Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель данной работы – изучить механизм применения ОСП в Европейском Союзе, посредством анализа опыта ЕЭС и ЕС.
Задачами данной работы являются:
1) Изучение информации, касающейся создания и развития общей системы преференций.
2) Изучение принципов определения страны происхождения товаров в Европейском Союзе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Создание и развитие системы преференций. Общая система преференций…………………………………….………………………….…4
Глава 2. Определение страны происхождения товаров..….…………..…..19
2.1. Непреференциальное происхождение……………………………..19
2.2. Преференциальное происхождение………...……….……………...24
Глава 3. Анализ опыта таможенного регулирования в ЕС……...………..27
Заключение………………….…………………………………………….37
Список использованной литературы
Истоки таможенного союза ЕС относятся к началу 1950-х годов. Отдельные его элементы содержатся в Договоре о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС, 1951 г.). Таможенные пошлины во взаимной торговле шести стран-учредителей (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ) были отменены с февраля 1953 г. для угля, железной руды и железного лома, а с мая того же года – и для стали. Тогда же были унифицированы ставки таможенных пошлин на товары номенклатуры ЕОУС, ввозимые из третьих стран. Договор о Европейском сообществе по атомной энергии (Евратом, 1957 г.) отменял с 1 января 1959 г. все таможенные пошлины и другие сборы с импорта и экспорта, а также количественные ограничения в торговле стран членов друг с другом товарами ядерного цикла. И только Римский договор 1957 г. о Европейском экономическом сообществе (с 1992 г. официальное название - Европейское сообщество) ставил целью создание полного таможенного союза, охватывающего всю торговлю товарами. Договор предусматривал отказ от импортных и экспортных пошлин и любых равнозначных по последствиям сборов во взаимной торговле стран-членов, а также замену национальных тарифов единым таможенным тарифом и проведение общей торговой политики в отношениях с третьими странами. По условиям Римского договора переход полному таможенному союзу намечалось осуществить в несколько этапов: с 1 января 1958г. по 1 января 1970 г.; в тексте договора указаны сроки начала каждого этапа и его цели. Фактически переход был завершен на полтора года раньше – к 1июля 1968 г., что объясняется благоприятной экономической обстановкой в ЕС, а также общей заинтересованностью участников в создании такого союза.[2]
Образованием таможенного
При формировании ЕТТ возникли трудности,
связанные с существенными
жение тарифных ставок для Франции
и Италии – стран с традиционно
высоким уровнем импортных
сельскохозяйственной политики, не
относящейся к сфере
тарифной политики. С 1968 г. любое
решение по тарифным вопросам, даже
если оно касается интересов только
одной страны-члена, может быть принято
лишь органами ЕС. Изменение пошлин
ЕТТ или временное прекращение
их действия производятся решением Совета,
принимаемым квалифицированным
большинством голосов по предложению
Европейской комиссии. Компетенция
в области тарифных переговоров
с третьими странами, в том числе
в рамках международных организаций
(прежде всего ГАТТ/ВТО), также полностью
перешла к органам Сообщества.
Еврокомиссия представляет Совету
рекомендации относительно таких переговоров
и проводит их с разрешения Совета
и в соответствии с его директивами.
Таким образом, обе формы изменения
ЕТТ: автономная (односторонняя) и договорная
(являющаяся результатом переговоров
с третьими странами), входят в компетенцию
органов ЕС и не могут осуществляться
отдельными странами-членами. Заслуживает
внимания и тот факт, что введение
единого тарифа повлекло за собой
разработку и последующее
деляются на еще более мелкие подпозиции. По состоянию на 2006 г., ЕТТ насчитывает в общей сложности 9843 тарифных линии (tariff lines), что означает высокую степень детализации таможенного обложения. Это позволяет ЕС при необходимости выборочно снижать или повышать пошлины (например, в ответ на дискриминационные действия других участников ВТО и с ее разрешения) на конкретные, важные для данной страны товары, не затрагивая при этом интересы других стран. В первой колонке приводится код товара по Комбинированной номенклатуре ЕС; во второй – его описание; в третьей – договорные (conventional) ставки пошлин, согласованные в ходе Уругвайского раунда многосторонних тарифных переговоров в рамках ВТО; в четвертой – единицы измерения.
