Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:34, реферат
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава
1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.
МАРКИРОВКА И ЗНАКИ ОПАСНОСТИ*
Общие требования
1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами должны быть нанесены знаки опасности, согласно колонке 9 Алфавитного указателя опасных грузов. Знаки опасности для грузов классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должны удовлетворять приведенным ниже требованиям и по цвету, символам и форме соответствовать образцам,приведенным в п. 7.
Примечание: В некоторых случаях знаки опасности, приведенные в п. 7, изображены с пунктирным внешним контуром в соответствии с п. 2. Этот контур не требуется, если знак располагается на контрастном фоне.
2. Знаки опасности, наносимые на упаковку, должны иметь форму квадрата, поставленного на вершину, с минимальными размерами 100 х 100 мм. Они должны быть обведены по всему периметру линией того же цвета, что и изображенный на знаке символ, проведенной параллельно кромке на расстоянии 5 мм от нее. Знаки располагаются на контрастном фоне или обводятся внешним пунктирным или сплошным контуром. В зависимости от размеров упаковки размеры знаков могут быть уменьшены при условии, что они будут ясно видимыми.
3. Знаки опасности, наносимые на газовые баллоны, содержащие вещества класса 2, с учетом их формы и расположения защитных устройств, при нанесении на нецилиндрическую (суживающуюся) часть этих баллонов могут быть уменьшены. Знак основной опасности и цифры на любом знаке должны быть полностью видны и символы должны оставаться различимыми.
4. Знаки опасности условно делятся на две половины. Верхняя половина знака используется для символа, а нижняя – для текста и номера класса.
Примечание: На знаках опасности для классов 2, 3, 5.1, 5.2, 8 и 9 в нижнем углу должен указываться соответствующий номер класса. На знаках для классов 4.1, 4.2 и 4.3 и для классов 6.1 и 6.2 в нижнем углу должны указываться только цифры "4" и "6", соответственно.
5. Символы, текст и цифры должны быть четко видимыми и нестираемыми и должны быть черного цвета на всех знаках опасности, кроме: а) знаков опасности для класса 8, где текст (если таковой имеется) и номер класса должны быть белого цвета; б) знаков опасности с полностью зеленым, красным или синим фоном, где они могут быть белого цвета; в) знаков опасности образца № 2.1 на баллонах и баллончиках для газов под № ООН 1011, 1075, 1965 и 1978, где они могут быть размещены непосредственно на самом сосуде, если цвет его поверхности обеспечивает достаточно контрастный фон.
6. Знаки опасности должны соответствовать предписанным образцам и наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного ухудшения их качества.
7. Образцы знаков опасности (
Размещение знаков опасности
8. За исключением случаев, когда применяются требования, предусмотренные в п. 2 , все знаки опасности на транспортной таре, упаковке должны быть: a) размещены на одной и той же поверхности тары, упаковки, если размеры тары, упаковки позволяют сделать это; б) размещены на таре, упаковке таким образом, чтобы никакая часть или компонент тары и никакой другой знак или другая маркировка не закрывали и не загораживали их; в) размещены рядом, если требуется нанесение более одного знака опасности. Если тара, упаковка имеет неправильную форму или размеры которой не позволяют разместить на ней знак опасности, то в этом случае знак опасности может быть нанесен на тару, упаковку с помощью прочно прикрепленной бирки или иным подходящим способом.
9. На вагоны, контейнеры, в которых перевозятся опасные грузы, должны быть нанесены знаки опасности, соответствующие указанным в Алфавитном указателе, которые должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 15. Знаки опасности располагаются на контрастном фоне или обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром.
10. Знаки опасности,
не относящиеся к перевозимым
опасным грузам или их
11. Знаки опасности
на контейнерах, в т.ч.
контейнерах-цистернах,
12. Если знаки опасности, прикрепленные к контейнерам, не видны снаружи перевозящих их вагонов, то такие же знаки опасности должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона. В ином случае размещать знаки опасности на вагоне не требуется. При контрейлерной перевозке знаки опасности должны прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона. На боковых сторонах вагона знаки опасности могут не наноситься, если: на автотранспортной цистерне или транспортном средстве, в котором опасные грузы перевозятся навалом, имеющиеся знаки опасности видны; на автотранспортном средстве, в котором опасные грузы перевозятся в упаковках, установлены и видны знаки опасности, соответствующие перевозимым упаковкам.
