Обязанности приемосдатчика и товарного кассира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава

Содержание

1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Люба.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)



Содержание:

1. Введение.

2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.

3. Основные перевозочные документы.

4. Габарит погрузки.

5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.

6. Используемая литература.

7. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

Введение.

 

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом  трудностей и проблем, требующих  оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные обязанности  приемосдатчиков грузов и товарных кассиров.

 

Профессии приемосдатчика груза и товарного кассира являются основными и самыми массовыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. Они принимают непосредственное участие во взаимоотношениях с отправителями и получателями грузов на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и качественного выполнения обязанностей приемосдатчиком и товарным кассиром во многом зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, своевременное и полное взимание причитающихся платежей за перевозку грузов и предоставляемые услуги, автоматизация выполнения грузовых и коммерческих операций, выполнения норм простоя вагонов под грузовыми операциями, рациональное использование подвижного состава, обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов, обеспечение точности расчетов провозной платы и сборов, привлечение грузоотправителей и грузополучателей к пользованию услугами железнодорожного транспорта.

На приемосдатчиков  возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам; сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) грузов; сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя ( грузополучателя) или порта; оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям; учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях либо под погрузочноразгрузочными операциями, ввод информации о произведенных операциях в ПЭВМ.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции  на приемосдатчика груза может возлагаться  выполнение других коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, оформление бездокументных грузов, составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений.

В условиях функционирования АСОУП, рабочие места приемосдатчиков оборудуются АРМами, что позволяет вводить и получать информацию (о приеме груза, погружаемых и выгружаемых вагонах, прибытии грузов, выгрузке и выдаче грузов, вывозе и завозе контейнеров) по установленным формам макетов с помощью ПЭВМ. Конкретные обязанности приемосдатчика груза при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги на местах общего пользования, перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожноводном сообщении и экспортноимпортных грузов через порты, приеме дежурства, приеме груза к перевозке, отгружаемого с мест общего пользования и в вагонах, загруженных средствами грузоотправителя, при выгрузке грузов средствами грузополучателя, обнаружении несохранности грузов, обслуживании весоизмерительных приборов установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза. Виды работ, выполняемых каждым приемосдатчиком, а также обслуживаемый им участок определяются инструкционнотехнологическими картами, составляемыми при разработке технологических процессов работы и техническораспорядительных актов станций ( ТРА). К выполнению обязанностей приемосдатчик допускается после обучения и сдачи экзамена в знании всех предусмотренных Должностной инструкцией нормативных документов.

Товарные кассиры непосредственно  обслуживают многочисленных грузоотправителей и грузополучателей, участвуют в выполнении принятых заявок на перевозку грузов как в целом по станции, так и по каждому грузоотправителю в отдельности.

В круг обязанностей товарного  кассира входит: учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей; оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы; расчет провозных платежей, сборов, платы за пользование вагонами и контейнерами; расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, прием наличных денег; составление отчетов о погруженных вагонах; подборка документов для передачи их в станционный технологический центр ( СТЦ) и технологические центры по обработке перевозочных документов отделений дорог (ТехПД) или в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (Р А Ф Т О ), где они объединены с ТехПД; проверка таможенного оформления грузов, оформление переадресовки грузов и другие операции.

В условиях функционирования автоматизированной системы управления товарный кассир производит автоматизированный расчет провозных платежей, сборов и плат за пользование вагонами и контейнерами, вводит в ЭВМ сообщения на отправляемые и прибываемые грузы (машинный вариант книги прибытия), грузоотправителю и грузополучателю выдает машинный вариант счетафактуры по всем видам платежей, в машинном варианте оформляет оперативную отчетность по погрузкевыгрузке и другие виды отчетности по утвержденным формам макетов. Товарный кассир в сейфе хранит бланки строгой отчетности, в машинном варианте составляет отчеты об использовании их, вносит изменения в Тарифные руководства, Правила перевозок и в другие нормативные документы согласно Сборника правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и поступивших телеграмм из МПС России.

На должность товарного  кассира назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены в знании всех предусмотренных нормативных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные перевозочные документы.

  Перевозки производятся  на основании договора  перевозки, заключённого между  перевозчиком  и грузоотправителем . Согласно  ст.25 Устава по договору  перевозчик обязуется  доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения и выдать его грузополучателю , а грузоотправитель  - уплатить  за перевозку установленную  плату. Содержание договора  перевозки излагается в оригинале транспортной  железнодорожной накладной. Несмотря на то, что  грузополучатель не участвует  в оформлении этого договора на станции отправления, он в последующем  так же входит в договорные  отношения и обязан выполнять  определенные требования:  принять и вывезти  груз , отчистить подвижной состав, внести дополнительные  платы и сборы. По  договору  грузоотправитель  приобретает право требовать доставку  груза в срок и в полной сохранности.

 Договор перевозки   вступает в силу, когда груз  принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке  удостоверяют  оттиском  на накладной  календарного штемпеля станции.

Комплект перевозочных документов ( форма ГУ-29-О), состоит  из накладной , дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

  Заполняется комплект  перевозочного документа грузоотправителем  и является основным документом  для приема груза к перевозке,  расчета перевозных платежей  и выдачи грузополучателю.

