Общая характеристика таможенных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.

Содержание

Введение.
Глава 1. Общая характеристика систем.
1.1 Понятие системы и ее свойства.
1.2 Классификация систем.
1.3 Организация, как система.
Глава 2. Признаки, характеризующие таможенные органы как систему.
Глава3. Характеристика системы таможенных органов России
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

князева.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует  мировой практике, способствует ускорению  грузооборота через таможенную границу  и делает таможенный контроль более  эффективным.

Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста  человек, и крупные — со штатом до тысячи и более сотрудников. Для  дифференциации таможен в зависимости  от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен  существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.

Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также  входит в единую систему таможенных органов России, является первичным  звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую ФТС России.

Таможенные посты могут  различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением ФТС России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограниченной правоспособностью. Так, например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как правило, выступает таможня, в состав которой входит данный таможенный пост.

Штатная численность  таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего  через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.

Размещение таможенных постов также как и таможен  строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов пропуска через таможенную границу сочетается с размещением их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

Задачи таможен и  таможенных постов, закрепленные в утвержденных ФТС России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

Условно функции можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.

Так, таможня претворяет и таможенный пост участвует в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики;

-таможня участвует  в разработке и реализует, а  таможенный пост участвует в  реализации программ развития таможенного дела в подведомственном регионе;

-осуществляют контроль  за соблюдением всеми юридическими  и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного  дела; осуществляют таможенное оформление  товаров и транспортных средств;

-осуществляют контроль  за достоверностью и полнотой  сведений, представляемых для таможенных  целей;

-осуществляют контроль  за доставкой товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем, и документов на  них в места, определяемые таможенными органами;

-осуществляют контроль  за целевым использованием условно  выпущенных товаров и транспортных  средств;

-начисляют и взимают  таможенные пошлины, налоги и  иные таможенные платежи; контролируют  деятельность в подведомственном  регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков;

-выполняют функции  агентов валютного контроля; осуществляют  борьбу с контрабандой, иными  преступлениями, нарушениями таможенных  правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность  таможенных органов и др.

Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;

-обобщает и анализирует  практику применения средств  таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительную практику;

-осуществляет контроль  за единообразным и точным  исполнением законодательства структурными  подразделениями таможни и нижестоящими  таможенными постами; осуществляет  проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

-осуществляет контроль  за соблюдением законности должностными  лицами таможни и нижестоящих  таможенных постов при осуществлении  дознания по таможенным преступлениям,  оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

-организует и проводит  обучение специалистов в области  таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;

-вносит в вышестоящий  таможенный орган предложения  о создании, реорганизации и ликвидации  в подведомственном регионе таможенных  постов;

-проводит аттестацию  сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и др.

Поставленные перед  ними задачи и возложенные на них  функции таможня и таможенный пост решают непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов  исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

Таможня является юридическим  лицом со всеми присущими юридическим лицам атрибутами, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотренных законодательством источников и обладает правом оперативного управления в отношении имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного за ней.

Таможенный пост (за редким исключением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит.

Типовая структура и  штатная численность таможни  и таможенного поста утверждается ФТС России. Конкретная структура и штатная численность таможни и таможенного поста утверждается вышестоящим таможенным органом.

Создание, реорганизацию  и ликвидацию таможни осуществляет ФТС России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или непосредственно подчиненного ФТС России, либо подчиненного таможне, в свою очередь непосредственно подчиненной ФТС России, — ФТС России.

Территориальный принцип  организации и функционирования таможен не исключает возможность  их специализации — специализации  таможенного дела при определенных обстоятельствах. Так, например, образованная в 1984 г. на базе отдельного поста Шереметьевской таможни Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области.

Не занимаются таможенным оформлением и контролем, но являются также специализированными созданные  в ряде таможенных регионов (Центральном, Северо-Западном, Южном и ряде других) так называемые «оперативные» таможни. Эти таможни созданы в целях реализации Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. и усиления борьбы с таможенными правонарушениями.

 

 

 

 

 

Заключение.

Взаимоотношения в системе  таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации  и децентрализации - каждый нижестоящий  таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого  таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.

Единство системы таможенных органов обусловлено общностью  выполняемых функций. Деятельность таможенных органов как органов  исполнительной власти выражается в  выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.

Функции таможенных органов подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние функции - это

Во-первых, работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможни и нижестоящих таможенных постов;

Во-вторых, формирование резервов кадров для выдвижения на руководящие должности и их обучение.

Внешние функции - это таможенное оформление товаров и транспортных средств и таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации; организация и контроль над производством таможенного оформления и проведение таможенного контроля нижестоящими таможенными постами; подготовка предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля и т.д.

Таким образом, подводя  итог, можно с уверенностью сказать, что таможенные органы - это одно из основных звеньев в таможенном праве, так как именно данная структура контролирует перемещение товаров через границу, участвует в правотворчестве, совершает оперативно-розыскную деятельность и многое другое, без чего существование таможенных отношений просто невозможно.

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика таможенных систем