13. Знаки опасности
на вагонах, перевозящих
14. На порожних вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, не прошедших очистку и дегазацию, а также на порожних вагонах и контейнерах для перевозки грузов навалом или насыпью, не прошедших очистку, должны быть нанесены такие же знаки опасности, как и для ранее перевозимого груза.
15. Знаки опасности, которые наносятся на вагоны и контейнеры, должны: а) иметь размеры не менее 250 x 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее; б) соответствовать знаку опасности, наносимому на грузовое место или упаковку, данного опасного груза, в отношении цвета и символа (см. п. 6); в) иметь высоту цифр, обозначающих номер класса не менее 25 мм; г) иметь между символом и номером класса опасности номер аварийной карточки, если он не размещен на вагоне или контейнере в виде отдельной таблички в соответствии с п.24. Номер аварийной карточки размещается в прямоугольнике на белом фоне (см. п. 24). Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм. В случае, когда груз обладает несколькими видами опасности, номер аварийной карточки должен быть указан только на основном знаке опасности.
Маркировка в виде табличек оранжевого цвета
16.Прямоугольные таблички
оранжевого цвета, соответ-ствующие
положениям п. 21, должны быть
прикреплены рядом со
17.На этих табличках
оранжевого цвета в
18. Если таблички оранжевого цвета, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи вагона, то такие же таблички должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона.
19. Требования п. 16 - 18 применяются
также к порожним, не прошедшим
очистку, дегазацию или
20. Маркировка в
виде табличек оранжевого цвета,
не относящаяся к перевозимым о
21. Таблички оранжевого цвета должны иметь 40 см в основании, в высоту 30 см, черную окантовку шириной 15 мм и могут быть световозвращающими (светоотражающими). Применяемые материалы должны быть атмосферостойкими, не должны стираться при любых погодных условиях и обеспечивать долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока перевозки. Табличка не должна отделяться от ее крепления. Таблички могут быть нанесены в виде самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировки.
22. Код опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Номер ООНдолжен указываться в нижней части таблички, а код опасности – в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку пополам.
Значение кодов опасности
23. Код опасности для веществ классов 2 - 9 состоит из двух или трех цифр. Цифры обозначают следующие виды опасности:
2 Выделение газа в результате давления или химической реакции
3 Воспламеняемость
жидкостей (паров) и газов
или самонагревающейся
4 Воспламеняемость
твердых веществ или
5 Окисляющий эффект
(эффект интенсификации
6 Ядовитость (токсичность) или опасность инфекции
7 Радиоактивность
8 Едкость (коррозионная активность)
9 Опасность самопроизвольной
бурной реакции Примечание: Опасность
самопроизвольной бурной реакции
включает обусловленную
Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности. Если для указания опасности, свойственной веществу, достаточно одной цифры, после этой цифры ставится ноль.
Список используемой литературы.
1 Семищенко В.Н. Пассажирские перевозки .- М. Маршрут,2005.
2 Организация перевозок грузов, учебник – В.М. Семенов, В.А . Болотин,
В.Н. Кустов и другие; под ред. В.М. Семенова – М ; Издательский центр «Академия», 2008.
3 Кормаков Е.Е. продажа
и оформление проездных
4 Атанова М.А основы организации билетно-кассовой работы : учебное пособие. М.А.Атанова, И.Н. Шутов.- М; ГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2007.
5 Шрамов А.А. организация работы приемосдатчика- М; транспорт,1987.
6 Савин В.И. перевозки грузов железнодорожным транспортом: справочное пособие, В.И Савин – 2- изд. перераб. и доп. – М, издательство «Дело и сервис»,2007.
7 Перепон, В.П. Организация перевозок грузов. Перепон В.П.-М, Маршрут,2005.
8 Московский государственный университет путей сообщения Российская Академия путей сообщения (РАПС). Кафедра «управления перевозками на железнодорожном транспорте». Серия «Учебно – методические пособия по грузовой и коммерческой работы ». Выпуск 4. Типовой технологический процесс работы пункта коммерчемского осмотра вагонов в поездах. (ПРОЕКИ). Москва -2006.
Информация о работе Обязанности приемосдатчика и товарного кассира