Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель данной работы – изучить механизм применения ОСП в Европейском Союзе, посредством анализа опыта ЕЭС и ЕС.
Задачами данной работы являются:
1) Изучение информации, касающейся создания и развития общей системы преференций.
2) Изучение принципов определения страны происхождения товаров в Европейском Союзе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Создание и развитие системы преференций. Общая система преференций…………………………………….………………………….…4
Глава 2. Определение страны происхождения товаров..….…………..…..19
2.1. Непреференциальное происхождение……………………………..19
2.2. Преференциальное происхождение………...……….……………...24
Глава 3. Анализ опыта таможенного регулирования в ЕС……...………..27
Заключение………………….…………………………………………….37
Список использованной литературы
Таким образом, с 1985 г. начал действовать
порядок, согласно которому отдельные,
наиболее конкурентоспособные
Главными каждой из преференциальных схем являются правила определения происхождения товаров, основной целью которых является обеспечение ввоза товаров на льготных условиях только из тех стран, которым предоставляется преференциальный режим, и только для тех товаров, на которые этот режим распространяется национальным законодательством страны. При этом исключается возможность реэкспорта товаров третьих стран через развивающуюся страну. [9]
В случае применения процесса обработки
необходимо, чтобы завезенные из третьих
стран материалы или
«Список В» включает перечень рабочих операций, которые не изменяют статью товарной номенклатуры импортируемого товара после обработки, но товар признается как происходящий из страны, где он подвергся обработке.
Для обеспечения наиболее благоприятных
условий доступа к своим рынкам
товаров, происходящих из развивающихся
стран, Российская Федерация, Болгария,
Венгрия, Польша, Чехословакия в целях
унификации правил, определяющих происхождение
товаров развивающихся стран
при предоставлении им тарифных преференций,
ввели в действие Правила, определяющие
происхождение товаров
Эти правила распространяются на товары,
происходящие из развивающихся стран,
которым предоставляется
В соответствии с Правилами товар
считается произведенным в
Тарифный преференциальный режим распространяется на товары, полностью считающиеся произведенными в стране, а именно: полезные ископаемые, добытые на территории или на континентальном шельфе данной страны; растительные продукты, выращенные в данной стране; живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; продукты, полученные от живых животных в данной стране; продукты охотничьего и рыболовного хозяйства, произведенные в данной стране; продукты морского рыболовства и другие морские продукты, добытые судами данной страны, судами, зафрахтованными данной страной; продукты, изготовленные на плавучих рыбозаводах данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной; собранные внутри данной страны использованные продукты, пригодные для восстановления сырья; отходы и скрап, являющиеся результатом производственных операций, осуществляемых в данной стране; товары, произведенные в данной стране, исключенные из упомянутых в Правилах. [12]
Для товаров, подвергающихся в стране,
на которую распространяется тарифный
преференциальный режим, достаточной
обработке или переработке, устанавливаются
следующие условия: а) товар подвергся
обработке или переработке в
данной стране, и стоимость товаров,
происходящих из другой страны или
неизвестного происхождения, не превышает
50% от стоимости товара, экспортируемого
данной страной; б) товар подвергся
обработке или переработке в
нескольких странах, на которые распространяются
тарифный преференциальный режим и
стоимость товара, экспортируемого
одной из этих стран; в) товар произведен
в одной из стран, на которые распространяется
тарифный преференциальный режим, и
подвергся обработке и
Товары, импортируемые одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, пользующуюся преференциями, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные в стране-экспортере, пользующейся преференциями.
Стоимость экспортируемого товара определяется на базе цены ФОБ.
Тарифные преференции
Товар рассматривается как
При закупке выставочных товаров и товаров для ярмарочных целей тарифные преференции предоставляются при условии, что эти товары остаются под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки. Свидетельства о происхождении таких товаров составляются в том же порядке, что и для экспорта из развивающихся стран.
Основой, удостоверяющей происхождение товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, является Декларация-сертификат о происхождении товара (сертификат по форме «А», принятый в рамках Общей системы преференций).
Страны — члены Европейского экономического сообщества разрабатывают и утверждают схему ежегодных условий соответствия Общей системы преференций статьям Единого таможенного тарифа Сообщества. Особое значение в Общей системе преференций страны — члены ЕЭС уделяют Правилам происхождения товаров, являющихся основой Декларации (сертификата) происхождения (форма «А» и форма «АРР»).
Постановление ЕЭС о Правилах состоит
из 30 статей, подробно регламентирующих
товарные номенклатуры Единого таможенного
тарифа применительно к некоторым
товарам из развивающихся стран.
В ст. 2 определяется степень обработки
сырьевых материалов, а в ст. 3 —
соответствие этих товаров спискам
«А» и «В» Единого таможенного
тарифа. Правила закрепляют стоимостные
категории места обработки и
места изготовления товара (ст. 4); пределы
стоимости транспортировки
Постановление регламентирует условия таможенного контроля в странах, которые экспортируют и импортируют товар, на основе международного договора; большое внимание уделено и критериям оценки товара в единицах Европейского платежного союза. В соответствии со ст. 3 Общих правил номенклатуры товаров ЕЭС предусматривается 15% скидка для отдельных товаров, изготовленных в развивающихся странах. Отдельные статьи касаются технологии определения страны происхождения, стоимостных коэффициентов, порядка заполнения Декларации происхождения (форма «А») и формы «АРР», определяющей порядок и пределы действия на этот товар Общей системы преференций, принятых странами — членами ЕЭС и другими европейскими государствами.
В целях применения тарифных преференций,
предоставляемых ЕЭС в
С целью либерализации
Схема Европейского экономического сообщества на 1983 г. по применению Всеобщей системы преференций распространяется на:
1) сельскохозяйственные товары (главы
1—24 Единого таможенного тарифа).
Распределение осуществлено на
основе Постановления Совета
ЕЭС № 3379/82 о применении всеобщих
тарифных преференций в 1983 г.
в отношении некоторых
2) промышленные товары (главы 25—99 Единого таможенного тарифа):
а) текстильные изделия: на основе Постановления Совета ЕЭС № 3378 от 8 декабря 1982 г. о применении всеобщих тарифных преференций в 1983 г. в отношении текстильных изделий, происходящих из развивающихся стран;
б) товары Европейского объединения угля и стали: регламентированы решением представителей правительств государств-членов, принятым в рамках Совета от 8 декабря 1982 г. в отношении применения Всеобщих тарифных преференций в 1983 г. к некоторым видам продукции черной металлургии, происходящей из развивающихся стран;
в) промышленные товары, кроме текстильных изделий и товаров ЕОУС. Их распределение осуществляется в соответствии с Постановлением Совета ЕЭС № 3377/82 о применении всеобщих тарифных преференций в 1983 г. в отношении некоторых промышленных товаров, происходящих из развивающихся стран.
Специальный режим для развивающихся стран, предусмотренный решениями ГАТТ, принятыми в Токио, — субсидии и права на компенсацию, антидемпинговые меры, импортные лицензии, установление справедливых цен, технические препятствия для торговли и закупки государственного сектора — по существу не изменяет систему международных товарных соглашений.
С 1971 г. в Японии действует система
таможенных преференций на продукцию
обрабатывающей промышленности развивающихся
стран, в соответствии с которой
облагаются пониженными пошлинами
или совсем освобождаются от них
различные обработанные и полуобработанные
товары из большого круга развивающихся
стран и несамоуправляемых
Первая схема Европейского сообщества в рамках всеобщей системы преференций охватывала сначала десятилетний период (1971—1981 гг.) и впоследствии была возобновлена на второе десятилетие (1981—1991 гг.). В течение этого периода схема ВСП ЕС пересматривалась каждый календарный год. Постановления, касающиеся схемы ВСП ЕС, принимались ежегодно, как правило, в декабре и действовали в течение следующего календарного года. В ходе ежегодного пересмотра схемы вносились изменения, затрагивавшие товарный охват, квоты, лимиты и их применение, круг бенефициаров и размеры снижения тарифов на сельскохозяйственную продукцию. В 1991 г. по окончании второго десятилетия применения схемы должен был быть проведен ее основательный пересмотр. Однако в ожидании завершения Уругвайского раунда и с учетом других соображений торговой политики схема 1991 г. была продлена с различными поправками до 1994 г. С 1 января 1995 г. новая схема ВСП ЕС для промышленной продукции вступила в силу на четырехлетний период, в отличие от годичного срока действия предыдущей схемы. В ходе пересмотра была полностью изменена ее структура. Новая схема включает три важных элемента: модуляцию тарифов, страновую/секторальную градацию и механизмы специальных стимулов.
Одним из кардинальных отличий новой схемы от предыдущей является отказ от количественного ограничения импорта в рамках ВСП. Вместо этого была принята «модуляция тарифов», в соответствии с которой индивидуальные «фиксированные объемы беспошлинного импорта» и лимиты (в отношении «чувствительных» промышленных товаров) и «фиксированные объемы импорта по сниженным пошлинам» (в отношении сельскохозяйственной продукции) были заменены различными сниженными ставками пошлины, установленными для четырех категорий «чувствительности» товаров. Второе основное отличие новой схемы заключается в принятии открытой политики градации, предусматривающей соответствующие критерии для страновой/секторальной градации. Новая схема содержит также механизм страновой градации, который согласно статье 6 Постановления по промышленной продукции должен начать действовать с 1 января 1998 г. Третье важное изменение касается механизмов специальных стимулов, которые также должны начать применяться с 1 января 1998 г. Эти специальные стимулы представляют собой дополнительные преференции, предоставляемые странам-бенефициарам, выполняющим некоторые требования, касающиеся трудовых стандартов и экологических норм. Кроме того, в июле 1996 г. было объявлено о принятии схемы ВСП для сельскохозяйственной продукции. Согласно статье 1 Постановления по сельскохозяйственной продукции новая схема принимается на период с 1 января 1997 г. по 30 июня 1999 г. Положения, содержащиеся в схеме ВСП для сельскохозяйственной продукции, практически полностью соответствуют положениям схемы для промышленных товаров. [14]
Информация о работе Механизм применения общей системы преференций в Европейском союзе