Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей 5
1.2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15
2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов 15
2.2. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 83.82 Кб (Скачать файл)

Размер генерального обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов с  учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 ТК ТС. В отношении отдельных  видов товаров Правительство  Российской Федерации вправе определять случаи и условия, при которых  размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера  сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным  обеспечением, а также порядок  определения соотношения размера  предоставляемого генерального обеспечения  с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением15.

По заявлению лица, предоставившего  генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения (далее - подтверждение) по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Подтверждение является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения  и возможности его использования  в таможенном органе, указанном в  подтверждении в качестве таможенного  органа, в котором совершается  несколько таможенных операций в  определенный срок.

Подтверждение выдается для  каждого таможенного органа, в  котором совершается несколько  таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого  генерального обеспечения.

В подтверждении указываются:

1) таможенный орган, принявший  генеральное обеспечение;

2) лицо, предоставившее генеральное  обеспечение;

3) сумма принятого генерального  обеспечения;

4) срок действия принятого  генерального обеспечения, в течение  которого возможно своевременное  принятие мер по взысканию  задолженности по уплате таможенных  платежей путем обращения взыскания  на генеральное обеспечение;

5) таможенные операции, для  совершения которых принято генеральное  обеспечение;

6) таможенный орган, в  котором совершается несколько  таможенных операций в определенный  срок;

7) сумма генерального  обеспечения, которая может быть  использована в таможенном органе, в котором совершается несколько  таможенных операций в определенный  срок.

Общая сумма всех одновременно выданных и действующих подтверждений  не может превышать сумму принятого  генерального обеспечения, за исключением  случаев, установленных в соответствии с частью 8 статьи 138 ФЗ № 311.

О принятии генерального обеспечения  и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в  котором будут совершаться таможенные операции.

Таможенный орган, в котором  совершается несколько таможенных операций в определенный срок, резервирует  сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы  либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения  будет достаточным для своевременного направления таможенным органом  требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства.

В случае исполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, зарезервированная сумма генерального обеспечения высвобождается (разрезервируется) при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.

В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым  имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное  генеральное обеспечение в соответствии с главой 18 ФЗ № 311.

При наличии технической  возможности у таможенных органов  и по желанию лица, предоставившего  генеральное обеспечение, учет и  контроль применения генерального обеспечения  могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения. В этом случае таможенный орган, в  котором совершается несколько  таможенных операций в определенный срок, посредством информационной системы  таможенных органов резервирует  сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы  либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения  будет достаточным для своевременного направления таможенным органом  требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства. По письменному заявлению  лица, предоставившего генеральное  обеспечение, не чаще одного раза в  месяц таможенный орган, принявший  генеральное обеспечение, предоставляет  указанному лицу отчет об использовании  генерального обеспечения, но не более  чем за три года, предшествующие заявлению (см. приложение 3). Форма отчета об использовании генерального обеспечения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела16.

Таким образом, генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется, если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

В качестве генерального обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  по заявлению лиц, перечисленных  в главе 5 Таможенного кодекса  Таможенного союза, может приниматься  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное ими при  включении в соответствующие  реестры.

По выбору лица, генеральное  обеспечение может предоставляться  денежными средствами (деньгами) или  банковской гарантией.

Генеральное обеспечение  предоставляется на срок не менее  одного года.

Контроль расходования и  использования генерального обеспечения  осуществляется таможенным органом, принявшим  такое обеспечение.           

Таможенный орган, принявший  генеральное обеспечение, обязан предоставить лицу, внесшему такое обеспечение, по его письменному заявлению отчет  о расходовании и использовании  таможенными органами генерального обеспечения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении подведены общие  итоги курсовой работы, изложены основные выводы. Достоверность результатов исследования обеспечена исходными теоретико-методологическими позициями, репрезентативностью исходных данных, применением адекватных целям и задачам методов исследования и обработки полученных результатов, опытной проверкой гипотезы и опорой на количественные и качественные эмпирические данные.

Таким образом, можно сделать вывод, что важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов экономики. Обеспечение уплаты таможенных платежей - важная гарантия исполнения обязанностей, установленных ТК ТС. Таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей.

Подробная регламентация  этого вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения  уплаты таможенных платежей в обеспечении  законности в таможенной сфере, а  также в реализации фискальной функции  таможенного регулирования.

