таможенную декларацию, где указано об обязательном предъявлении для досмотра провозимых произведений искусства.

Согласно п. 9 приложения 3 Соглашения, культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, независимо от таможенной стоимости и веса, можно провозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Декларирование культурных ценностей, ввозимых физическими лицами в сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через государственную границу Российской Федерации на бланках пассажирской таможенной декларации (декларация ТД-6). Декларирование культурных ценностей, ввозимых физическими лицами в несопровождаемом багаже, производится ими путем подачи в таможенный орган, в регионе деятельности которого постоянно проживают или временно пребывают эти лица, заявления, либо грузовой таможенной декларации в случае декларирования товаров иным лицом.

К ТД-6 на временно ввозимые культурные ценности дополнительно прилагаются:

  • два комплекта фотографий временно ввозимых культурных ценностей;
  • два экземпляра списков с описанием временно ввозимых культурных ценностей, составленных в произвольной форме собственником или уполномоченным им лицом, в которых должны указываться авторство, название произведения, место и время создания, материалы и техника исполнения, размеры (вес), состояние сохранности, страховая оценка и срок обратного вывоза культурных ценностей.

При отсутствии фотографий в списках собственником или уполномоченным им лицом дается максимально детализированное описание временно ввозимых культурных ценностей.

Списки составляются на русском языке. В случае если список составлен на иностранном языке, к нему прилагается перевод на русский язык.

Должностное лицо таможенного органа после принятия ТД-6 проводит идентификацию временно ввозимых культурных ценностей по представленным спискам и фотографиям. При этом на лицевой стороне каждого листа списка и оборотной стороне фотографий проставляет дату и оттиск личной номерной печати.

После завершения таможенного оформления первые экземпляр списка и комплект фотографий вместе с декларацией возвращаются лицу, осуществившему временный ввоз культурных ценностей, а вторые экземпляр и комплект фотографий остаются и хранятся вместе с декларацией в таможенном органе для контроля их вывоза.

В случае указания в списках неполной информации должностное лицо таможенного органа на лицевой стороне каждого листа списка делает запись: «При обратном вывозе подлежит экспертизе в Минкультуры России», проставляет дату и оттиск личной номерной печати.

Сроки временного ввоза культурных ценностей устанавливаются таможенными органами РФ в зависимости от целей и обстоятельств такого перемещения и не могут превышать одного года. Продление сроков временного ввоза культурных ценностей осуществляется в соответствии с таможенным законодательством без представления дополнительных разрешений из Министерства культуры РФ.

Регистрация ввозимых и временно ввозимых на территорию Российской Федерации культурных ценностей относится к компетенции Министерства культуры.

Культурные ценности, временно ввозимые в РФ в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной РФ и на них распространяется законодательства РФ о сохранении культурного наследия народов РФ. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется  в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами или постановлениями Правительства России на условиях соблюдения принципа взаимности.

Статьей 25 Закона установлено, что при транзите культурных ценностей через территорию Российской Федерации таможенным органам Российской Федерации представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита на условиях, определяемых таможенным законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с поставленной целью и в результате проведенного исследования в настоящей работе установлено следующее.

1. В структуре таможенного правоотношения культурные ценности выступают в качестве предмета. К основным признакам, позволяющим отнести той или иной предмет к категории культурных ценностей, предлагается отнести: уникальность, значимость для общества, материальность, коммерческую ценность, охрану государством.

2.Существующая в настоящее время  нормативно-правовая база, которая  определяет систему и порядок  перемещения культурных ценностей  через таможенную границу, включает: конституционные нормы, являющиеся нормами прямого действия; нормы федерального законодательства (законы, кодексы и т.д.); нормы текущих правовых актов по вопросам таможенного дела, издаваемых Президентом РФ, Правительством РФ, ФТС России, а также совместные акты ФТС России с другими министерствами и ведомствами; нормы международных правовых договоров (соглашений, конвенций и др.) по таможенному делу, участниками которых является Россия.

3.Процесс перемещения культурных ценностей через таможенную границу носит разрешительный характер. Вывоз культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов осуществляется на основании лицензий (разрешений), выдаваемых уполномоченным государственным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза вывозимые и временно вывозимые с таможенной территории Таможенного союза культурные ценности подлежат декларированию в письменной форме.

При вывозе культурных ценностей экспортная таможенная пошлина не взимается.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375)
  2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 48. Ст.6252.
  3. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.
  4. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7. 08. 2001 г. N 844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации»
  5. Приказ Россвязьохранкультуры № 65 от 10.11.2004 «О порядке оформления вывоза и временного вывоза культурных ценностей»
  6. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: НОРМА, 2006.
  8. Беспалько В.Г. Понятие и признаки культурных ценностей как предметов преступлений.-// Журнал российского права.- 2005.
  9. Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт». 1997.
  10. Международное право и охрана культурного наследия: Документы, библиография /Авт.-сост.: М.А. Полякова, А.А. Александров; Под ред. С.И. Сотниковой, И.М. Вандулакиса.-Афины, 1997.
  11. Международноправовая защита национально-культурного достояния народов: монография/Е.Н. Хазов, В.Е. Хазова. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009.
  12. Таможенное право России. Общая часть /под ред. А.Н. Козырина - М.: ЦППИ, 2007.

1 Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 115-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» //СЗ РФ 1999, № 26, ст. 3172

2 Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.

3 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: НОРМА, 2006. - С. 127

4 Таможенное право России. Общая часть /под ред. А.Н. Козырина - М.: ЦППИ, 2007. - С. 43

5 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. -С.16

6 Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7. 08. 2001 г. N 844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации»

7 Приказ Россвязьохранкультуры № 65 от 10.11.2004 «О порядке оформления вывоза и временного вывоза культурных ценностей»

8 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ

 


 



Информация о работе Место и роль таможенных органов сохранения культурных ценностей России