Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.
Введение…………………………………………………………………………...6
1Теоритечиские основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………….7-13
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной переработки……………………………………...11-12
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране…………………..........13
2 Анализ деятельности Таможенных органов при определении страны происхождения товаров……………………………………………………...14-18
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин.…………………………………………………………………………..14
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения страны происхождения товаров и пути их преодоления…………………………………………………………………..19-21
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….........22
Список использованных источников……………………………………….23-24
Приложение А……………………………………………………………………25
7) Товар, указанный в
сертификате, подпадает под
Сертификат формы СТ-1, не признанный
таможенными органами страны
ввоза, может быть
В случае необходимости взамен сертификата, не признанного таможенными органами страны ввоза, может быть выдан новый сертификат.
Сертификат может быть не признан действительным таможенными органами страны ввоза в случае, если:
А) В течение суммарного срока 6 месяцев (3 месяца с даты первичного запроса и 3 месяца с даты повторного запроса) таможенными органами страны ввоза не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;
Б) У таможенных органов страны ввоза есть подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и/или недостоверных сведений;
В) По результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, таможенными органами страны ввоза выявлено, что сертификат формы СТ-1 выдан с нарушением требований.
1.3 Критерий достаточной переработки
Сущность данного критерия состоит в :
В случае, если применяется правило адвалорной доли стоимостные показатели рассчитываются:
1) Для импортных материалов – по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, которые осуществляются при производстве конечной продукции или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны в которой осуществляется производство конечной продукции.
2) Для конечной продукции по цене в рамках завоза.
Не отвечающими критерию
достаточной обработки/
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
д) операции по покраске или полировке;
е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;
р) комбинация двух или более указанных выше операций.
Если в отношении
того или иного товара
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране
Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике СНГ считаются:
а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;
б) продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
л) товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной в подпунктах "а" - "к".
2 Анализ деятельности
Таможенных органов при
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин
При осуществлении таможенно-
В зависимости от страны происхождения товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин:
В рамках проводимой таможенными органами Российской Федерации работы по осуществлению контроля за правомерностью предоставления тарифных преференций в соответствии с международными соглашениями о свободной торговле и Единой системой тарифных преференций Таможенного союза в 2012 году было предоставлено участникам ВЭД тарифных преференций на сумму более 76,5 млрд. рублей, из них более 65,3 млрд. рублей – в отношении товаров, происходящих из СНГ, что составляет 85,4% от общей суммы предоставленных тарифных преференций. В 2012 году в результате проводимой работы по контролю за обоснованностью предоставления тарифных преференций таможенными органами России отказано в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций участникам ВЭД на сумму более 210 млн. рублей.
ФТС России проводила работу
по совершенствованию нормативной
правовой базы по вопросам контроля страны
происхождения товаров и
и порядок принятия решений о стране происхождения
товаров и (или) предоставлении тарифных
преференций.[15]
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации
По данным таможенной статистики,
внешнеторговый оборот
Российской Федерации в 2012 году составил
837,2 млрд. долларов США
(с учетом данных взаимной торговли с Республикой
Беларусь и Республикой Казахстан) и по
сравнению с 2011 годом возрос на 1,8%, в том
числе экспорт – 524,7 млрд. долларов США
(рост на 1,6%), импорт – 312,5 млрд. долларов
США (рост на 2,2%).
Сальдо торгового баланса
составило 212,2 млрд. долларов США, что
на 1,3 млрд. долларов США больше, чем в 2011
году.
В общем объеме внешнеторгового оборота Российской Федерации на долю стран дальнего зарубежья в 2012 году приходилось 85,9% (в 2011 году – 84,9%).
Товарооборот России со странами дальнего зарубежья в 2012 году составил 719,5 млрд. долларов США и по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,1%, в том числе экспорт – 447,3 млрд. долларов США (рост на 2,3%), импорт – 272,2 млрд. долларов США (рост на 4,3%).
Сальдо торгового баланса
с этими странами сложилось положительное
в размере 175,1 млрд. долларов США (в 2011 году
– 176,4 млрд. долларов США).
Динамика объемов внешней торговли
со странами дальнего зарубежья в 2011 – 2012 годах
В общем объеме внешнеторгового
оборота России на долю
государств – участников СНГ в 2012 году
приходилось 14,1% (в 2011 году – 15,1%).
Товарооборот России с государствами – участниками СНГ в 2012 году составил 117,7 млрд. долларов США, в том числе экспорт – 77,4 млрд. долларов США, импорт – 40,3 млрд. долларов США. По сравнению с 2011 годом товарооборот России с государствами – участниками СНГ сократился на 5,3%, в том числе экспорт – на 2,5%, импорт – на 10,1%.
Динамика объемов внешней торговли
с государствами - участниками СНГ в 2011 – 2012 годах
В структуре внешней торговли России по группам стран особое место занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота Российской Федерации в 2012 году приходилось 49% (в 2011 году – 47,9%), на страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 24% (23,8%), на государства – участники СНГ – 14,1% (15,1%), на страны Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – 7,3% (7,6%), Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) – 1,7% (1,6%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в 2012 году составила 6,9% (в 2011 году – 7,3%).
Основными торговыми партнерами
России в 2012 году были: Китай –
10,5% товарооборота Российской Федерации
(в 2011 году – 10,1%), Нидерланды – 9,9% (8,3%),
Германия – 8,8% (8,7%), Италия – 5,5% (5,6%), Украина
– 5,4% (6,2%), Беларусь – 4,3% (4,8%), Турция –
4,1% (3,9%), Япония – 3,7% (3,6%), США – 3,4% (3,8%), Польша
– 3,3% (3,4%).[16]
Основные торговые партнеры Российской Федерации
Основные торговые партнеры Российской Федерации
3 Проблемы
определения страны
3.1 Проблемы определения страны происхождения
Объемы перемещения грузов через границы во всем мире с каждым годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной из ключевых является проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.
Определение страны происхождения
или «гражданства»
Для этих целей страна происхождения
определяется в соответствии с основными,
или «непреференциальными»
Информация о работе Определение страны происхождения товаров