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами: денежные средства (деньги), банковская гарантия, поручительство, залог имущества.

Обеспечение обязательств по уплате таможенных платежей денежными  средствами, представляет собой внесение денежных средств на счет таможенного  органа применяется по выбору плательщика.

Внесение денежных средств  производится в кассу или на счет таможенного органа. Денежный залог  принимается в валюте РФ или в  иностранной валюте, курс которой  котируется Центральным банком РФ.

Банковской гарантией  признается письменное обязательство  банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта), принятое на себя по просьбе  другого  лица (принципала), по которому гарант должен уплатить кредитору принципала (бенефициару) определенную денежную сумму  при наличии предусмотренных  данным обязательством условий и  при предоставлении бенефициаром письменного  требования об ее уплате.

По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства  полностью или в части. Обеспечительный  характер поручительства проявляется  в том, что при нарушении обязательства  кредитор имеет возможность предъявить свои требования не только к должнику, но и к поручителю, что значительно  повышает вероятность надлежащего  исполнения обязательства.

Залог является одним из наиболее эффективных способов обеспечения  исполнения обязательств. Его сущность состоит в том, что кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в  случае неисполнения его должником  получить удовлетворение из стоимости  заложенного имущества преимущественно  перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.

Обеспечительные меры по уплате таможенных платежей применяются только тогда, когда сумма таможенных платежей составляет не менее 500 (пятистам) евро валют. Интересно, что существует несколько  обстоятельств, позволяющих отказаться от применения мер обеспечения, одно из них это - доверие к плательщику  таможенных пошлин и налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не предоставляется, если таможенный орган имеет основания  полагать, что обязательства плательщика  будут выполнены, однако в законе не прописаны критерии доверия таможенных органов к плательщику таможенных пошлин и налогов. В качестве способов обеспечения таможенных обязательств может использоваться банковская гарантия, залог имущества, поручительство, а  также такое специфическое средство, как денежный залог (внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном  казначействе). При этом плательщик пошлин и налогов вправе самостоятельно избрать наиболее приемлемый из них.  Если планируется обеспечить исполнение обязательств банковской гарантией, то следует обращаться в кредитную или страховую организацию, которая включена в специальный реестр. Банковскую гарантию, выданную не включенной в список организацией, таможенный орган не примет. Если предпочтительными способами являются залог или поручительство, в таможенный орган необходимо представить подписанный и удостоверенный проект соответствующего договора. Содержание договора должно удовлетворять закрепленным требованиям. Залогодателем может являться как лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин и налогов, так и любое иное лицо. Поручителями могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.  Предмет залога – имущество,  способное быть предметом залога. Предмет денежного залога - валюта Российской Федерации или иностранная валюта, курс которой котируется Банком России. Проценты на сумму денежного залога не начисляются. Наиболее оперативным способом обеспечения таможенных обязательств, очевидно, является банковская гарантия. Решение о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии принимается в течение двух рабочих дней со дня ее представления в таможенный орган.

Банковская гарантия — наиболее эффективный способ обеспечения исполнения налоговых обязанностей, специфический для таможенного регулирования. Важнейшая особенность банковской гарантии, делающая ее использование в таможенном деле более эффективной, состоит в сохранении ее силы независимо от возможного последующего уменьшения обязательства принципала, а также от того, что основное обязательство может быть вскоре прекращено или признано недействительным. Банковская гарантия является самостоятельным обязательством и не имеет акцессорного характера.

ТК ТС предусматривает  возможность расширения перечня  на уровне норм национального законодательства. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность  установления на уровне национального  законодательства иных случаев, когда  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. При  этом законодательством государств ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения, которых нет  в российском законодательстве. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей и валюта, в которой оно вносится, будут определяться национальным законодательством, поскольку имеются существенные различия в сфере гражданского права  и банковского законодательства государств ТС.

Фискальное значение таможенно-тарифного  регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно  исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

  • из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика;
  • из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным оформлением;
  • из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.  
         Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий уплаты таможенных платежей, и законодатель, понимая значимость данного вопроса вводит порядок обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленных в ТК ТС.

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей представляют собой  специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий.  
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие вышеуказанных обеспечительных мер позволяет обеспечить уплату значительных таможенных платежей. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов