Организация таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов таможенной инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……… 5
1.1 Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского федерального управления……. 32
2.2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация таможеннойинфраструктуры.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

В ГОРОДЕ НОРИЛЬСКЕ

 


 

Кафедра менеджмента

 

Выпускная квалификационная работа

(дипломный проект)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

                                                              Студента 5 курса

                                                              специальность: таможенное дело

                                                              специализация: таможенный менеджмент

                                                              Спиженко В. И.

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

Кулина С.Н.  

 

К защите допущен:

Зав.кафедрой Ю.С. Максимова

«___»____________2014 г.

 

 

Норильск,

2014 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………     3  

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………     5    

    1. Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
    2. Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле………………………………………………………………….  22

ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

2.1 Практика формирования  таможенной инфраструктуры Красноярской  таможни Сибирского федерального управления…….       32

         2.2 Перспективы развития таможенной  инфраструктуры…..   45

 

ВВЕДЕНИЕ

Инфраструктура – это комплекс взаимосвязанных обслуживающих объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы для достижения поставленных целей. Основными функциями таможенных органов являются – контрольная, фискальная и регулирующая. Выполнение данных функций позволяет государству в лице таможенных органов защищать потребителей и граждан от некачественных товаров, а также пополнять Федеральный бюджет и защищать национального производителя.

Инфраструктуру таможенных органов можно разделить на:

-таможенную,

-околотаможенную.

К таможенной инфраструктуре относятся все вспомогательные элементы, обеспечивающие деятельность таможенных органов. К околотаможенной инфраструктуре относят элементы помогающие взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД.

Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов  таможенной  инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок  таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.

Во-вторых, за соблюдение таможенного законодательства в области перемещения товаров через таможенную границу отвечают элементы таможенной инфраструктуры.

В-третьих, объекты таможенной инфраструктуры предназначены, в том числе, для применения мер таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств.

Изучение механизма функционирования таможенной инфраструктуры влияет на эффективность работы таможенных органов в целом. Именно этими положениями обусловлена актуальность и важность подобного исследования.

Объектом исследования является таможенная инфраструктура.

Предмет исследования объекты таможенной инфраструктуры.

Целью написания работы является изучение объектов таможенной инфраструктуры, из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить для ее достижения:

  1. Изучить характеристику объектов и элементов таможенной инфраструктуры,
  2. рассмотреть правовые основания инфраструктуры в таможенном деле,
  3. изучить практику формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского Федерального округа,
  4. перспективы развития инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского Федерального округа

Методологической базой при исследовании послужили научные теоретические и эмпирические методы исследования.

При написании работы, были использованы Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, Приказы Федеральной таможенной службы и нормативно-правовые акты стран-членов Таможенного союза , и труды ученных таких как : А. В. Бондарева, И. Н. Зубченко, Ю.Н Самолаев, В. В. Макрусев, В. Т. Тимофеев, И. Н. Колобова , С.В. Барамзин, О. Ю. Бакаева, В. Ю. Дианова, В. В. Покровская.

 

 

 

 

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА (СИСТЕМА) ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. Характеристика объектов таможенной инфраструктуры

 

Таможенная служба на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, в то же время, она решает сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства, а также интересов участников внешнеэкономических связей1.

Началом создания таможенной службы можно считать распоряжение Президента РСФСР от 25.08.1991 № 25-рп «О деятельности таможенной службы на территории РСФСР»( Утратило силу - Указ Президента  Российской Федерации от 23.12.2000 г. N 2061), которым таможенная служба, находившаяся на территории РСФСР, была передана в распоряжение РСФСР, а руководство таможенными органами возложено на Правительство РСФСР2.

Таможенная служба обеспечивает реализацию фискальной, правоохранительной и регулятивной функций(рис1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

 

- ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела ;

- выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела;

- определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля;

- классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств;

- правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела;

- консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности3.

Рисунок 1. Место и роль таможенных органов политико-экономической деятельности России.

Таможенными органами являются :

Федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный в области таможенного дела ;

Региональные таможенные управления ;

Таможни;

Таможенные посты;4

В реализации задач и функций таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая необходимые условия для осуществления эффективной таможенной деятельности.

Исходя из функциональной деятельности организационная структура таможенных органов представляет собой четырехуровневую систему построения. На ее верхнем уровне находится ФТС России как орган исполнительной власти ,уполномоченный на осуществление таможенного дела в соответствии с приоритетами общенациональной и таможенной политики. На втором уровне находится региональные таможенные управления . Третий уровень объединяет сеть территориальных таможен, а на нижнем уровне системы функционируют таможенные посты (рис.2).

Рисунок 2. Организационная структура таможенных органов России.

Значительную роль в деятельности таможенных органов выполняет таможенная (околотаможенная) инфраструктура5.

Таможенная инфраструктура – стационарные технические средства таможенного контроля ,таможенные лаборатории , склады временного хранения и таможенные склады , учреждённые таможенными органами , а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов6.

Назначением таможенной инфраструктуры заключается в обеспечении наиболее эффективного выполнения функций таможенного администрирования7 .

Основными направлениями таможенной инфраструктуры являются:

Обустройство Государственной границы РФ;

Создание современных складских таможенно-логических терминалов;

Размещение таможенных органов РФ только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов ;

Внедрение новых информационно – технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ;

Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля , в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов РФ;

Создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

Совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами8.

Таможенная инфраструктура формируется , в первую очередь за счет специализированных коммерческих организаций, занимающихся профессиональным посредничеством в области таможенного дела в составе федеральной таможенной системы9.

Основные объекты таможенной инфраструктуры этой категории представляют собой организационно-коммерческие структуры из числа российских юридических лиц.

К составляющим околотаможенной инфраструктуры относятся:

  • Таможенные представители ;
  • Таможенные перевозчики;
  • Владельцы складов временного хранения;
  • Владельцы магазинов беспошлинной торговли ;
  • Уполномоченные экономические операторы.

Данные представители таможенной инфраструктуры не только облегчают внешнеэкономическую деятельность отечественных предприятий и компаний, работающих на международном рынке, но и высвобождают время таможенных органов для непосредственного выполнения их таможенно-технологических функций10.

Каждый из объектов таможенной инфраструктуры берет на себя значительную часть работы государственных таможенных органов ,в том числе и по линии таможенного контроля ,который входит в состав деятельности таможенных перевозчиков и таможенных складов временного хранения11.

Кроме того, такие объекты инфраструктуры ,как таможенные склады самостоятельно создают необходимые технико-производственные условия для обеспечения процессов хранения и складирования разнообразных видов продукции, обеспечивая оптимальный температурно-климатический режим и обособленность зон хранения и гарантии сохранности товаров12

Околотаможенная инфраструктура – совокупность (комплекс)  коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы ,обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспертно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу13.

Осуществление работы инфраструктурных объектов возможно в области таможенного дела лишь при условии включения части из них в соответствующие специальные реестры ,которые ведутся федеральной таможенной службой России ,  – при наличии регистрационных документов.

Рисунок 4. Схема исполнения Федеральной таможенной службой

Таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных представителей ,которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства – члена Союза, таможенным органом которого он включен в Реестр14.

К таможенным операциям могут быть отнесены:

- Декларирование товаров и транспортных средств;

- Предъявление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

- Предъявление декларируемых товаров и транспортных средств;

- Уплата таможенных платежей в отношении декларируемых товаров и транспортных средств ;

- Совершение иных действий ,необходимых для совершения таможенных операций и таможенного контроля в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств ;

 

 При декларировании  товаров таможенный представитель  несет солидарную с представленным  им лицом обязанность по уплате  таможенных пошлин , налогов. Он обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

Информация о работе Организация таможенной инфраструктуры