Механизм применения общей системы преференций в Европейском союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить механизм применения ОСП в Европейском Союзе, посредством анализа опыта ЕЭС и ЕС.
Задачами данной работы являются:
1) Изучение информации, касающейся создания и развития общей системы преференций.
2) Изучение принципов определения страны происхождения товаров в Европейском Союзе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Создание и развитие системы преференций. Общая система преференций…………………………………….………………………….…4
Глава 2. Определение страны происхождения товаров..….…………..…..19
2.1. Непреференциальное происхождение……………………………..19
2.2. Преференциальное происхождение………...……….……………...24
Глава 3. Анализ опыта таможенного регулирования в ЕС……...………..27
Заключение………………….…………………………………………….37
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 65.93 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с 1985 г. начал действовать  порядок, согласно которому отдельные, наиболее конкурентоспособные государства  могут быть исключены из числа  получателей преференций (полностью  или частично) под тем предлогом, что «они уже достигли целей общей  системы преференций» и не нуждаются больше в преференциях для проникновения на рынок промышленно развитых государств.

Главными каждой из преференциальных схем являются правила определения  происхождения товаров, основной целью  которых является обеспечение ввоза  товаров на льготных условиях только из тех стран, которым предоставляется  преференциальный режим, и только для  тех товаров, на которые этот режим  распространяется национальным законодательством  страны. При этом исключается возможность  реэкспорта товаров третьих стран  через развивающуюся страну. [9]

В случае применения процесса обработки  необходимо, чтобы завезенные из третьих  стран материалы или полуфабрикаты, использованные при изготовлении товара, подвергались такой обработке, которая  позволяет изменить характеристику изделия и допускает его переход  в другую статью таможенной номенклатуры, которая представляется экспортером  или производителем. На этот товар  представляется сертификат при таможенном досмотре вместе с другими товаропроизводительными  документами, но не позднее, чем через  год после поставки товара. Его  наличия не требуется только в  случае удостоверения небольших  партий товаров, фактурная стоимость  которых эквивалентна 5000 дол. США. При  возникновении обоснованных сомнений относительно безупречности самого сертификата или содержащихся в  нем сведений любая из стран, принявшая  эти Правила, правомочна обратиться с мотивированным запросом к компетентным национальным органам, заверившим такой  сертификат. Правилами принят согласованный  текст примечаний на бланке сертификата  «А» (Примечание 1982 г.) и унифицированная  форма критерия «происхождения товара» для различных групп стран. В странах, пользующихся этим примечанием, установлены списки исключений из этого правила, так называемые «список А» и «список В». «Список А» определяет рабочие операции, которые меняют статью импортируемого товара по тарифной номенклатуре, но товар признается как происходящий из страны, где он подвергся обработке или признается таковым только при условии, оговоренном в списке. [10]

«Список В» включает перечень рабочих  операций, которые не изменяют статью товарной номенклатуры импортируемого товара после обработки, но товар  признается как происходящий из страны, где он подвергся обработке.

Для обеспечения наиболее благоприятных  условий доступа к своим рынкам товаров, происходящих из развивающихся  стран, Российская Федерация, Болгария, Венгрия, Польша, Чехословакия в целях  унификации правил, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении им тарифных преференций, ввели в действие Правила, определяющие происхождение товаров развивающихся  стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций. [11]

Эти правила распространяются на товары, происходящие из развивающихся стран, которым предоставляется тарифный преференциальный режим, и на все  товары, происходящие из наименее развитых среди развивающихся стран. Договаривающиеся стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, товары которых получают тарифный преференциальный режим, размер тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.

В соответствии с Правилами товар  считается произведенным в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если он полностью  произведен в данной стране или он произведен с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых  изделий, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, при  условии, что такие товары подвергались в стране экспорта достаточной обработке  или переработке.

Тарифный преференциальный режим  распространяется на товары, полностью  считающиеся произведенными в стране, а именно: полезные ископаемые, добытые  на территории или на континентальном  шельфе данной страны; растительные продукты, выращенные в данной стране; живые  животные, родившиеся и выращенные в данной стране; продукты, полученные от живых животных в данной стране; продукты охотничьего и рыболовного  хозяйства, произведенные в данной стране; продукты морского рыболовства  и другие морские продукты, добытые  судами данной страны, судами, зафрахтованными  данной страной; продукты, изготовленные  на плавучих рыбозаводах данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной; собранные  внутри данной страны использованные продукты, пригодные для восстановления сырья; отходы и скрап, являющиеся результатом  производственных операций, осуществляемых в данной стране; товары, произведенные  в данной стране, исключенные из упомянутых в Правилах. [12]

