Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:34, реферат
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава
1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.
По грузам , требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении , в верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправитель проставляет надписи , предусмотренные Правилами перевозок данного груза, в том числе в виде штемпелей , а так же иные отметки , характеризующие особые свойства груза.
В графе «Объявленная ценность» указывается прописью сумма объявленной грузоотправителем ценности груза в рублях. В графе «По заявке №» указывается номер согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза. Графа «Погрузка назначена на число» заполняется в соответствии с датой на основании согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза. В графе «за правильность внесенных в накладную сведений отвечаю » грузоотправитель разборчиво расписывается, а также указывает свою должность. На обратной стороне накладной в графе «Груз размещен и закреплен согласно параграф_____ рис.______ главы____ разделы______ Технических условий правильно» грузоотправитель подтверждает правильность погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах(в случаях, когда погрузку производил грузоотправитель) В графе «особые заявления и отметки отправителя » записывают согласие грузоотправителя на перевозку на открытом подвижном составе; количество поддонов при предъявлении груза
на поддонах ; виды профилактических мер от смерзания груза , принятых грузоотправителем; наименование прилагаемых к накладной документов ;
сведения о съемном или несъемном оборудовании, которое не выдается
грузополучателю на станции назначения ; наличие видимых повреждений груза (например , «отбита деталь у станка », «разбита фара у машины» и т.п.).
Порядок заполнения комплекта перевозочных документов приведен в Правилах перевозок грузов.
Правила заполнения вагонного листа.
1. На каждый погруженный
вагон станцией погрузки
А) формы ГУ-38а - на повагонную отправку (Приложение №3), на малотоннажные отправки;
Б) формы ГУ-386 - на маршрут (маршрутную отправку);
В) формы ГУ-38в - на контейнерные отправки;
Г) формы ГУ-38г - на мелкие отправки.
2. Вагонный лист заполняется
чернилами или на пишущей
3. В пути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другой вагон, при частичной выгрузке груза из вагона и при контрольной проверки количества и состояния груза в вагоне.
4. На оборотной стороне вагонного листа отмечается:
А) время подачи вагона под погрузку и время окончания погрузки (число, часы, минуты);
Б) время подачи вагона под выгрузку и время окончания
выгрузки (число, часы, минуты).
Эти отметки заверяются подписью приёмосдатчика и штемпелем станции.
5. На станциях назначения и сортировочных платформах (в пути
следования) по вагонным листам производится выгрузка и сортировка груза (контейнеров). При расхождении указанных в вагонном листе сведений о пломбах с оттиском на них составляется акт общей формы, о чём делается отметки в вагонном листе и в книге выгрузки грузов.
6. При перевозке опасных грузов,
требующих соблюдения особых
мер предосторожности в
8. При перевозке грузов на
поддонах, принадлежащих железной
дороге, в нижней части вагонного
листа указывается: «
9. При перевозке грузов на
открытом подвижном составе в
вагонном листе отмечается: «Груз
погружен и укреплён правильно»
10. Вагонные листы на выгруженные
вагоны хранится в
11. При перевозке грузов с участием линий узкой колеи:
А) по перевозкам
со станций узкой колеи
Б) по перевозкам
со станций широкой колеи
12. Коды на повагонные отправки в вагонные листы вносятся станциями, оформляющими погрузку. Коды на вагоны с мелкими отправками и контейнерами вносятся соответственно грузосортировочными платформами или контейнерными пунктами.
Коды проставляются на специально выделенных местах вагонных листов.
13. При перевозке грузов в
прямом смешанном
• при приёме грузов станциями железных дорог – станциями отправления;
• при приёме грузов портами (пристанями) - станциями перевалки;
• при следовании груза по железной дороге
транзитом - первой станцией перевалки.
14. При перевозке грузов
в прямом международном
15. В случаях, когда
перевозочные документы
Габарит погрузки.
Габарит погрузки (Приложение №4) - это предельное поперечное очертание, в котором не выходя наружу должен помещаться погруженный на открытом подвижном составе груз с учетом упаковки и крепления при нахождении путей сообщения на прямом горизонтальном участке пути.
На сети дорог установлен основной габарит (Приложение №5) погрузки. Груз, погружённый на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки.
Проверка габаритности груза производится при условии нахождения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям, допускаемая ширина при условии вписывания в основной габарит погрузки во время прохождения кривых участков пути определяется по особой методике. Для перевозки грузов установлены также льготный и зональный габариты погрузки.
Льготный габарит (Приложение №6) погрузки имеет по сравнению
с основным габаритом погрузки большую
ширину (на 40...50мм) на высоте от 1400 до 5300мм
над уровнем головок рельсов (УТР). С применением
льготного габарита допускается перевозка
автомобилей. Тракторов, сельскохозяйственных
и дорожно-строительных машин, железобетонных
и металлических конструкций, а также
других грузов длиной в пределах погрузочной
длины платформ и полувагонов. Транспортировка
перечисленных грузов разрешена на всех
железных дорогах, кроме Дальневосточной.
Зональный габарит (Приложение №7) погрузки имеет более
широкие очертания в верхней суженной
части в сравнении с основным габаритом
погрузки. Он используется только для
перевозки лесоматериалов, погруженных
по сетевым и местным техническим условиям.
Зональный габарит погрузки не применяется
при перевозке грузов с назначением на
железные дороги Азербайджана, Грузии,
Армении, Украины (Львовская железная
дорога).
• В оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» - грузоотправителем;
• В вагонном листе в графе «Место для отметок» - уполномоченным лицом перевозчика (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).
Классификация опасных грузов
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания
людей, животных и птиц.
Опасные грузы в соответствии с международными требованиями,
установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:
Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
Класс 2 Газы
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4.1 Легковоспламеняющие твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества
Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5.1 Окисляющие вещества
Класс 5.2 Органические пероксиды
Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества
Класс 6.2 Инфекционные вещества
Класс 7 Радиоактивные материалы
Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества
Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.
Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы, в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам.
1.2.3. Отнесение опасных грузов к определенному классу, категории, степени опасности и группе совместимости осуществляется грузоотправителем в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам и на основе международных принципов классификации, установленных Типовыми правилами ООН.
Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них
опасных грузов при перевозке
Для перевозки опасных грузов используют: универсальные крытые вагоны парка железных дорог грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями), универсальные контейнеры парка железных
дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные вагоны грузоотправителей (грузополучателей) и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), конструкция и параметры которых должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Для перевозки
опасных грузов наливом
используют вагоны-цистерны или
специализированные контейнеры-цистерны
грузоотправителей (грузополуча
Информация о работе Обязанности приемосдатчика и товарного кассира