Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.
Введение…………………………………………………………………………...6
1Теоритечиские основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………….7-13
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной переработки……………………………………...11-12
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране…………………..........13
2 Анализ деятельности Таможенных органов при определении страны происхождения товаров……………………………………………………...14-18
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин.…………………………………………………………………………..14
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения страны происхождения товаров и пути их преодоления…………………………………………………………………..19-21
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….........22
Список использованных источников……………………………………….23-24
Приложение А……………………………………………………………………25
Аннотация
Курсовая работа содержит 25 страниц, 20 источников, 1приложение.
В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Теоритечиские основы
определения страны происхождения товаров……………………………………………………………
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной
переработки……………………………………...
1.4 Товары полностью
произведенные в данной стране…
2 Анализ деятельности Таможенных
органов при определении страны происхождения
товаров……………………………………………………...
2.1 Влияние страны происхождения
товаров на уплату таможенных пошлин.……………………………………………………………
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения
страны происхождения товаров и пути
их преодоления…………………………………………………
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов
определения страны происхождения товаров……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….23-
Приложение А……………………………………………………………………25
1 Теоретические основы определения страны происхождения товаров
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо часть страны или регион, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли.
При определении страны происхождения товаров выделяют три основных критерия:
Если в производстве товаров
участвуют 2 страны и более – страной
происхождения товаров
При определении страны происхождения товаров в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями при невозможности отгрузки одной партии в силу производственных или транспортных условий, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
Условиями применения этого правила являются:
А) Предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
Б) Поставка всех партий из одной страны одним экспортером;
В) Ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров
Документами подтверждающими происхождение товаров из данной страны являются:
1) Декларация о происхождении
товаров представляет собой
2) Сертификат о происхождении
товара – документ, однозначно
свидетельствующий о стране
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения СНГ используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения СНГ, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.
При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения СНГ определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.
Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения СНГ в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара. (Приложение А).
Случаи, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть предоставлена декларация о происхождении товара, а также когда предоставление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза.
При вывозе товаров из государств - участников Соглашения СНГ сертификат о происхождении товара формы СТ-1 выдается органом (организацией), уполномоченным государством вывоза в соответствии с его национальным законодательством (уполномоченным органом).
Сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров.
Срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Государства - участники Соглашения СНГ обмениваются образцами бланков сертификатов формы СТ-1, образцами подписей лиц, имеющих право удостоверять сертификаты, оттисками печатей уполномоченных органов, а также информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов. Без предоставления указанных сведений сертификаты не признаются таможенными органами страны ввоза для целей предоставления режима свободной торговли.
В случае предоставления сертификата, содержащего в графе 9 сведения о товарной позиции, в которой классифицируется конечный товар, отличные от сведений, содержащихся в таможенной декларации, вопрос о возможности предоставления режима свободной торговли решается таможенным органом страны ввоза после предоставления импортером/грузополучателем заключения о происхождении товара или акта экспертизы, выданного уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения СНГ и однозначно свидетельствующего о том, что товар подвергся достаточной обработке/переработке в государстве - участнике Соглашения СНГ.
В
случае возникновения сомнений
относительно безупречности
Инструктивный документ о выдаче сертификатов формы СТ-1 разрабатывается и утверждается уполномоченным органом или в ином порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - участника Соглашения СНГ.
Сертификат формы СТ-1 оформляется в печатном виде на русском языке на специальном защищенном бланке формата A4 (210 x 297 мм) плотностью не менее 25 г/м2, изготовленном типографским способом.
Копия сертификата формы СТ-1, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товаров, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее 3 лет.
В сертификате не допускаются
использование факсимиле
Исправления и/или дополнения в сертификат вносятся путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки скорректированных сведений, которые заверяются подписью уполномоченного лица и печатью уполномоченного органа, выдавшего сертификат формы СТ-1.
Сертификат может быть не признан таможенными органами страны ввоза для целей предоставления товарам режима свободной торговли в случае, если:
Информация о работе Определение страны происхождения товаров