Для товаров, подвергающихся в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, достаточной  обработке или переработке, устанавливаются  следующие условия: а) товар подвергся  обработке или переработке в  данной стране, и стоимость товаров, происходящих из другой страны или  неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого  данной страной; б) товар подвергся  обработке или переработке в  нескольких странах, на которые распространяются тарифный преференциальный режим и  стоимость товара, экспортируемого  одной из этих стран; в) товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и  подвергся обработке и переработке  в других (одной или нескольких) таких странах. Стоимость товара (п. п. «а» и «б») определяется на основании  таможенной стоимости этого товара, установленной в стране-производителе  экспортируемого товара, на который  предоставляется преференциальный режим. Стоимость же товара неизвестного происхождения принимается в  размере цены, уплаченной за этот товар на территории страны-производителя экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.

Товары, импортируемые одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, пользующуюся преференциями, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту  же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные  в стране-экспортере, пользующейся преференциями.

Стоимость экспортируемого товара определяется на базе цены ФОБ.

Тарифные преференции предоставляются  на товары, происходящие из развивающихся  стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим при  непосредственной закупке в этих странах.

Товар рассматривается как непосредственно  закупленный, если импортер закупил  его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся стране, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим. Эти товары подлежат прямой отгрузке в страну, предоставляющую таможенные преференции. Правилам прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию нескольких стран, с условием, что товары все время  находятся под таможенным контролем  стран транзита.

При закупке выставочных товаров  и товаров для ярмарочных целей  тарифные преференции предоставляются  при условии, что эти товары остаются под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки. Свидетельства  о происхождении таких товаров  составляются в том же порядке, что  и для экспорта из развивающихся  стран.

Основой, удостоверяющей происхождение  товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, является Декларация-сертификат о происхождении товара (сертификат по форме «А», принятый в рамках Общей  системы преференций).

Страны — члены Европейского экономического сообщества разрабатывают  и утверждают схему ежегодных  условий соответствия Общей системы  преференций статьям Единого таможенного тарифа Сообщества. Особое значение в Общей системе преференций страны — члены ЕЭС уделяют Правилам происхождения товаров, являющихся основой Декларации (сертификата) происхождения (форма «А» и форма «АРР»).

Постановление ЕЭС о Правилах состоит  из 30 статей, подробно регламентирующих товарные номенклатуры Единого таможенного  тарифа применительно к некоторым  товарам из развивающихся стран. В ст. 2 определяется степень обработки  сырьевых материалов, а в ст. 3 —  соответствие этих товаров спискам  «А» и «В» Единого таможенного  тарифа. Правила закрепляют стоимостные  категории места обработки и  места изготовления товара (ст. 4); пределы  стоимости транспортировки товаров  в страны ЕЭС, а также транзитных перевозок через территорию третьих  стран (Австрии, Финляндии, Норвегии, Швеции и Швейцарии). При этом предусматривается  таможенный контроль сертификата страной  транзита (ст. 5).

Постановление регламентирует условия  таможенного контроля в странах, которые экспортируют и импортируют  товар, на основе международного договора; большое внимание уделено и критериям  оценки товара в единицах Европейского платежного союза. В соответствии со ст. 3 Общих правил номенклатуры товаров  ЕЭС предусматривается 15% скидка для  отдельных товаров, изготовленных  в развивающихся странах. Отдельные  статьи касаются технологии определения  страны происхождения, стоимостных  коэффициентов, порядка заполнения Декларации происхождения (форма «А») и формы «АРР», определяющей порядок  и пределы действия на этот товар  Общей системы преференций, принятых странами — членами ЕЭС и другими  европейскими государствами.

В целях применения тарифных преференций, предоставляемых ЕЭС в отношении  некоторых товаров из развивающихся  стран, было принято Постановление  Комиссии ЕЭС № 3606/82 1982 г. об определении  понятия «происходящие товары». Другим Постановлением Комиссии № 3607/82 в целях применения тарифных преференций, предоставляемых Европейским экономическим сообществом в отношении некоторых товаров из развивающихся стран, были частично отменены (в отношении стран — членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии) ст. ст. 1, б, 12 ранее принятого ею же Постановления № 3606/82 об определении понятия «происходящие товары».

С целью либерализации международных  таможенных формальностей, установленных  типовой проформой сертификата  происхождения товара (форма «А»), эти же статьи были отменены в отношении  стран Центральноамериканского  общего рынка. Одновременно в отношении  стран, подписавших Картахенское соглашение (Андская группа), Постановлением Комиссии № 3609/82 были также отменены те же статьи, касающиеся определения «понятия товаров».

Схема Европейского экономического сообщества на 1983 г. по применению Всеобщей системы  преференций распространяется на:

1) сельскохозяйственные товары (главы  1—24 Единого таможенного тарифа). Распределение осуществлено на  основе Постановления Совета  ЕЭС № 3379/82 о применении всеобщих  тарифных преференций в 1983 г.  в отношении некоторых сельскохозяйственных  товаров, происходящих из развивающихся стран.

2) промышленные товары (главы 25—99 Единого таможенного тарифа):

а) текстильные изделия: на основе Постановления Совета ЕЭС № 3378 от 8 декабря 1982 г. о применении всеобщих тарифных преференций в 1983 г. в отношении  текстильных изделий, происходящих из развивающихся стран;

б) товары Европейского объединения  угля и стали: регламентированы решением представителей правительств государств-членов, принятым в рамках Совета от 8 декабря 1982 г. в отношении применения Всеобщих тарифных преференций в 1983 г. к некоторым  видам продукции черной металлургии, происходящей из развивающихся стран;

в) промышленные товары, кроме текстильных  изделий и товаров ЕОУС. Их распределение  осуществляется в соответствии с  Постановлением Совета ЕЭС № 3377/82 о  применении всеобщих тарифных преференций  в 1983 г. в отношении некоторых  промышленных товаров, происходящих из развивающихся стран.

Специальный режим для развивающихся  стран, предусмотренный решениями  ГАТТ, принятыми в Токио, — субсидии и права на компенсацию, антидемпинговые  меры, импортные лицензии, установление справедливых цен, технические препятствия  для торговли и закупки государственного сектора — по существу не изменяет систему международных товарных соглашений.

С 1971 г. в Японии действует система  таможенных преференций на продукцию  обрабатывающей промышленности развивающихся  стран, в соответствии с которой  облагаются пониженными пошлинами  или совсем освобождаются от них  различные обработанные и полуобработанные товары из большого круга развивающихся  стран и несамоуправляемых территорий, а также ряда стран с плановой экономикой: КНР, Вьетнама и Кубы. [13]

 

Первая схема Европейского сообщества в рамках всеобщей системы преференций  охватывала сначала десятилетний период (1971—1981 гг.) и впоследствии была возобновлена на второе десятилетие (1981—1991 гг.). В  течение этого периода схема  ВСП ЕС пересматривалась каждый календарный  год. Постановления, касающиеся схемы  ВСП ЕС, принимались ежегодно, как  правило, в декабре и действовали  в течение следующего календарного года. В ходе ежегодного пересмотра схемы вносились изменения, затрагивавшие  товарный охват, квоты, лимиты и их применение, круг бенефициаров и размеры снижения тарифов на сельскохозяйственную продукцию. В 1991 г. по окончании второго десятилетия  применения схемы должен был быть проведен ее основательный пересмотр. Однако в ожидании завершения Уругвайского раунда и с учетом других соображений  торговой политики схема 1991 г. была продлена с различными поправками до 1994 г. С 1 января 1995 г. новая схема ВСП ЕС для промышленной продукции вступила в силу на четырехлетний период, в отличие от годичного срока действия предыдущей схемы. В ходе пересмотра была полностью изменена ее структура. Новая схема включает три важных элемента: модуляцию тарифов, страновую/секторальную градацию и механизмы специальных стимулов.

Одним из кардинальных отличий новой  схемы от предыдущей является отказ  от количественного ограничения  импорта в рамках ВСП. Вместо этого  была принята «модуляция тарифов», в соответствии с которой индивидуальные «фиксированные объемы беспошлинного импорта» и лимиты (в отношении «чувствительных» промышленных товаров) и «фиксированные объемы импорта по сниженным пошлинам» (в отношении сельскохозяйственной продукции) были заменены различными сниженными ставками пошлины, установленными для четырех категорий «чувствительности» товаров. Второе основное отличие новой схемы заключается в принятии открытой политики градации, предусматривающей соответствующие критерии для страновой/секторальной градации. Новая схема содержит также механизм страновой градации, который согласно статье 6 Постановления по промышленной продукции должен начать действовать с 1 января 1998 г. Третье важное изменение касается механизмов специальных стимулов, которые также должны начать применяться с 1 января 1998 г. Эти специальные стимулы представляют собой дополнительные преференции, предоставляемые странам-бенефициарам, выполняющим некоторые требования, касающиеся трудовых стандартов и экологических норм. Кроме того, в июле 1996 г. было объявлено о принятии схемы ВСП для сельскохозяйственной продукции. Согласно статье 1 Постановления по сельскохозяйственной продукции новая схема принимается на период с 1 января 1997 г. по 30 июня 1999 г. Положения, содержащиеся в схеме ВСП для сельскохозяйственной продукции, практически полностью соответствуют положениям схемы для промышленных товаров. [14]

Информация о работе Механизм применения общей системы преференций в Европейском союзе