Накладная (Приложение №1)– это основной перевозочный  документ, сопровождающий груз до  станции назначения.  Она заполняется грузоотправителем на каждую  отправку и при выдаче груза  вручается грузополучателю.

От правильного заполнения накладной во многом зависит  сохранность  грузов и соблюдение  сроков  его доставки. Кроме того, точное составление  накладной способствует  безопасности  движения поездов, ускорению оборота  вагонов  и правильности расчетов. Таким образом, в юридическом  и в правовом  отношениях  накладная- основной документ  при исполнении  перевозки  груза.

На перевозки грузов в прямом  сообщении составляют  накладные  ф. ГУ-27 и ГУ-29-0.

Перевозочный  документ- это транспортная железнодорожная накладная (далее- накладная) состоит из четырех листов:

  • Лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузоотправителю).
  • Лист 2- дорожная ведомость (составляется в необходимом  количестве экземпляров – для участников  перевозочного процесса).
  • Лист 3- корешок  дорожной ведомости (остается  у перевозчика ).
  • Лист 4 – квитанция  о приеме груза (остается у грузоотправителя). Дорожная ведомость – это документ расчетно - финансового  значения- вместе с накладной  сопровождает груз  до станции назначения . на станции назначения  грузоотправитель расписывается  в дорожной ведомости  в получении груза. Затем дорожную ведомость  вместе с сопроводительной  ведомостью высылают в Тех ПД,  а оттуда в  информационно – вычислительный центр дороги  назначения (ИВЦ). По дорожным ведомостям  определяют  выполненный дорогами объем  перевозок,  рациональность перевозок и выполнение  сроков доставки.

Дорожную ведомость  составляют  в необходимом количестве  экземпляров  для всех  участников  перевозочного  процесса в том числе  не менее двух дополнительных  экземпляров  для каждой  участвующей в перевозке  грузов  инфраструктуры: один экземпляр для входной железнодорожной  станции, находящейся в данной инфраструктуре , второй – для  выходной   станции инфраструктуры.

Коммерческий  акт (Приложение №2) - документ, удостоверяющий утрату, недостачу, разницу в весе, повреждение, порчу груза или неисправность его упаковки.

Корешок дорожной ведомости - служит основным документом  для определения провозной платы при централизованных  расчетах в Тех ПД, а так же для учета и отчетности  о выполнении  плана  перевозок  станций.

Корешок о приеме груза - это важный юридический документ,  свидетельствующий  о приеме  перевозчиком  груза к  перевозке от  грузоотправителя.

Квитанция о  приеме груза - важный юридический документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя.

Перевозки грузов  мелкими  повагонными отправками, а также  порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются на готовом бланке формы ГУ-27(лист 1) грузоотправителем и передаются  перевозчику для  дальнейшего оформления; листы 2,3,4  ф. ГУ-29у-ВЦ заполняются  перевозчиком  на  компьютере на основании листа 1.При  оформлении комплекта перевозочных документов  грузоотправитель  заполняет листы 1,2,3,4 на готовых бланках  ф. ГУ -29-0 и передает их  перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов  1,2,3,4  позволяет  одновременное  заполнение  с помощью  копировальной бумаги.  Оформление перевозочных  документов в электронном  виде -  электронная  транспортная  железнодорожная накладная – производится :

  • Грузоотправителем  и перевозчиком  при наличии договора об электронном  обмене данными  или обмене  электронными документами  между ними;
  • Перевозчиком  при перевозке грузов в сопровождении электронной накладной;
  • Грузоотправителем  и перевозчиком при наличии  договора  об электронном обмене документами  между ними.

 Перевозка грузов  по электронной накладной   осуществляется  без перевозочных документов  в бумажном виде. При наличии договора  об электронном обмене документов  между перевозчиком и грузоотправителем  перевозчик  на станции  назначении  выдает грузоотправителю электронный оригинал   накладной, подписанный электронной цифрой  подписью (ЭЦП) перевозчика.  Подтверждением   получения грузоотправителем от перевозчика  электронного оригинала накладной является  электронная дорожная ведомость ,  подписанная ЭЦП грузоотправителя.

Заполнение  перевозочного документа грузоотправителем.

На лицевой стороне  перевозочного документа грузоотправитель указывает  скорость перевозки (грузовая или большая); данные о вагоне  (при погрузке  средствами грузоотправителя); станцию назначения; наименование  перевозчика  и его код согласно Общероссийскому классификатору  предприятий  и организаций (ОКПО); полное наименование  грузоотправителя и грузополучателя  и их коды ОКПО; для резидента  Российской Федерации в скобках должен быть  указан четырехзначный  код, присвоенный перевозчиком, наименование плательщика  и его код, присвоенный перевозчиком, станцию передачи (с одной инфраструктуры на другую по пути следования груза);  количество мест; род упаковки; наименование груза и его код; массу груза , если  она определена  грузоотправителем или грузоотправителя совместно  с перевозчиком; тип ЗПУ  и его контрольный знак.

Информация о работе Обязанности приемосдатчика и товарного кассира