Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:34, реферат
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава
1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.
Содержание:
1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.
7. Приложения.
Введение.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
Основные обязанности приемосдатчиков грузов и товарных кассиров.
Профессии приемосдатчика груза и товарного кассира являются основными и самыми массовыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. Они принимают непосредственное участие во взаимоотношениях с отправителями и получателями грузов на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и качественного выполнения обязанностей приемосдатчиком и товарным кассиром во многом зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, своевременное и полное взимание причитающихся платежей за перевозку грузов и предоставляемые услуги, автоматизация выполнения грузовых и коммерческих операций, выполнения норм простоя вагонов под грузовыми операциями, рациональное использование подвижного состава, обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов, обеспечение точности расчетов провозной платы и сборов, привлечение грузоотправителей и грузополучателей к пользованию услугами железнодорожного транспорта.
На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам; сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) грузов; сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя ( грузополучателя) или порта; оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям; учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях либо под погрузочноразгрузочными операциями, ввод информации о произведенных операциях в ПЭВМ.
В зависимости от особенностей и местных условий работы станции на приемосдатчика груза может возлагаться выполнение других коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, оформление бездокументных грузов, составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений.
В условиях функционирования АСОУП, рабочие места приемосдатчиков оборудуются АРМами, что позволяет вводить и получать информацию (о приеме груза, погружаемых и выгружаемых вагонах, прибытии грузов, выгрузке и выдаче грузов, вывозе и завозе контейнеров) по установленным формам макетов с помощью ПЭВМ. Конкретные обязанности приемосдатчика груза при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги на местах общего пользования, перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожноводном сообщении и экспортноимпортных грузов через порты, приеме дежурства, приеме груза к перевозке, отгружаемого с мест общего пользования и в вагонах, загруженных средствами грузоотправителя, при выгрузке грузов средствами грузополучателя, обнаружении несохранности грузов, обслуживании весоизмерительных приборов установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза. Виды работ, выполняемых каждым приемосдатчиком, а также обслуживаемый им участок определяются инструкционнотехнологическими картами, составляемыми при разработке технологических процессов работы и техническораспорядительных актов станций ( ТРА). К выполнению обязанностей приемосдатчик допускается после обучения и сдачи экзамена в знании всех предусмотренных Должностной инструкцией нормативных документов.
Товарные кассиры
В круг обязанностей товарного кассира входит: учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей; оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы; расчет провозных платежей, сборов, платы за пользование вагонами и контейнерами; расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, прием наличных денег; составление отчетов о погруженных вагонах; подборка документов для передачи их в станционный технологический центр ( СТЦ) и технологические центры по обработке перевозочных документов отделений дорог (ТехПД) или в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (Р А Ф Т О ), где они объединены с ТехПД; проверка таможенного оформления грузов, оформление переадресовки грузов и другие операции.
В условиях функционирования автоматизированной системы управления товарный кассир производит автоматизированный расчет провозных платежей, сборов и плат за пользование вагонами и контейнерами, вводит в ЭВМ сообщения на отправляемые и прибываемые грузы (машинный вариант книги прибытия), грузоотправителю и грузополучателю выдает машинный вариант счетафактуры по всем видам платежей, в машинном варианте оформляет оперативную отчетность по погрузкевыгрузке и другие виды отчетности по утвержденным формам макетов. Товарный кассир в сейфе хранит бланки строгой отчетности, в машинном варианте составляет отчеты об использовании их, вносит изменения в Тарифные руководства, Правила перевозок и в другие нормативные документы согласно Сборника правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и поступивших телеграмм из МПС России.
На должность товарного кассира назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены в знании всех предусмотренных нормативных документов.
Основные перевозочные документы.
Перевозки производятся на основании договора перевозки, заключённого между перевозчиком и грузоотправителем . Согласно ст.25 Устава по договору перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения и выдать его грузополучателю , а грузоотправитель - уплатить за перевозку установленную плату. Содержание договора перевозки излагается в оригинале транспортной железнодорожной накладной. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он в последующем так же входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз , отчистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы. По договору грузоотправитель приобретает право требовать доставку груза в срок и в полной сохранности.
Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют оттиском на накладной календарного штемпеля станции.
Комплект перевозочных документов ( форма ГУ-29-О), состоит из накладной , дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.
Заполняется комплект
перевозочного документа
Накладная (Приложение №1)– это основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается грузополучателю.
От правильного заполнения накладной во многом зависит сохранность грузов и соблюдение сроков его доставки. Кроме того, точное составление накладной способствует безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов. Таким образом, в юридическом и в правовом отношениях накладная- основной документ при исполнении перевозки груза.
На перевозки грузов в прямом сообщении составляют накладные ф. ГУ-27 и ГУ-29-0.
Перевозочный документ- это транспортная железнодорожная накладная (далее- накладная) состоит из четырех листов:
Дорожную ведомость составляют в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре , второй – для выходной станции инфраструктуры.
Коммерческий акт (Приложение №2) - документ, удостоверяющий утрату, недостачу, разницу в весе, повреждение, порчу груза или неисправность его упаковки.
Корешок дорожной ведомости - служит основным документом для определения провозной платы при централизованных расчетах в Тех ПД, а так же для учета и отчетности о выполнении плана перевозок станций.
Корешок о приеме груза - это важный юридический документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя.
Квитанция о приеме груза - важный юридический документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя.
Перевозки грузов мелкими повагонными отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются на готовом бланке формы ГУ-27(лист 1) грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления; листы 2,3,4 ф. ГУ-29у-ВЦ заполняются перевозчиком на компьютере на основании листа 1.При оформлении комплекта перевозочных документов грузоотправитель заполняет листы 1,2,3,4 на готовых бланках ф. ГУ -29-0 и передает их перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1,2,3,4 позволяет одновременное заполнение с помощью копировальной бумаги. Оформление перевозочных документов в электронном виде - электронная транспортная железнодорожная накладная – производится :
Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документов между перевозчиком и грузоотправителем перевозчик на станции назначении выдает грузоотправителю электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифрой подписью (ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость , подписанная ЭЦП грузоотправителя.
Заполнение
перевозочного документа
На лицевой стороне перевозочного документа грузоотправитель указывает скорость перевозки (грузовая или большая); данные о вагоне (при погрузке средствами грузоотправителя); станцию назначения; наименование перевозчика и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); полное наименование грузоотправителя и грузополучателя и их коды ОКПО; для резидента Российской Федерации в скобках должен быть указан четырехзначный код, присвоенный перевозчиком, наименование плательщика и его код, присвоенный перевозчиком, станцию передачи (с одной инфраструктуры на другую по пути следования груза); количество мест; род упаковки; наименование груза и его код; массу груза , если она определена грузоотправителем или грузоотправителя совместно с перевозчиком; тип ЗПУ и его контрольный знак.
Информация о работе Обязанности приемосдатчика и товарного кассира