Применяются несколько видов таможенных пошлин: адвалорные, исчисляемые в процентах от импортной стоимости товара и наиболее распространенные (на них приходится 90% общего числа ставок); специфические, фиксируемые в евро за единицу продукции (6,4%); сме-шанные, представляющие собой комбинацию адвалорных и специфических пошлин (2%);альтернативные, дающие возможность выбора между ними (0,7%), и изменяемые, например, сезонные (0,9%).Ставки пошлин по всем тарифным линиям являются связанными, т. е. ЕС не вправе их увеличивать по своему усмотрению. По подавляющему большинству из них применяемые
ставки совпадают со связанными,
что свидетельствует о
Предусматривается три вида льгот.
1. Преференции, доступные для
всех стран-бенефициаров ОСП.
Имеется в виду полная отмена
таможенного обложения по
2. Специальные преференции для
стимулирования устойчивого
3. Преференции для наименее
сахар) в качестве переходной меры возможно применение тарифных квот с нулевой ставкой. Список наименее развитых стран составляется и периодически корректируется ООН. В случае удаления какой-либо страны из этого списка, она теряет право на получение специальных преференций от ЕС (обычно для восстановления пошлин устанавливается переходный период продолжительностью не менее трех лет). За исключением наименее развитых стран, другие страны-бенефициары могут по разным причинам, частично или полностью, лишиться преференций в течение срока действия данной схемы. Наиболее часто льготы отзываются в случаях, когда та или иная страна, по мнению Еврокомиссии, серьезно и систематически нарушает условия указанных выше международных конвенций, занимается нечестной торговой практикой, наркоторговлей и «отмыванием» денег; экспортирует товары, произведенные с использованием труда заключенных. Поводом для приостановки преференций по отдельным тарифным позициям могут стать
обход правил происхождения товаров
или нежелание страны-
ЕС также прибегает к отзыву тарифных льгот при значительном повышении доли импорта какого-либо товара из данной страны в его совокупном импорте в ЕС из всех стран-бенефициаров. При нанесении серьезного ущерба или угрозы такого ущерба для местных производителей возможно использование защитных оговорок, предусмотренных правилами ВТО. Наконец, страна может быть исключена из списка получателей преференций, если Всемирный банк сочтет возможным перевести ее в разряд стран с высокими доходами на душу населения. На протяжении последних лет Евросоюз ведет активную деятельность по заключению двусторонних преференциальных соглашений с развитыми и особенно с развивающимися странами. Речь идет о формировании вокруг европейского ядра обширной сети зон преференциальной торговли (preferential trade areas, PTA’s) с разной степенью тарифной либерализации. Заключение таких соглашений рассматривается как содействие развитию мировой торговой системы на многосторонней основе и, по утверждению ЕС, практикуется преимущественно, когда либерализация в рамках международных организаций (например ВТО), по каким-либо причинам застопоривается или на региональном уровне можно пойти дальше достигнутых многосторонних договоренностей. В ходе переговоров о создании зон преференциальной торговли ЕС предпочитает иметь дело не с отдельными развивающимися странами или даже группами таких стран, а с их региональными объединениями (например, с Меркосур, с Советом сотрудничества стран
Персидского залива). В цели таких соглашений обычно включаются положения о содействии развитию региональной интеграции между самими развивающимися странами. Официально свою позицию ЕС аргументирует тем, что экономически многие такие страны слишком слабы, чтобы вести переговоры от своего имени и, кроме того, торгуют преимущественно с ЕС, а не друг с другом, что ведет к конкуренции между ними и осложняет переговорный процесс. Можно предположить, что не последнюю роль играет и стремление ЕС на перспективу обеспечить свое влияние в этом регионе.
Преференциальные соглашения ЕС как правило предусматривают асимметричное по товарной структуре и темпам снижение или отмену пошлин в пользу развивающихся стран; либерализация в большинстве случаев распространяется на сельскохозяйственные продукты. Соглашения охватывают торговлю услугами, гармонизацию технических требований и стандартов; охрану прав интеллектуальной собственности; движение капиталов и инвестиций; сотрудничество в области конкурентной политики, правительственных закупок; механизм разрешения споров. Большое внимание уделяется социальным и экологическим проблемам как факторам обеспечения устойчивого роста экономики участвующих стран.[2]
Информация о работе Механизм применения общей системы преференций в Европейском союзе