Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей 5
1.2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15
2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов 15
2.2. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 83.82 Кб (Скачать файл)

Однако в реальной действительности использование названных мер  в целях обеспечения конкретного  обязательства может оказаться  фактически невозможным, затруднительным  или не позволит с достаточной  эффективностью защитить интересы кредитора. В связи с этим допускается  применение дополнительных обеспечительных  мер, устанавливаемых по соглашению сторон обязательства либо по прямому  указанию закона. Они именуются способами  обеспечения исполнения обязательств. Способы, обеспечивающие исполнение обязательств, имеют имущественный характер и  устанавливаются в интересах  кредитора. Одни из них непосредственно  направлены на стимулирование должника к исполнению обязанностей в натуре (неустойка, задаток); вторые - призваны при нарушении должником обязательства  гарантировать осуществление прав кредитора посредством уплаты ему  денежной суммы другими лицами (поручительство, банковская гарантия); третьи - понуждают  должника к исполнению обязанности, а при ее неисполнении обеспечивают защиту интересов кредитора тем, что позволяют получить удовлетворение за счет принадлежащего должнику имущества (залог, удержание).7

При обеспечении обязательства  между субъектами возникает обязательственное  правоотношение. Оно является производным, зависимым от основного, обеспечиваемого  обязательства, то есть имеет дополнительный характер. Это проявляется в том, что при недействительности или прекращении основного обязательства прекращается и существование обязательства, его обеспечивающего. Исключение составляет лишь банковская гарантия, которая независима от основного обязательства и при его прекращении сохраняет свою силу. Напротив, недействительность соглашения об обеспечении не влечет недействительности основного обязательства.

Для обеспечительных обязательств характерно также то, что они следуют  судьбе основного обязательства. Так, при цессии к новому кредитору  переходят и права, обеспечивающие исполнение обязательства. Это правило  не распространяется только на банковскую гарантию, поскольку принадлежащее  бенефициару право требования к  гаранту не может быть передано другому  лицу, если в самой гарантии не предусмотрено  иное.

   Таким образом, можно сделать вывод, что применение выше указанных мер применительно к таможенным правоотношениям требуется для гарантии уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом, ответственным за уплату таких платежей, обязательств, установленных ТК ТС.

1.2.  Общие условия обеспечения  уплаты таможенных платежей

 

Исполнение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов  обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты  таможенных пошлин, налогов, если  это предусмотрено международными  договорами и (или) законодательством  государств-членов ТС;

3) помещения товаров под  таможенную процедуру переработки  товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров  в соответствии со статьей  198 ТК ТС;

5) иных случаях, предусмотренных  ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов  и процентов не превышает сумму,  эквивалентную 500 (пятистам) евро  по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о не предоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных  ТК ТС и (или) законодательством государств-членов ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в  соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и  иным лицом за плательщика, если это  лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении  которых производится обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено ТК ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется  таможенному органу, осуществляющему  выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 ст. 85, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 ТК ТС.

При перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  может быть предоставлено таможенному  органу отправления либо таможенному  органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено  генеральное обеспечение, не определен  законодательством государства - члена  ТС.

Таможенные органы взаимно  признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок  предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ТС8.

Документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом Стороны, принявшим обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение.

Форма Сертификата и порядок  его заполнения определяются приложениями 1 и 2 к Соглашению, являющимися его  неотъемлемой частью (см. приложение 1,2).

Сертификат оформляется  на сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенному  органу Стороны, в трех экземплярах.

Первый экземпляр зарегистрированного  Сертификата остается в таможенном органе, зарегистрировавшем Сертификат.

Второй и третий экземпляры зарегистрированного Сертификата  выдаются лицу, предоставившему обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов.

О выдаче Сертификата таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, информирует таможенный орган отправления  согласно статье 10 Соглашения.

Сертификат используется в случаях, когда выпуск товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одной Стороны, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному  органу другой Стороны.

Если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено  таможенному органу Стороны, таможенный орган которой осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается  применение Сертификата либо иного  документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования  которого установлены законодательством  этой Стороны9.

Возврат (зачет) обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в  случае, когда обеспеченное обязательство  не возникло10.

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что к ответственными за уплату таможенных платежей являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ТС и (или) законодательством государств - членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии с п. 3 статьи 85 ТК ТС они вправе производить обеспечение уплаты таможенных платежей.

Согласно ст. 86 ТК ТС уплата обеспечивается денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей и валюта, в которой оно вносится, будут определяться национальным законодательством, поскольку имеются существенные различия в сфере гражданского права и банковского законодательства государств ТС.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства (п. 3 ст. 86 ТК ТС). Причем срок действия предоставляемого обеспечения  уплаты таможенных платежей должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом  требования об исполнения обязательства.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

2.1. Способы обеспечения  уплаты таможенных пошлин и  налогов

 

В соответствии со статьей 86 ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов  обеспечивается следующими способами:

  1. денежные средства (деньги);
  2. банковская гарантия;
  3. поручительство;
  4. залог имущества.

Договор страхования не может  быть предоставлен в качестве обеспечения  уплаты таможенных платежей. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать  любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов11.

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму денежного  залога не начисляются.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию  таможенными органами из сумм денежного  залога.

При исполнении, прекращении  обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство  не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в  счет авансовых платежей. В подтверждение  внесения в кассу таможенного  органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, которая передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может  использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в  отношении которых обязательства  обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих  условий:

  1. если обязательства по товарам исполнены или прекращены;
  2. если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.

Остаток неиспользованного  для уплаты таможенных платежей денежного  залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых  организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее - Реестр).

Банковская гарантия принимается  таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган  гарант включен в Реестр, при условии  не превышения максимальной суммы одной  банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих  банковских гарантий, указанных в  Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

Сведения, которые должны содержаться в банковской гарантии (см. табл. 1):

Таблица 1

Таблица 1. Сведения, указываемые  в банковской гарантии

 

В банковской гарантии должны быть указаны:

обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;

обязанность гаранта  уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 % суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов ТС

срок действия банковской гарантии, который не может превышать 36 месяцев

Информация о работе Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов