Определение страны происхождения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1Теоритечиские основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………….7-13
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной переработки……………………………………...11-12
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране…………………..........13
2 Анализ деятельности Таможенных органов при определении страны происхождения товаров……………………………………………………...14-18
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин.…………………………………………………………………………..14
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения страны происхождения товаров и пути их преодоления…………………………………………………………………..19-21
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….........22
Список использованных источников……………………………………….23-24
Приложение А……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Там.Право.docx

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Преференциальные правила  определения страны происхождения  позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой  перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций  по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы  зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Таким образом, роль преференциальных правил определения страны происхождения  состоит в том, чтобы открывать  доступ на рынок страны-импортёра  товарам, действительно происходящим из государств-бенефициаров данной схемы преференциальной торговли.

Это делает преференциальные правила определения страны происхождения  неотъемлемой частью соглашений о взаимном предоставлении преференций, таких  как двусторонние и региональные соглашения о создании зон свободной  торговли, а также систем преференций, предоставляемых в одностороннем  порядке промышленно развитыми  государствами в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран. [18]

Природа правил определения  страны происхождения и особенности  их применения могут иметь серьёзные  последствия с точки зрения формирования товарных потоков, а также работы таможенных органов. Эти правила  могут быть устроены таким образом, чтобы служить ограничением для  развития торговли. Поэтому они могут  быть использованы, и нередко используются, как инструмент торговой политики. Развитие соглашений о свободной  торговле и связанных с ними правил определения страны происхождения  увеличивает объём работы таможенных органов во многих странах, с неизбежными  последствиями для хода торговли. Учитывая их большое потенциальное  влияние, может показаться удивительным тот факт, что в течение почти  пятидесяти лет с момента основания  многостороннего, следующего определённым правилам механизма Генерального соглашения по тарифам и торговле /Всемирной  торговой организации (ГАТТ/ВТО) не предпринималось  серьёзных попыток унифицировать  нормы в этой области и они  не стали предметом реального  и действенного многостороннего  регулирования. Необходимо отметить, что  в течение этого периода определение  страны происхождения товаров стало  представлять большие сложности  в связи с тем, что изменения  технологий производства, на фоне сокращающихся  транспортных издержек, а также процесса глобализации, привели к разрыву  производственных цепочек и перемещению  различных составных элементов  таких цепочек в другие страны и регионы мира. В результате, непросто подчас бывает установить, какой  из элементов производственного  процесса определяет страну происхождения  товара, произведённого и подвергнутого  дальнейшей переработке в нескольких странах.[19] 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения

Обеспечение наиболее эффективного использования государствами инструментов определения страны происхождения  товара и регулирования товарообмена на единой таможенной территории ТС должно привести к реализации торгово-политических задач по защите национальных рынков, стимулированию развития отечественной  промышленности, содействию проведения структурной перестройки в целях  динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений.

Разработка и реализация таможенной политики осуществляется с  помощью таких специфических  механизмов, как таможенный тариф, комплекс защитных мер (антидемпинговые, компенсационные  и специальные пошлины), ограничение  на ввоз на таможенную территорию ТС и  вывоз из нее товаров и транспортных средств, включая лицензирование и  квотирование, система тарифных преференций  и другие меры регулирования взаимодействия экономик с мировым хозяйством.

В условиях перехода к рынку  основными элементами государственного таможенного регулирования становятся экономические методы.

Центральное место среди  них занимает тарифное регулирование, которое предполагает стоимостное  воздействие на экспортно-импортные  товарные потоки в процессе пересечения  ими государственных границ.

Проводимая государством таможенно-тарифная политика является одним из основных рычагов регулирования внутреннего рынка страны и источником финансово-экономической поддержки национальных производителей и экспортеров.

В целях решения вышеуказанных проблем, обеспечения «качественного» таможенного оформления нужно оптимизировать таможенные процедуры:

- ввести упрощенный порядок  формирования электронной копии ДТ;

- обеспечить  возможность участникам ВЭД приобретать программы по формированию ЭКДТ у таможенных органов за минимальную плату;

- отменить выдачу разовых  разрешений на таможенное оформление  вне места регистрации юридического  лица с возможностью проведения  пост-таможенного контроля;

- при направлении товаров  на экспертизу производить условный  выпуск товаров под обязательство  об уплате таможенных платежей  и налогов.

- для «добросовестных»  участников ВЭД предоставить  «зеленый коридор» начиная с  предварительных операций (без гарантийных  обязательств, без таможенного сопровождения,  без помещения на СВХ и т.д.) завершая выпуском товаров.[20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 №17// Под ред. Г.Ю. Касьяновой.-М.:АБАК, 2011 г.-256 с.

2 Решение совета глав  Правительств СНГ «О правилах  определения страны происхождения  товаров» от 30.11.2000 г.

3 Соглашение «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20 ноября 2009 года (с изм., внесенными Протоколами от 18.10.2011,от 28.09.2012)

4Федеральный закон № 311 - ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации» ст.109-111.

5 Приказ ФТС России № 1978 «Об утверждении административного регламента ФТС по предоставлению государственных услуг по применению предварительных решений о стране происхождения товаров» от 30.09.2011 г.

6 Таможенный кодекс таможенного союза : принят Решением Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.10.-№17.- Режим доступа : http ://www .tsouz.ru

7 Таможенное право : учеб. для вузов/ под ред. М.М. Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 4-е изд.,перераб. И доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 399с.

8 Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов 3 курса/ А.Ю. Бахарева; Оренбургский гос.университет. -Оренбург: ОГУ, 2011.-52 с.

9 Чуфаровский Ю.В. Таможенное право: Учебное пособие. – М. Изд-во Эксмо, 2011. – 160с.

10 Соглашением от 25.01.2010г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

11 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. – М.: Юристь, 2011. – 427с

12 Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5744)

13 Решение КТС N 373 от 17 августа 2010 года "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа : проблемы правоприменительной практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.

Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров  и транспортных средств  происхождения третьих  сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного  союза при наличии  временных изъятий  из Единого таможенного  тарифа : проблемы правоприменительной  практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.

Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров  и транспортных средств  происхождения третьих  сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного  союза при наличии  временных изъятий  из Единого таможенного  тарифа : проблемы правоприменительной  практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.

 

14 Соглашение «О едином  Таможенно-тарифном регулировании»  от 25.01.2008 г.

15 Приказ ФТС России № 1565 « Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций» от 2 августа 2012 г.

16 Ежегодный сборник Таможенной  службы Российской Федерации  в 2013 г. Официальный сайт ФТС  России – Режим доступа: http://www.customs.ru

17 Заикина , О. Динамика интеграции/ О.Заикина // Таможенное регулирование.Таможенный контроль, 2012.-№1. –С.19-22.

18 Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня»- Режим доступа http://www.vch.ru

19 Таможня для всех/ Информационный портал.-М.: OIM.RU, 2010-2013.- Режим доступа: http://www.tks.ru.

20 Путь интеграции /Н. Слюсарь//Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012.-№9. –С.18-26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Форма СТ-1

 

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│1. Грузоотправитель/экспортер        │4. N ______                        │

│   (наименование и адрес)            │                                   │

│                                     │            Сертификат             │

│                                     │       о происхождении  товара      │

│                                     │            форма СТ-1             │

├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│2. Грузополучатель/импортер          │Выдан в __________________________ │

│   (наименование и адрес)            │           (наименование страны)   │

│                                     │                                   │

│                                     │Для предоставления в _____________ │

│                                     │                     (наименование │

│                                     │                         страны)   │

├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│3. Средства транспорта и маршрут     │5. Для служебных отметок           │

│   следования (насколько это         │                                   │

│   известно)                         │                                   │

│                                     │                                   │

├────┬──────────────┬────────────┬────┴────────┬──────────────┬───────────┤

│ 6. │7. Количество │8. Описание │ 9. Критерий │10. Количество│11. Номер и│

│ N  │  мест и вид  │   товара   │происхождения│    товара    │дата счета-│

│    │   упаковки   │            │             │              │  фактуры  │

├────┼──────────────┼────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┤

│    │              │            │             │              │           │

├────┴──────────────┴────────────┴────┬────────┴──────────────┴───────────┤

│12. Удостоверение                    │13. Декларация заявителя           │

│    Настоящим удостоверяется,        │    Нижеподписавшийся заявляет,    │

│    что декларация заявителя         │    что вышеприведенные  сведения   │

│    соответствует                    │    соответствуют действительности:│

│    действительности                 │    что все товары полностью       │

│                                     │    произведены или подвергнуты    │

│                                     │    достаточной переработке  в      │

│                                     │    ______________________________ │

│                                     │        (наименование страны)      │

│                                     │    и что они отвечают требованиям │

Информация о работе Определение страны происхождения товаров